Что означает термин "Богочеловек"?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Совершенно верно!
Извините, но так верят дохалкидонские Церкви. Их ересь именуется монофизитство или миафизитство.

Халкидонский орос устанавливает иное, что Иисус Христос в двух разных природах, а не в единой из двух природ.

Если перевести на пример с деньгами, то получится соединение монеты и купюры.
 
Последнее редактирование модератором:
Переславль Залесский
Православный христианин
мне больше нравится сравнение с человеком с его устроением. Где есть тело и есть от тела тепло и голос человека... тепло и голос без первого существовать не может,но они являются неотъемлемой частью живого человека. Тело - Бог Отец, тепло от тела - Святой дух, голос человека - Сын Христос.
 
Крещён в Православии
мне больше нравится сравнение с человеком с его устроением. Где есть тело и есть от тела тепло и голос человека... тепло и голос без первого существовать не может,но они являются неотъемлемой частью живого человека. Тело - Бог Отец, тепло от тела - Святой дух, голос человека - Сын Христос.
Мне больше нравиться сравнение с огнём.

Огонь есть сущность.
Пламя - Отец.
Пламя рождает свет - Сына.
От пламени через свет исходит тепло - Дух.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Украина
Православный христианин
Меня братья интересует ещё один вопрос, под проклятие попадает земля, у некоторых святых например Преподобного Максима исповедника читаю :" Земля, проклятая в делах Адама, есть плоть Адама, вследствие дел его, то есть страстей оземлянившегося ума, всегда подвергаемая проклятию в виде бесплодия добродетелей - этих дел Божиих."

У него-же:"Или лучше: «земля» есть сердце Адама, принявшее за преступление [заповеди] «проклятие»- лишение небесных благ. "

У преподобного Макария Великого:"Адам сначала принял его внешним слухом, потом проникло оно в сердце его и объяло все его существо."

У преподобного Игнатия (Брянчанинова):" землею изображен весь человек, преимущественно же его сердце; "


Я ранее думал что душа наша не подпала под проклятие , и так как нам оставлена возможность делать добро, то через наши стремления к исправлению наша душа может очиститься и тело может получить некоторое возможное устроение, естественно при освящении через таинства Церкви. Тоесть наша душа всё же не подпала под проклятие или нет????
 
Крещён в Православии
Меня братья интересует ещё один вопрос, под проклятие попадает земля, у некоторых святых например Преподобного Максима исповедника читаю :" Земля, проклятая в делах Адама, есть плоть Адама, вследствие дел его, то есть страстей оземлянившегося ума, всегда подвергаемая проклятию в виде бесплодия добродетелей - этих дел Божиих."

У него-же:"Или лучше: «земля» есть сердце Адама, принявшее за преступление [заповеди] «проклятие»- лишение небесных благ. "

У преподобного Макария Великого:"Адам сначала принял его внешним слухом, потом проникло оно в сердце его и объяло все его существо."

У преподобного Игнатия (Брянчанинова):" землею изображен весь человек, преимущественно же его сердце; "


Я ранее думал что душа наша не подпала под проклятие , и так как нам оставлена возможность делать добро, то через наши стремления к исправлению наша душа может очиститься и тело может получить некоторое возможное устроение, естественно при освящении через таинства Церкви. Тоесть наша душа всё же не подпала под проклятие или нет????
Проклятие накладывается не на образ Божий - Адама, а землю, как источник чувственного наслаждения
 
Украина
Православный христианин
Проклятие накладывается не на образ Божий - Адама, а землю, как источник чувственного наслаждения
Меня тут брат интересует немного иной вопрос, тело подвергается тлению и смерти, а душа ??? Тоесть не оставлены ли нам душевные силы, так скажем для делания или хотя бы попытки делания добрых дел. Я понял что Вы говорите о том что грех лежит в воле человека, но мне раньше казалось что душа пострадала так скажем менее тела и в этом был залог того что мы не были отторгнуты как демоны, так скажем окончательно.
 
Крещён в Православии
Меня тут брат интересует немного иной вопрос, тело подвергается тлению и смерти, а душа ??? Тоесть не оставлены ли нам душевные силы, так скажем для делания или хотя бы попытки делания добрых дел. Я понял что Вы говорите о том что грех лежит в воле человека, но мне раньше казалось что душа пострадала так скажем менее тела и в этом был залог того что мы не были отторгнуты как демоны, так скажем окончательно.
Отец Михаил, давайте сначала уточним.

Мной говорилось, что грех возможен по свободе человека, а свобода относиться к разуму, а не к воле.

Мой тезис: Природная воля всегда желает добра, а вот разум, как самовластный, может направлять волю как на добро, так и на зло.

В подтверждение своих слов привожу из ТИПВ.
Если Вы согласитесь с моим аргументом в пользу моего тезиса, то можно будет продолжить дальнейшее рассмотрение Вашего вопроса.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/2_25

Глава XXVII
О том, в силу чего мы свободны

   Мы утверждаем, что свобода связана с разумом, и что тварям свойственно изменение и превращение. В самом деле, все, что произошло от другого, — изменяемо, так как необходимо должно быть изменяемым то, что получило свое начало вследствие изменения, а изменение и бывает в том случае, когда что-либо из небытия переходит в бытие или когда из данного вещества образуется что-либо другое. Но по изложенным здесь способам телесного изменения изменяются неодушевленные предметы и неразумные животные; разумные же существа изменяются по произволу. Разумному существу принадлежат две способности — созерцательная и деятельная. Созерцательная способность постигает природу сущего, деятельная же способность обдумывает поступки и определяет для них правильную меру. Созерцательную способность называют разумом теоретическим, деятельную же — разумом практическим; созерцательную способность называют также мудростью, деятельную же — благоразумием. Итак, всякий обдумывающий свои действия, так как выбор действия зависит от него, обдумывает их затем, чтобы решенное при таком обдумывании выбрать и, выбрав, исполнить. Если же это так, то разумному существу с необходимостью усвояется и свобода, ибо оно или не будет разумным, или, если разумно, то будет господином своих действий и свободным110.
   Отсюда следует также то, что неразумные существа не имеют свободы, ибо они скорее управляются природою, чем сами управляют ею. Поэтому они не противодействуют естественному пожеланию, но коль скоро пожелают чего-либо, стремятся к действию. Человек же, как разумное существо, скорее управляет природою, чем управляется ею. Поэтому, пожелав чего-либо, он, по произволу, имеет возможность и подавить пожелание, и последовать ему. По этой же причине неразумные существа не заслуживают ни похвалы, ни порицания; человека же и хвалят, и порицают. Должно заметить, что ангелы, как существа разумные, свободны и, как твари, изменяемы. Это показал дьявол, который от Творца создан добрым, и отпадшие вместе с ним силы, т.е. демоны, тогда как прочие чины ангелов пребыли в добре.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
и что тварям свойственно изменение и превращение.
На каком уровне кроме природного возможно это?
Должно заметить, что ангелы, как существа разумные, свободны и, как твари, изменяемы.
И здесь также о природе.Доброй или злой,грешной.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Итак, всякий обдумывающий свои действия, так как выбор действия зависит от него, обдумывает их затем, чтобы решенное при таком обдумывании выбрать и, выбрав, исполнить. Если же это так, то разумному существу с необходимостью усвояется и свобода, ибо оно или не будет разумным, или, если разумно, то будет господином своих действий и свободным

Итак, всякий обдумывающий свои действия, так как выбор действия зависит от него,(гномической воли) обдумывает их затем, чтобы решенное при таком обдумывании выбрать и, выбрав, исполнить (волевое действие)
Если же это так, то разумному существу с необходимостью усвояется и свобода,(волевая основа как необходимость)ибо оно или не будет разумным, или, если разумно, то будет господином своих действий(а это ни что иное как воля) и свободным.
 
Крещён в Православии
Меня братья интересует ещё один вопрос, под проклятие попадает земля, у некоторых святых например Преподобного Максима исповедника читаю :" Земля, проклятая в делах Адама, есть плоть Адама, вследствие дел его, то есть страстей оземлянившегося ума, всегда подвергаемая проклятию в виде бесплодия добродетелей - этих дел Божиих."

У него-же:"Или лучше: «земля» есть сердце Адама, принявшее за преступление [заповеди] «проклятие»- лишение небесных благ. "

У преподобного Макария Великого:"Адам сначала принял его внешним слухом, потом проникло оно в сердце его и объяло все его существо."

У преподобного Игнатия (Брянчанинова):" землею изображен весь человек, преимущественно же его сердце; "


Я ранее думал что душа наша не подпала под проклятие , и так как нам оставлена возможность делать добро, то через наши стремления к исправлению наша душа может очиститься и тело может получить некоторое возможное устроение, естественно при освящении через таинства Церкви. Тоесть наша душа всё же не подпала под проклятие или нет????
Просматриваю вопросы и ответы прп Максима Исповедника.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispovednik/Voprosootvety_k_falassiyu/#1_7

Вопрос 5
    Что такое «проклятая в делах Адама земля», согласно возвышенному умозрению, и что значит — «есть ее в печали?» Что означают после слов «терния и волчцы возрастит тебе» слова: «траву сельную?» И, наконец, что значит: «в поте лица своего есть хлеб свой» (Быт. 3:17-19)? Ведь никогда не видано, чтобы человек ел землю или траву; равным образом, вкушающие хлеб [никогда] не едят его, в буквальном смысле слова, в поте лица.
    Ответ. «Земля, проклятая в делах Адама», есть плоть Адама, вследствие дел его, то есть страстей оземлянившегося ума, всегда подвергаемая проклятию в виде бесплодия добродетелей — этих дел Божих. Эту плоть и вкушает со многим страданием и печалью Адам, наслаждаясь лишь малым от нее удовольствием. А за такое тленное наслаждение эта плоть и взращивает для него заботы и попечения, подобно «терниям», и великие искушения и опасности, подобно «волчцам» болезненно жалящие его со всех сторон, — и в разуме, и в яростном (начале), и в [начале] желающем, так что едва может добыть и вкусить, то есть получить, здоровье и благосостояние плоти, словно увядшую траву, а затем, после многого круговращения ужасных [страданий], в поте лица, то есть в тяжелом труде бесполезного рассмотрения чувственного бытия в чувственном [опыте], иметь, подобно хлебу, основание для устроения здешней жизни либо путем ремесла, либо путем какой-нибудь иной придуманной для [поддержания] жизни изощренности.
   Или лучше: «земля» есть сердце Адама, принявшее за преступление [заповеди] «проклятие» — лишение небесных благ. Эту землю во многих скорбях по деятельному любомудрию вкушает [человек], очищая ее от «проклятия» совести — постыдных дел. А затем, очищая разумом произрастающие в ней подобно «терниям» размышления о происхождении телесного бытия и, подобно «волчцам», сухие рассуждения о промысле и суде касательно нетелесных [сущностей], он вкушает, как «траву», духовным образом созерцание. И так, словно «в поте лица», путем умелого навыка в ведении, [человек] вкушает нетленный Хлеб богословия, который только один и является подлинно животворным и сохраняет в нетлении бытие вкушающих. Итак, вкушаемая «земля» в хорошем смысле есть очищение сердца через [духовное] делание, «трава» же — знание тварных [существ, достигаемое] в естественном созерцании, а «хлеб» — истинное тайноводство по богословию.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Ответ. «Земля, проклятая в делах Адама», есть плоть Адама, вследствие дел его,
Вот и еще один отвтет по природе.Хороший ответ.Пр.Максим Исповедник прямо говорит о проклятии одной из составных частей природы Адама,его плоти.Не влечет ли это за собой и самое изменения природы?
Вопрос риторический,хотя некоторые вместе с Пелагием,узрят здесь,только изменение тропоса бытия плоти.Отдельный тропос,в отдельной природе-и ведь будут же верить в это.
 
Украина
Православный христианин
Святитель Кирилл Александрийский пишет:" «Смертью Законодатель останавливает распространение греха и в самом наказании являет человеколюбие. Поелику Он, давая заповедь, с преступлением ее соединил смерть, и поелику преступник подпал сему наказанию, – то и устроят так, что самое наказание служит ко спасению. Ибо смерть разрушает эту животную нашу природу и, таким образом, с одной стороны, останавливает действие зла, а с другой – избавляет человека от болезней, освобождает человека от трудов, прекращает его скорби и заботы и оканчивает страдания телесные. Таким-то человеколюбием растворил Судия самое наказание» (там же)."

Не ясно ли написано что природа наша стала животной, тоесть уподобившись животным мы и кушаем и пьём, а отсюда подвержены тлению и смерти??? Наше тело только по смерти будет восстановлено в нужном виде и будет подобно телу Воскресшего.
 
Крещён в Православии
Как оказалось, Вячеслав прав и пишет в точном соответствии с православным вероучением. Только уж очень сложно излагает, пока допетришь мозги раз ..надцать вскипят. И все обвинения его в пелагианстве бред сивой кобылы, тогда надо прежде в этом Св. отцов обвинить, а они писали - ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА БЕЗГРЕШНА.
 
Крещён в Православии
Как оказалось, Вячеслав прав и пишет в точном соответствии с православным вероучением. Только уж очень сложно излагает, пока допетришь мозги раз ..надцать вскипят. И все обвинения его в пелагианстве бред сивой кобылы, тогда надо прежде в этом Св. отцов обвинить, а они писали - ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА БЕЗГРЕШНА.
Олег, храни Вас Богородица!

Прошу извенить за сложность изложения. Хочется кратко изложить, а это порой сложно. Да, и слогом обладаю тяжелым.
 
Украина
Православный христианин
Грех — это «некая сатанинская рациональная сила и сущность»312, «некая рациональная и мысленная (интеллектуальная) сила сатаны»313. И эта рациональная «сущность» сатаны срастворяется с рациональной сущностью человека, с умом, и «действует в уме»314. Интеллект сатаны (через присутствие греха) смешивается с интеллектом человека до некоего таинственного единства315; вся духовно-греховная «сущность» сатаны соединяется с духовной сущностью человека316, объемлет всю сущность души, ума, воли и сердца317, и «греховный ум», «греховный разум» сатана восседает, как царь, на троне человеческой личности — на уме, и обладает всем человеком, всеми его познавательными способностями, всеми понятиями и знаниями318. Поэтому каждое действие зараженной грехом личности, а в частности — каждое действие познания, есть продукт комбинированного человеческого духа с греховным духом сатаны. Мысли сатаны становятся одним целым с мыслями человека, становятся как бы «его собственными» мыслями, и ни одна человеческая мысль не является собственно и в частности только человеческой; она в то же время — и мысль сатаны319. Греховная человеческая душа имеет своим гносеологическим источником «неизлечимую язву греха», из которой проистекают нечистые и худые мысли320, и она сама по себе немощна, чтобы отыскать свои собственные мысли и отделить их от мыслей греха321.
   Гносеологическая деятельность сатаны обеспечена его преимущественно рационалистической природой, которая таинственно соединяется с природой человека. Поврежденная грехом логика, рабствующий греху рационализм являются сущностью его природы, абсолютно отсеченной от природы Божией; он поставляет свой центр в себе самом, живет собой, оправдывает и доказывает себя собой. Соединенная с его природой человеческая греховная природа его имитирует: она живет собой, не выходит из себя, не переступает границ своего зараженного грехом я, живет в себе, как во гробе, живет в себе в аду322, по страшному слову преподобного Макария. Живя (лишь) в себе, человек живет собой, пожирает себя, питается самим собой, т. е. своей природой, срастворенной с природой сатаны. И что самое плохое, человек идолизирует себя, свои частицы, становится сам себе идолом и богом, т. е. собою заменяет Бога, становясь сам «как бог».
   Корень греха, грех в своей метафизической сущности — в самодовольном самообосновании «Я Я». «Грех — в нежелании выйти из состояния само-идентичности, из идентичности «Я Я», или точнее: «Я». Фундаментальный грех, или корень всех грехов — в упорном нежелании выйти из самого себя, в утверждении себя как себя, без личного отношения к другому, т. е. к Богу и ко всей твари... Другими словами, грех — это та сила сохранения себя как себя, которая делает личность «само-истуканом»323, идолом для себя, «объясняет» Я с помощью Я, а не с помощью Бога, и основывает Я на Я, а не на Боге. Грех — это то коренное пожелание, посредством которого Я утверждает себя в своей изолированности и отчужденности и делает из себя единственную точку реальности. Грех — это то, что скрывает от Я всю реальность, так как видеть реальность — это и значит выйти из самого себя и перенести свое Я в не-я, в другое Я, в видимое, т. е. возлюбить. Поэтому грех — это средостение, оставляющее Я между самим собой и реальностью... Грех — это непрозрачность, мрак, туман, мгла, тьма, почему и говорится: Тьма ослепила ему глаза (1Ин.2:11); и еще имеется много мест в Священном Писании, где тьмасинонимична греху. Грех в своем беспримесном, конечном развитии, т. е. геенна,есть тьма, отсутствие света, мрак. Свет — это проявление реальности; напротив, тьма — это отчужденность, раздробленность реальности, невозможность проявления одного через другое, невидимость одного из-за другого. Самое название «Ад», или «Аид», указывает на такой гееннский разрыв реальности, на изоляцию реальности, на солипсизм, так как там каждый говорит: «Solus ipse sum»!324 В самом деле, «Ад» Ἅδης, «Аид» Ἀίδης — первоначальный «Ἀίδης» — происходит от ιδ (одинакового с русским вид), которое образует глагол ἰδ-εῖν, вид-еть, и a privativum. «Ад — это то место, то состояние, в котором нет видимости, которое лишено «видимости», которое не видно и в котором не видно»325.
   Рациональная сила сатаны поглощает рациональную сторону человеческого естества, и между ними заключается некий вид рационалистического завета (союза). Эта рациональная сила сатаны действует в человеческом уме, идентифицируется с его духом, производит познание и мысли, а человек думает, что это познание естественное, человеческое, порождаемое его собственным духом, и не подозревает, что оно — продукт деятельности сатаны326. Еще с момента грехопадения Адама сатана сделал грех творческим источником познания в человеке. Грех стал частью души и производит в сердце нечистые помыслы327. «Ежечасно душа порождает многие новые помыслы, но таковые также влагаются и злом, которое внутри. Душа же имеет много сокровенных помыслов, которые в тот же час производит и рождает; но и у самого зла много помыслов и предначинаний, и ; ежечасно оно порождает новые помыслы против души»328. Гносеологическое творчество обладаемого грехом ума — это не что иное, как слепое рабствование змию греха, порождающему в нем (злые) помыслы329. Грех царствует от Адама до пришествия Христова330, царствует и над познанием, ибо пользуется всеми человеческими психофизическими силами как орудиями греха331. Грехом повреждены, извращены, срастворены с дьяволом познавательные способности человека, так что человек видит лукаво, слышит лукаво... и имеет сердце, замышляющее злое332.

Из творений преподобного Иустина (Поповича).

От себя замечу, что так как её сотворил Бог-природу человека, то она действительно может быть восстановлена в первозданном виде, но только Богом и только в Боге. Какой бы ни был заложен потенциал в первозданной природе человека, я понимаю что этот потенциал без Бога не работает и работает только в Боге.

Только по этому пути приведенному ниже возможно действие созданной Богом природы:"
Свят. Феофан Затворник
Живу же не ктому аз, но живет во мне Христос: а еже ныне живу во плоти, верою живу Сына Божия, возлюбившаго мене и предавшаго Себе по мне.

Я умер, говорит, но не с тем, чтоб мертву быть, а чтоб жить иною жизнию, совершеннейшею. Я сораспялся Христу; и Христос, живый и в распятии, жизнию Своею меня исполнил: стал жить во мне. Теперь уж не я живу, но живет во мне Христос. Это не нравственно только, в том смысле, что я Ему всецело предан и все Ему посвящаю,— и мысли, и чувства, и дела, и слова, и внешнее мое все, как и внутреннее,— ничего для себя не загадываю, все для Него,— так что меня будто нет, а есть только Он во мне и угождать Ему единственная моя забота: но и самым делом, существенно, Он во мне. Я сочетался Ему, а Он мне. Я привился к Нему, как дикая маслина, и Он исполнил меня Своею жизнию. Он во мне вседействует, все направляя во славу Божию и спасение мое и других. От Него возбуждение, от Него и сила. Это не так бывает, чтобы личность исчезала; но так, что душа сознательно и свободно предает себя вседействию Христову. И Он вседействует в душе, по желанию, исканию и любовному восприятию Его вседействия; так что в деле выходит, будто душа сама действует. Ибо прилепляяйся Господеви един дух есть с Господем (ср.: 1 Кор. 6, 17). Верою вселяется Христос в сердца (см.: Еф. 3, 17), и исполняется то, что Он обетовал: «вы во Мне и Аз в вас» (см.: Ин. 15, 4). Отсюда: что ни делает верующий, истинно ценное в очах Божиих, не без Него делает (см.: Ин. 15, 5). Без Него таких дел никто и делать не может.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Грех — это «некая сатанинская рациональная сила и сущность»312, «некая рациональная и мысленная (интеллектуальная) сила сатаны»313. И эта рациональная «сущность» сатаны срастворяется с рациональной сущностью человека, с умом, и «действует в уме»314. Интеллект сатаны (через присутствие греха) смешивается с интеллектом человека до некоего таинственного единства315; вся духовно-греховная «сущность» сатаны соединяется с духовной сущностью человека316, объемлет всю сущность души, ума, воли и сердца317, и «греховный ум», «греховный разум» сатана восседает, как царь, на троне человеческой личности — на уме, и обладает всем человеком, всеми его познавательными способностями, всеми понятиями и знаниями318. Поэтому каждое действие зараженной грехом личности, а в частности — каждое действие познания, есть продукт комбинированного человеческого духа с греховным духом сатаны. Мысли сатаны становятся одним целым с мыслями человека, становятся как бы «его собственными» мыслями, и ни одна человеческая мысль не является собственно и в частности только человеческой; она в то же время — и мысль сатаны319. Греховная человеческая душа имеет своим гносеологическим источником «неизлечимую язву греха», из которой проистекают нечистые и худые мысли320, и она сама по себе немощна, чтобы отыскать свои собственные мысли и отделить их от мыслей греха321.
   Гносеологическая деятельность сатаны обеспечена его преимущественно рационалистической природой, которая таинственно соединяется с природой человека. Поврежденная грехом логика, рабствующий греху рационализм являются сущностью его природы, абсолютно отсеченной от природы Божией; он поставляет свой центр в себе самом, живет собой, оправдывает и доказывает себя собой. Соединенная с его природой человеческая греховная природа его имитирует: она живет собой, не выходит из себя, не переступает границ своего зараженного грехом я, живет в себе, как во гробе, живет в себе в аду322, по страшному слову преподобного Макария. Живя (лишь) в себе, человек живет собой, пожирает себя, питается самим собой, т. е. своей природой, срастворенной с природой сатаны. И что самое плохое, человек идолизирует себя, свои частицы, становится сам себе идолом и богом, т. е. собою заменяет Бога, становясь сам «как бог».
   Корень греха, грех в своей метафизической сущности — в самодовольном самообосновании «Я Я». «Грех — в нежелании выйти из состояния само-идентичности, из идентичности «Я Я», или точнее: «Я». Фундаментальный грех, или корень всех грехов — в упорном нежелании выйти из самого себя, в утверждении себя как себя, без личного отношения к другому, т. е. к Богу и ко всей твари... Другими словами, грех — это та сила сохранения себя как себя, которая делает личность «само-истуканом»323, идолом для себя, «объясняет» Я с помощью Я, а не с помощью Бога, и основывает Я на Я, а не на Боге. Грех — это то коренное пожелание, посредством которого Я утверждает себя в своей изолированности и отчужденности и делает из себя единственную точку реальности. Грех — это то, что скрывает от Я всю реальность, так как видеть реальность — это и значит выйти из самого себя и перенести свое Я в не-я, в другое Я, в видимое, т. е. возлюбить. Поэтому грех — это средостение, оставляющее Я между самим собой и реальностью... Грех — это непрозрачность, мрак, туман, мгла, тьма, почему и говорится: Тьма ослепила ему глаза (1Ин.2:11); и еще имеется много мест в Священном Писании, где тьмасинонимична греху. Грех в своем беспримесном, конечном развитии, т. е. геенна,есть тьма, отсутствие света, мрак. Свет — это проявление реальности; напротив, тьма — это отчужденность, раздробленность реальности, невозможность проявления одного через другое, невидимость одного из-за другого. Самое название «Ад», или «Аид», указывает на такой гееннский разрыв реальности, на изоляцию реальности, на солипсизм, так как там каждый говорит: «Solus ipse sum»!324 В самом деле, «Ад» Ἅδης, «Аид» Ἀίδης — первоначальный «Ἀίδης» — происходит от ιδ (одинакового с русским вид), которое образует глагол ἰδ-εῖν, вид-еть, и a privativum. «Ад — это то место, то состояние, в котором нет видимости, которое лишено «видимости», которое не видно и в котором не видно»325.
   Рациональная сила сатаны поглощает рациональную сторону человеческого естества, и между ними заключается некий вид рационалистического завета (союза). Эта рациональная сила сатаны действует в человеческом уме, идентифицируется с его духом, производит познание и мысли, а человек думает, что это познание естественное, человеческое, порождаемое его собственным духом, и не подозревает, что оно — продукт деятельности сатаны326. Еще с момента грехопадения Адама сатана сделал грех творческим источником познания в человеке. Грех стал частью души и производит в сердце нечистые помыслы327. «Ежечасно душа порождает многие новые помыслы, но таковые также влагаются и злом, которое внутри. Душа же имеет много сокровенных помыслов, которые в тот же час производит и рождает; но и у самого зла много помыслов и предначинаний, и ; ежечасно оно порождает новые помыслы против души»328. Гносеологическое творчество обладаемого грехом ума — это не что иное, как слепое рабствование змию греха, порождающему в нем (злые) помыслы329. Грех царствует от Адама до пришествия Христова330, царствует и над познанием, ибо пользуется всеми человеческими психофизическими силами как орудиями греха331. Грехом повреждены, извращены, срастворены с дьяволом познавательные способности человека, так что человек видит лукаво, слышит лукаво... и имеет сердце, замышляющее злое332.

Из творений преподобного Иустина (Поповича).

От себя замечу, что так как её сотворил Бог-природу человека, то она действительно может быть восстановлена в первозданном виде, но только Богом и только в Боге. Какой бы ни был заложен потенциал в первозданной природе человека, я понимаю что этот потенциал без Бога не работает и работает только в Боге.

Только по этому пути приведенному ниже возможно действие созданной Богом природы:"
Свят. Феофан Затворник
Живу же не ктому аз, но живет во мне Христос: а еже ныне живу во плоти, верою живу Сына Божия, возлюбившаго мене и предавшаго Себе по мне.

Я умер, говорит, но не с тем, чтоб мертву быть, а чтоб жить иною жизнию, совершеннейшею. Я сораспялся Христу; и Христос, живый и в распятии, жизнию Своею меня исполнил: стал жить во мне. Теперь уж не я живу, но живет во мне Христос. Это не нравственно только, в том смысле, что я Ему всецело предан и все Ему посвящаю,— и мысли, и чувства, и дела, и слова, и внешнее мое все, как и внутреннее,— ничего для себя не загадываю, все для Него,— так что меня будто нет, а есть только Он во мне и угождать Ему единственная моя забота: но и самым делом, существенно, Он во мне. Я сочетался Ему, а Он мне. Я привился к Нему, как дикая маслина, и Он исполнил меня Своею жизнию. Он во мне вседействует, все направляя во славу Божию и спасение мое и других. От Него возбуждение, от Него и сила. Это не так бывает, чтобы личность исчезала; но так, что душа сознательно и свободно предает себя вседействию Христову. И Он вседействует в душе, по желанию, исканию и любовному восприятию Его вседействия; так что в деле выходит, будто душа сама действует. Ибо прилепляяйся Господеви един дух есть с Господем (ср.: 1 Кор. 6, 17). Верою вселяется Христос в сердца (см.: Еф. 3, 17), и исполняется то, что Он обетовал: «вы во Мне и Аз в вас» (см.: Ин. 15, 4). Отсюда: что ни делает верующий, истинно ценное в очах Божиих, не без Него делает (см.: Ин. 15, 5). Без Него таких дел никто и делать не может.
Отец Михаил, никто не спорит, что человек может спастись без Бога.

Адам согрешил, потеряв природный способ существования "благобытия".

Сам человек вернуться в состояние "благобытия" не может, ибо находится под рабством тления, а значит смерти, которые выбрал Адам, отказавшись от Бога, предпочтя стать богом через познание вещественного.

Демоны управляют человеком посредством помыслов, всеивая в разум человека различные греховные измышления, стараются сделать грех навыком отдельного человека, через что начинают властвовать над человеком.

Для возврата человека в состояние "благобытия" необходимо воплощение Сына Божьего. Бог Слово вополощенный вместо нас побеждает диавола, демонов, изгоняет из природы человека неприродные чувственное наслажление, страх боли и другое, побеждает смерть и тление.

Весь спор о том, что природа человека не сделалась греховной, а только падшей в тление и смерть, а также, что человек грешит не по природе, а по своему свободному (разумному) произволению (хотению). Каждый человек свободно по своей природе может иметь произволение на добро, а также, может свободно уклонятся во зло, ложно принимаемое за добро.
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Прп Симеон Новый Богослов.

1. Поелику естество человеческое потеряло свое благобытие чрез преступление Адамово, то необходимо узнать нам, что такое был Адам прежде потери благобытия, и в чем состояло это благобытие, или то доброе и божественное состояние, какое имел человек прежде преступления. Святые отцы говорят нам, что Бог соделался человеком для того, чтобы чрез вочеловечение Свое опять возвесть естество человеческое в благобытие. Почему надобно нам узнать, каким это образом чрез воплощенное домостроительство Христово человек опять приходит в благобытие.....

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_Bogoslov/slovo/2
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху