Что означает термин "Богочеловек"?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Св. Феофан Затворник пишет о заблуждениях грешной человеческой воли:

«…воля, которой принадлежит устроение нашей земной временной жизни, — предприятия, планы, нравы, поступки, поведение — вообще все, чем выражает себя человек во вне изнутри. Ее можно назвать способностью стремлений и расположений. Главный предмет ее — благо.

Виды ее действий — желание и отвращение: отвращаясь от зла, стремиться к добру — в этом вся жизнь. Желать зла и отвращаться от добра человек не может, а может только зло считать добром, а добро — недобром и по обольщению первого желать под видом добра, а последнего не желать, представляя его недобрым».

Поэтому, предупреждает св. Феофан Затворник, демоны внушают нам помыслы мнимо-добрые, обещающие мнимое благо, и особенно они маскируются, искушая тех, кто подвизается в добре:

«Кто хочет точнее узнать, что такое различение помыслов, тот пусть читает книгу ответов Варсонофия и Иоанна — прозорливых затворников. Относительно всякого дела помыслы могут двоиться и троиться — по какому же поступить? Если бы выступал страстный помысл так, как он есть в сравнении с нестрастным, тогда определять было бы легко; но обыкновенно у того, кто стал внимать себе, страстные помыслы не являются в своем виде, а всегда под благовидным прикрытием. Потому-то всегда есть опасность действовать будто по добру, а между тем это будет по страсти. В помянутой книге всевозможные случаи обсуждены богопросвещенным умом прозорливых старцев; там представлена подробная наука, как угадывать судьбы правды Божией в этом отношении». «…духи нечистые, которые всюду встревают с своими предложениями и внушениями, склоняя оставить закон воли Божией и жить по своей, то есть по их воле. Все эти враги истины никогда не предлагают грех, как грех и беззаконие, а всегда прикрывают его как бы облаком, под коим он кажется сносным, позволительным, а иногда даже и неизбежным. Любитель закона Божия, привыкший ходить путями его, имеет чувства, обученные в рассуждении добра и зла, и легко разоблачает льстивые прикрытия и обличает ложь…»

http://verapravoslavnaya.ru/?Obolmzsheniya_demonov
 
Последнее редактирование модератором:
Переславль Залесский
Православный христианин
Главный предмет ее — благо. Виды ее действий — желание и отвращение: отвращаясь от зла, стремиться к добру — в этом вся жизнь. Желать зла и отвращаться от добра человек не может, а может только зло считать добром, а добро — недобром и по обольщению первого желать под видом добра, а последнего не желать, представляя его недобрым».
замечательное определение!
 
Украина
Православный христианин
Вы исповедуете, что человек по природе не грешит, что природа не стала греховная, что человек в падшем состоянии может иметь природное движение на добро?

Если это движение к добру и есть, то вследствии повреждения природы этого движения недостаточно. там же чётко в послании патриархов сказано:"так что он не может сам по себе творить дел, достойных жизни во Христе,"

Тоесть если даже и допускается что в повреждённой природе и есть склонность к добру то помоему чётко патриархами сказано:"Отсюда очевидно, что сделанное человеком добро не может быть грехом; ибо добро не может быть злом. Будучи естественным, оно делает человека только душевным, а не духовным, и одно без веры не содействует ко спасению."

Видите же что природа так повреждена что сам человек используя свою природу подчеркну " не способен ко спасению".

Вот из беседы священника Даниила Сысоева:"Ведь грех слишком ослабил нас, слишком сильно разложил нашу природу, чтобы сама по себе она могла выдержать свет Божества. Не случайно, что даже великие пророки древности, встретив отблеск славы Творца («видение подобия славы Господа» (Иез. 2:1), падали без чувств и не могли говорить. Что же можно говорить о тех, кто не очистил себя от греховных привычек даже внешне, кто даже не пытался сопротивляться страстям? Для таких свет Божия Лика станет огнем пожирающим.

Он кстати и дальше хорошо продолжает:"
Но тогда, когда Слово стало Плотью и обитало с нами, полное благодати и истины, и от полноты Его мы приняли благодать (Ин. 1:14-15). Тогда через завесу плоти Христовой (Евр. 10:20), через реальное вкушение Его человеческой природы в Причастии, через слышание Его спасительных слов мы смогли вкусить нетленной силы Вечной Жизни. И именно это соединение дает возможность нам преодолеть тление и распад нашей природы. Но как смогут преодолеть этот распад те, кто не прикоснулся к Чаше спасения? Откуда они возьмут силы для борьбы со грехом, если Бог для них – просто далекая и непостижимая сила? И тогда, когда они явятся перед светозарное Лицо Господа, разве не станет для них это сияние страшным пламенем, которое и сожжет их? Кто устоит перед всепожирающим пламенем Божества (Ис.33:14), если только не тот, кто уже имеет это пламя в себе самом? А как и откуда получит эту силу человек не омытый водами Крещения и не вкушающий святого Причастия?"


Да кстати тут и анафемой попахивает:"Еще более жестко говорит 127 правило этого же Собора: «если кто речет, что благодать оправдания нам дана ради того, дабы возможное к исполнению по свободному произволению удобнее исполняли мы чрез благодать, словно бы и не приняв благодати Божией, мы хотя с неудобством, однако могли и без нее исполнить Божественные заповеди, – таковой да будет анафема. Ибо о плодах заповедей не сказал Господь: без Мене неудобно можете творить, но сказал: без Меня ничего не можете творить (Ин. 15:5)».

Так что утверждение что по своей падшей природе мы можем исполнить Божие заповеди подпадает под проклятие и я лично такое утверждение не приемлю.
 
Крещён в Православии
Если это движение к добру и есть, то вследствии повреждения природы этого движения недостаточно. там же чётко в послании патриархов сказано:"так что он не может сам по себе творить дел, достойных жизни во Христе,"

Тоесть если даже и допускается что в повреждённой природе и есть склонность к добру то помоему чётко патриархами сказано:"Отсюда очевидно, что сделанное человеком добро не может быть грехом; ибо добро не может быть злом. Будучи естественным, оно делает человека только душевным, а не духовным, и одно без веры не содействует ко спасению."

Видите же что природа так повреждена что сам человек используя свою природу подчеркну " не способен ко спасению".

Вот из беседы священника Даниила Сысоева:"Ведь грех слишком ослабил нас, слишком сильно разложил нашу природу, чтобы сама по себе она могла выдержать свет Божества. Не случайно, что даже великие пророки древности, встретив отблеск славы Творца («видение подобия славы Господа» (Иез. 2:1), падали без чувств и не могли говорить. Что же можно говорить о тех, кто не очистил себя от греховных привычек даже внешне, кто даже не пытался сопротивляться страстям? Для таких свет Божия Лика станет огнем пожирающим.

Он кстати и дальше хорошо продолжает:"
Но тогда, когда Слово стало Плотью и обитало с нами, полное благодати и истины, и от полноты Его мы приняли благодать (Ин. 1:14-15). Тогда через завесу плоти Христовой (Евр. 10:20), через реальное вкушение Его человеческой природы в Причастии, через слышание Его спасительных слов мы смогли вкусить нетленной силы Вечной Жизни. И именно это соединение дает возможность нам преодолеть тление и распад нашей природы. Но как смогут преодолеть этот распад те, кто не прикоснулся к Чаше спасения? Откуда они возьмут силы для борьбы со грехом, если Бог для них – просто далекая и непостижимая сила? И тогда, когда они явятся перед светозарное Лицо Господа, разве не станет для них это сияние страшным пламенем, которое и сожжет их? Кто устоит перед всепожирающим пламенем Божества (Ис.33:14), если только не тот, кто уже имеет это пламя в себе самом? А как и откуда получит эту силу человек не омытый водами Крещения и не вкушающий святого Причастия?"


Да кстати тут и анафемой попахивает:"Еще более жестко говорит 127 правило этого же Собора: «если кто речет, что благодать оправдания нам дана ради того, дабы возможное к исполнению по свободному произволению удобнее исполняли мы чрез благодать, словно бы и не приняв благодати Божией, мы хотя с неудобством, однако могли и без нее исполнить Божественные заповеди, – таковой да будет анафема. Ибо о плодах заповедей не сказал Господь: без Мене неудобно можете творить, но сказал: без Меня ничего не можете творить (Ин. 15:5)».

Так что утверждение что по своей падшей природе мы можем исполнить Божие заповеди подпадает под проклятие и я лично такое утверждение не приемлю.
Спасибо, отец Михаил, за ответ!

Вывод один: я Вам про Фому, а Вы мне про Ерему.

PS. Данное выражение используется, когда беседуют два человека, но в их разговоре нет общей темы, то есть каждый говорит о своём, не слушая при этом собеседника.
 
Украина
Православный христианин
Спасибо, отец Михаил, за ответ!

Вывод один: я Вам про Фому, а Вы мне про Ерему.

PS. Данное выражение используется, когда беседуют два человека, но в их разговоре нет общей темы, то есть каждый говорит о своём, не слушая при этом собеседника.
Природа греховна, так как грех действует в ней безнаказанно, и это как раз говорит о её повреждении. Тело больно до тех пор пока действует в нём болезнь.
 
Крещён в Православии
Природа греховна, так как грех действует в ней безнаказанно, и это как раз говорит о её повреждении. Тело больно до тех пор пока действует в нём болезнь.
Если природа греховная и я грешу по природе, не имея возможности не грешить, то в чем я виновен, когда грешу? В чем виновен убйца, если он как раб греховной природы убил другого человека? Или в чем виновен вор, прелюбодей, содомит и другие грешники если в них нет выбора отказаться от греха и избрать добро?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Если природа греховная и я грешу по природе, не имея возможности не грешить, то в чем я виновен, когда грешу? В чем виновен убйца, если он как раб греховной природы убил другого человека? Или в чем виновен вор, прелюбодей, содомит и другие грешники если в них нет выбора отказаться от греха и избрать добро?
Да это же философия,как Вы не поймете.Это иммманентный посыл падшей природы.Адам изначально,не был повластен никакому греховному влиянию,и тем более чуждому благодати на себя воздействию.
Он управлял всем,всей вселенной,всеми Ангелами.Ничто не оставил Бог непокоренным ему.Т.е мир духовный не материальный и мир материальный одухотворенный Божию благодатию были ему вручены для развития,рай как образец,и дальнейшая жизненная целевая задача,досигать Подобия,творчески стремится к нему, при этом плодясь и размножаясь в раю.В той первозданной не винной,не подвластной греху природе.

Согрешив,а это не что иное как движение против Бога,Адам изменил свою природу.Он стал Богоборцем такимже как и сатана.
Его природа стала удобопреклонна к греху,т.е стала способна противостять или иначе отталкивать благодать.Что он мог найти злого в раю?Да ничего.Сьев от дерева жизни он остался бы навсегда круглым идиотом,ища зло в раю.Но так как его,этого зла там не было,он нашел его в себе,и устыдился.

Далее Бог дает ему шанс выжить.Одевает его в кожанные одежды,неким образом облачая в защиту,допуская змию только жалить в пяту.Этой новой другой,не благодатной природе даются новые законы бытия.В поте лица своего,это не только форма,не только способ,это включение Второго Закона термодинамики,где перерасход энергии ведет к конечной энтропии.К затуханию,к вымиранию.Это не благодатный мир.Это мир находящийся под проклятием,в силу новых свойств природы Адама,быть Богоборческой.
 
Украина
Православный христианин
Если природа греховная и я грешу по природе, не имея возможности не грешить, то в чем я виновен, когда грешу? В чем виновен убйца, если он как раб греховной природы убил другого человека? Или в чем виновен вор, прелюбодей, содомит и другие грешники если в них нет выбора отказаться от греха и избрать добро?
Прп. Макарий Великий
Ст. 17-18 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою

Представь себе царя, у которого есть достояние и подвластные ему служители, готовые к услугам; и случилось, что взяли и отвели его в плен враги. Коль скоро он взят и уведен - необходимо служителям и приспешникам его следовать за ним. Так и Адам чистым создан от Бога на служение Ему, и в услугу Адаму даны твари сии; потому что поставлен он господином и царем всех тварей. Но скоро нашло к нему доступ и побеседовало с ним лукавое слово - Адам сначала принял его внешним слухом, потом проникло оно в сердце его и объяло все его существо. А по его пленении пленена уже с ним вместе служащая и покорствующая ему тварь, потому что через него воцарилась смерть над всякою душою и вследствие его преслушания так изгладила весь Адамов образ, что люди изменились и дошли до поклонения демонам."

Мне кажется Вы здесь преувеличиваете, да природа человеческая подверглась поражению от греха и заразилась этой болезнью, но ведь Вы же сами читали что патриархи утверждали что борьба с грехом всё же возможна. Эту борьбу мы видим когда греху противостоит Каин и Авель, Ной и допотопные люди. Да и любой болящий человек может принимать лекарства от Бога, который помогал и допотопным людям и людям которые жили до Его явления на Земле. Вы как то кидаетесь из крайности в крайность, хотя я несколько раз говорил что природа не уничтожена, а именно повреждена. Если Вы можете понять разницу между смертью и заболеванием смертельным, то понимаете что по милости Божией нам дано время для того чтобы мы просили Великого исцелителя нас исцелить.


Только что прочитал ещё одного святого и понял что познание добра у Адама было до грехопадения, но так как Адам захотел стать богом то он познал что такое зло, тоесть встал по непониманию на сторону диавола, но так как у Адама была плоть, то именно она проклята самими действиями Адама, возможность делания добра оставлена Адаму чтобы он покаялся, чем мы и отличаемся от падших духов, которые не могут совершить покаяния.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Прп. Макарий Великий
Ст. 17-18 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою

Представь себе царя, у которого есть достояние и подвластные ему служители, готовые к услугам; и случилось, что взяли и отвели его в плен враги. Коль скоро он взят и уведен - необходимо служителям и приспешникам его следовать за ним. Так и Адам чистым создан от Бога на служение Ему, и в услугу Адаму даны твари сии; потому что поставлен он господином и царем всех тварей. Но скоро нашло к нему доступ и побеседовало с ним лукавое слово - Адам сначала принял его внешним слухом, потом проникло оно в сердце его и объяло все его существо. А по его пленении пленена уже с ним вместе служащая и покорствующая ему тварь, потому что через него воцарилась смерть над всякою душою и вследствие его преслушания так изгладила весь Адамов образ, что люди изменились и дошли до поклонения демонам."

Мне кажется Вы здесь преувеличиваете, да природа человеческая подверглась поражению от греха и заразилась этой болезнью, но ведь Вы же сами читали что патриархи утверждали что борьба с грехом всё же возможна. Эту борьбу мы видим когда греху противостоит Каин и Авель, Ной и допотопные люди. Да и любой болящий человек может принимать лекарства от Бога, который помогал и допотопным людям и людям которые жили до Его явления на Земле. Вы как то кидаетесь из крайности в крайность, хотя я несколько раз говорил что природа не уничтожена, а именно повреждена. Если Вы можете понять разницу между смертью и заболеванием смертельным, то понимаете что по милости Божией нам дано время для того чтобы мы просили Великого исцелителя нас исцелить.


Только что прочитал ещё одного святого и понял что познание добра у Адама было до грехопадения, но так как Адам захотел стать богом то он познал что такое зло, тоесть встал по непониманию на сторону диавола, но так как у Адама была плоть, то именно она проклята самими действиями Адама, возможность делания добра оставлена Адаму чтобы он покаялся, чем мы и отличаемся от падших духов, которые не могут совершить покаяния.
Я кидаюсь в крайности?
Вы приводите анафемы против пелагианства, чем косвенно обвиняете меня в этом пелагианстве.
Я Вам пишу про то, что природа человека не греховная, а падшая, Вы косвенно приписываете мне, что я отвергаю благодать спасения. Я пишу, что человек грешит не по природе, о чем привожу свидетельства святых и Восточных Патриархов, Вы эти свидетельства игнорируете, продолжая утверждать о греховности природы.

Более того, Вы прямо не ответили на мои последние вопросы, приводя цитаты от отца Даниила Сысоева, которые абсолютное не касаются темы нашего обсуждения, ибо говорят, что без Крещения нет спасения.

Сейчас Вы приводите слова прп Макария Великого, которые толкуют процесс падения Адама, который не является аргументом в пользу грехвной природы.

Отец Михаил, давайте стараться понимать друг друга.

Ещё раз хочу обратить внимание, что идёт неправильное понимание что есть "природа". Природа есть движение сущности к цели своего бытия. Природа человека всегда имеет движение к добру, о чем пишет святитель Феофан Затворник, чьи слова я цитировал.

Ещё даю цитаты из святителя Григория Нисского, в которых содержится мысль, что природа человека имеет бесконечное движение к добру, но в силу ошибочного произволения, которое от ума, устремляется ко злу.

Глава 21
Начало объяснения справедливости домостpоительства спасения: человек свободно уклонился от блага

   Поэтому какая справедливость? Помним, без сомнения, сказанное, как следовало, в начале слова, а именно что человек устроен по подобию Божия естества, сохраняя в себе это подобие Божеству и в прочих добрых качествах, и в свободе произволения, но будучи, по необходимости, естества изменчивого. Ибо, кто начало бытия имеет через изменение, тому невозможно, конечно, не быть изменчивым, потому что сам переход из небытия в бытие есть некое изменение, при котором неосуществленное Божией силой преложено в сущность. И по другой причине в человеке необходимо оказывается изменчивость по тому самому, что человек был подобием естества Божия, а уподобляемое, если бы не имело какой-либо инаковости, конечно, было бы тождественно с тем, чему уподобляется. Поэтому, так как инаковость с Первообразом созданного по образу состоит в том, что Первообраз по естеству неизменен, а образ не таков, напротив же того, по изложенной причине и осуществился через изменение, и изменяется, конечно, по тому самому, что есть подобие, а изменение есть движение, непрестанно простирающееся из одного состояния, в каком вещь находится, в другое, — то два есть вида такого движения: одно совершается всегда к добру, в нем поступление вперед не имеет остановки, потому что не достигается предел пути; другое противоположно, в том его и состоятельность, что не бывает состоятельным, потому что противление добру, как сказано прежде, в таком же смысле отличается от добра, в каком не существующее называем отличным от существующего и небытие от бытия. Итак, поскольку по удопревратному и изменчивому стремлению и движению невозможно естеству в самом себе пребывать неподвижным, то к чему-либо непременно устремляется произволение, естественно вовлекаемое в движение пожеланием лучшего. Но иное действительно хорошо по естеству, а иное не таково и прикрашено каким-то признаком хорошего. Решать это поставлен внутри нас ум, и нам предстоит или улучить действительно хорошее, или, отвратившись от него, по какому-либо обману видимостью увлечься в противоположное, как нечто подобное, по сказанию народной басни, случилось с псом, который, увидев в воде отражение того, что нес он во рту, бросил настоящую пищу, разинув же пасть, чтобы схватить подобие пищи, остался голодным.
http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nisskij/bolshoe-oglasitelnoe-slovo/1_22

Возможно написал несколько эмоционально, прошу не сердиться.
С Увжением.
 
Последнее редактирование модератором:
Украина
Православный христианин
Я Вам пишу про то, что природа человека не греховная, а падшая, Вы косвенно приписываете мне, что я отвергаю благодать спасения. Я пишу, что человек грешит не по природе, о чем привожу свидетельства святых и Восточных Патриархов, Вы эти свидетельства игнорируете, продолжая утверждать о греховности природы.


Ещё раз хочу обратить внимание, что идёт неправильное понимание что есть "природа". Природа есть движение сущности к цели своего бытия. Природа человека всегда имеет движение к добру, о чем пишет святитель Феофан Затворник, чьи слова я цитировал.

Ещё раз пытаюсь расставить точки над и.

Прп. Иоанн Кассиан
И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно

Нельзя думать, что Бог не дал человеку желания и возможности делать добро; ибо не дал бы ему свободной воли, если бы человек мог желать и делать только зло. Это мнение также доказывают слова, сказанные Господом после совершения Адамом преступления: Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло. Не следует думать, будто до этого времени он совсем не знал добра; иначе он был бы животным неразумным и нечувствующим существом. Но так думать совершенно противно кафолической вере. Напротив, по мнению Соломона, Бог создал человека правым, то есть он постоянно обладал знанием только добра, но сами люди пустились во многие помыслы (Екк 7:29), потому что стали понимать злое и доброе. Поэтому Адам получил познание зла после падения, не утратив, впрочем, познания добра."

Я же могу ошибаться, но данное изречение преподобного я понимаю так. Бог дал природу человеку как Вы и говорите:"всегда имеет движение к добру, и это стремление к добру оставил, но после падения Адам и Ева получили познание зла, практически приняв это "учение" от сатаны или чтобы было ясно от противника.

Став соучастниками преступления противника, они сами навлекли на себя проклятие -тленность и смертность, так как для своей природы они избрали не духовное стояние и движение к добру, а наоборот состояние чувственное и стремление ко злу.

Почему я считаю что природа повреждена, потому что мы-человечество изгнаны из Рая, так как не могли там находится в силу изменения свойства природы, так как обрели тленность и смерть тела.

Как индивиды мы рождаемся не только тленными и смертными, но и способными постоянно совершать зло, тоесть наша природа самостоятельно не может вернуться в то первозданное состояние, отсюда если мы даже делаем добро, то как правильно писали святые самым добрым будет то что мы хотя бы не делали зла.

Поэтому природа повреждена и хотя и стремиться исправить саму себя но не может этого сделать, а вы знаете что любой повреждённый механизм делает ошибки, например печатная машинка не будет выбивать все необходимые буквы, машина со спущенным колесом тоже не уедет далеко и рано или поздно прекратит движение, если не зашибёт ещё кого, так и природа греховна, тоесть ошибочна, и без Водителя и Его ремонта в Рай не попадёт. Я не знаю почему пример с осликом не понят, ослик это человек заблудится, его волки закусают, если только Всадник Христос не направит его в Иерусалим.
 
Крещён в Православии
Резюмирую своё понимание, из состоявшегося диалога о падшей природе человека.

1. С целью исключения неразумного обвинения меня в пелагианстве пропишу, как я исповедую.

Кратко.
Потомки Адама и Евы наследуют прародительский грех, который заключается в наследовании тленности, смертности и удобпреклонности ко греху.
Смертность, тленность и удобопреклонность ко греху понимается как падшесть и поврежденность - не естественное состояние природы человека.
Естественное состояние природы человека - это благобытие.

Смертность двоякая: духовная и телесная.
Тленность так же двоякая - это страстностные состояния (голод, жажда, утомление, болезни, старость, смерть или разлучение души с телом, и тому подобное) и разложение тела не стихии. Удобопреклонность ко греху есть способность грешить наслаждением через неукорные страсти, а так же быть водимыми демонами через помыслы.

Для возвращения человека в естественное состояние благобытия, что требует освобождения от рабства тленности, смертности и удобпреклонности ко греху, необходимо воплощение Бога Слова и принесение Им заместительной искупительной жертвы - Своего человечества.

Возвращение человека в благобытие после первого прихода Господа Иисуса Христа осуществляется в Церкви посредством освящающей и спасающей благодатью Господа Святого Духа через православную веру. Освящающая благодать необходима для обоживания и подаётся в Святых Таинствах, молитвах, постах и другими способами, но только в Православной Церкви.

2. Падшая и греховная природа.
Падшая природа не значит греховная природа, ибо падение есть свидетельство изменения способа существования от естественного в не естесвенный, а греховность - изменения логоса природы, то есть направленности движения природных сил человека только ко греху и являет неспособность человека по своей природе делать добро.

Греховная природа ведёт к католическому пониманию первородного греха, который возникает в силу потери сверхестесвенного состояния природы человека, достигаемого посредством благодати первозданной праведности, и приобретение человеком естественного природного состояния, в котором он не может творить добро, ибо душа и тело враждуют как две отличные друг от друга природы.

Кроме того, греховная природа лишает человека свободы выбора, а спасение возможно только при возвращении дара превозданной благодати. В данном случае греховная природа человека не способна сама бороться против греха. И только возвращение дара первозданной благодати в силу искупительной жертвы Иисуса Христа возвращает способность природе человека иметь движение на добро.

Из такого понимания греховной природы возникает исповедание Чистилища и непорочного зачатия Богородицы, когда Она посредством дара первозданной благодати изымается из первородного греха и Ее природа перестаёт быть греховной, что позволяет Богу Слово воплотиться, ибо всякая греховность в природе есть препятствие и преграда для спасительного воплощения Бога Слово.

3. Моё понимание, которое считаю православным.
Понимаю, что все святые отцы учат о падшести природы человека и сохранении способности человека природно делать добро, даже, в падшем состоянии, то есть при наличии первородного греха. При падении у природы человека не изменяется логос природы, то есть природа всегда имеет направление на добро.

Вместе с тем, помрачение ума души, то есть его неведение, а так же наследование опытного чувственного наслаждения, которого Бог не вкладывал в природу человека, и которое является приобретённым свойством после вкушения плода познания добра и зла, способствует ошибочному принятию ложного добра, в котором скрыто злое. Грех или зло человек совершает не по природе, а по наличию у него свободы укланяться от природного движения, направленного на добро. Человек грешит свободным намерением, а не по природе. Намерением на злое, человек сам добровольно извращает природное движение, за что и несёт ответственность.

4. Наверное продолжать обсуждение данного вопроса нет необходимости, ибо позиции уточнённы и каждый сам волен принимать решение какая позиция ему ближе.
 
Последнее редактирование модератором:
Истина сама по себе являет природу некоего симбиоза, что рациональному сознанию может показаться противоречием, поскольку человеку не преображённому любовью всегда будет понятно только одно из свойств истины, одна её сторона, поэтому ереси и быди основаны на признании Христа либо только Богом, либо только совершенным человеком. Но Христос Богочеловек, то есть и Бог и человек одновременно, Богородица и мать и дева, Троица Пресвятая одновременно и троична и единница и на подобном восприятии основано все Евангельские истины.
 
Крещён в Православии
Истина сама по себе являет природу некоего симбиоза, что рациональному сознанию может показаться противоречием, поскольку человеку не преображённому любовью всегда будет понятно только одно из свойств истины, одна её сторона, поэтому ереси и быди основаны на признании Христа либо только Богом, либо только совершенным человеком. Но Христос Богочеловек, то есть и Бог и человек одновременно, Богородица и мать и дева, Троица Пресвятая одновременно и троична и единница и на подобном восприятии основано все Евангельские истины.
Сергей, а как Вы понимаете термин "Богочеловек"? Можете пояснить его содержание или что понимать под этим термином?
 
Сергей, а как Вы понимаете термин "Богочеловек"? Можете пояснить его содержание или что понимать под этим термином?
Мной уже был оставлен ответ по этой теме, Богочеловек это одновременно и Бог и человек, если уж совсем хотите объяснение на "пальцах" достаньте манету, что вы на ней видите, орла или решку?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Потомки Адама и Евы наследуют прародительский грех, который заключается в наследовании тленности, смертности и удобпреклонности ко греху.
Смертность, тленность и удобопреклонность ко греху понимается как падшесть и поврежденность - не естественное состояние природы человека.

Умственная манипуляция.Нет умозрительной природы как таковой.Она всегда реальна.И человек поставлен при своем сотворении на грань двух разных природ,а не состояний.
Бессмертная природа,вечно живущая и размножающая по своим законам.
Смертная природа,обязательно умирающая в силу уже своих законов.
Нет состояний этих природ.Есть их жизнь и далее смерть или бессмертие.
Христос дает возможность выжить смертной природе,приобщая ее к бессмертной.Это происходит опять же не гипотетичекси-а жизненно.Обожая смертную природу,Он делает ее бессмертной,на основе духовных законов.Меняется сознание,меняется природа.Из безблагодатной,она становится освященной благодатью,а значить вечно живущей.
 
Крещён в Православии
Мной уже был оставлен ответ по этой теме, Богочеловек это одновременно и Бог и человек, если уж совсем хотите объяснение на "пальцах" достаньте манету, что вы на ней видите, орла или решку?
То есть Богочеловек, если следоватьВашему примеру с монетой - это единая природа из двух? Одна монета, но две стороны.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Падшая и греховная природа.
Падшая природа не значит греховная природа, ибо падение есть свидетельство изменения способа существования от естественного в не естесвенный, а греховность - изменения логоса природы,

Логос человека,а по другому задумка о нем-неизменен в трансцендентности.Греховность это естественные действия нашей природы идти против Божией Воли.И это не тропос бытия,это св-тва падшей греховной природы.Способ нашего зарождения-греховен.Природа уже при зарождении грешит против Бога,и знак этого-облачение в кожанные одежды.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху