50десятники еретики и братья во Христе?

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин


 
Армянская Апостольская церковь


Евгений здравствуйте. С какой целью вы прислали данные ссылки? Я с этими источниками знаком. Если это вы прислали как ответ на мой предыдущий комментарий в теме, то там речь идёт не о литературе, а об общении без оскорблений. Если вы хотите указать на то, что участник имеет основания на оскорбления (ссылаясь на литературу), то я этого участника предупреждаю множество раз, что если он хочет поддерживать общение именно со мной, то пусть это делает без оскорблений. По отношению к другим участникам, меня не интересует какие слова используются.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Андрей, научитесь с уважением относиться к вашему собеседнику, соблюдайте элементарные правила приличия в общении, не оскорбляйте другие Церкви и тогда ваш собеседник будет заинтересован в поддержании общения с вами. Я же такой интерес, извините, более не имею. Хотите, чтобы другой участник читал ваши объемные комментария, уделял время на это, отвечал вам, значит проявите уважение и никого не оскорбляйте. Начнём с этих элементарных принципов. С текщим вашим отношением к собеседнику, извините, но дальнейшие обсуждения я с вами ограничиваю, уменьшив до минимума на неопределённый срок. Если увижу готовность с вашей стороны вести безоскорбительное общение, то тогда пересмотрю вопрос об ограничении взаимодействия с вами.
Я видимо что-то пропустил?
Не понял, кто кого не уважает? Видимо вы не читаете мои сообщения и попросту решили нахамить, не имея аргументов. Ну что же, это знакомо.
Не для Вас Самвел, не читающего сообщения, а для остальных пишу.
Еретики и отступники, не имея аргументов, частенько применяют прием безапелляционного заявления, типа: "Мы правы и вы обязаны нас уважать, потому что это наша точка зрения, и все.. Ну еще, когда хватает силенок, могут и заставить. Так было и на "Разбойничьем соборе состоявшийся в 449 году в Эфесе. На нем александрийский патриарх Диоскор принудил церковь признать монофизитство..
Тогда Диоскор окружил собор войсками, а внутрь запустил вооруженных дубинами и мечами монахами ( коптами) Они буквально силой заставили подписать свою "правоту." Монахи бегали меж рядов и кричали: Кто за две природы разрубим пополам." Вот и все аргументы....
"Диоскор (как в свое время и Кирилл) прибыл на собор с большой свитой из епископов и толпой монахов. Ему на подмогу также прибыл знаменитый аскет Варсума с армией своих монахов из Сирии и Месопотамии, которые ни слова не понимали по-гречески, но знали, что на кого им укажут враги Христовы, и их нужно бить. Но и сам император снабдил Диоскора военной охраной, окружившей кафедральный собор, тот самый, где проходил в 431 г. Эфесский Собор. Так что, как казалось Диоскору и его сторонникам, необходимая символическая преемственность была обеспечена.
Исповедание Евтиха «две природы до соединения и одна после соединения» было одобрено собором. «Так мы веруем», заявил Диоскор. Евтих был объявлен православным и восстановлен, а Флавиан, Евсевий, Феодорит и Ива низложены. Легатам папы не дали слова, томос не был зачитан. И лишь когда участники собора принимали решение, римский делегат диакон Илар вскочил с места и прокричал: «Contradicitur!»16. В церковь ворвались стражники и монахи и начали форменное бесчинство. Низверженного Флавиана избили до полусмерти. Дверь была заперта, и от всех епископов стали требовать подписать решение собора. Его подписали все, кроме римских легатов. Тронуть их не посмели. Домн Антиохийский тоже подписал всё, а в заключение, как бы издеваясь над его трусостью и предательством своих собратьев, Диоскор соборно низложил и его.

Собор закончился торжественным принятием 12 анафематизмов Кирилла. Так завершился Эфесский Собор 449 г., получивший в истории название «Разбойничьего».

Флавиан успел написать апелляцию в Рим, а через несколько дней, по пути в ссылку, от перенесенных побоев и душевного потрясения скончался. Апелляции написали и Евсевий Дорилейский, и Феодорит."


Интересно то, что тогда в Церкви было единство Восточной и Римской церкви, несмотря на временные разногласия некоторых представителей школ Александрийской и Антиохиской.
Нам всем полезно помнить об этом и внимательно изучить учения свв отцов о природах и Личности Христа. Это важно, хотя бы потому, что за это положили свои жизни наши учителя Церкви. Кстати в те времена христиане понимали все тонкости, которые обсуждали на Соборах, потому как это было жизненно важно, а мы вот забываем теперь.
Это все насчет ереси и еретиков. за что так сильно обижается на меня Самвел.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Евгений здравствуйте. С какой целью вы прислали данные ссылки? Я с этими источниками знаком. Если это вы прислали как ответ на мой предыдущий комментарий в теме, то там речь идёт не о литературе, а об общении без оскорблений. Если вы хотите указать на то, что участник имеет основания на оскорбления (ссылаясь на литературу), то я этого участника предупреждаю множество раз, что если он хочет поддерживать общение именно со мной, то пусть это делает без оскорблений. По отношению к другим участникам, меня не интересует какие слова используются.
И я вас предупреждаю, что прежде чем клеймить "участника" разберитесь со своими же священниками, которые предают анафеме за ересь всех нас. Не надо вновь, лгать, что Вам знакомы с источниками ссылок которые прислал Евгений, специально для Вас цитирую из них:
"1. Соборные постановления. На II Двинском соборе 555 г. был предан анафеме Халкидонский собор и его сторонники. Собор ААЦ 584 года и собор 607 года подтвердили это решение и также осудили и анафематствовали халкидонское вероопределение. То же самое повторил и Двинский собор 720 года. А в 726 г. на Соборе ААЦ в Маназкерте было сформулировано следующее вероучение: «Ежели кто не будет исповедовать единое естество воплощенного Бога Слова согласно неизреченному соединению в Божестве, что от Божества и человечества… – да будет анафема». Определения этих соборов до сегодняшнего дня остаются в силе и Армянской Церковью не пересматривались и не отменялись.

2. Богослужебная практика. Вплоть до сего дня каждый священник ААЦ анафематствует томос св. Льва Римского и весь «сонм диофизитов», под которым понимаются члены Православной Церкви. Во время рукоположения епископ, используя богослужебную книгу «Майр Маштоц», перечисляет список ересей и ересиархов, вопрошая, в том числе: «Анафематствуешь ли… Льва, и написанный им томос, разделяющий единого на двое?» На что ставленник, воздев руки, отвечает: «Отрицаюсь и анафематствую», и в другом моменте говорит: «анафематствую всех еретиков и сонм диофизитов». Кроме того, в современной практике ААЦ в начале утреннего богослужения священник читает Пространный Символ веры, в котором говорится: «Веруем... в Бога Слово... снисшедшего в Богородицу Деву Марию, приявшего от крови ее, и соединившего с Божеством Своим... [исповедуем в Нем] едино лицо, един вид, и соединен в едином естестве»

Так кто кого оскорбляет, Самвел?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Бесконечные обвинения друг друга - это не выход из ситуации. Ничего нового вы по существу не пишите. 1,5 тысячелетия происходит то, что отчётливо проявляется и в ваших комментариях. Задача же состоит в другом - придти к общему пониманию. Если следовать вашему подходу - оскорблений церкви, то никакого даже диалога не состоится.
Дело в том, что мы ведь и не обвиняем друг друга. Для нас все христиане - это прежде всего братья. Вы горько ошибаетесь пытаясь навязать нам вражду к человеку. Нет! Мы враждуем с грехом, с ересью, которая заводит нас в болото неверия и разделяет Церковь!
Вы тут 10 раз повторили про хулу на Бога, почему то привязав ее к обличению ереси. Как раз, все наоборот. Ересь это и есть та самая хула на Духа Святого. Надо бояться ереси, бояться оскорбить Бога
А к верующим из АЦЦ мы относимся с полным пониманием. В наших храмах, не надо перекрещиваться верующим из АЦЦ, им можно причащаться. Все это так. Хотя вот ваши священники это не приветствуют и накладывают епитимью, на тех кто это допускает. Вот где надо работать и работать усиленно.
Если вы пришли с миром, то и оставайтесь с миром. Миротворец в первую очередь смиренный и терпеливый.
Спаси Господи!
 
Армянская Апостольская церковь
разберитесь со своими же священниками, которые предают анафеме за ересь всех нас.
Андрей, я от этого не употребляю слова анафема, ересь и прочее здесь на форуме. Вы так указываете на ААЦ, как будто я здесь хотя бы один раз сам кого то анафематствовал или обвинял в ереси. То есть, вы ссылаетесь на ААЦ, но пишите так, как будто я что то аналогичное здесь делал.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Андрей, я от этого не употребляю слова анафема, ересь и прочее здесь на форуме. Вы так указываете на ААЦ, как будто я здесь хотя бы один раз сам кого то анафематствовал или обвинял в ереси. То есть, вы ссылаетесь на ААЦ, но пишите так, как будто я что то аналогичное здесь делал.
Самвел, я ведь вас совершенно не знаю, как и вы меня, верно? Мы видим в человеке Образ Божий, а не врага.
А здесь виртуально, мы реагируем на те позиции, которых придерживаемся. Мы принадлежим, к сожалению, к разным Церквям, которые изначально были вместе, но разошлись по догматическим разногласиям. И если ваша Церковь подвергает анафеме нашу за ересь, то извините от этого никуда не деться. Зачем прятать в голову в песок и притворяться что ничего не было. Ну так или нет?
Я ведь понимаю, что многие и не знают из-за чего мы ( Церковь) разошлись.
Надо разбираться в своей вере и защищать ее . Или вы против?
Вот я дам вам еще информацию для размышления: Личности всех людей ( живых и уже покинувших этот мир) все они вместе есть икона Личностей Бога. Каждая мал маленькая личность дорога Богу, как и известная своими заслугами перед Богом. Все мы составляем эту Икону. Но ведь не все личности идут к Богу, некоторые противиться и даже воюют против. И это наносит им ужасный ущерб, за "порчу" этой иконы. Но все наши личности должны раскрываться и пересекаться с другими, а не отталкивать и замыкаться. Нельзя сказать: "эту личность я не признаю и презираю. Для меня она не существует!"
Вот чего бойтесь!
 
Армянская Апостольская церковь
Нет такого соединения!
Если соединилась, значит изменилась, а такого не может быть у Единого Бога!
Как душа и тело соединяются в человеческой природе, также и Божество и человечество соединились. И результатом любого соединения - единое. Поэтому не понимаем, как два может быть до и остаться два после. Получается, ничего не произошло.
Самвел, я задал Вам вопрос насчет Ипостаси Сына Божия. Чья она? Бога или Человека (Христа)? Ответив на этот вопрос вам будет легче рассуждать.
Но, вернемся к вопросу об изменении сущности Бога, которую вы "навязали" Богу, объединив обе природы в одну. Как же с этим будем решать?
Насчет вашего вопроса поговорим после вашего же ответа. Нехорошо, я первый задал вопрос, а вы стараетесь уйти. Итак?
Ипостась Христа единая: и Бога, и Человека.

Божественная Сущность пребывает неизменно и неразлучно в природе Христа. Также как и природа души пребывает неизменно в человеческой природе.
Так сколько же Ипостасей было у Христа?
Значит вы говорите, что в Единую Богочеловеческую природу? То есть, такая же природа ( сущность) должна быть и у Бога Отца и Святого Духа?
На этот вопрос могу ответить словами нашего святого Григора Татеваци, который отвечал на подобное возражение:

«По трем причинам отрекаются они от единой природы Христа и его вочеловечения: … в-третьих, чтобы Троица не казалась воплощенной, ибо природа у нее общая, дабы Его Мать не была Матерью всей Троицы.

О третьем скажем, что даже слышать это является полной глупостью и заблуждением, ибо неипостасное вы называете соединенной природой, однако мы называем воплощенным ипостасную природу и индивида, ибо начало соединения в природе, и его конец осуществляется в ипостаси.»
 
Армянская Апостольская церковь
Самвел, вы так много раз ссылаетесь на определения еретик, как хулу на Духа Святого, что мне все таки придется вам указать на некий факт существующий в вашей ААЦ. Я уже ранее слышал об этом, пока же даю что нашел:
Итак, что вы можете сказать своим священникам, если имеете такое твердое мнение по поводу осуждения верующих других конфессий, как еретиков.
....до сегодняшнего дня каждый священник ААЦ анафематствует томос Льва и весь «сонм диофизитов», под которым понимаются все члены Православных Церквей, не исключая, конечно, членов РПЦ. Происходит это следующим образом. Во время рукоположения епископ, используя богослужебную книгу «Майр Маштоц» ( Մայր Մաշտոց )[15], перечисляет список ересей и ересиархов, вопрошая посвящаемого в священники: «Анафематствуешь ли…?» или «Отрицаешься ли и анафематствуешь…?» На что ставленник, воздев руки, отвечает: «Отрицаюсь и анафематствую», и хор: «Да будет анафема». Среди перечисляемых епископом ересей есть и следующие: «Анафематствуешь ли Евтихия, который отрицал оправдание благодатию Христовой ( նզովե՞ս զԵւտիքէս , որ ուրանայր զշնորհօքն Քրիստոսի արդարանալն ) [16]… и Льва, и написанный им томос, разделяющий единого на двое». До этого же посвящаемый исповедует: «Да, святой отец, имею исповедание православной веры, и исповедаю вместе со святыми патриархами святую Троицу – Отца и Сына и Святого Духа, и вочеловечение ( զմարդեղութիւնն ) Христа Бога нашего; и анафематствую всех еретиков и сонм диофизитов»[17]. Подобного чина исповедания и анафематствования ересей и ересиархов во время хиротоний в диакона и пресвитера нет в «Чиновнике архиерейского богослужения», используемого в Православной Церкви."
Я пытаюсь донести до вас и себя в тч))), что, прежде чем браться за тяжелый труд миротворчества, надо все хорошенько изучить и понять, для начала.
Под диофизитами понимаются только те люди, которые в действительности, а не только на словах, разделяют Бога и человека. Соответсвенно, сами Церкви никак не анафематствуются. Анафематсвуются только определенные соборы и лица.
Божественное и человеческое естества соединены в Ипостаси Иисуса Христа
То есть все люди и вся Троица были в ипостаси Христа? Соответственно, и Отец и Дух с нами умерли со Христом?
Если же природу понимать скорее умозрительно, тогда и ипостась Христа, согласно Вам, призрачная получится, а не реальная.
 
Православный христианин
Божественное и человеческое естества соединены в Ипостаси Иисуса Христа неслитно, непреложно, нераздельно и неразлучно. Это значит, что ни Божественное, ни человеческое естество, в результате соединения, не претерпело ни малейших изменений; они не слились и не образовали нового естества; никогда не разделятся. Поскольку Сын Божий — не только Бог, но и Человек, постольку Он обладает и двумя волями: Божественной и человеческой. При этом Его человеческая воля во всём согласна с Божественной.
Никакого соединения в одну природу нет, иначе, как же вы объясните, как Христос взял на себя наши грехи?
И второе, если у Бога Отца и Святого Духа одна природа с Сыном, тогда выходит Бог изменился по сущности?

Под диофизитами понимаются только те люди, которые в действительности, а не только на словах, разделяют Бога и человека. Соответсвенно, сами Церкви никак не анафематствуются. Анафематсвуются только определенные соборы и лица.

То есть все люди и вся Троица были в ипостаси Христа? Соответственно, и Отец и Дух с нами умерли со Христом?
Если же природу понимать скорее умозрительно, тогда и ипостась Христа, согласно Вам, призрачная получится, а не реальная.


Генрих, выделенное - Ваше утверждение, передёргиваете ...
 
Православный христианин
Как душа и тело соединяются в человеческой природе, также и Божество и человечество соединились. И результатом любого соединения - единое. Поэтому не понимаем, как два может быть до и остаться два после. Получается, ничего не произошло.
А что такое божество, Вы понимаете? И как Бог сразу и везде, и нигде - понимаете? Вы пытаетесь Откровение втиснуть в рамки человеческой логики. Получается ересь
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
То есть все люди и вся Троица были в ипостаси Христа? Соответственно, и Отец и Дух с нами умерли со Христом?
Если же природу понимать скорее умозрительно, тогда и ипостась Христа, согласно Вам, призрачная получится, а не реальная.
Вначале попробуйте уяснить, что такое природа, что - Ипостась или Личность. Святая Троица - это Три Личности и Одна Природа. Вы считаете эти Личности призрачными?
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
То есть все люди и вся Троица были в ипостаси Христа? Соответственно, и Отец и Дух с нами умерли со Христом?
Если же природу понимать скорее умозрительно, тогда и ипостась Христа, согласно Вам, призрачная получится, а не реальная.
Я хочу у Вас спросить.
Представьте себе, что днем, Солнце освещает стену и греет соответственно.
Что при этом происходит.
Солнце освещает стену по средствам луча и никак иначе. Соответственно, луч света (одновременно несущий тепло) идет от Солнца к стене.
Представьте себе прямую линию - луч.
Этот луч, осветил стену, отдал ей тепло Солнца и не стало луча. Прямая линия пресеклась, не идет дальше луч. Его как бы нет, потому, что какой луч может быть, с другой стороны стены?
Отсюда вопрос, точнее несколько.
1. Можем ли мы мы сказать что Солнце пропало, пресеклось, закончилось - остановилось, подобно тому лучу?
2. Можем ли мы сказать, что луч призрачный, основываясь на том основании, что он пресекся и не существует с другой стороны стены? Прошу обратить особое внимание. Луча реально нет, с другой стороны стены.
 
Последнее редактирование:
Армянская Апостольская церковь
Я хочу у Вас спросить.
Представьте себе, что днем, Солнце освещает стену и греет соответственно.
Что при этом происходит.
Солнце освещает стену по средствам луча и никак иначе. Соответственно, луч света (одновременно несущий тепло) идет от Солнца к стене.
Представьте себе прямую линию - луч.
Этот луч, осветил стену, отдал ей тепло Солнца и не стало луча. Прямая линия пресеклась, не идет дальше луч. Его как бы нет, потому, что какой луч может быть, с другой стороны стены?
Отсюда вопрос, точнее несколько.
1. Можем ли мы мы сказать что Солнце пропало, пресеклось, закончилось - остановилось, подобно тому лучу?
2. Можем ли мы сказать, что луч призрачный, основываясь на том основании, что он пресекся и не существует с другой стороны стены? Прошу обратить особое внимание. Луча реально нет, с другой стороны стены.
Прошу разъяснить, что есть что в этой аналогии. Тогда я смогу ответить.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Прошу разъяснить, что есть что в этой аналогии. Тогда я смогу ответить.
Если что то непонятно в вопросах, то укажите пожалуйста, что именно? А пока, без аналогий, ответьте пожалуйста.
 
Армянская Апостольская церковь
Армянская Апостольская церковь
Генрих, выделенное - Ваше утверждение, передёргиваете ...
Это не я придумал, это еще в древности богословы ААЦ приводили такое доказательство. Так, например, армянский богослов Хосровик Толкователь (8 век) пишет:

«Когда говоришь о стечении, что имеешь ввиду? Стечение чего с чем? Природ? Это не подходит. <…> Если общее соединилось с общим, соединение произошло со всеми индивидами, и ты, что говорил, что нет человеческой ипостаси во Христе, теперь, выходит, говоришь, что все люди находятся во Христе, и после этого уже Христос — не Христос, а составленные из двух общностей некие особые есть Христос. Потому и не будет говориться, что Слово только из Божества и человечества стало плотью и называлось Иисусом, а с Ним и Отец, и Дух, и весь род человеческий станут Иисусом. Из чего и следует, что если все есть Христос и умирают на кресте, или никто не стал Христом и не умер; и то, и то — неуместно. И не стыдно тебе такими умопомрачительными находками смущать светлые умы верующих?»
 
Крещён в Православии
Это не я придумал, это еще в древности богословы ААЦ приводили такое доказательство. Так, например, армянский богослов Хосровик Толкователь (8 век) пишет:

«Когда говоришь о стечении, что имеешь ввиду? Стечение чего с чем? Природ? Это не подходит. <…> Если общее соединилось с общим, соединение произошло со всеми индивидами, и ты, что говорил, что нет человеческой ипостаси во Христе, теперь, выходит, говоришь, что все люди находятся во Христе, и после этого уже Христос — не Христос, а составленные из двух общностей некие особые есть Христос. Потому и не будет говориться, что Слово только из Божества и человечества стало плотью и называлось Иисусом, а с Ним и Отец, и Дух, и весь род человеческий станут Иисусом. Из чего и следует, что если все есть Христос и умирают на кресте, или никто не стал Христом и не умер; и то, и то — неуместно. И не стыдно тебе такими умопомрачительными находками смущать светлые умы верующих?»
Соединилось : неслиянно, неразлучно, неизменно, нераздельно
А всё вами приведённое высказывание от непонимания этого догмата, а следовательно это высказывание перевирает сущность Христа и Троицы, а это уже без Духа Истины в своей основе...т.о. то, что основано на этом высказывании Духа Божьего не имеет...со всеми вытекающими...
 
Сверху