Цель христианского брака

Санкт-петербург
Православный христианин
В чем цель брака для женщины-православной христианки ?

Очень все доходчиво разъяснено на сайте, и мудрить не надо. Сверяйся с текстом только и делай выводы. :)

"Чтобы брак был правильным с нравственной точки зрения, он должен быть сколько браком по склонности или влечению, столько же браком по рассудку. Не годится брак ни по чистой склонности, ни по чистому рассудку. Это значит, что при выборе подруги жизни или, наоборот, – друга, т. е. жениха, надобно, конечно, прежде всего внимать голосу непосредственной склонности или симпатии. И она неотъемлема при вступлении в брак. Заключать брак на каком-либо другом внешнем основании, например, из-за материальной выгоды, тщеславия, общественного положения и др., а не на основании склонности или любви, или высокого чувства долга – значит осквернить брак, поступить безнравственно.
Однако склонность не должна быть единственным основанием заключения брака. Необходимо тщательное испытание как своей склонности или любви, так и склонности или любви другого лица, а также своей (и другого лица) готовности и чувства долга самоотверженно нести подвиг семейной жизни (Г. Мартенсен. Христианское учение о нравственности, том 2. СПБ, 1890, стр. 451, 455).
Испытывая склонность или любовь двух лиц, надобно наблюдать, насколько согласуются характеры их. Глубокое согласие характеров двух лиц есть условие интимности. Поверхностное согласие двух лиц легко может обмануть обе стороны, и лишь с течением лет совместной жизни обнаружится, как мало они согласуются в глубине существа своего. Потому посредством испытания необходимо убедиться в том, что равенство характеров двух лиц, склонных друг к другу, не поверхностное, а основанное на общих глубоких интересах и общем, т. е. одинаковом воззрении на жизнь. Но это существенное согласие не исключает значительного различия темпераментов и индивидуального природного расположения двух лиц. Оно не исключает того, чтобы одно лицо было серьезно и спокойно, а другое живо и весело, одно – задумчиво и медлительно в словах и действиях, а другое – быстро, если есть между ними более глубокое согласие. Даже требуется, чтобы рядом со сходством, было между сочетавшимися и некоторое различие. На нем основывается больший взаимный интерес.
Кроме того, желающие вступить в брак должны хорошенько взвесить и сообразить, что такое то, чего они желают. Многие смотрят на брак как на изобильный источник счастья. Брак действительно доставляет счастье. Но с ним соединена и немалая доля страданий. Это должен иметь в виду желающий вступить в брак, и потому должен желать брака и как необходимого креста для своего нравственного воспитания.
Далее, брак не нормален, если брачующиеся лица слишком расходятся по возрасту, если, например, отживающий век старик женится на молодой девице.
Не может быть полной гармонии и единения и в том случае, если между брачующимися лицами огромная разница по воспитанию и образованию.
Браки лиц различных вероисповеданий (смешанные браки) допускаются Церковью с канонической точки зрения, допускаются не только потому, что нельзя отрицать возможности счастья таких браков, но и потому, что Церковь смотрит на такие браки в некотором смысле как на миссию. Но нельзя не обратить внимания на некоторые нравственные затруднения смешанных браков, происходящие от неполного единения супругов в религиозном отношении.
Вступление в брак по приказанию, по принуждению не является правильным. Брак должен заключаться по взаимному и доброму согласию брачующихся (сравн. чинопоследование обручения и венчания).



Но что особенно необходимо для христиан, вступающих в брак, – это усердная молитва с совершенной преданностью к Отцу Небесному, чтобы Он Сам невидимо руководствовал их в этом деле, Сам благословил и освятил их обеты, ниспослал благодатную помощь на исполнение их обязанностей..."



http://azbyka.ru/dictionary/13/konspekt_po_nravstvennomu_bogosloviyu_98-all.shtml


http://azbyka.ru/dictionary/13/konspekt_po_nravstvennomu_bogosloviyu_96-all.shtml
 
Санкт-петербург
Православный христианин
"Брак имеет цель в самом себе.
Первая и главная его цель – полная и безраздельная преданность и общение двух супружеских лиц: «не добро быти человеку единому» (Быт. 2:18) и «оставит человек отца своего и матерь свою и прилепится к жене своей, и будут оба в плоть едину» (Мф. 19:5)
Главный источник счастливых браков заключается во взаимном проникновении бракосочетавшимися в глубину и высоту христианского идеала нравственного совершенствования. Брак имеет целью живое общение и взаимное совершенствование двоих (мужа и жены). Муж и жена, восполняя друг друга чрез взаимообщение, нравственно влияют друг на друга, помогают друг другу в духовно-нравственном совершенствовании и выполнении обоюдного назначения в жизни (М. Григоревский. Учение св. Иоанна Златоуста о браке).

Истинный брак в его идеальной красоте может быть только пожизненный.

Брак, далее, должен быть по своей идее нерасторжим. Вступление в брак с мыслью о возможности расторжения его когда-либо делало бы невозможным полную преданность друг другу лиц и вообще прочность их взаимного союза.



Вторая цель брака, на которую указывает Священное Писание и Церковь в своих молитвах чина венчания, есть деторождение и воспитание детей. Ибо различие полов образовано в Адаме и Еве для размножения человеческого рода (Постановления апостольские, 6, 2). И Церковь благословляет брак как союз для целей деторождения. Поэтому брак имеет целью не плотское наслаждение и удовлетворение сладострастию, а «доброчадие» и «о чадах благодать», – как говорится в молитве на венчании. Брак (в христианстве), по учению св. Григория Богослова, хорош тогда, когда он соединяется с желанием оставить после себя детей, потому что чрез это восполняется Церковь Христова, увеличивается число «благоугождающих Богу».

Священное Писание указывает еще одну цель брака – целомудрие. Сохраняя взаимную любовь и верность, вступающие в брак должны хранить супружескую чистоту и целомудрие. «Сия бо есть воля Божия, – пишет апостол, – святость ваша; не призва бо нас Бог на нечистоту, но во святость» (1Сол. 4:3-7).
Об этом говорит ап. Павел: «Хорошо человеку не касаться женщины, но во избежание блуда, каждый имей свою жену и каждая имей своего мужа» (1Кор. 7:2-9). Итак, считай прочих женщин как бы каменными, зная, что, если ты после брака посмотришь похотливыми глазами на другую женщину, ты делаешься виновным в вине прелюбодеяния» (св. И. Златоуст. Творения, т. III, стр. 211).

Потому уклонение от брака по эгоистическим побуждениям, ради того, чтобы не стеснять себя, жить привольнее, беззаботнее, не нести тяготы по воспитанию детей и т. п., – противонравственно (проф. М. Олесницкий. Нравственное Богословие, §70, стр. 257).
 
Санкт-петербург
Православный христианин
[/B]

После смерти быть вместе, может так.

Да ну, что Вы Василий Александрович говорите такое, тут намазолишь глаза друг другу, еще и там)) Для меня лучше там, на небесах, летать словно Ангелы, туда, сюда, да в райских кущах почивать, на качелях качаться и песни петь дивным голосом)) Шутка. :D

А муж пусть там сам по себе летает где хочет, раз не лелеет меня тут как хрустальную вазу, не подстригается и свои страсти распустил, огорченная я на него последнее время.
 
Да ну, что Вы Василий Александрович говорите такое, тут намазолишь глаза друг другу, еще и там)) Для меня лучше там, на небесах, летать словно Ангелы, туда, сюда, да в райских кущах почивать, на качелях качаться и песни петь дивным голосом)) Шутка. :D

А муж пусть там сам по себе летает где хочет, раз не лелеет меня как хрустальную вазу, огорченная я на него последнее время.

Здравствуйте, Наталья!

Не позволит вам Господь такие вольности, а муж пусть всю оставшуюся вечную жизнь, качает вас на качелях, и поёт дивные песни, дивным же, надеюсь голосом, если таковой у него имеется.
 
Сибирь
Православный христианин
И вообще : люди воскресают с телами. Но поскольку "будут двое во плоть едину", то может ли женатый/замужняя быть по воскресении там, где нет его/её второй половины ? Он (условно говоря) - в Раю, а она - в Аду (или - наоборот).
Евгения, думаю, что может. Двое во едину плоть, это только здесь при жизни. После смерти, и после воскресения, такого не будет.
В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его:
Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему;
было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему;
подобно и второй, и третий, даже до седьмого;
после же всех умерла и жена;
итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее.
Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,
ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.
(Мф.22, 23-30)
 
Василий Александрович, думаю, что может. Двое во едину плоть, это только здесь при жизни. После смерти, и после воскресения, такого не будет.
(Мф.22, 23-30)

Это пост №59 от Евгении Гениной.

Я не знаю как и что там будет со мной, а фантазировать не хочу.
 
Уральск
Православный христианин
Очень все доходчиво разъяснено на сайте, и мудрить не надо. Сверяйся с текстом только и делай выводы. :)

Мне особенно понравилась статья священника Алексея Юдина "Семья". :)
Много интересных и необычных наблюдений за особенностями психологии мужчин (юношей) и женщин (девушек).
 
Санкт-петербург
Православный христианин
Мне особенно понравилась статья священника Алексея Юдина "Семья". :)
Много интересных и необычных наблюдений за особенностями психологии мужчин (юношей) и женщин (девушек).

Спасибо, надо будет почитать.

Ну как Вы там, Евгения, как Ваш сосед поживает? :rolleyes:

Я бы ему статью эту дала почитать, про Семью, и что бы он по ней реферат написал и собственное заключение произвел в конце)) А потом, исходя из этого его действа, уже и рассматривала возможную кандидатуру в качестве претендента на роль своего пожизненного спутника. Есть ли в нем зачатки христианского благонравия, и готов ли он ради любви ко мне принести жертву нашему возможному союзу, начать посещать воскресную школу? А лучше бы и в духовную академию сразу, на батюшку чтоб)) И как только сдаст на бакалавра, то сразу и под венец. Только так.
 
Уральск
Православный христианин
Ну как Вы там, Евгения, как Ваш сосед поживает?:rolleyes:

Я бы ему статью эту дала почитать, про Семью, и что бы он по ней реферат написал и собственное заключение произвел в конце)) А потом, исходя из этого его действа, уже и рассматривала возможную кандидатуру в качестве претендента на роль своего пожизненного спутника. Если в нем зачатки христианского благонравия, и готов ли он ради любви ко мне принести жертву нашему возможному союзу, начать посещать воскресную школу? А лучше и в духовную академию сразу на батюшку чтоб)) И как только сдаст на бакалавра, то сразу и под венец. Только так.

Я думаю - ему это не по силам. Он еще Закон Божий не осилил. (((
Какие уж там "рефераты и бакалавры". :(
 
все сказано давно по этому поводу:
Брак – это таинство, в котором жених и невеста, соединенные любовью и взаимным согласием, получают благодать Божию для супружеского счастья, для благословенного рождения и христианского воспитания детей.

У человека есть потребность дарить свою любовь другому, потребность творить, помогать ближнему.
Первая и главная цель брака – это полная и нераздельная преданность общения двух супружеских лиц. Поэтому в семье невозможно счастье без единых духовно-нравственных целей жизни. Это возможно лишь в том случае, когда супруги не стремятся получить друг от друга что-либо, а стремятся отдать себя для счастья своей половины.
Вторая цель брака, на которую указывает Священное Писание, есть рождение и христианское воспитание детей.
И третье значение брака – это предохранение человека от блуда. Человеческая природа, уязвленная грехом, требует контроля над собой. Половые отношения благословляются Церковью внутри брака, то есть человек может удовлетворять свои потребности, не нарушая заповеди Божией, сохраняя внутреннюю чистоту.

Как понимать 5-ю главу из Послания Апостола Павла к Ефесянам о семейной иерархии, цитаты из которой часто приводят вне контекста?
В браке от супругов требуются усилия для компенсации мужской и женской природы. Вспомним грехопадение: жена согрешила отсутствием послушания и смирения, а муж – отсутствием твёрдости и воли. Стало быть, сегодня Господь исцеляет её послушанием мужу, а его – ответственностью и отеческой заботой о жене.

Именно в христианском браке человек может приобрести на земле внутреннее благополучие, уверенность в завтрашнем дне, мир и счастье.
 
Сверху