Как невинная жертва может спасать?

Санкт Петербург
Православный христианин
Смерть Христа и причастие (поедание плоти) спасают, но все это выглядит странным. Кажется наоборот: это должно быть грехом- использовать смерть невинного ради своего блага. Чего я тут не понимаю?
Часто говорят об искупительном значении Жертвы Христа. Но все эти разговоры про искупление бывают непонятны и не принимаются сердцем. Мне ближе понятие Жертвы Христа не как искупление, а как Жертва по любви. Поэтому прежде скажу о том, как Жертва Христа примиряет нас с Богом. «Мы примирились с Богом смертью Сына Его» (Рим.5:10,11).

По человеческим понятиям мы желаем, чтобы Бог, как всемогущий и благой, досыта накормил всех, установил справедливость, сделал бы всех добрыми, устранил вражду и установил мир. Мы хотим блаженной жизни и спасения от невзгод уже здесь на земле, а не где-то там в неизвестной будущей вечности. Но Бог не делает, как мы хотим. В этом состоит наше непонимание и вражда с Богом.

Мы обвиняем всемогущего Бога, что Он попустил дьявола, зло, грех, страдания и смерть в Свое Творение. Возмущаемся, что страдают невинные младенцы. Бог не уничтожает дьявола и сохранит его до Страшного суда. А перед этим будут страшные времена власти антихриста, которому будет позволительно делать ложные чудеса и увлекать обманом за собой. Мы враждуем против Бога, потому что у нас много претензий к Нему по поводу несовершенства мира, в котором мы живем.

Чтобы полюбить Бога, надо вначале устранить эти обвинения и примирить нас с Ним. Для этого Бог воплощается и разделяет с нами страдания и смерть. Он попустил искушения человека дьяволом и теперь Сам искушается им в пустыне и на Кресте. Христос Сын Божий и Сын Человеческий добровольно принимает страдания и смерть, которые есть результат действий дьявола. Тем самым Он побеждает смерть, восстанавливает образ Божий в человеке, дает возможность прощения наших грехов в покаянии и примиряет нас с Богом.

Бог как бы говорит: - «Все зло от отсутствия любви ко Мне. Но Я не могу заставить тебя любить Меня. Во Христе, Сыне Моем, покажу любовь Мою к тебе. Приняв все грехи твои в Сыне Моем, даю тебе возможность покаянием утвердиться в добре, пройдя искушения и познав добро и зло. Если устоишь во всех искушениях, призывая Меня, если не бросишь свой крест ради Меня, то также как и Я, Христос, воскреснешь в вечной жизни и будешь пребывать со Мною в Царстве Небесном, потому что Я, Христос, исполнением воли Отца до самой крестной смерти Своей победил смерть».

Митрополит Антоний Сурожский в книге "Об исповеди". (Беседа на Рождественском говении 30 декабря 2000 г.) пишет о примирении с Богом следующее. «Бог есть любовь. … Он внимательно промышляет о всей твари. Ни одна малая птица не забыта им, все знает и даже все волосы у нас на голове сочтены. Но где же этот внимательный до последней мелочи Промысл о Творении, где совершенство Творения? Все мы подавлены зрелищем неудержимого разгула зла. Миллионы людей умирают с голоду, погибают от болезней, от человеческой ненависти. Душа вопрошает Бога: - «Зачем Ты дал мне жизнь? Я пресыщен страданиями и тьма вокруг меня. Я знаю, что Ты благ, но почему безразличен к страданию моему? Почему так жесток и беспощаден ко мне? Ты знал, что так будет, Господи! Я хочу с Тобой примириться, прошу простить меня, но не могу Тебя понять!». И Господь нам говорит:- «Я дал вам свободу, чтобы победила любовь, чтобы вы выбрали ее среди равных возможностей, чтобы вы выбрали верность, правду, чистоту и отреклись от зла». Тогда мы вопрошаем: - «Господь, что Ты сделал, чтобы наша свобода не привела нас к погибели? …». И Господь отвечает: «Я Сына Своего отдал. Он указал вам путь, по которому каждый может пройти и дойти до святости. Выбирайте этот путь, если вы заблудились».

Мы приходим на исповедь для примирения не только с нашей совестью, но и с Богом, чтобы, испытав все ужасы жизни, сказать: «Господи, Ты прав во всех путях Твоих!».
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Только вот почему его смерть в итоге названа искуплением?
Иисус Христос своей смертью сошел в ад и победил смерть.
Адам послушался дьявола и дьявол получил власть над душой человека. И тогда смерть властью дьявола вошла в человека. Для того чтобы устранить смерть, необходимо было, чтобы дьявол потерял право на власть. Вот как об искуплении пишет В. Лосский: «Бог дал диаволу власть, но потом отнял ее за то, что он превысил свои права и напал на неповинного. Ириней, Ориген, Григорий Нисский показывают, как сатана, хотевший завладеть единственным человеческим Существом, над Которым он не имел власти, справедливо лишился всякой власти» (Догматическое богословие. Глава 19. Искупление).

А вот, что пишет митрополит Сурожский Антоний в книге «Оживший из мертвых» (http://www.mitras.ru/trudy/14.htm): - «Ад раскрылся, чтобы поглотить человеческую душу, и принял в свое лоно Живого Бога. Эта человеческая душа блистала Божеством, и она уничтожила шеол — «место отсутствия», она его уничтожила до конца, упразднила его…. Бог сошел в самые глубины не только нашего падения, но и нашей потери Бога и нашей оставленности Богом; Христос оказался там, куда мы никогда больше не попадем, потому что ад, которого Он вкусил, больше не существует…

Христос, соединивший нас в Себе, призывает нас жить Его жизнью. Он предлагает нам полноту вечности, но вместе с тем, пока мы живем на земле, наша судьба может быть лишь судьбой Христа: как Меня послал Отец, так и Я посылаю вас — как овец среди волков (Ин 20:21; Мф 10:16). … Мы тоже должны принять слово Христа, обращенное к Иоанну и Иакову, когда они просили у Него сесть по правую и левую руку от Него в Его Царствии: Можете ли пить чашу, которую Я пью? (Мк 10:38)… Если мы — христиане, мы должны опытно знать, что жизнь победила смерть, что мы воскресли, что мы разделяем со Христом все, что Он есть, потому что Он разделил с нами все, чем являемся мы».

Тогда становится понятным, что в Гефсиманском саду Иисус Христос, сказав Отцу - «Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты» (Мар.14:36), отказался от проявления Своих божественных свойств при распятии на Кресте и совершил этим величайшую Жертву, потому что уже там Он обрек Себя ради спасения грешников на мучения, которые не испытал ни один человек на Земле. Он отдал всю Свою волю Отцу, зная, что Отец лишит Его благодати при распятии – той благодати, которую Бог дает святым мученикам, облегчая их страдания и делая порой их мучения даже блаженными.

Возопил Иисус громким голосом: – «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?». Наверное, такие мучения испытают только те грешники, которые отвергнут Христа ради своего самоутверждения и будут пребывать в огненном озере вместе с дьяволом, лишенные общения с Богом. В этом и состоял великий подвиг и Жертва Христа, что Он знал, что будет лишен благодати, но временно передал все Свои божественные свойства Отцу, чтобы исполнить всякую правду о любви Бога к нам грешным и о воскресении людей для вечной жизни с Богом. Только те, кто признает эти безмерные страдания Христа ради их спасения, могут быть исцелены.

Только через добровольную Жертву воплощенного Бога, ставшего человеком, отказавшегося в момент страданий на Кресте от проявления Своих Божественных свойств и разделившего с нами наши страдания, мы познали любовь Бога и становимся причастниками ее в благодарении за Жертву.

Итак, пока Христос не принял вольную смерть ради победы над адом и смертью, ради воскресения и нашего спасения, мы ничего не могли знать о любви Божией. Без этой Жертвы мы бы только возмущались тем, что всемогущий Бог дал нам жизнь, но жизнь эта полна страданий, болезней и войн. Мы бы возмущались тем, что Бог дал нам дар жизни, но не дал в изобилии хлеба. И наконец, мы бы возмущались бессмысленностью такой жизни, которая оканчивается смертью. Но Жертва Христа примирила нас с Богом, потому что мы знаем, что Бог пострадал вместе с нами и пострадал более чем мы все страдаем по нашим грехам. С другой стороны, если мы принимаем Жертву Христа, то Бог примиряется с нами и прощает наши грехи. И самое главное в том, что Христос Своей смертью и воскресением дал нам надежду на вечную жизнь с Ним в Его Царстве Небесном.
 
Украина
Православный христианин
Мне всегда почему то нравилось такое сравнение, что когда человек умирает от какой то тяжкой раны ему переливают кровь, спасают его. Христос нам даёт Своё Тело и Кровь с единственной целью спасти нас от вечных мучений. Если мы через эту Его Жертвенную Кровь и Тело не соединимся с Ним, то будем мучатся, страдать, лишимся навсегда света и радости.

В этом мире до конца постигнуть Его любви мы не можем, так как лишены возможности видеть вечный мир. Поэтому рациональное объяснение невозможно. В последнее время всё чаще стал замечать в Евангелии что ученики не могли узнать по внешнему виду Господа по Его Светлом Воскресении. Не узнала Его Мария Магдалина и апостолы, не узнали Его апостолы Лука и Клеопа. Возможно Тело Господа так изменилось и обожилось что даже самые близкие узнавали Его только по голосу , по ранам и тем особенным благословениям, которые Он повседневно производил .

Поэтому думаю что и наши тела должны будут изменится и уподобится Телу Господа, почему нам и надо причащаться, так как изменение нашего тела будет зависеть от того насколько очистится наша душа.
 
Днепр
Православный христианин
Само поедание хлеба и вина - символ,так же как и погружение в воду при крещение,а вот таинство причастия или крещения остается сакральным таинством свершения Святым духом и во время литургии это и происходит.
лучше пожалуй и не написать.
 
Крещён в Православии
Какой-то богослов недавно прояснил (Кураев или Копейкин, не помню уж кого слушала), что под кровью подразумевался дух. Кровь сливали до того, как съесть животное, чтобы только плотью питаться, а не самого животного есть.

То есть что касается крови, тут подразумевается дух.
 
Украина
Православный христианин
Какой-то богослов недавно прояснил (Кураев или Копейкин, не помню уж кого слушала), что под кровью подразумевался дух. Кровь сливали до того, как съесть животное, чтобы только плотью питаться, а не самого животного есть.

То есть что касается крови, тут подразумевается дух.
Христос сказал :"
  • И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
  • И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
  • ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов."
Что нам какие то рассуждения Копейкиных...
 
Православный христианин
Увидела сообщения о том что вкушение Плоти - это приятие Господа в себя.. Объясните, а разве вера наша это не принятие Господа? Разве храм божий не внутри каждого из нас?
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Увидела сообщения о том что вкушение Плоти - это приятие Господа в себя.. Объясните, а разве вера наша это не принятие Господа? Разве храм божий не внутри каждого из нас?

Истинно говорю вам, говорит Христос, если кто не будет есть Плоти Моей и пить Крови Моей, тот не будет иметь жизни в себе...
Смотри:
Толкования на Ин. 6:53
 
Последнее редактирование модератором:
Украина
Православный христианин
Увидела сообщения о том что вкушение Плоти - это приятие Господа в себя.. Объясните, а разве вера наша это не принятие Господа? Разве храм божий не внутри каждого из нас?
Храм нуждается в освящении. Благодарственная молитва по причащению:"
Молитва 4-я

Те́ло Твое́ Свято́е, Го́споди, Иису́се Христе́, Бо́же наш, да бу́дет ми в живо́т ве́чный, и Кровь Твоя́ Честна́я во оставле́ние грехо́в: бу́ди же ми благодаре́ние сие́ в ра́дость, здра́вие и весе́лие; в стра́шное же и второ́е прише́ствие Твое́ сподо́би мя гре́шнаго ста́ти одесну́ю сла́вы Твоея́, моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, и всех святы́х.

Через это таинство происходит и наше освящение:"
Молитва 3-я, Симеона Метафраста

Да́вый пи́щу мне плоть Твою́ во́лею, огнь сый и опаля́яй недосто́йныя, да не опали́ши мене́, Соде́телю мой; па́че же пройди́ во у́ды мо́я, во вся́ соста́вы, во утро́бу, в се́рдце. Попали́ те́рние всех мои́х прегреше́ний. Ду́шу очи́сти, освяти́ помышле́ния. Соста́вы утверди́ с костьми́ вку́пе. Чувств просвети́ просту́ю пятери́цу. Всего́ мя спригвозди́ стра́ху Твоему́. При́сно покры́й, соблюди́ же, и сохра́ни мя от вся́каго де́ла и сло́ва душетле́ннаго. Очи́сти и омы́й, и украси́ мя; удобри́, вразуми́, и просвети́ мя. Покажи́ мя Твое́ селе́ние еди́наго Ду́ха, и не ктому́ селе́ние греха́. Да я́ко Твоего́ до́му, вхо́дом причаще́ния, я́ко огня́ мене́ бежи́т всяк злоде́й, вся́ка страсть. Моли́твенники Тебе́ приношу́ вся́ святы́я, чинонача́лия же безпло́тных, Предте́чу Твоего́, прему́дрыя Апостолы, к сим же Твою́ нескве́рную чи́стую Ма́терь, и́хже мольбы́ Благоутро́бне приими́, Христе́ мой, и сы́ном све́та соде́лай Твоего́ служи́теля. Ты бо еси́ освяще́ние и Еди́ный на́ших, Бла́же, душ и све́тлость; и Тебе́ лепоподо́бно, я́ко Бо́гу и Влады́це, сла́ву вси́ возсыла́ем на всяк день.
 
Последнее редактирование модератором:
Ленинградская область
Православный христианин
Люди с первобытных времён понимали, что Богу (Богам) нужны жертвы, жертвоприношения.
Но какие? Отдавали самое дорогое, иногда даже детей. Но ещё царь Давид понял:
"Жертва Богу- дух сокрушенный. Сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже" (Псалом 50: 18,19).
Думаю, Богу надо чтоб мы добровольно отказались от низменных интересов, чтоб двигать нас к высоким целям.
Этот отказ- жертвоприношение, нужное Богу.
Чтоб мы это поняли, была жертва Христа.
 
Православный христианин
Никто не заставлял Христа насильно отдать свою жизнь за людей, это была его собственная жертва и решение, поэтому я не считаю это каким то страшным о том что кто-то принес чью то жизнь в жертву, видимо вы просто не понимаете немного...
 
Последнее редактирование модератором:
Украина
Православный христианин
Никто не заставлял Христа насильно отдать свою жизнь за людей, это была его собственная жертва и решение, поэтому я не считаю это каким то страшным о том что ктото принес чью то жизнь в жертву, видимо вы просто не понимаете немного...
Через жертву Бога каждый человек воскреснет и будет вечным. Если подумать то через жертву Христа всё тварное обретёт безсмертие. Евхаристия не помогла Иуде ибо он не оставил мыслей предательства.
Следовательно Евхаристия может нам помочь когда наши сердца устремлены в Царство Небесное. Мы приносим Ему свои души , Он их освящает через причастие Своих Тела и Крови, но только если нет внутреннего предательства.

Наши литургии это просто колодец духовных знаний. Приведу тайную молитву которую читает священник не в слух:"Священник: Дабы послужили они причащающимся к трезвению души, к прощению грехов, к приобщению Святому Твоему Духу, к полноте Царства Небесного, к дерзновению пред Тобою, не в суд или во осуждение."
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху