То есть само желание, сама мотивация двигаться к Богу и взращивать эти дары - это все само по себе дар Бога (который вряд ли стал давать бы не для того, чтоб это было доведено до конца). По факту все это означает, что ни о какой свободе выбора тут речи не идет.
Что подтверждает то, что у всего в этом мире есть причины, кроме Бога. У любого вашего выбора - тоже. На этот выбор влияет огромное количество внешних факторов, и практически ни одного истинно внутреннего. Даже то, что вы будете пить на завтрак, чай или кофе. Казалось бы - вот где полная свобода выбора. Но нет, даже у этого причины внешние и могут быть сложные, которые нельзя просчитать. Почему один человек выбирает добродетель, другой нет - у этого тоже есть индивидуальные причины. И все они тоже внешние. Вы возможно скажете «ну второму гордость не позволила, она у него была больше». Из чего следует тут же вопрос - а почему она у него была больше, а у первого нет? Потому что генетика? Интеллект? Воспитание? Болезненные эпизоды прошлого? Психиатрия, например, излишнюю склонность ко злу рассматривает в качестве болезни (расстройств личности). С этой т.з. даже такие личности как Гитлер и Сталин - не должны нести ответственности, потому что они попросту невменяемые, больные люди. Это как мячик, брошенный с горки. На него влияет кучища причин, где он будет, но тем не менее если их гипотетически все учесть - место, куда он упадет - предопределено заранее и зависит только от того, кто ему придал импульс, кто его бросил. Если не отклонился и недокатился до цели - значит кто-то импульс ему придал недостаточный.
Что подтверждает то, что у всего в этом мире есть причины, кроме Бога. У любого вашего выбора - тоже. На этот выбор влияет огромное количество внешних факторов, и практически ни одного истинно внутреннего. Даже то, что вы будете пить на завтрак, чай или кофе. Казалось бы - вот где полная свобода выбора. Но нет, даже у этого причины внешние и могут быть сложные, которые нельзя просчитать. Почему один человек выбирает добродетель, другой нет - у этого тоже есть индивидуальные причины. И все они тоже внешние. Вы возможно скажете «ну второму гордость не позволила, она у него была больше». Из чего следует тут же вопрос - а почему она у него была больше, а у первого нет? Потому что генетика? Интеллект? Воспитание? Болезненные эпизоды прошлого? Психиатрия, например, излишнюю склонность ко злу рассматривает в качестве болезни (расстройств личности). С этой т.з. даже такие личности как Гитлер и Сталин - не должны нести ответственности, потому что они попросту невменяемые, больные люди. Это как мячик, брошенный с горки. На него влияет кучища причин, где он будет, но тем не менее если их гипотетически все учесть - место, куда он упадет - предопределено заранее и зависит только от того, кто ему придал импульс, кто его бросил. Если не отклонился и недокатился до цели - значит кто-то импульс ему придал недостаточный.
Последнее редактирование: