- Православный христианин
Сущую - это истинно, в самом деле, не образно.
Точное Изложение Православной Веры. Иоанн Дамаскин. Книга третья. Глава XII.
О том, что Святая Дева — Богородица, против несториан
Святую Деву мы прославляем как Богородицу в собственном и истинном смысле. Ибо как Родившийся от Нее — истинный Бог, так и Родившая истинного Бога, от Нее воплотившегося, — истинная Богородица. Мы говорим, что Бог родился от Нее не в том смысле, что Божество Слова от Нее получило начало, но в том, что Само Божие Слово, прежде веков, вне времени от Отца рожденное, безначально и вечно со Отцем и Духом пребывающее, «в последок дний» (Евр. 1:2) для нашего спасения вселилось в утробу Святой Девы и от Нее без изменения воплотилось и родилось. Ибо Святая Дева родила не простого человека, но Бога истинного, — не просто Бога, но Бога воплощенного, не с неба принесшего тело и прошедшего через Нее, как бы через канал, но воспринявшего от Нее единосущную с нами плоть и принявшего ее в Свою собственную ипостась... Если первое истинно, то и второе.
Мы молимся не "на" изображения и молимся не "на" иконы. Мы молимся Личностям изображенным, возводя ум к Ним. Если же перед собой имеем символическое изображение, мы молимся не голубю, не рыбе, а Духу Святому, Который изображается символично, иногда Ангелом, как у Рублева (Троица), иногда в виде голубя, как на Крещение Господне.
Точное Изложение Православной Веры. Иоанн Дамаскин. Книга третья. Глава XII.
О том, что Святая Дева — Богородица, против несториан
Святую Деву мы прославляем как Богородицу в собственном и истинном смысле. Ибо как Родившийся от Нее — истинный Бог, так и Родившая истинного Бога, от Нее воплотившегося, — истинная Богородица. Мы говорим, что Бог родился от Нее не в том смысле, что Божество Слова от Нее получило начало, но в том, что Само Божие Слово, прежде веков, вне времени от Отца рожденное, безначально и вечно со Отцем и Духом пребывающее, «в последок дний» (Евр. 1:2) для нашего спасения вселилось в утробу Святой Девы и от Нее без изменения воплотилось и родилось. Ибо Святая Дева родила не простого человека, но Бога истинного, — не просто Бога, но Бога воплощенного, не с неба принесшего тело и прошедшего через Нее, как бы через канал, но воспринявшего от Нее единосущную с нами плоть и принявшего ее в Свою собственную ипостась... Если первое истинно, то и второе.
Мы молимся не "на" изображения и молимся не "на" иконы. Мы молимся Личностям изображенным, возводя ум к Ним. Если же перед собой имеем символическое изображение, мы молимся не голубю, не рыбе, а Духу Святому, Который изображается символично, иногда Ангелом, как у Рублева (Троица), иногда в виде голубя, как на Крещение Господне.