Что, если не ходить освящать пасхи?

Иерусалим
Православный христианин
Это не объективная информация
Дорогой Серафим, это САМАЯ объективная информация.
Т.к. Бог есть Совершенство эссенции и экзистенции.

В основе всех религий мира лежит память о том, что человек прежде имел единство с чем-то Высшим, потом произошла Вселенская катастрофа, и человек утратил это единство.

Само слово «религия» происходит от латинского «ре-лигаре», т.е. «восстановление разорванной связи». С чем? С чем-то, вернее, с Кем-то Высшим.

Но разорванную связь между человеком и Богом - человек исправить не в состоянии.
Эту пропасть может заполнить только Бог, этот разрыв по силам восстановить только Богу.

Но для этого Богу нужно стать тем, кем Он не был.
Для того, чтобы вернуть человека в Божественное усыновление, Бог, оставаясь Истинным и Предвечным Богом, возжелал стать одновременно и Человеком (абсолютно Человеком по всему, кроме греха).

Именно поэтому, когда пришло исполнение времен, Бог воплотился и стал одновременно человеком.

Человек, если бы даже он смог исполнить весь Закон, всё равно не мог бы спастись, потому что повредилась сама его человеческая природа.

Эту-то человеческую природу и воспринял Бог Сын.
Для чего?
Чтобы в горниле гонений, издевательств, побоев, пыток, позора, страшной Крестной казни, смерти и сошествия во ад - ПРЕОБРАЗИТЬ, ПЕРЕКОВАТЬ эту поврежденную грехом и смертью природу, - и воскресить ее уже ОБНОВЛЕННОЙ, ОБОЖЕНОЙ, БЕССМЕРТНОЙ, чуждой всякого ущерба.

И этой обновленной Своей Природой через Церковь питать и кормить этой Природой верных чад Своих.

Причащаясь Тела и Крови Христа, мы преображаемся, усвояемся Ему, делаемся вновь способными к бессмертию и возвращаемся через единство со Христом в усыновление Богу Отцу, становимся наследниками Его Небесного Царства.

Никто, нигде и никогда ничего подобного для человека не сделал.

И если бы была возможно спастись без Христа, то не потребовались бы тогда Его Боговоплощение, страдание и смерть.
 
агностик
Чтобы в горниле гонений, издевательств, побоев, пыток, позора, страшной Крестной казни, смерти и сошествия во ад - ПРЕОБРАЗИТЬ, ПЕРЕКОВАТЬ эту поврежденную грехом и смертью природу, - и воскресить ее уже ОБНОВЛЕННОЙ, ОБОЖЕНОЙ, БЕССМЕРТНОЙ, чуждой всякого ущерба.
Зачем Богу гонения, издевательства и пытки, чтобы изменить человеческую природу? Если он мир сотворил из ничего, то уж в природе что-то исправить мог ещё легче.

И этой обновленной Своей Природой через Церковь питать и кормить этой Природой верных чад Своих.
Зачем ей кого-то питать, если можно было просто изменить природу остальных людей?

И если бы была возможно спастись без Христа, то не потребовались бы тогда Его Боговоплощение, страдание и смерть.
Они и с Христом не требовались. Вся эта история совершенно непоследовательная.
 
агностик
это САМАЯ объективная информация.
объективность это более доказуемые вещи
Но для этого Богу нужно стать тем, кем Он не был.
Почему нужно? Он мог и другой способ выбрать, который не вызывал бы столько вопросов.
 
Иерусалим
Православный христианин
объективность это более доказуемые вещи

Почему нужно? Он мог и другой способ выбрать, который не вызывал бы столько вопросов.
Дорогой Серафим, одни и те же вопросы, 100 одних и тех же вопросов испокон веков.
Никто ничего нового не придумал.
Не нужно считать себя умнее, мудрее, милосерднее и совершеннее Творца всего сущего.
Изучите богословие иконы «Троица» Андрея Рублева, уясните, что такое Предвечный Совет, когда он состоялся и в чем состоял - и получите большинство ответов.
Помогай вам Господь.
 
Православный христианин
Не хочу идти в Храм на эту Пасху и готовить паски не хочу. Вообще не вижу смысла их святить, окроплять водой. Разве не достаточно просто утром помолиться, почитать Евангелие? Не вижу смысла идти.
Лишаете себя кусочка радости во Христе.
 
Православный христианин
внутренний протест устройству мира
А что мир? Вы не думали ,что жизнь могла возникнуть как результат сбоя ,ошибки законов? И чем больше уклонения ,тем больше свободы от законов. Земля ,вот ,не может, сама захотеть и убежать от Солнца. А мы нарушаем или даже изменяем законы. Без Бога смысл не просматривается ,но может быть это пока? Бог неизбежен ,либо как Творец ,создавший нас ,либо как Совершенство,создаваемое нами. Либо ,и то и другое.Устройство мира ? Кто знает ,возможно ,это и есть тот сад ,который необходимо обрабатывать и хранить. Меня опять забанят ,наверное.
 
Православный христианин
По всякому могу думать.
Да .конечно. Не определившийся здесь .если имел возможность определения , после смерти уходит в небытие. Почему? Потому что он НЕОПРЕДЕЛИВШИЙСЯ. Говоря проще ,никто , никакой. Это не то чтобы страшно ,это никак. Первый день , бездна.Какое ,например ,для меня счастье ,что я крещенный! Я ЕСМЬ ,хотя и не осознаю пока этого в полной мере. И если предлагается выбор , быть или не быть , то скажи спасибо ,человек , и выбери ЖИЗНЬ. Впрочем,это только мое всем пожелание . Кто как хочет.
 
Православный христианин
Аника задала свой вопрос батюшке и получила ответ:

-Христос воскресе! Скажите, батюшка, это грех если я не освятила паску? Не смогла пойти, по психологическим причинам. Боюсь, что это грех. Или не грех?

-протодиакон Сергий Шалберов
Воистину Воскресе Христос!
Освящение трапезы не является церковным таинством, которое может совершить только лишь священник. Вот вы же, Аника, надеюсь, предваряете молитвой каждый прием приемы пищи? Именно так каждый христианин освящает свою еду. Поэтому вам просто нужно троекратно окропить святой водой кулич и пасху, произнеся при этом молитву: «Благословляется и освящается пища сия кроплением воды сия священные, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь».
А вот когда мы участвуем в общецерковном освящении пасхальных явств, то таким образом приобщаемся к общей молитвенной радости Христова Воскресения, проявляя благодарную любовь к священникам и прихожанам, и ко всем немощным братиям и сестрам, кто по каким-то обстоятельствам не смог сам должным образом подготовить пасхальный стол. Оказывая пасхальное пожертвование другим людям, мы приносим эту жертву Самому Богу, сказавшему: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф. 25:40).
 
Православный христианин
Звучит как-то безрадостно.
Там самое "льготное в году" Причастие, легче всего причаститься на Пасху.
За Причастием идти смысл виден, ;)
Причащаемся мы ведь не только на Пасху, а каждый месяц, неделю, два раза в неделю (и т.д.). О каком "льготном" Причастии вы пишете?? Причастие без исповеди и подготовки? Знаю что многие именно так воспринимают Причастие на большие Праздники, подходя к Чаше без исповеди вообще за долгое время, без соблюдения поста. И батюшки при большом скоплении народа Причащают всех без дополнительных вопросов, обычных в будние дни, когда в храме причащаются единицы.

За Причастием мы приходим в Храм не только в Праздники... А если только, то надо разобраться в самом себе почему так.(

В Праздники в храме много народу, суета, собраться сложнее помыслами в молитве. А разницы в Причастии на Праздник и в обычный день нет. Бог Один и там и там в Чаше. Разное лишь наше собственное состояние. Или мы за "льготным причастием" пришли, или же за Страшным Таинством....
 
Православный христианин
Зачем Богу гонения, издевательства и пытки, чтобы изменить человеческую природу? Если он мир сотворил из ничего, то уж в природе что-то исправить мог ещё легче.


Зачем ей кого-то питать, если можно было просто изменить природу остальных людей?


Они и с Христом не требовались. Вся эта история совершенно непоследовательная.
объективность это более доказуемые вещи

Почему нужно? Он мог и другой способ выбрать, который не вызывал бы столько вопросов.
О каком "изменении человеческой природы" вы пишете?
 
Крещён в Православии
собраться сложнее помыслами в молитве.
Христос Воскресе!

Оксана, меня долгое время мучал вопрос, как можно посредством своих помыслов молится в себе во время Литургии? Собственные помыслы индивидуализируют и обособляют христианина во время общей молитвы.
Литургия - это общее дело всей Церкви и все христиане должны во время богослужения молится соборно (вместе) во главе со священником, который во время Литургии несет образ Господа Иисуса Христа - Главы Церкви.
 
Православный христианин
Христос Воскресе!

Оксана, меня долгое время мучал вопрос, как можно посредством своих помыслов молится в себе во время Литургии? Собственные помыслы индивидуализируют и обособляют христианина во время общей молитвы.
Литургия - это общее дело всей Церкви и все христиане должны во время богослужения молится соборно (вместе) во главе со священником, который во время Литургии несет образ Господа Иисуса Христа - Главы Церкви.
Воистину Воскрес!

Собраться помыслами в молитве - это не значит молиться посредством своих помыслов.
Это значит отвергнуть всякие помыслы и внимать словам молитвы. При этом порой слова молитв на Литургии бывают плохо различаемы, а всю Литургию наизусть я не знаю. Тогда в эти моменты лично я, например, стараюсь молиться Иисусовой молитвой. Главное - сохранять молитвенное внимание, а не вращаться в каких то помыслах. Некоторые святые отцы советовали совмещать внимание к словам службы с Иисусовой молитвой, говоря что она помогает более сосредоточенно воспринимать и саму службу.

Можно разобрать и всякие нюансы, когда отсутствует молитвенное внимание и помыслы (мысли) не молитвенные, а иные вклиниваются и уводят от молитвы. Но, думаю, это каждый на опыте знает сам.
 
Крещён в Православии
Воистину Воскрес!

Собраться помыслами в молитве - это не значит молиться посредством своих помыслов.
Это значит отвергнуть всякие помыслы и внимать словам молитвы. При этом порой слова молитв на Литургии бывают плохо различаемы, а всю Литургию наизусть я не знаю. Тогда в эти моменты лично я, например, стараюсь молиться Иисусовой молитвой. Главное - сохранять молитвенное внимание, а не вращаться в каких то помыслах. Некоторые святые отцы советовали совмещать внимание к словам службы с Иисусовой молитвой, говоря что она помогает более сосредоточенно воспринимать и саму службу.

Можно разобрать и всякие нюансы, когда отсутствует молитвенное внимание и помыслы (мысли) не молитвенные, а иные вклиниваются и уводят от молитвы. Но, думаю, это каждый на опыте знает сам.
Вот и я об этом. Идет общее церковное служение, а я стою и молюсь Иисусовой молитвой, выпадая из общего молитвенного действия Литургии.
 
Православный христианин
Вот и я об этом. Идет общее церковное служение, а я стою и молюсь Иисусовой молитвой, выпадая из общего молитвенного действия Литургии.
Но я не об этом. Человек "выпадает" из общего молитвенного действия Литургии когда в его голове появляются мысли не относящиеся к богослужению. Рассеянность в молитве так или иначе присутствует у всех (даже у батюшек). А когда идёт четырёхчасовая Пасхальная Литургия, то рассеянность буквально наполняет храм, если быть честными... Сонные дети, плачущие дети, хождение кого то сквозь плотностоящих, обращения кого то к кому то, кому то душно, кто то ищет куда присесть и т.д...

И я пишу :
Воистину Воскрес!

Собраться помыслами в молитве - это не значит молиться посредством своих помыслов.
Это значит отвергнуть всякие помыслы и внимать словам молитвы. При этом порой слова молитв на Литургии бывают плохо различаемы, а всю Литургию наизусть я не знаю. Тогда в эти моменты лично я, например, стараюсь молиться Иисусовой молитвой. Главное - сохранять молитвенное внимание, а не вращаться в каких то помыслах. Некоторые святые отцы советовали совмещать внимание к словам службы с Иисусовой молитвой, говоря что она помогает более сосредоточенно воспринимать и саму службу.

Можно разобрать и всякие нюансы, когда отсутствует молитвенное внимание и помыслы (мысли) не молитвенные, а иные вклиниваются и уводят от молитвы. Но, думаю, это каждый на опыте знает сам.
Это совсем не то что вы пишете:

Вот и я об этом. Идет общее церковное служение, а я стою и молюсь Иисусовой молитвой, выпадая из общего молитвенного действия Литургии.
 
Сверху