Как Бог может жалеть о чем-то или сомневаться, если Он наперед знает исход событий?

Православный христианин
Я не выдергиваю, а показываю, что союз двоих человеческих ипостасей не будет препятствием общению человека с Богом.
В огороде бузина, а в Киеве - дядька?
Где ответы на вопросы:
- Адам выглядел как сейчас выглядит мужчина?
- почему на Небесах и по воскресении сохранится два пола?
Странно, но Вы же глаголите?
Павел И написал(а):
Сказано:
И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его (Еккл. 12:7).
Нет, и не было у св. отцов слов о том, что Ева была в Адаме, а уж тем более в Библии, сотворена из ребра Адама, но потому, чтобы показать, насколько тесен их союз.
На небесах тело воскреснет с душой, которую и дал Творец, а что Он дал, то и воскреснет.
Мужчина – мужчиной.
Женщина – со своей душой.
Павел, столько времени потрачено, а вы как попугай все стоите на своем?
Прав св. Иоанн Златоуст:
Но виной не Писание, а ум, худо толкующий сказанное хорошо.
Подумайте, над этим?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Так Адам не женился на Еве, и Ева за Адама замуж не выходила.
Каин и Авель да и другие дети, родились получается от блудного сожительства? Если в раю дано было благословение на то, чтобы плодится и размножаться, то что это как не венчание в нашем смысле.
 
Православный христианин
Каин и Авель да и другие дети, родились получается от блудного сожительства? Если в раю дано было благословение на то, чтобы плодится и размножаться, то что это как не венчание в нашем смысле.
Павел хотел сказать, что союз прародителям был не нужен, их единство даже в разделённом теле было онтологическим. Просил бы Павла быть аккуратнее в формулировках.
 
Крещён в Православии
Я не выдергиваю, а показываю, что союз двоих человеческих ипостасей не будет препятствием общению человека с Богом.
В огороде бузина, а в Киеве - дядька?
Это ответ и на вопрос Геннадия:
Богу в этом будущем место есть?
Я цитатой Иоанна Златоуста и показал - да, есть.
Нет, и не было у св. отцов слов о том, что Ева была в Адаме, а уж тем более в Библии, сотворена из ребра Адама, но потому, чтобы показать, насколько тесен их союз
Часто речь идет о сотворенном, как о большем, чем монада. Т.е. в Адаме было сотворено не одно лицо, не один ум, и не одна человеческая ипостась.
На небесах тело воскреснет с душой, которую и дал Творец, а что Он дал, то и воскреснет.
Тело на Небесах не нужно. Воскресение людей из праха и в теле будет на земле по Второму пришествию. Тогда Небеса опустятся на землю, и на земле будет восстановлен рай.
Так Адам не женился на Еве, и Ева за Адама замуж не выходила
Каин и Авель да и другие дети, родились получается от блудного сожительства? Если в раю дано было благословение на то, чтобы плодится и размножаться, то что это как не венчание в нашем смысле.
"Женился" и "вышла замуж" - это проявление воли людей.
Когда Господь сочетал в браке Адама и Еву - Он их согласия на брак не спрашивал - обвенчал и все: "И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку".
Павел хотел сказать, что союз прародителям был не нужен, их единство даже в разделённом теле было онтологическим. Просил бы Павла быть аккуратнее в формулировках
Скажите, пожалуйста, что я сказал не так? Какая моя конкретная "формулировка" была изложена мной, на Ваш взгляд, неаккуратно?
*****
Так зачем же два человеческих пола будут после воскресения?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Так Адам не женился на Еве, и Ева за Адама замуж не выходила.
Жена-то произошла от мужа; но и муж имел в себе жену; произошла - отделена была, как часть его самого. Как выглядел Адам - мы не знаем, но не так, как сейчас выглядит мужчина.
Скажите, пожалуйста, что я сказал не так? Какая моя конкретная "формулировка" была изложена мной, на Ваш взгляд, неаккуратно?
Павел, тезис "не женился" нуждается в раскрытии ...
 
Крещён в Православии
Павел, тезис "не женился" нуждается в раскрытии ...
Я же сказал, и раньше говорил:
"Женился" и "вышла замуж" - это проявление воли людей.
Люди выступают свидетелями; люди выступают поручителями ...
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
То есть, у Адама и Евы не было выбора? Поэтому брака - нет?
У Адама и Евы выбора не было. Но брак был - вечный нерушимый союз. И свидетель тому браку и поручитель - Сам Господь.
Тема "как должно было быть" (что-то вроде Вашего "онтологически") очень большая, и она в православии не раскрыта. Человеческий выбор, вообще-то, в таком важном деле - шаг назад, допущение, едва терпимое. Но раньше так не было. Что-нибудь сказано в Библии о том, как Каин жену себе приобрел? В Библии не сказано; сказано только, что Каин познал жену свою - и все.
Человеческий выбор после грехопадения - ненадежен; и именно по этой причине теме брака так много строк в Библии и посвящено.
 
Православный христианин
Человеческий выбор после грехопадения - ненадежен; и именно по этой причине теме брака так много строк в Библии и посвящено.
Павел, так я и заострил Вашу мысль, чтобы лучше рассмотреть, брак Адамы и Евы - выбор Бога, а не человеческий произвол ... Кстати, первые люди (не исключая Каина) могли слышать и вопрошать Творца, затем наступила глухота ... немоты нет, но ответа - не слышим, ходим и ищем тех, что могут слышать (часто - в прелести люди ...)
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
. Поэтому, оставив его [золото мира, славу мира и т.д. - вставка моя], я пошел к твоей душевной добродетели, которую предпочитаю всему золоту. Благоразумная и благородная молодая девушка, ревнующая при том о благочестии, (в моих глазах) стоит целой вселенной. Потому-то я и привязался к тебе и люблю, и считаю тебя дороже души моей. Настоящая жизнь ничего не значит, и я прошу, и умоляю, и всячески стараюсь сподобиться нам так устроить настоящую свою жизнь, чтобы можно было и там, в будущем веке, совершенно безбоязненно встретиться друг с другом. Настоящее время коротко и ненадежно; если же сподобимся перейти эту жизнь, благоугодив Богу, то будем пребывать вечно и с Христом и друг с другом в великой радости" ,

Я цитатой Иоанна Златоуста и показал - да, есть.

Златоуст говорит не об автоматизме, а о том, что благоразумие и благородство дадут возможность в будущем веке пребывать со Христом.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Тело на Небесах не нужно
Нужно.На небесах все в телесах, сам видел.
Воскресение людей из праха и в теле будет на земле по Второму пришествию
Обязательно, но каждый ведь по отдельности, не совместно мужескиженственно.
 
Православный христианин
Часто речь идет о сотворенном, как о большем, чем монада. Т.е. в Адаме было сотворено не одно лицо, не один ум, и не одна человеческая ипостась.
Вы зачем воспроизводите свои домыслы?
Кто такое говорил из св. отцов, где именно такие слова у них?
Тело на Небесах не нужно. Воскресение людей из праха и в теле будет на земле по Второму пришествию. Тогда Небеса опустятся на землю, и на земле будет восстановлен рай.
Простите эту ересь, вы откуда воспроизвели?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Павел, так я и заострил Вашу мысль, чтобы лучше рассмотреть, брак Адамы и Евы - выбор Бога, а не человеческий произвол ... Кстати, первые люди (не исключая Каина) могли слышать и вопрошать Творца, затем наступила глухота ... немоты нет, но ответа - не слышим, ходим и ищем тех, что могут слышать (часто - в прелести люди ...)
Пока были пророки - был и Ответ. Но пророков мало кто слушал. Однако же Предание сформировалось достаточное для ожидания прихода Воплотившегося.
Златоуст говорит не об автоматизме, а о том, что благоразумие и благородство дадут возможность в будущем веке пребывать со Христом.
Автоматизма нигде нет. Златоуст и пишет: " ... если же сподобимся перейти эту жизнь, благоугодив Богу ... ".
Нужно. На небесах все в телесах, сам видел
Смотря какое небо. Смотря какое тело. Я под "телом" понимаю, только то, что обращается в прах; по-крайней мере имею в виду именно его, когда говорю о "теле". Апостол Павел так и не понял, в каком виде он сам был на небесах, и в каком виде его окружали небожители. Допускаю, однако же, что возможно на небесах люди облекаются в какое-то подобие материи; я этого не исключаю, но на эту метафизическую тему рассуждаю мало.
Обязательно, но каждый ведь по отдельности, не совместно мужескиженственно
По-отдельности. Но сосуществование в раю двух человеческих ипостасей, как я думаю, будет по образу Троицы - неслитно соединенные, но нераздельно различаемые (предположительно). Это совсем не "мужескиженственно".
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Павел сколько можно повторять?

Об этом же говорит и Ефрем Сирин:
«...Для чего Господь наш облекся плотию? Для того, чтобы сама плоть вкусила радость победы и чтобы исполнилась и познала дары благодати. Если бы Бог победил без плоти, то какие бы Ему вменились похвалы? Во-вторых, чтобы сделать ясным, что Господь наш медлил с началом творения отнюдь не по зависти к тому, что человек соделается Богом, ибо то, что Господь наш умалил Себя в человеке, выше того, что Он обитал в нем, пока человек был велик и славен 7. Посему написано: «Я сказал: вы – боги» (Пс.81:6). Итак, Слово приходит и облекается плотию, дабы через то, что доступно пленению, пленено было то, что не подлежит пленению, и через то, что не подлежит пленению, плоть отвратилась от того, кто ее пленил 8. Ибо Господу нашему надлежало быть пристанищем всех благ, к которому стекались бы люди, сокровищницей всех таинств, к которой отовсюду бы прибегали, и вместилищем всего сокровенного, дабы все люди, как бы на крыльях, возносились к Нему и в Нем одном находили успокоение. Отринь мудрование, что в падении того, кто пал, пал вместе и Тот, Кто имеет его восставить. Поскольку тело Адама (создано) было ранее, чем явились в нем расстройства, потому и Христос не принял расстройств, которые позднее получил Адам, так как они были некоторым придатком немощности к здравой природе. Итак, Господь здравой принял ту природу, здравость которой погибла, дабы человек через здравую природу Господа возвратил себе здравость первобытной своей природы...».
преподобный Ефрем Сирин
Подробнее:
Толкования на священное Писание Четвероевангелие
Это совсем не "мужескиженственно"
Вот именно Вы хотите из Адама сотворить какого-то трансгендера, что является бесовским учением и укоренением и восхвалением ЛГБТ, что мы сейчас и наблюдаем как на Западе, а сейчас это распространяют и на Востоке.
Допускаю, однако же, что возможно на небесах люди облекаются в какое-то подобие материи
Простите но это отсебятина и попахивает ересью.
«...Действительно, страшно Христово во славе пришествие! Чудное дело, христолюбцы, увидеть, что небо внезапно раздирается, земля изменяет свой вид, мертвые восстают. Земля представит все тела человеческие, какими приняла их, хотя бы растерзали их звери, пожрали птицы, раздробили рыбы; не окажется недостатка даже и в волосе человеческом пред Судией, потому что каждого преложит Бог в нетление. Все примут тело, сообразное собственным делам своим. Тело праведных будет сиять седмькрат паче (семикратно более) света солнечного, а тела грешников окажутся темными и исполненными зловония; тело каждого покажет дела его, потому что каждый из нас дела свои носит в собственном теле своем. И тогда совершится тяжкое испытание дел наших. Согрешал ли кто из нас словом или помышлением, – все это станет тогда вокруг него; сделал ли что доброе, а также и худое, – все то ясно увидят. Куда ни устремит (человек) взор, везде будет видеть дела свои. Итак, братия возлюбленные, употребим усилие, чтобы избежать укоризны и страшного стыда, какой встретит тогда всех грешников. Употребим старание быть причастниками тех благ, какие уготовал Бог всем праведным: «Ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша» (1Кор.2:9), «в няже желают Ангелы приникнути» (1Пет.1:12)...».
преподобный Ефрем Сирин
Подробнее:
Слово о Суде и Воскресении

«...Ведь все мы предстанем судищу Христову, «да приимет кийждо, яже с телом содела, или блага, или зла» (2Кор.5:10)...».
преподобный Ефрем Сирин
Подробнее:
О Втором Господнем Пришествии и о покаянии

«...Страшно прозвучит с неба труба и возбудит усопших; Небеса и Силы их поколеблются; вся земля, как вода в море, вострепещет от лица славы Его, потому что страшный огнь потечет от лица Его, очищая землю от всего, что оскверняет ее. Ад отверзет врата свои. Смерть придет в бездействие, потому что персть естества человеческого, услышав трубный глас, оживотворится. Чудное дело, возлюбленные братия, видеть, как в оный час кости естества человеческого подлинно, в несчетном числе, подобно множеству рыб, кружащихся в море, в одно мгновение ока устремятся каждая к своему составу. Воскрешенные возопиют и скажут: «Слава Собравшему и Воскресившему нас по человеколюбию Своему!»...».
преподобный Ефрем Сирин
Подробнее:
О воскресении мертвых

«...Великое чудо, братия, видеть вдруг гробы, отверстые по гласу трубы, пробужденных мертвецов и всех, почивших от Адама до оного часа, восстающих вместе в одно неуловимое мгновение ока; видеть Ангелов, которые носятся с громогласной трубой и собирают праведников «от четырех ветр, от конец небес до конец их» (Мф.24:31). Оный глас оживотворит всех: от первого до последнего, и никто из людей не останется не оживотворенным, но одни воскреснут «в воскрешение живота», а другие – «в воскрешение Суда» (Ин.5:29).
Слыша же о воскресении мертвых, не усомнимся в этом, христолюбивые братия. Все возможно Богу, и ничего нет для Него невозможного. Вверженных в «огненную пещь» и как в гробе сокрытых, в пламени сохранил Он невредимыми; не только волос их не опалился, но даже не осталось на них вони с таким усилием возгнетенного пламени. Так и мертвые восстанут нетленными, и не только волос не потерпит утраты, но не окажется в них и вони тления после столь продолжительного времени от их успения...».
преподобный Ефрем Сирин
Подробнее:
Слово о воскресении мертвых
С каким телом мы жили, с таким и воскреснем, это учение Апостольское, остальное - ересь.
 
Сверху