Свобода воли одно из ключевых понятий христианства, без которого, могут терять значение, греховность покаяние и любовь..Один из столпов христианской морали, то в следствии чего делается выбор в пользу праведности или греха, выбор вечного блаженства с Богом или вечных мук в аду, ну действительно ли эта свобода нашего выбора имеет такой вес, которые ей придается в христианстве.
Когда в библии автор 138 псалма рассуждает о всеведении Бога, то пишет следующее "Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них ещё не было"
"Ещё нет слова на языке моем, – Ты, Господи, уже знаешь его совершенно"
Выглядит так, словно Бог знает всю жизнь человека на перед и словно ее предопределил, что вообще то входит в противоречие со свободной волей.
Во многих местах Писания есть много мест где Бог определяет до рождения человека, его роль в жизни, так до появления на свет Измаила сына Авраама, Бог говорит ему какими будут его будущие отношения, со сторонними людьми и братьями Быт16, 11-12. гл17,20 Людей еще не существует, не существует их воли, чтобы принять роль и действовать вопреки ей благодаря своей свободной воли, ну Господь уже предопределил их место, также с детьми Исаака , Исавом и Иаковом, еще не родились, а уже становятся прародителями народов и один будет в подчинении у другого, Быт 25:21-24 Рим 9:10-13
Во время тайной вечери Иисус предсказывает что прежде чем пропоет петух апостол Петр отречется, Петр возражает показывая, что его воля в другом, однако все случается по словам Иисуса, а не по свободе выбора Петра.
По теме пишет ап.Павел Рим 9:17-21 Ибо Писание говорит фараону: «для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Моё по всей земле».
18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
19 Ты скажешь мне: «за что же ещё обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?»
20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»
21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой – для низкого?
Мы сталкиваемся с тем, что Бог предопределяет роли в обход человеческих решений, Сам Иисус говорит "Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день " как будто даже такой важнейший момент определяющий вечность, зависит не от нашего решения, а исключительно от задумки Бога и изначального предопределения.
И наконец в Библии есть места влияющие на выбор человека в зависимости от среды и различных раздражителей, в присутствии которых свобода воли не значительная "Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится" тут приоритет на воспитании
, задающий тон взглядам до конца жизни.
"Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы." подчеркивая силу окружения.
Еще Господь настолько превозносит силу языческих женщин, перед которыми ломается воля победителей, что Моисей приказывает вырезать их "И сказал Господь Моисею, говоря:
17 враждуйте с Мадианитянами и поражайте их,
18 ибо они враждебно поступили с вами в коварстве своём"
Мы видим, что за все отвечает Бог, как первопричина и контролирующая сила, всех событий и как Всесильный, Всевидящий, Вседержитель, приоритет за Богом предопределяющим роль человека, его стартовые характеристики и вечность, а другой приоритет это влияние среды, включающий воспитание и окружение, где тут пространство для свободы воли, не понятно...
Теперь о моральном противоречии:
В христианстве свобода воли представляется как дар Бога, благодаря которому человек может любить и отличаться от животных, да и просто от за программных механизмов, ну с учетом тезисов всех мной приведенных, тема свободы воли, звучит издевательски и зловеще...
Во первый:
именно наш выбор определяет, попадем ли мы в рай или ад, однако Бог, как первопричина нашего рождения и нашей социальной среды, заранее ставит множество факторов, ведь мы не принимаем решение в какой культуре родиться, в какое время, нашу физиологию, воспитание и окружение и может так получиться, что в начале пути за счет этих внешних факторов, мы будем делать выборы не в пользу Бога и не уклонимся от этого когда и состаримся, добавим еще то, что вечность мы должны выбрать за несравненно короткий промежуток времени, который если повезет составит несколько десятков лет, ну а если не повезло с рождественским билетом, который выдает Бог, нам надо будет в условиях с недостатком ресурсов и информации, доказательств, с богопротивной культуры, сложным воспитанием или его отсутствием за кротчайший срок надо будет сделать осмысленный выбор в пользу христианского Бога. Можно сделать вывод, что при таком жутком дисбалансе наша свобода воли это проклятие, а не дар Бога.
Очевидно что все стартовые позиции и роли, с которыми рождается человек изначально, закономерно будет что в рай попадут меньшинство, в чем мы и убеждаемся в Библии что в рай входят узкими вратами.
Во вторых:
Бог как Вездесущий Творец что тех свойств которыми Он обделяет млр. людей, не хватит, чтобы сделать верный выбор в пользу Бога, Он знал что запущенная цепочка причинно следственных связей приведут к этому, Он знал как неправильная среда повлияет на изначально слабого человека, но все равно, не изменил стартовые характеристики подавляющего количества человечества, как будто главный смысл и предназначение это кучи народа видим не в способности решать свою судьбу, а именно в адском страдании, ведь именно так они будут коротать вечность изначально не имея свободного выбора или парализованного этого выбора, в следствии внешних факторов воспитания и окружающей среды.
В третьих:
Разговоры о свободной воли решаются исключительно здесь и сейчас, т.е выбор должен быть сделать за этот короткий промежуток времени жизни, свобода воли нивелируется после этой жизни и там в раю, или в аду мы уже не способны на выбор. Неправда ли выглядит нелепым, то что свобода воли имеет важнейшее значение в ничтожный по сравнению с вечностью, промежуток времени земной жизни, в неравных условиях, а в раю или аду эта свобода обесценена.
Заключение
В итоге у человека на одной чаши весов, это Бог Вседержитель как первопричина, который определяет изначальные стартовые параметры воспитание, социальная среда, физиологию, таланты, дары, и это все должно либо уравновесить или перевесить свобода воли, как что то независимое от этого всего, ну любой пример выражения свободы воли, вы можете привести будучи уверены, что он не является следствием факторов с другой части весов...?
Иногда христиане теоретически рассматривают свободу воли, как чистый белый лист не беря в расчет и не понимая факторов, другой чаши весов, но изначально рождаясь на этот свет, мы получаем стопку листов исписанных еще до нашего появления.. Выстроенная на этом мораль выглядит страшно, любящий Бог по своей любви все предопределил, ну если мы окажемся в аду то виноваты в этом будем только мы, не согласны? ну так в аду у вас уже никто и спрашивать не будет, свобода воли глиняным горшкам не нужна?
Когда в библии автор 138 псалма рассуждает о всеведении Бога, то пишет следующее "Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них ещё не было"
"Ещё нет слова на языке моем, – Ты, Господи, уже знаешь его совершенно"
Выглядит так, словно Бог знает всю жизнь человека на перед и словно ее предопределил, что вообще то входит в противоречие со свободной волей.
Во многих местах Писания есть много мест где Бог определяет до рождения человека, его роль в жизни, так до появления на свет Измаила сына Авраама, Бог говорит ему какими будут его будущие отношения, со сторонними людьми и братьями Быт16, 11-12. гл17,20 Людей еще не существует, не существует их воли, чтобы принять роль и действовать вопреки ей благодаря своей свободной воли, ну Господь уже предопределил их место, также с детьми Исаака , Исавом и Иаковом, еще не родились, а уже становятся прародителями народов и один будет в подчинении у другого, Быт 25:21-24 Рим 9:10-13
Во время тайной вечери Иисус предсказывает что прежде чем пропоет петух апостол Петр отречется, Петр возражает показывая, что его воля в другом, однако все случается по словам Иисуса, а не по свободе выбора Петра.
По теме пишет ап.Павел Рим 9:17-21 Ибо Писание говорит фараону: «для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Моё по всей земле».
18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
19 Ты скажешь мне: «за что же ещё обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?»
20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»
21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой – для низкого?
Мы сталкиваемся с тем, что Бог предопределяет роли в обход человеческих решений, Сам Иисус говорит "Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день " как будто даже такой важнейший момент определяющий вечность, зависит не от нашего решения, а исключительно от задумки Бога и изначального предопределения.
И наконец в Библии есть места влияющие на выбор человека в зависимости от среды и различных раздражителей, в присутствии которых свобода воли не значительная "Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится" тут приоритет на воспитании
, задающий тон взглядам до конца жизни.
"Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы." подчеркивая силу окружения.
Еще Господь настолько превозносит силу языческих женщин, перед которыми ломается воля победителей, что Моисей приказывает вырезать их "И сказал Господь Моисею, говоря:
17 враждуйте с Мадианитянами и поражайте их,
18 ибо они враждебно поступили с вами в коварстве своём"
Мы видим, что за все отвечает Бог, как первопричина и контролирующая сила, всех событий и как Всесильный, Всевидящий, Вседержитель, приоритет за Богом предопределяющим роль человека, его стартовые характеристики и вечность, а другой приоритет это влияние среды, включающий воспитание и окружение, где тут пространство для свободы воли, не понятно...
Теперь о моральном противоречии:
В христианстве свобода воли представляется как дар Бога, благодаря которому человек может любить и отличаться от животных, да и просто от за программных механизмов, ну с учетом тезисов всех мной приведенных, тема свободы воли, звучит издевательски и зловеще...
Во первый:
именно наш выбор определяет, попадем ли мы в рай или ад, однако Бог, как первопричина нашего рождения и нашей социальной среды, заранее ставит множество факторов, ведь мы не принимаем решение в какой культуре родиться, в какое время, нашу физиологию, воспитание и окружение и может так получиться, что в начале пути за счет этих внешних факторов, мы будем делать выборы не в пользу Бога и не уклонимся от этого когда и состаримся, добавим еще то, что вечность мы должны выбрать за несравненно короткий промежуток времени, который если повезет составит несколько десятков лет, ну а если не повезло с рождественским билетом, который выдает Бог, нам надо будет в условиях с недостатком ресурсов и информации, доказательств, с богопротивной культуры, сложным воспитанием или его отсутствием за кротчайший срок надо будет сделать осмысленный выбор в пользу христианского Бога. Можно сделать вывод, что при таком жутком дисбалансе наша свобода воли это проклятие, а не дар Бога.
Очевидно что все стартовые позиции и роли, с которыми рождается человек изначально, закономерно будет что в рай попадут меньшинство, в чем мы и убеждаемся в Библии что в рай входят узкими вратами.
Во вторых:
Бог как Вездесущий Творец что тех свойств которыми Он обделяет млр. людей, не хватит, чтобы сделать верный выбор в пользу Бога, Он знал что запущенная цепочка причинно следственных связей приведут к этому, Он знал как неправильная среда повлияет на изначально слабого человека, но все равно, не изменил стартовые характеристики подавляющего количества человечества, как будто главный смысл и предназначение это кучи народа видим не в способности решать свою судьбу, а именно в адском страдании, ведь именно так они будут коротать вечность изначально не имея свободного выбора или парализованного этого выбора, в следствии внешних факторов воспитания и окружающей среды.
В третьих:
Разговоры о свободной воли решаются исключительно здесь и сейчас, т.е выбор должен быть сделать за этот короткий промежуток времени жизни, свобода воли нивелируется после этой жизни и там в раю, или в аду мы уже не способны на выбор. Неправда ли выглядит нелепым, то что свобода воли имеет важнейшее значение в ничтожный по сравнению с вечностью, промежуток времени земной жизни, в неравных условиях, а в раю или аду эта свобода обесценена.
Заключение
В итоге у человека на одной чаши весов, это Бог Вседержитель как первопричина, который определяет изначальные стартовые параметры воспитание, социальная среда, физиологию, таланты, дары, и это все должно либо уравновесить или перевесить свобода воли, как что то независимое от этого всего, ну любой пример выражения свободы воли, вы можете привести будучи уверены, что он не является следствием факторов с другой части весов...?
Иногда христиане теоретически рассматривают свободу воли, как чистый белый лист не беря в расчет и не понимая факторов, другой чаши весов, но изначально рождаясь на этот свет, мы получаем стопку листов исписанных еще до нашего появления.. Выстроенная на этом мораль выглядит страшно, любящий Бог по своей любви все предопределил, ну если мы окажемся в аду то виноваты в этом будем только мы, не согласны? ну так в аду у вас уже никто и спрашивать не будет, свобода воли глиняным горшкам не нужна?
Последнее редактирование: