Из проповедей священников, поучений и писем Святых.

Москва
Православный христианин
Схиархимандрит Зосима(Сокур)

- Встретился ты с человеком, помолись за него. Пришёл тебе на ум какой-то человек, то ли живой, то ли усопший, или из детства, или из юности твоей – может душа его страждет в этот момент – да вздохни, да помолись за него!

Может, в этот момент какая-то авария происходит или ещё что-то, может, на операции лежит человек, и твоими молитвами, вздохом твоим сердечным Господь спасёт человека, поможет ему!

Может, душа усопшего, в тяжких муках находящаяся, зовёт тебя, к твоему сердцу обращается. И вдруг ты вздохнул, и Господь даст радость этого вздоха душе страждущей!

Вот такая простая, добрая, чистая, светлая молитва должна быть!
 
Москва
Православный христианин
Архимандрит Кирилл (Павлов)

- Не оставляй своих родителей в нужде, помогай им, в особенности в их старости. Если и заметишь какие-либо немощи, слабости своих родителей, то убойся осуждать их, тем паче разглашать об этом другим. Не подражай Хаму - сыну Ноеву, который, увидев наготу отца своего, оповестил о том братьев. А если в чем-либо ты оскорбишь своих родителей, то непременно быстрее проси у них прощения. Слово Божие нам повелевает просить прощение у каждого ближнего, оскорбленного нами, тем паче - у своих родителей, которых мы должны любить и почитать более других людей.
 
Москва
Православный христианин

Архимандрит Клеопа Илие

Четыре закона по которым Христос будет судить мир.

Совесть - это судия праведный, которого Бог поместил внутри нас. Совесть не может быть рефлексией материи во веки веков. Она - глас Божий в человеке и постоянно укоряет его, когда он грешит: «Человек, зачем ты сделал это?»

Этот закон естества существует и у китайцев, и у христиан, и у буддистов, и у брахманистов, и у магометан. Это первый закон, который Бог вложил в сердце человека при его создании и по которому мир жил до появления закона писаного.
Один неверующий адвокат как-то спросил меня:
- Батюшка, я не могу согласиться с идеей Страшного Суда!
- А почему ты не соглашаешься с ним, брат? Как так?
- Батюшка, как меня будет судить Христос, если я, к примеру, китаец или еще кто-нибудь и не слышал о Христе? Они ведь не слышали о Христе. Неужели Бог может судить несправедливо? Он же праведен. Как же Он будет меня судить и карать, если я даже не слышал о Евангелии Христовом?

- Погоди-ка! Ты умеешь стряпать дела, составлять протоколы или что ты там еще делаешь. Писания, однако, ты не знаешь. Ты рационалист, ты исследуешь всё до ниточки, а себя самого губишь вконец, живя так, как тебе в голову взбредет.
Есть четыре закона, по которым Бог будет судить всю землю. И никто не сможет избежать ярости и справедливости Божией, будь он хоть китаец, брахманист, буддист, христианин, магометанин или еврей, потому что Бог праведен, как говорит апостол: «Бог праведен, а всякий человек лжив» (см. Рим. 3, 4).

Бог, будучи праведен, установил законы эти, чтобы всех судить по правде. Слышишь? Четыре закона.

* Первый закон - это закон естественный, или закон совести. По этому закону Бог обличил Каина, когда тот убил брата своего Авеля. Ибо слышишь, что говорит Писание? Его так сильно обличала совесть, что он впал от этого в отчаяние и воскликнул: «Наказание мое больше, нежели может проститься мне» (см. Быт. 4:13).
Он впал в отчаяние из-за того, что убил брата своего Авеля, пастуха; ибо Бог принял жертву брата, и он позавидовал ему и, выйдя в поле, убил его.
Закон совести говорил ему: «Что же ты сделал? Ты же убил своего брата!»
И вот он слышит Бога:
- Каин, где брат твой?
А он, вместо того чтобы сказать: «Боже, я согрешил», - сказал:
- А что я, сторож брату моему, что ли?
И сказал ему Бог:
- «Голос крови брата твоего вопиет ко Мне из земли» (Быт. 4, 10). За то, что ты сделал это, Я накажу тебя всеми наказаниями, а кто убьет тебя, тот будет наказан до семижды семидесяти раз (см. Быт. 4:11–12, 15)…

И прожил Каин больше тысячи лет, как написано в «Хронографе» Кедрина (Георгий Кедрин — византийский монах XI–XII вв., составивший всемирную историю от сотворения мира до XI в. На русский язык она не переведена, но обильно цитируется свт. Димитрием Ростовским в его «Келейном летописце», называемом иногда также «Летописью» и «Летописцем»), и никто его не убивал, ибо все боялись заклятия, наложенного на него Богом.

Каковы же были семь наказаний Каину за то, что он убил брата своего Авеля? Прежде всего это было отчаяние, затем трепет, затем плач, ибо он плакал с воплями на земле, затем страх, ибо он перебегал с места на место, боясь, что Бог видит его; затем проклятие земли, чтобы она не давала для него плоды свои, и прочее, как написано в Священном Писании, в книге Бытия, глава четыре.
Всякий человек на земле, когда он совершает зло, обличается совестью, которая говорит ему: «Зачем ты сделал зло?» Это первый закон, данный человеку Богом, он называется законом совести, или естественным законом.

* Вторым законом, который, как объясняет святой Григорий Нисский, всегда находится у нас перед глазами и непрестанно звучит с высоты небесной, подобно трубе, указывая нам на Бога, является закон творения.
Кто сотворил небо, землю и всё вокруг? Луну, траву, цветы, рыб, моря, реки, камни, деревья, горы, всё живое, обитающее на суше, в воде и воздухе? Кто это всё создал, братья? Кто создал часы вселенной, которые идут с такой точностью и так изумительно, что ничто не может сравниться с ними? Никто иной, как Благий Бог! Центром, управляющим этим миром, является его Создатель, Бог, вложивший порядок во всё.
Этот закон творений есть то, о чем говорит пророк Давид: «Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь» (Пс. 18, 2). Как поведают? Своим сферическим устройством и своей непомерной отдаленностью; межзвездным пространством, расстояние которому - миллиарды световых лет; движением звезд небесных, зодиака и планет с такой размеренностью и точностью, что это поражает умы самых великих в мире астрономов.

Что сказал Исаак Ньютон, великий английский физик, который тридцать лет был атеистом, а под конец открыл закон всемирного тяготения и увидел, что каждая планета притягивает свой самый малый спутник и не дает ему ни отдалиться, ни разбиться, ни двигаться беспорядочно в мире звезд небесных? Он опустил свои приборы на стол и сказал: «Велик Ты, Господи, и дивны дела Твои, и никакое слово не будет достаточно, чтобы восхвалить чудеса Твои!»

Видишь? Он, знающий внешнюю науку, пришел к страху Божию, открыв величайшие чудеса в мире звезд. Что сказали Кеплер, Исаак Ньютон и другие, кого мне не хватило бы времени упоминать, когда обратились к Богу, видя, что творение Божие существует не само по себе, что у него есть некий направляющий центр и такая точность, которая способна поразить любой ум?

Из тайн природы не раскрыта еще даже миллиардная часть. Ибо премудрость Божия не имеет границ и не будет иметь их во веки веков, потому что премудрость Творца бесконечна.

Итак, второй закон, имеющийся у всех нас перед глазами, — это закон творений, или создания. Ибо через естественное созерцание в духе мы восходим от разумного основания вещей к их Создателю.

Если видишь корабль, то надо полагать, что был и мастер, построивший его; если видишь хорошую одежду на человеке, знай, что хорошим был и портной. Если видишь дворец, красивое архитектурное сооружение, то знай, что существовал мудрый архитектор. Если видишь часы, то, несомненно, есть и искусный часовщик, смастеривший их. И что бы ты ни увидел, ты не можешь сказать, будто оно сделалось само собой.
Итак, всё это указывает нам на то, что есть Творец, а если Он есть, то нужно бояться Его и повиноваться Ему, чтобы Он не покарал нас по всей справедливости.

* Третьим законом является закон писаный, данный Богом Моисею на горе Синай, то есть десять заповедей и весь Ветхий Завет, по которому судим будет народ избранный, то есть евреи.

* Четвертым и последним законом является закон Благодати, закон совершенства, закон любви Иисус Христовой, то есть Святое Евангелие. По этому закону будут судимы все христиане, крещеные во имя Пресвятой Троицы.

- Первым был естественный закон, который является общим для всех народов до скончания мира.
- Второй, закон творения, подобен первому. По первому и второму закону будут судимы все народы мира, кроме христиан и евреев.
- По закону писаному, то есть по Ветхому Завету, будут судимы евреи.
- А по закону Благодати и Евангелию будем судимы мы, христиане, потому что закон наш совершенней, чем все остальные законы. Если же мы его нарушаем, то на нас падает бо́льший грех и нас ожидает более тяжкое мучение, чем их, не знавших Евангелия.

Итак, Бог назначил нам подобного адвоката. Не будем обманываться, братья, и говорить, будто Бог не знает, что делает каждый из нас. Ты не сможешь сказать, будто на тебе нет греха, потому что ты не знал, ибо был китайцем, турком или атеистом.

Пускай ты был язычником, но совесть-то у тебя была, и по ее закону тебя и будут судить. Творение ты видел - и ты ни разу не задался вопросом, кто же создал это небо, солнце, землю и всё вокруг, чтобы после этого задуматься и убояться Бога, создавшего всё?
Аминь.
 
Москва
Православный христианин

Архиепископ Иоанн (Шаховской)

Богопознание

Как приходит человек к знанию о Боге? Знания о Боге человек достигает из четырёх источников:

1. От Самого Бога – через Его Божественное Слово и откровение Святого Духа в Церкви.

2. От Бога, через познание им сотворенного мироздания, его гармонии, величия, красоты, целесообразности и столь малой постижимости для человека; и через познание своей человеческой природы и глубины...

3. Мы узнаём о Боге – через бесчисленные свидетельства святых, то есть людей, не говоривших и не говорящих лжи. Мы узнаём также о Боге и от тех грешников, которые оставили свою тёмную, грешную жизнь и перешли к светлой.

4. Мы узнаём, наконец, о Боге через свою собственную бессмертную душу, очистившуюся совесть, через молитву и покорность Божьей воле, через исполнение Божьих заповедей и указаний...

Из этих всех источников одна и та же Истина Божья входит в наше сознание, орошает наше подсознание и живит наше сверхсознание. Она является откровением Самого Бога и одновременно выявлением в нас того истинно человеческого, которое способно в нас познавать Бога.
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Игумен Никон(Воробьев)

В полное, всецелое руководство теперь нельзя отдаваться никому. И советы более важные надо проверять и со словом Божиим, и, если можно, с кем-либо уже вышедшим из периода бурных страстей и более или менее духовным. А опытного друга, которому можно довериться “поступать во всем по его советам” - ты не найдешь. Благодари Бога, если найдешь более или менее порядочного спутника.
 
Москва
Православный христианин

Протоиерей Сергий Баранов

Не нужно пытаться изменить мир, переживая за него, - ты и себя потеряешь, и мир не спасёшь.

- Вместо пустых добрых переживаний подари миру что-то реальное. Подари святость. Если слишком высоко, то пусть это будет стремление к святости, искреннее, не иллюзорное. Но только ни в коем случае не собственную святость - это неправда.
Святость - это отражение света Христова от себя. А чтобы отражать, нужно быть в Его лучах.

- Многие расценивают чистоту сердца как чистоту от греховных помыслов, но сердце и ум можно завалить и кучей добрых помыслов, просто создать бардак из добрых вещей. Так вот, чистота сердца – это его простота, несложность, незаваленность всяким скарбом. Чистое сердце – оно чисто не только от греха, но от сложности нагромождения пустых мыслей, переживаний. Почему чистые сердцем Бога узрят? Потому, что между ними и Богом мало помех, они смотрят прямо на Него. Их ум не отвлекается ни на что постороннее, параллельное. Они смотрят прямо на Бога и только на Него.

- Многие говорят, что исполнением заповедей они приближаются к Богу. А у меня не получается исполнять заповеди самому по себе. Хочу, пытаюсь, плачу – и не получается. Я думаю, ни у кого не получается потому, что если бы дело было только в заповедях, Христос оставил бы нам только заповеди. Но Он оставил Самого Себя, сказав: Без Мене не можете творити ничесоже (Ин. 15, 5). Поэтому мы не пытаемся совершить только внешний подвиг. Мы понимаем, что он должен быть основан на правильной внутренней, умной жизни.

Правильная внутренняя жизнь приводит ум ко Христу. И во Христе внешний подвиг приобретает мудрое, рассудительное направление. Внешний подвиг несовершенен без умной жизни.

Умная жизнь – это не внутренняя борьба, это бегание борьбы. Бегание ко Христу. Говоря о борьбе, я имею в виду борьбу с помыслами. Не нужна она нам. Все наши усилия должны быть в удержании ума возле Христа. Не отдавайте внимания ничему греховному. Даже в противоречии с грехом вы все же уделяете ему внимание, отдаете силы души. Лучше отдайте все это Христу. Даже в борьбе, в несогласии с грехом он, грех, всё равно пачкает вашу душу, оставляет в ней память греха, и когда-то на эту память сердце может ответить сочувствием.
 
Москва
Православный христианин

Протоиерей Николай Гурьянов

- Вы все ищите только духовников, а Евангелие забываете. У нас у всех Один Духовник - Евангелие. Это смысл жизни, наша живая Вера, Надежда и Любовь...
Мне даже обидно бывает, что ищут только человека, а Господа забывают. Это хорошо, если есть разумный, верующий батюшка, к которому можно обратиться, это счастье. Но если Господь не послал, разве невозможно спастись?! Батюшек строго не судите, кто какой. Главное, чтобы он был верующий, богобоязненный, Евангелие проповедовал.

- Пекись о своем мире душевном, вот и в мире будет порядок.

- Ищи чистоты. Не слушай худое и грязное ни о ком… Не останавливайся на недобром помысле… Неправды беги… Правду говорить никогда не бойся, только с молитвой и, прежде, проси благословения у Господа.

- Евангелие - это самый главный и мудрый советник и наставник. Человек может ошибиться, Евангелие - нет. Читайте его, следуйте ему, живите согласно написанному, и вы найдете веру, надежду и любовь.
 
Москва
Православный христианин
Протоиерей Дмитрий Смирнов

Когда человек полюбит Бога, захочет Царствия Небесного, то он начнет видеть, что же ему препятствует Бога познать. Этому познанию препятствует грех. Вот он хотел от Бога не отвлекаться, а ему помыслы мешают – и человек начинает ненавидеть свои помыслы.
Заметил, что, как только он лишнего съест, у него молитва пропадает – значит, он ненавидит свое собственное объедение. Если человек давно не читал Священное Писание, он чувствует, что как-то сердце его охладело, что такая лень к чтению Писания уводит его от Бога, от истинной духовной жизни – и вот он ненавидит свою лень. Он начинает ненавидеть свою болтливость, блудность, свое осуждение, хамство, тщеславие.
Так постепенно, постепенно человек начинает ненавидеть в себе грех, потому что он ему не дает видеть Бога, не дает постоянно с Богом общаться, все время с Ним пребывать. И понемногу он начинает выправлять свою жизнь. Это исправление называется покаянием.
 
Москва
Православный христианин

Иеромонах Макарий (Маркиш)

Про благословение

Вопроc: Часто приходится слышать: "Батюшка, благословите..." Не понимаю, какой смысл вкладывается в благословение священника?

Ответ: Смысл может быть совершенно различным в зависимости от обстановки, что и надо учитывать, дабы не попасть в неудобное положение.

- Благословение в монастыре - это приказ.

- Благословение знакомому человеку на какое-либо известное дело - это молитва об успехе дела.

- Благословение незнакомому человеку, или на неизвестное, неопределенное дело - это приветствие и пожелание добра.

Вопрос: Многие берут благословение у незнакомого священника, который их не знает и которого они не знают, и не на какое-то конкретное дело, а просто так. Правильно ли это?

Ответ: Такое поведение достигло уровня массового обычая - а выяснить "правильность" обычая возможно далеко не всегда...

В самом деле, в местах скопления верующих и паломников (в соборах, в монастырях) некоторые лица, чаще женского пола, со стремительностью хоккейных форвардов бросаются от священника к священнику, вопия: "Батюшка, благословите!" (при этом почему-то еще принято швырять на землю сумки и торбы). Это дурной цирк: но что с ними сделаешь?...

А недавно появился "электронный" вариант такого развлечения: незнакомые люди день за днем рассылают стандартные письма незнакомым священникам (особенно в соц-сетях), все с тем же призывом: "Батюшка, благословите!" Тут уже и от стула отрываться не надо...

С другой стороны, бывает, и нередко: на улице, в транспорте и т.п. вдруг случайно встретишься глазами с незнакомым человеком; проходит секунда-две, и тихо раздается та же фраза. Ситуация прямо противоположная.

Я рассматриваю это (последний случай) как форму взаимного приветствия священника и мирянина, содержащего, как таковое, краткую общую молитву.
 
Москва
Православный христианин

Иеромонах Макарий (Маркиш)

Критика священноначалия

Вопрос: В Интернете встречается много критики священноначалия. Пишут и духовные лица, священнослужители. А ответов почти нет. Разве не надо отвечать на критику?

Ответ: Вы должны ясно понимать - и доводить этот факт до сознания окружающих - что под именем "критики священноначалия" в изрядной мере идет хорошо оплачиваемая работа, которую исполняет небольшая кучка подлецов на платежной ведомости врагов Церкви и России.

Также надо учесть их склонность ко лжи и маскировке. Например, "протоиерей Михаил Махов" - никакой не протоиерей; он был лишен священного сана Высшим Церковным судом за свои "подвиги" несколько лет тому назад, но ему и горя мало: а горе - тем наивным читателям, которые клюют на его обман. - Помимо того, в Интернете действует куча обычных сектантов, самосвятов и раскольников под видом православного духовенства.

На эту тему можно рекомендовать две обстоятельные книги, "Что это было? - Весеннее антихристианское обострение" прот. Владимира Вигилянского, бывшего тогда пресс-секретарем Патриарха, и "Этот плохой хороший интернет", сборник, составленный в редакции "Даниловского благовестника". Также послушайте, что отвечал Святейший Патриарх Кирилл на аналогичный вопрос (12 мин).

Учитывая сказанное, выстраивайте свою линию поведения. Никогда не пытайтесь "вразумить" или "переубедить" кого-либо из интернет-мосек (которые с выгодой для себя заливисто лают на слона), но обращайтесь к читателям и собеседникам, остро нуждающимся в просвещении и отрезвлении.

Прошу вас воспроизвести этот мой ответ во всех форумах и группах, в которых вы участвуете. И впредь не сомневайтесь обращаться к православному духовенству за помощью в этой информационной войне.
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
- Если родители не будут бороться со своими грехами, то детям станет вдвойне труднее, а внукам - втройне. С каждым новым поколением нераскаянный грех всё усугубляется, глубже укореняется. Так что берегите детей, молитесь больше за них.
Архимандрит Ипполит (Халин)
_______________

- Возлюбите Христа, - говорил он, - и все то, что вас угнетает и губит, греховные помыслы, все то, что уводит в сторону, - все это уйдет. Благодать Христова дарует вам исцеление. Это как свет. Когда свет приходит, тогда тьма отступает.
Преподобный Порфирий (Кавсокаливит), "Цветослов советов"
_____________________

- Исполнение заповедей Спасителя - единственный признак любви к Богу, принимаемой Спасителем.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
 
Москва
Православный христианин

Как на нас воздействуют бесы. Объясняет священник.

Как бесы выполняют свою работу, рассказал протоиерей Димитрий Смирнов.
(Димитрий Смирнов (07.03.1951 — 21.10.2020 гг.) - протоиерей, церковный и общественный деятель, проповедник, миссионер.

- Некоторые люди признаются, что срывают зло на детях. Взял и наорал на ребёнка - стало как-то полегче. Или, к примеру, человек испытывает ненависть к кому-либо до такой степени, что убить хочется.

Бес постоянно подбивает сотворить такие дела, ради которых, собственно он и вселился в человеческое сердце. Вот выпил человек - настроение поднялось. Это потому что бес затих. Человек принял на грудь - бес удовлетворён.

А наутро только хуже стало. А почему? Чтобы ещё выпил. А в выпившем состоянии ещё чего-нибудь сотворит - сворует что-нибудь или убьёт кого-нибудь. Здесь бес вообще от радости плясать готов.

Но самое приятное для беса - это развязать войну. А ещё лучше - революцию, чтобы народ поделится на два лагеря, и чтобы без всякого внешнего врага люди начали враждовать между собой и уничтожать друг друга. И чтобы остановить это безумие, людям надо или очень сильно вымотаться, или осознать, что они натворили.

Часто случается, что люди, которые очень долго потворствуют бесам, заканчивают жизнь самоубийством. Для беса это самая большая радость. Потому что душа такого человека прямиком отправляется в преисподнюю. Но самое главное - он никогда уже не сможет покаяться.

К примеру, если я совершил убийство, то я могу в тюрьме срок отбыть и прийти к покаянию. И Священное Писание могу изучить, и даже человеком в тюрьме могу стать. А если ты покончил со своей жизнью, то нет у тебя такой возможности.

И бесы над этим работают, чтобы довести человека до отчаяния, далее до сумасшествия, а потом - до уничтожения себя. Когда человек в трудной ситуации прибегает к алкогольным напиткам или наркотикам - это тоже можно отнести к самоубийству, только отсроченному. Наркотики убивают быстрее, алкоголь - помедленнее. С женщинами эти процессы происходят ещё быстрее.

Бесовское воздействие бывает не очевидным. Вот старушка привела в храм внучка на Причастие. И тычет его в спину: как надо подойти к батюшке, как ручки сложить... Именно так и формируют отвращение к церкви, когда приводят к незнакомому дядьке, что-то тебе в ухо шепчут, толкают в спину, поучают...

А если совсем маленького ребёнка к Причастию подводят, так это вообще зрелище не для слабонервных. Хватают его, отводят руки назад, ноги скрепляют, подбородок держат, ребёнок орёт, а его только сильнее держат. И вот это у нас называется воцерковлением. Малыш всю жизнь будет помнить такое Причастие.

Захочет он пойти опять в храм, где опять будет стоять этот бородатый дядя, где опять будут руки сковывать, где опять ему будет страшно? Вот так в душе и поселяется страх перед храмом. А эта бабушка, которая радуется, что причастила ребёнка, по сути, выполнила бесовскую работу - поселила в его душе отвращение к церкви.

Борис Николаевич Ельцин на всю жизнь запомнил, как его пьяный священник крестил. Ему тогда семь лет было. И вот такое у него осталось главное впечатление от этого действа. Зато покрестили ребёнка.

Распятый разбойник, который первым в рай вошёл, был некрещённым. Как это понять? Дело в том, что Крещение - это только путь, это только возможность, которая перед человеком открывается. А войдёт он в эту дверь или нет, только от самого человека зависит.

А не так чтобы руки заламывать, чтобы вопреки воле и желанию человека заставить что-то сделать, какое-то правило выполнить. А бесы в этот момент от радости руки потирают.

А иной раз человек сам к бесу шагает, когда идёт к бабке, экстрасенсу или целителю. К кому угодно готов пойти, лишь бы помогли. А какая от дьявола может быть помощь? Он не может творить добрых дел, даже если бы очень хотел.

А потом человек приходит в церковь и кается в том, куда и к кому ходил. Ну, если ты к дьяволу ходил, то нет у тебя никакой любви к Богу. И всё твоё православие - это фикция. Много ли надо усилий, чтобы свечку поставить или записку написать? И вот человек только и делает, что ставит свечи и пишет записки.

А любовь - не в кошельке. Она - в сердце. И, к сожалению, человек это не понимает"(c).
_______________________________

Исполнение заповедей Спасителя - единственный признак любви к Богу, принимаемой Спасителем.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
 
Москва
Православный христианин
Священник Даниил Сысоев

- "Когда вы жертвуете на храм или подаете милостыню бедным, что одно и то же, вы тем самым растите добродетель у себя в душе. Бог так повелевает, не потому, что так Ему нужно, а для того, чтобы мы с вами получили плод для своей души. Наша душа должна научиться щедрости. Есть такие люди, которые все время говорят: «Дай, дай, дай, дай, дай!», — и это касается не только денег: дай нам эмоции, дай нам любовь, дай нам хорошие отношения, а я ничего не дам. Такой человек в глазах Бога недостоин называться человеком. Что это за человек такой?! Это черная дыра какая-то, ураган, который в себя втягивает все! Это не образ щедрого Бога, Который нам все раздает!"(c)
 
Москва
Православный христианин
Недавно увидела сюжет по телевизору, было время, немного посмотрела новости. Сюжет о "детях-квадроберах", которые играют, представляя из себя животных, - неприятно поразил. В сюжете было показано как они в костюмах животных передвигаются на руках и ногах, как обезьяны, подходят к кормушке с едой (как дают поесть свиньям в деревне) и едят из этой кормушки как свиньи. Неприятные впечатления от просмотра этого сюжета остались до сих пор.

Ответ иеромонаха Макария (Маркиша) о развивающемся движении "дети-квадроберы".

- "Большие начальники ограничиваются общими словами, как тому и следует быть,
но простым людям не надо закрывать глаза на суть дела.

Движение "квадроберов" чётко спланировано противником (вполне конкретным, земным) для дальнейшего наступления на фронте половых извращений: к "обычным" порокам (гомосексуализму, садизму, трансвестизму, транссексуализму и пр.) присоединяется зоофилия.

Особое преимущество противника состоит в опоре на детей: их невозможно привлечь к уголовной или административной ответственности, а воздействие на их психику и развивающуюся сексуальную сферу, напротив, очень эффективно. - Отсюда же идет дальнейший путь к массовому эксгибиционизму: собаки совокупляются у всех на виду, а дети чем хуже?...

От наших законодателей и правоохранителей зависит скорость и решительность противодействия этой очередной атаке"(c).


Помоги и вразуми нас, Господи!
 
Москва
Православный христианин
Архимандрит Амвросий (Юрасов)

Нас на работе поругали – обиделись, на работу не взяли – обиделись. В институт не поступили - опять обиделись. И обижаемся и на папу, и на маму. На всех. То есть эта такая зараза в нашей душе, которая не приносит пользы. А только один вред. И в душе теряются мир и покой, и тишина, и радость.

Что же делать?

Если мы предадимся воле Божьей и будем помнить, что вся наша жизнь - это школа, а все случаи - это уроки, тогда все пойдет по-другому.

Допустим, подбегаем к автобусу, а водитель двери закрыл, автобус ушел. У нас обида на водителя. А это Господь попустил.
Для чего?
Для того, чтобы мы сказали: «Слава Богу за все, значит, так надо».

На работу не взяли, в институт не поступили - значит, так надо.
Потому что цель наша на земле - сделать душу крепкой, сильной, не обидчивой, не раздражительной.

Мы должны прийти в такую меру духовного воспитания, чтобы у нас в душе ничего скверного не было: ни раздражения, ни гнева, ни обиды, а была только благодать Божия. Вот тогда будет радость и мир, и покой.

Но само собой ничего не прибудет. К этому надо себя приучать. Приучить надо себя Бога благодарить за все. Так мы можем быстро духовно совершенствоваться. А страсти, которые в нас приобретены в этом мире, пойдут в тот мир - они нам будут мешать там.

Если даже нас насильно ввести в обитель рая, мы его не вместим. Там Божественная любовь, захватывающая весь мир. Как святые отцы говорят: «о, Рай, о, Рай, я могу тебя приобрести, но не могу умом постигнуть то, что Господь приготовил любящим Его».

Если одна капля из Рая упадет в соленое море - все море усладит. Если одна капля сладости упадет в ад - прекращаются страдания, погашается огонь и ад становится Раем.
 
Москва
Православный христианин
Митрополит Антоний Сурожский.

Научитесь лечь спать и поставить перед собой вопрос о том, что не ваши уставные молитвы вас защитят от зла в течение ночи, а любовь тех многих, многих людей, о которых мы, может быть, даже забыли, но которые нас помнят и на земле, и в вечности. И тогда сердце ваше растает; тогда вы сможете начать молиться, обращаясь к Богу с такой же искренностью, потому что в какой-то момент вы обнаружите, что вы любимы не только теми людьми, которые вокруг вас были, но Матерью Божьей, Христом Спасителем, Отцом нашим небесным, ангелом нашим хранителем - и мир так расширится, так углубится...(c).
 
Москва
Православный христианин
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Вперед не заглядывай далеко, а если каждый день будешь жить с Богом и с молитвой, Господь проведет твою ладью по жизни и управит ее во спасение.
________________

Старец Феофан Новоезерский

«Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим»

Повторяйте Архангельскую молитву: «Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим». Выше всех Она Ангелов и Архангелов, Она - ходатаица за нас к Сыну Своему! Её милосердием - сколько чудес! И от икон Её святых - сколько благодати! Кто о Пресвятой Богородице беседует токмо, и за то великое воздаяние будет: Она всех слышит и о всех ходатайствует. Пресвятым Её молитвам - всё возможно!
__________________________

Из книги "День за днем"

«Тот, кто упадет на этот камень, разобьется; а на кого он упадет, того раздавит» (Мф. 21:44)

Нередко приходилось нам задумываться над этими словами, и, может быть, нам трудно проникнуть в глубокий их смысл. Тот краеугольный камень, который есть основа всего мира, на котором зиждется все вечное, нерушимое, – несомненно, есть Христос, Сын Божий.

Но что же разобьется, падая на него? Разобьется все то, что несовместимо с Его благостью. Когда мы всем существом нашим бросимся к Его ногам и всецело предадимся Ему одному, разобьется наша гордость, себялюбие, черствое, упорное сердце, разобьются все преграды, которые стояли между нами и добром, и Господь Сам наполнит это разбитое сердце Своею любовью, Своим светом, Своею благостью.

Тогда мы ляжем под этим чудным камнем, который прикроет нас от жизненных бурь, от всего греховного, злого и будем покоиться под сенью Его, признавая над собой одну только власть – власть Сына Божия. Ему одному будем служить, Ему одному будем принадлежать всем существом нашим на веки.
________________________________

Св. Игнатий (Брянчанинов)
(Аскетические опыты 2 том)

Исполнение Евангельских заповедей вводит человека в истинное Богопознание и самопознание, в истинную любовь к себе, к ближнему, к Богу, в общение с Богом, которое развивается тем обильнее, чем усерднее и точнее исполняются Евангельские заповеди.
 
Москва
Православный христианин
Патриарх Сербский Павел

Пусть последняя ваша мысль, в конце всякого дня, и в завершении каждого дела, будет мыслью о Боге, выраженная словами: Господи, слава Тебе и благодарность за все!
 
Москва
Православный христианин
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин).
(Опыт построения исповеди)

Мы ругаем, осуждаем тех, кого и без нас презирает и ненавидит неверующий мир, повторяем грех Хама, не покрывшего наготу своего отца, – это в том случае, когда осуждаем священнослужителей за обычные человеческие слабости и недостатки, причем осуждаем с невероятным пристрастием, как будто священник по природе своей телесной не такой же человек, как и мы все.

А подумал ли кто из вас, грозные и немилосердные судьи, на какое бесчестье среди мира обрекает себя сейчас человек, принимающий сан священника, чтобы в храмах служилась литургия, за которой вы причащаетесь Святых Христовых Таин,
чтобы крестить, соборовать, отпевать, прощать вам грехи, которые, кроме священника, никто вам разрешить не может! Вот хоть
за это благодеяние, исходящее к вам от Бога через лиц, принимающих на себя вместе с рукоположением в священнический сан подвиг добровольного мученичества, оставьте злое осуждение.
 
Сверху