«Бог сотворил меня против моей воли. Я не просил Его об этом»

Крещён в Православии
Сам Христос вознесся на небо вместе с телом и обитает там. И согласно свт. Игнатию Брянчанинову, у ангелов тоже есть тонкая материальность, и тем не менее они пребывают там.

3.1.6.2. Отношение ангелов к пространству и времени​

3.1.6.2. Отношение ангелов к пространству и времени

Утверждать бытие вне времени и пространства возможно только по отношению к Богу.
Что касается ангелов, то они как существа тварные и, следовательно, ограниченные, в определенной степени зависят от этих категорий тварного бытия. С одной стороны, из Свщ. Писания видно, что по отношению к свойствам пространства и времени ангелы обладают несравненно большей свободой, чем люди. В частности, они могут перемещаться с огромной скоростью, при этом они не удерживаются, как говорит св. Иоанн Дамаскин, «ни стенами, ни дверями, ни законами, ни печатями и пребывают в местах, постигаемых только умом» (кн. 2, гл. 3). Место пребывания ангелов в Свщ. Писании называется различно, например, «небо небес» (3 Цар. 8, 27), или «третье небо» (2 Кор. 12, 2). Что это такое, Свщ. Писание не конкретизирует.
По природе ангелы не имеют вида, подобно телам, и поэтому не имеют троякого измерения. С другой стороны, они невездесущи, духовно присутствуя там, где им поведено, они не могут одновременно действовать и здесь, и там. Когда они находятся на небе, их нет на земле, когда Богом посылаются на землю, они не остаются на небе, т. е. в определенной степени они все же ограничены в пространстве, поскольку не обладают свойством вездеприсутствия.
Вечность ангельского мира не тождественна вечности Божественной, поскольку ангельский мир, несомненно, имеет начало. Кроме того, ангельский мир в той или иной степени подвержен изменению, так, мы знаем, что часть ангелов пала. У свв. отцов встречаются высказывания о том, что ангелы способны непрестанно возрастать в стяжании вечных благ, что также предполагает некоторую соотнесенность со временем.
Следовательно, если ад, и рай, располагаются там, где ангелы, то, это не вечность, вечность не может иметь соотнесённость со временем, всё что, имеет соотнесённость со временем, имеет начало и конец, следовательно и ад и рай конечны. Ничего не придумываю, всё выношу из учения.

 
Прочее
Если мучения в аду будут бесконечными, то, получается и сам ад, то-же бесконечен. Вечен. То-есть находится вне времени. Так как во времени невозможна бесконечность. Получается ад, сотворён вечным, и от создания мира, следовательно, что-то Бог творил вечным, а что-то конечным. И Бог вне времени, и ад, вне времени, это какое-то иное измерение, не существующее?
А жить вы тоже собираетесь конечно, или вы вне времени?
 
Православный христианин
Хорошо. Привожу цитаты свв. отцов:
Блж. Иероним Стридонский:
"Благоразумный читатель, обрати внимание на то, что и наказания вечны, и вечная жизнь не должна иметь впоследствии какого-либо конца".
Свт. Тихон Задонский:
"Сын с отцом, жена с мужем, дочь с матерью, брат с братом, друг с другом разлучаются, на веки бесконечные разлучаются, но в различные места: одного небо, а другого ад, одного обитель Отца Небесного, а другого геенна огненная, одного чертог Царя славы, а другого темница преисподняя воспримет".
Блж. Феофилакт Болгарский:
"И пойдут такие люди в муку вечную и никогда нескончаемую, а праведники - в жизнь вечную. Как святые имеют непрестающую радость, так грешники - непрестающее мучение; хотя Ориген и пустословит, говоря, что будто бы есть конец наказанию, что грешники не вечно будут мучиться, что наступит время, когда, очистившись чрез мучение, они перейдут в то место, где находятся праведные, но эта басня ясно обличается здесь, в словах Господа. Господь говорит о вечном наказании, то есть непрекращаемом, ибо сравнивает праведных с овцами, а грешников с козлищами".
Свт. Григорий Двоеслов:
"Какая и ныне причина того, что святые люди не молятся за умерших людей неверных и нечестивых, как не та, что узнали об них, как об осужденных на вечное наказание, и потому не хотят приносить тщетную молитву пред лицом Праведного Судии?"
У свв. отцов встречаются высказывания о том, что ангелы способны непрестанно возрастать в стяжании вечных благ, что также предполагает некоторую соотнесенность со временем.
Вот это утверждение "что предполагает некоторую соотнесенность со временем" сомнительно, т.к. можно бесконечно возрастать в стяжании вечных благ, соотнесенность со временем тут совершенно не обязательна. Скорее даже наоборот, слово "непрестанно" уже означает "вечно", а значит, никакой соотнесенности со временем тут нет.
 
Крещён в Православии
Хорошо. Привожу цитаты свв. отцов:
Блж. Иероним Стридонский:
"Благоразумный читатель, обрати внимание на то, что и наказания вечны, и вечная жизнь не должна иметь впоследствии какого-либо конца".
Свт. Тихон Задонский:
"Сын с отцом, жена с мужем, дочь с матерью, брат с братом, друг с другом разлучаются, на веки бесконечные разлучаются, но в различные места: одного небо, а другого ад, одного обитель Отца Небесного, а другого геенна огненная, одного чертог Царя славы, а другого темница преисподняя воспримет".
Блж. Феофилакт Болгарский:
"И пойдут такие люди в муку вечную и никогда нескончаемую, а праведники - в жизнь вечную. Как святые имеют непрестающую радость, так грешники - непрестающее мучение; хотя Ориген и пустословит, говоря, что будто бы есть конец наказанию, что грешники не вечно будут мучиться, что наступит время, когда, очистившись чрез мучение, они перейдут в то место, где находятся праведные, но эта басня ясно обличается здесь, в словах Господа. Господь говорит о вечном наказании, то есть непрекращаемом, ибо сравнивает праведных с овцами, а грешников с козлищами".
Свт. Григорий Двоеслов:
"Какая и ныне причина того, что святые люди не молятся за умерших людей неверных и нечестивых, как не та, что узнали об них, как об осужденных на вечное наказание, и потому не хотят приносить тщетную молитву пред лицом Праведного Судии?"

Вот это утверждение "что предполагает некоторую соотнесенность со временем" сомнительно, т.к. можно бесконечно возрастать в стяжании вечных благ, соотнесенность со временем тут совершенно не обязательна. Скорее даже наоборот, слово "непрестанно" уже означает "вечно", а значит, никакой соотнесенности со временем тут нет.
Надо ещё добавить, что ни рая ни ада не будет и в этом плане они конечны , а будет Царство Небесное и геенна ... вот они-то и будут пребывать вечно, что не предполагает дурной безконечности времени, т.к. времени уже не будет, что само по себе таинственно и уже обсуждалось...
 
Православный христианин
Хорошо. Привожу цитаты свв. отцов:

Раньше искренне молился за тех кто в аду.
При этом часто совершенно незнакомые люди подходили ко мне и просили молитв об усопших (меня они не знали).
Ныне люди не просят моих молитв потому, что принял плохой помысел "Что заслужили, за то и отвечайте".

Буду исправляться.
Наши молитвы и добрые дела даруемые тем кто при жизни их не сделал весьма угодны Господу и они очень помогают умершим.

Тема не простая.
В ней нельзя шашкой рубить, что правильно вот так и не иначе.
Одно нужно знать - многие умершие ждут наших молитв к Богу за них.

Господи, каюсь, даруй молитву за почивших!
ВсеСвятая Владычице Наша Богородице, каюсь, даруй молитву за почивших!
 
Украина
Православный христианин
Здравствуйте батюшка. Здесь мне кажется есть затруднения в " техническом" плане. Если мы говорим о бесконечности мук, то, мы говорим о вечности, об отсутствии времени, о безвременном. Тела -же, пусть вновь воскрешённые и другого качества, как и души впрочем, так как они сотворённы и материальные и не могут пребывать там, где нет времени и пространства. Бесконечности -же во времени не бывает. Если бесконечность во времени, то, она конечна. Здесь пересекаются два противоположных отрицающих друг друга понятия вечное и сотворённое, материальное. Материальное и телесное не может пребывать там, где нет времени.
Все эти "затруднения" объясняются нашим теперешним состоянием, и нашей ограниченностью , так как мы действуем во времени.
Обратимся лучше к Евангелию от Иоанна:"
В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.
И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я."
 
Крещён в Православии
Вот это утверждение "что предполагает некоторую соотнесенность со временем" сомнительно, т.к. можно бесконечно возрастать в стяжании вечных благ, соотнесенность со временем тут совершенно не обязательна. Скорее даже наоборот, слово "непрестанно" уже означает "вечно", а значит, никакой соотнесенности со временем тут нет.
Но, это сомнение не ко мне, это к богословию Давыденкова, который опирается видимо то-же на Св.Отцов.
 
Крещён в Православии
что не предполагает дурной безконечности времени, т.к. времени уже не будет, что само по себе таинственно и уже обсуждалось...
Понятно, наверное и пространства не будет, раз времени не будет?
 
Православный христианин
Не понимаю,что, куда приложить, зачем, и при чём тут я вообще.
Раз Вам Бог даровал жизнь, то значит это Богу угодно.
Скорее всего Вас терзают мысли - "Зачем меня Бог создал?".
Молитесь и не отчаивайтесь.
Знайте, что Бог спасает Вас действенно.
Проблема в том, что Вы пока не понимаете, что наша жизнь это не броуновское движение.

Господи, помилуй!
ВсеСвятая Владычице Наша Богородице, помоги!
 
Православный христианин
Но, это сомнение не ко мне, это к богословию Давыденкова, который опирается видимо то-же на Св.Отцов.
"что предполагает некоторую соотнесенность со временем" - это же не святоотеческое утверждение, а его (Давыденкова) трактовка слов святых отцов, необоснованная и неверная, на мой взгляд. А Вы из этой его трактовки вывели заключение о конечности рая и ада.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Скорее всего Вас терзают мысли - "Зачем меня Бог создал?".
Спасибо за участие и совет. Но, знаете, меня ничего не терзает, особенно мысли типа, зачем меня Бог создал. Мне известно зачем меня Бог создал, но, честно я далеко не всегда этому следую.
не отчаивайтесь.
Это вообще не про меня.
понимаете, что наша жизнь это не броуновское движение.
Что,я пока не понимаю, поясните пожалуйста, каким движением не является наша жизнь?
 
Православный христианин
Что,я пока не понимаю, поясните пожалуйста, каким движением не является наша жизнь?
Всё и все жизненные события от Бога и даруется нам для спасения (надеюсь суждение будет понято правильно ).
Нужно молить Бога и поступать так как Ему угодно.
 
Крещён в Православии
"что предполагает некоторую соотнесенность со временем" - это же не святоотеческое утверждение, а его (Давыденко) трактовка слов святых отцов, необоснованная и неверная, на мой взгляд. А Вы из этой его трактовки вывели заключение о конечности рая и ада.
Да, нет, же я ничего неоткуда не выводил и ничего не утверждал. Это Вы утверждаете что ад бесконечен, и вечен. А я лишь пытаюсь заострить Ваше внимание,что, в Библии слово вечен, вечность имеет много значений. Далее обращаю внимание что, бесконечность и вечность не может быть местом пребывания тварного существа, существа его души, существа его тела. Так как тварное, предполагает наличие некоего пространства, следовательно и зависимости от времени. Мне кажется только Бог, несотворённый, может пребывать вне пространства и времени. Тварному какое -бы оно не было, это невозможно. Тварное и вечное не тождественны вообще. И если по отношению к тварному, применяют понятие вечного, то, должно быть и объяснение, почему, и как такое может быть. Богословие это наука.
 
агностик
Если мучения в аду будут бесконечными, то, получается и сам ад, то-же бесконечен. Вечен.
Бесконечность не означает вечность. Вечность не имеет ни конца, ни начала. Бесконечность может иметь начало или конец, но не то и другое вместе.
 
Православный христианин
Бесконечность не означает вечность. Вечность не имеет ни конца, ни начала. Бесконечность может иметь начало или конец, но не то и другое вместе.
конец бесконечность не может иметь по определению.
Но, цель нашего разговора, наверное не обличение меня? Или всё -таки обличение?
у меня лично не было цели Вас обличать.
 
Сверху