Про евхаристию повторю., Христос сказал что бы творили сие в Мое воспоминание, не больше и не меньше , ведь не Сказал что этим спасетесь, или это великое таинство, или что это истинное Его тело
Все Таинства пишутся с большой буквы.Таинство Евхаристии.
В этом Таинстве на Тайной Вечери, произошло претворение по Воле Божией, хлеба и вина, в Его Тело и в Его Кровь.
Т.есть по Григорию Нисскому, Христос держа хлеб в руке далее употребив его, превратил бы этот хлеб в Своё Тело и вино в Свою Кровь.Эти земные вещества, становились едой и по употреблению их, превращались в тело и кровь у любого из нас, приобретая все свойства нашего тела и нашей крови.
По Воле Божией в тот Вечер, хлеб и вино превратились в Тело и Кровь, еще в руках Христа.И раздавая Их как Дары Апостолам, Христос через Них, приобщил Апостолов к Своей Божественности, обозначив это как
Новый Завет.
По нему то же происходит и сейчас на каждой Литургии.Поядая Духом Святым хлеб и вино, Бог претворяет их по закономерному закону бытия, в Своё Тело и в Свою Кровь.Приобщая причастников к Своей Божественности.
Творите си в Мое воспоминание - большего смысла как воспоминание Христос этому действию не придавал. Ни о каком Своем истинном теле в хлебе и вине, Он не говорил
Говорил.
и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание (1.Кор.11-24)
Свое Истинное тело - тело света Он явил на горе Фавор. Так что сверхважный статус евхаристии придуман людьми в отрыве от слов Спасителя
«Слово стало плотию» (
Ин. 1:14)
О каком отрыве Вы ведёте речь?
Зато я привела живой пример дьякона которого знала, который после 12 лет исповедей и причастия каждую литургию, запил, разбил машину и стал бить жену и детей, так что связывать его приходилось. Зато "еретиков и экуменистов" распознавал быстро и бесповоротно.
Таких примеров как Ваш,можно навыдумывать пруд пруди.
А вот тут конкретно, в Вашем измышлении о Теле Христа как только существующем на горе Фавор, уже есть исторический факт, обозначения такого мышления сознания, как еретическое.
Докеты верили, что Иисус не был человеческим существом из плоти и крови — они считали его природу Божественной и только Божественной, он лишь «казался», или «выглядел», человеческим существом — чтобы ощущать голод, жажду и боль, истекать кровью и умирать. Поскольку Иисус был Богом, он не мог на самом деле быть человеком. Он просто сошел на землю в человеческом облике.
Докетизм давно опровергнут и осужден.Есть много трудов по этому поводу, изучайте.
Доминанта в Духе, а не в церкви и обрядах, которые в лучшем случае лишь вспомогатели к внутреннему преобразованию из ветхого человека в Нового человека во Христе.
Тогда что по Вашему есть Церковь?
А то что двое или трое ( по мнению Сергея) собираются не во Славу Божью, а во славу свою- это , видимо его личное, что он всем пытается приписать. Иной мотивации таких встреч помыслить не может или не хочет.
Когда начинают появляться аргументы подобного типа с сылкой на личностные характеристики, то здесь в них, ясное свидетельство о безпомощности фактологической аргументации.
Вот религиозные течения, в которых собираются во имя своё.И то не все.Так на вскидку.
лютеранство,
цвинглианство,
кальвинизм,
анабаптизм,
меннонитство,
англиканство
Евангельские христиане,
баптисты,
адвентисты
,
методисты,
квакеры,
пятидесятники,
Армия спасения,
святые назаряне
и ряд других.
Приведу наглядный пример для тех, кто ленится читать.
Какого именно Липрнди Сергей имеет в виду.
Липранди Иван Петрович
"Краткое обозрение существующих в России расколов, ересей и сект как в религиозном, так и в политическом их значении".
. В
гимназиях учащиеся, записанные православными, изучали его с первого по седьмой класс, по два часа в неделю (для иноверцев уроки Закона Божия либо проводили служители соответствующих конфессий, либо они были освобождены от них). Наряду с умением читать, знание основ православия являлось одним из обязательных требований к поступающим в гимназию. Православные ученики должны были ежегодно предоставлять справку об
исповеди и
причастии. Художник Евгений Спасский вспоминал: «Посещение же всех церковных служб именно в своей церкви было обязательным, при входе в церковь сидел надзиратель и в журнале отмечал приход ученика. Пропуск одной службы без уважительной причины, то есть без справки от врача, значит, в четверти по поведению будет четыре; пропуск двух — вызывают родителей, а трёх — увольнение из гимназии. А служб этих было без конца: суббота, воскресенье и каждый праздник, все отдыхают, а мы стоим, и стоим подолгу, так как священник наш был тягомотный и служил медленно и долго»
[21].
Обычно преподаватели Закона Божьего не пользовались уважением у учеников. Даже
архимандрит Сергий (Савельев) вспоминал: «Ещё в
реальном училище я и многие мои товарищи мучились от скуки на уроках Закона Божьего. Надо же умудриться так преподавать Закон Божий, закон Любви, что у учеников пропадало всякое желание его изучать. И если я, живя восемь месяцев в году вне семьи, среди чужих людей, всё-таки сохранил веру, то этим я обязан прежде всего своим незабвенным родителям»
[21]. На III съезде Всероссийского союза учителей в 1906 году высказывалось мнение о том, что Закон Божий «не подготовляет учеников к жизни, а вытравляет критическое отношение к действительности, уничтожает личность, сеет безнадежность и отчаяние в своих силах, калечит нравственную природу детей, вызывает отвращение к учению. И гасит народное самосознание»
[20]
Вы похожи на тех деятелей, которые подходя к Кресту, на котором был Распят Христос, смеялись над Ним.
Обвиняя Его в некой беспомощности произвести чудодействия.
И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий. (Лк.23-35)
Так и у Вас в аргументации по теме, одна канва.