- Крещён в Православии
На доску почёта идут хорошие работники и спецы, хорошие люди немного другое понятие, о хороших людях узнают не из доски почёта, а от отзывов того общества в котором человек проживает.А хорошие люди, они идут на Доску Почёта!"
На доску почёта идут хорошие работники и спецы, хорошие люди немного другое понятие, о хороших людях узнают не из доски почёта, а от отзывов того общества в котором человек проживает.А хорошие люди, они идут на Доску Почёта!"
Возможно, но я это написала к тому, что нравственность не доказывает наличие Бога.Как говаривал приснопоминаемый о. Димитрий Смирнов, Царство ему Небесное: "В рай попадают кающиеся грешники. А хорошие люди, они идут на Доску Почёта!"
Доказывает. Если копнуть глубже, мы увидим, что корни нравственности уходят к Заповедям Божиим.Возможно, но я это написала к тому, что нравственность не доказывает наличие Бога.
Что-же до заповедей Божьих, человечество развивалось и существовало без нравственности? Когда Моисей вывел евреев из Египта в мире существовало уже много цивилизаций, и вполне развитых. Тот -же Египет, что-же безнравственен был, там не любили и не заботились о своих детях, жёнах, родителях, семьях, народе, государстве? Корни нравственности находятся в обществе, и противостоянии этого общества среде проживания. Нравственность это социальное явление. Уже первобытно - общественный строй являл собой образец нравственности, где всё делилось поровну, как забота о сородиче. Без нравственного общества невозможно развитие. Причём тут Бог? До прихода Христа учителей нравственности человека было предостаточно.Доказывает. Если копнуть глубже, мы увидим, что корни нравственности уходят к Заповедям Божиим.
Или Заповеди Божьи берут начало в нравственности. Ведь человеческое общество выживало еще до Библии. Можно не уметь говорить и читать, но любой ребенок на своем опыте понимает, что за удар другого можно самому огрести.Доказывает. Если копнуть глубже, мы увидим, что корни нравственности уходят к Заповедям Божиим.
Скорее, к совести.корни нравственности уходят к Заповедям Божиим.
Не только развитие, но и выживание общества невозможно. Поэтому согласна с Вами.Без нравственного общества невозможно развитие.
Но, и совесть могла и имела своё развитие в социуме. И без социума совесть невозможна. Она не нужна.Скорее, к совести.
Ну нет же доказательств никаких что, от этого выше-определённого произошла(родилась) нравственность, о не наоборот, выше-определённое произошло от развивающейся в обществе нравственности.Совесть - православная энциклопедия «Азбука веры»
Совесть – способность человеческого духа к различению добра и зла, сознание добра и зла (св. Игнатий (Брянчанинов)).azbyka.ru
Нравственность - православная энциклопедия «Азбука веры»
Нравственность – свободное или добровольное исполнение обязательств, налагаемых на нас законом или волей Бога, как Творца и Искупителя.azbyka.ru
Нравственное богословие - православная энциклопедия «Азбука веры»
Богословская дисциплина, раскрывающая в систематическом порядке христианское учение о нравственном сознании человека, система христианской этики или христианское учение о морали.azbyka.ru
Нравственный закон - православная энциклопедия «Азбука веры»
Нра́вственный зако́н — установленный Богом закон, определяющий нормы и правила мыслей, желаний, действий и поведения человека, подразумевающих возможность их нравственной оценки, соответствующих высшему призванию и предназначению человека.azbyka.ru
Нет, к Заповедям.Скорее, к совести.
Если считать вредом недостижение цели и смысла жизни - стяжания Царства Небесного, то получается, что Вы должны бы относиться с уважением только к Православию.Отношусь уважительно ко всем религиям и верованиям, кроме тех, которые основываются на причинении вреда человеку (сатанизм, магия и т.п.)
А как это можно любопытно, уважать человека, но не уважать его религию? Вот здесь и есть то, откуда возникают межнациональные конфликты. В царской армии когда присягу принимали, то, и батюшка был, и раввин, и мулла. А когда офицеры садились за трапезу и православные и мусульмане, то, смотрели кого больше, больше христиан, снимали шапки, меньше, то, христиане в шапках сидели. Без уважения других вероисповеданий Россия просто не состоялась как государство.Не путать с отношением к людям, исповедующим иные религии.
Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.(Лк.11:23).Мне казалось, признание только своей веры и отвержение и неуважение к другим религиям это признак религиозного фанатизма.
С отвержением не согласна. Человек, который искренне верит, не может принять другую веру. А вот уважать может. И должен у нас по закону, чтобы не оскорблять чувств другого верующего и не допустить межрелигиозный конфликтМне казалось, признание только своей веры и отвержение и неуважение к другим религиям это признак религиозного фанатизма.
Запросто!как это можно любопытно, уважать человека, но не уважать его религию?
Это не относится к вере. Это просто дань традиции.А когда офицеры садились за трапезу и православные и мусульмане, то, смотрели кого больше, больше христиан, снимали шапки, меньше, то, христиане в шапках сидели.
Существовала ли нравственность у еврейского народа, ходившего в пустыне, до того момента, пока им Моисей с Синая не принес скрижали?А Заповеди указывают, что есть добро и что есть зло.