- Крещён в Православии
Да всё верно. Бог любит всех людей одинаково. Он не любит грехи совершаемые нами. То есть Бог очень был бы рад, если бы грешник исправился и покаялся. Грехи не позволяют быть любимым Богом, потому что Бог не любит грехи. но если грехи убрать, тогда Божья любовь тут же сможет дойти до любого человека. Дело не в сосуде а в содержимом.
Вероятно вы правы. Это видно из следующих цитат.
«И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет. Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?» (Иез.18:21-23). Если Бог не хочет смерти грешника, значит Он любит его.
«А когда скажу беззаконнику: "ты смертью умрешь", и он обратится от грехов своих и будет творить суд и правду, [если] этот беззаконник возвратит залог, за похищенное заплатит, будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого, - то он будет жив, не умрет. Ни один из грехов его, какие он сделал, не помянется ему; он стал творить суд и правду, он будет жив.» (Иез.33:14-16). Если Бог не помянет беззаконнику его грехов, не значит ли это, что Бог его любит?!
«Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?» (Иез.33:11). Здесь Бог обращается к грешникам и как бы говорит им: Я люблю вас грешников, не хочу вашей смерти, но если вы не обратитесь, то Я вынужден буду вас уничтожить.
«… Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.» (Рим.5:8) и «… Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.» (Рим.5:6). Если бы Он не любил грешников, разве призывал ли бы Он их к «… покаянию.» (Лук.5:32).
«Ибо Христос... в определенное время умер за нечестивых»
«Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его»
«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.» (Матф.5:44-48). Т.е. если мы будем любить наших врагов, ненавидящих нас, проклинающих нас, то мы будем такими же «совершенными», как наш Отец, Который, получается, любит своих врагов: «благ и к неблагодарным и злым.» (Лук.6:35), «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных».
«Ты всех милуешь, потому что все можешь, и покрываешь грехи людей ради покаяния. Ты любишь все существующее, и ничем не гнушаешься, что сотворил, ибо не создал бы, если бы что ненавидел.» (Прем.Сол.11:24,25).
Из всего выше приведённого можно сделать вывод, что любовь Бога абсолютна, т.е. простирается и на грешников. И из-за Своей любви к грешникам Он пытается их спасти. Для этого Христос терпит наказание за их грехи и готов простить тем, кто принимает Его. А тех грешников, которые СОЗНАТЕЛЬНО отвергают Его, Он просто вынужден предать смерти. Т.к. если этого не сделать, то допустится существование в мире зла, нечистоты, несправедливости. Ведь кто не хочет или не может принять смерть Христа за себя, ответит сам за свои поступки.
Получается – Бог любит грешника, и не хочет его смерти, но будет такой момент, что допустить его существование Он не сможет. Т.е. Бог любит грешника, но нарушать правила Его любовь не должна; Он может действовать по любви только так, чтобы это не нарушало правил (пример, Он спасает людей от смерти, но при этом Сам должен умереть, вместо них). Бог любит тех, кого Он не одобряет; но относится к ним так, как этого требует истина (справедливость). Т.о. можно сделать вывод, что любовь абсолютна, но она не должна нарушать порядок (требования истины (справедливости, правды), она должна действовать строго в рамках правил.
Любить мы можем всех, но действовать должны так, чтобы не нарушать порядок (Христос любит грешников, но действует не нарушая порядка – вина должна быть наказана). А потому к каждой категории людей любовь может применяться только соответственно тому, как этого требуют истина. С кем быть приветливым, мягким, а кого побить, убить (например, преступника для предотвращения гибели невинных людей), не общаться и пр.