- Православный христианин
А я где-то слышала, что бояться нужно не ада, а того что мы не будем вместе с Богом. Ведь асли бы Бог спустился в ад, вы бы пошли за ним, или бы остались в раю наслаждаться жизнью?
У нас есть примеры и простых людей, ставшими святыми.У нас есть пример для подражания жизнь Иисуса Христоса. И будет спасение.
Братья и сестры, простите меня за мои слова, грешу сам и искушаю ближних своих. Человеки писавшие в этой теме,безусловно лучше чем я.
Давайте поговорим о смирении. Что такое смирение? Вроде понимаю и не понимаю...Т.е. опять и опять выходит тот вывод, что особо в наше время, и именно смирение -не как слова и внешняя видимость, а как внутреннее состояние души, является почти единственной добродетелью, при котором Господь может спасти человека
Почти. Но не надо забывать, что мы не в колхозе.Т.е. опять и опять выходит тот вывод, что особо в наше время, и именно смирение -не как слова и внешняя видимость, а как внутреннее состояние души, является почти единственной добродетелью, при котором Господь может спасти человека.
Всё вроде так, и не так.Так и фарисеи, когда Господь со смирением их обличал, пытался наставить - именно это ещё более раздражало их. Какой-то нищий, необразованный (не богослов), пытается их учить жизни? Да ещё его слова задевают так, что хочется убить Его...
Давайте поговорим о смирении. Что такое смирение? Вроде понимаю и не понимаю...
Почти. Но не надо забывать, что мы не в колхозе.
Всё вроде так, и не так.
Не спешить на дерзость отвечать дерзостью. Это труд, и не малый. Годы, длиною в жизнь.Когда то, одного смиренного подвижника спросили о том, что такое смирение? Он не мог ответить. Тогда другой верующий сказал, что это как игра на скрипке, учишься-учишься, и начинаешь играть замечательно, но как это произошло - объяснить не можешь. Это опыт. Подвижник на это сказал - воистину, ты познал дело.
Поэтому спасается только подвижник, спасается тот, кто старается Богу служить и Ему угодить. И если мы это усвоим, то Господь нам будет помогать, Он нас исцелит.
Не спешить на дерзость отвечать дерзостью. Это труд, и не малый. Годы, длиною в жизнь.
А я не вижу противоречия между Вашим утверждением и словами Иннокентия, по-моему, правильными. Как же нам, христианам, не стремиться служить Богу и угождать Ему, не стремиться творить Его волю?! Вопрос о смирении - это совсем другой вопрос. Из другой плоскости. Иннокентий отвечал на вопрос "что делать", а Вы - на вопрос "как делать". Того, что исполнять заповеди и служить Богу надо смиренно, никто и не будет отрицать.С большинством не соглашусь, с последними словами особо. Только смиренному Господь даёт благодать, которая может помочь исцелиться от страстей
Вот-вот. И апостол писал : внешних же судит Бог.А то что вне православия, это дело Бога а не наше, спасать или нет.
А я не вижу противоречия между Вашим утверждением и словами Иннокентия, по-моему, правильными. Как же нам, христианам, не стремиться служить Богу и угождать Ему, не стремиться творить Его волю?! Вопрос о смирении - это совсем другой вопрос. Из другой плоскости. Иннокентий отвечал на вопрос "что делать", а Вы - на вопрос "как делать". Того, что исполнять заповеди и служить Богу надо смиренно, никто и не будет отрицать.
Владимир, не буду с вами спорить, но только попрошу вас скажите, пожалуйста, как вы понимаете эти слова Спасителя:На нескольких форумах открывал такую тему - результат примерно один: никому она не интересна, а если кто и отвечал, то примерно как и здесь: Господь знает, Господь спасает, нужно делать, нужно исполнять Заповеди - а что это за заповеди, как, зачем, что от этого должно произойти в человеке, какие признаки правильности "выполнения" Заповедей... на это ответов почти нет.
Прежде всего давайте, чтобы разобраться в одном нашем вопросе, не будем примешивать сюда другие вопросы: тема прелести, духовных заблуждений - это другая тема. Мы ведь рассматриваем основу спасения, то, что ведёт к нему, а не то, что может в разных случаях от него увести, верно? Если будем вдаваться в разные аспекты, то за деревьями не разглядим леса.Вы ведь согласитесь, что можно многое делать из-за разных причин, которые не то что спасают, а наоборот, уводят от спасения.
Вот Вы только что написали, что "можно многое делать из-за разных причин, которые не то что спасают, а наоборот, уводят от спасения." - то есть вроде бы были согласны, что цель должна быть смиренной, угодить Богу, делая всё ради Христа, а не ради самоутверждения. А выше Вы писали, что цель угождения Богу - по-Вашему неверная.И самый главный вопрос в этом понимании - вопрос о исполнении заповедей. Не они должны выполнятся со смирением, а они должны привести человека в смирение, именно в это состояние души, при котором только можно спастись. Т.е. взаимосвязь обратная.
Как это что конкретно исполнять?!Очень не хотелось бы обидеть Инокентия, но именно из-за таких слов и начался поиск ответа на этот главнейший вопрос. Большинство современной литературы пестрят такими изречениями, типа "нужно идти", "нужно прожить", "нужно исполнять" и т. д., что всегда приводило в недоумение. Да, согласен христианин исполнять, даже сильно желает, а что конкретно? ...
А всё потому, что нет основы, на которой это можно рассмотреть, от которой можно оттолкнуться и сказать, что если я сделаю ту или иную вещь, как это повлияет на моё спасение?