Смысл жизни

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Минск
Православный христианин
Святой не мог лукавить, поймите, если праведник самоуничижает себя и признает свои грехи, то это не значит, что он не свят.
Что то я Вас не пойму. Сами с собой спорите? Я не говорил что Сысой лукавил, а наоборот, что он говорил правду. Я не говорил, что он не свят. Что-то у Вас с логикой. Перечитайте еще раз мое сообщение и напишите что нибудь адекватное ему.

Вы написали, что авве Сысою не удавалось жить по совести, но это не так.. Раз он стяжал святость, то значит жил по совести, жил в единстве с Богом.
Я, опять таки, не говорил, что "Сысою не удавалось жить по совести". Откуда Вы взяли? Все перевернуто, вывернутот на изнанку.
 
Подмосковье
Православный христианин
Признаем ли мы себя ничтожествами? Как говорит Осипов Алексей Ильич, если в темную комнату, к кромешную темноту войдет грязный бомж, мы не увидим его грязи и недостойности, но если потихоньку прибавлять свет, то постепенно будет видеться его мерзость и грязь, а уж при полном свете и мы и он увидим полную картину черноты. Другими словами, чем ближе к свету, то тем видимее становится недостойность. Святые, будучи приближенные к самому Солнцу-Господу своей святостью поэтому и видели себя самыми последними грешниками, хотя таковыми и не являлись. Не будучи грешниками они были рядом с самим Богом, они сами являли собою свет, а видели себя ничтожествами. Можно от обратного, если человек не видит своей ничтожности, своей мерзости, своей грешности - он в полной темноте, он оочень далек от Бога, хотя возомнить может себя кем угодно, опять же своею грешностью.
Видение грехов это благодать Божья. Увидеть свои грехи и решить постараться искоренить их это уже первый шаг в сторону Господа. Это не святость, это не только удел святого увидеть свою ничтожность. Многие люди, именно увидев свою ничтожность, пришли к Богу, многие еще не дошли до порога Храма, но уже на пути. Другие переступив порог Храма и начиная изучать православие, постепенно теряют пелену с глаз своей "непогрешимости". Кто-то в болезни, кто-то в великой радости приходит к Богу, пути эти разные и неповторимые. Нужно понуждать себя и смирять ежедневно, ежеминутно. Слаб человек.
Друзья, не спорте, не цепляйтесь за слова. Мы мерзость и ничтожность (извините если кому обидны эти слова) и каждый из нас имеет свою Гордыню, каждому нужно сказать самое правильное, самое последнее, самое значимое слово. И я тут лезу со своими постами и хочу вставить свои три копейки -это ли не показатель нетерпимости? Просто порой кажется, что мы не читая и не вникая в то, что хочет сказать человек, пытаемся сразу опровергнуть его мнение, сразу поспорить, сразу возразить. Будем терпимее друг к другу. Простите кого обидела.
Всех с Новым годом и Рождеством!!!
 
Минск
Православный христианин
Признаем ли мы себя ничтожествами? Как говорит Осипов Алексей Ильич, если в темную комнату, к кромешную темноту войдет грязный бомж, мы не увидим его грязи и недостойности, но если потихоньку прибавлять свет, то постепенно будет видеться его мерзость и грязь,...
Светлана, Осипов А.И. говорил не о бомже, а о нас самих, т.е. если мы грязные сидим в темной комнате, то не видим своей грязи. Своей, а не чужой. Это очень существенно, потому, что человек, в идеале, должен видеть свои грехи, а к чужим относится снисходительно, или даже оправдательно. Но, это я, конечно, не о себе, а о святых.
С наступающим всех Новым Годом и Рождеством Христовым!
 
Подмосковье
Православный христианин
:):):) Георгий Анатольевич дорогой, если это так существенно то я могу поискать ссылку на аудио ответы Осипова. (только после праздников со временем будет посвободнее) Но честно говоря особой разницы не вижу. Опять вот вы цепляетесь:):):) А то что я окромя "неточности" написала вы вообще заметили? Разве мы не осмысляем текст всего поста в целом, или нужно искать ошибки, как учительница русского языка ищет промах в орфографии каждого слова?
Но вообще вы меня простите Бога ради за мои неточности, мерзость и недостойность, этого во мне лопатой выгребать выгребать и не выгрести. Дорогой Георгий Анатольевич с Новым Годом!:):):):):):):):):):):):):):):):):)
 
Москва
Православный христианин
Я не говорил, что он не свят. Что-то у Вас с логикой. Перечитайте еще раз мое сообщение и напишите что нибудь адекватное ему.

Я, опять таки, не говорил, что "Сысою не удавалось жить по совести". Откуда Вы взяли? Все перевернуто, вывернутот на изнанку.

Простите но это у Вас, что то с логическими связями. Вот вы пишите.

Прожить сегодня в соотв. со своей совестью, и завтра тоже, Вы называете маленькими шажками? Да ведь это не удавалось даже великим подвижникам. (Сысой Великий умирая говорил: -- "поверьте братья, я не знаю, положил ли я начало покаянию моему"!!!

Вы заявили, что жить по совести, не удавалось великим подвижникам и при этом привели слова Сысоя Великого, допустим Вы не имели ввиду именно его, но все же интересно тогда кто те самые великие подвижники.
Совесть - это глас Божий, говоря о том что праведник не жил по совести, Вы говорите о том что он жил не слушая голос Божий. Но не слушая голос Бога - невозможно стяжать святость. Ваши слова изначально не имеют логики, простите.
 
Минск
Православный христианин
:):):) Георгий Анатольевич дорогой, если это так существенно то я могу поискать ссылку на аудио ответы Осипова. (только после праздников со временем будет посвободнее) Но честно говоря особой разницы не вижу. Опять вот вы цепляетесь:):):) А то что я окромя "неточности" написала вы вообще заметили?
Светлана, поверьте, я ни в коей мере не хотел Вас своим замечанием обидеть. Но, я на самом деле считаю, что это существенно. Мы должны говорить только про свои грехи, и видеть только свои грехи. Потом, вы привели высказывания Осипова, а не свое суждение, а в этом случае нужно быть точным. Я, случайно, слушал эту лекцию Осипова.
А на остальное, что Вы написали, я конечно же обратил внимание и, в общем, согласен. Потому и не коментировал. С уважением, Георгий
 
Минск
Православный христианин
Вы заявили, что жить по совести, не удавалось великим подвижникам и при этом привели слова Сысоя Великого, допустим Вы не имели ввиду именно его, но все же интересно тогда кто те самые великие подвижники.
Совесть - это глас Божий, говоря о том что праведник не жил по совести, Вы говорите о том что он жил не слушая голос Божий. Но не слушая голос Бога - невозможно стяжать святость. Ваши слова изначально не имеют логики, простите.
Вам нужно приводить точные цитаты своих аппонентов, а не додумывать за них, что они имели ввиду. И если Вам интересно, что именно я имел ввиду, а не только Ваши абсурдные домыслы, то я Вам расскажу:
Все отцы согласны в том, что по мере духовного возрастания, человек начинает видеть свои грехи, кот. были закрыты от него пеленой гордости. И чем выше он поднимается, тем больше грехов за собой видит. Так, что святые видят за собой грехи "как песок морской". Это отцы говорят, а я только повторяю их. И привел в подтверждение этому слова Сысоя Великого. Вы же опровергаете свв. отцов, заявляя, что они были безгрешные. Еще раз говорю, это они так считали, а я только соглашаюсь с ними. Вы противоречите свв. отцам, значит Вы лучше них видете их состояние(???).

Вы постоянно приписываете свои домыслы, как мои высказывания.
Еще раз попрошу Вас приводить только мои цитаты "в чистом виде", а свои домыслы оставляйте за собой. Иначе, диалога не получится.
 
Православный христианин
Светлана, с Новым Годом! Читаю ваши высказывания, иногда многословно выражаетесь, и мысль которую Вы пытаетесь донести можно потерять.
Можно вопрос по поводу этих слов?Но вообще вы меня простите Бога ради за мои неточности, мерзость и недостойность, этого во мне лопатой выгребать выгребать и не выгрести. Светочка, уничижение себя сверх меры! Что за слова мерзость и недостойность? Может я что-то не понимаю, но в христианах поселяется Дух Святой! Не должно хулить Дух Святой!
Простите за вопросы. Можете конечно всячески меня унижать, но от этого вопросы я задавать не перестану!
С уважением Ирина
 
Москва
Православный христианин
Вас своим оппонентом не считаю, спорить не собирался, да и не буду.
Я привел Вашу цитату в "чистом виде", ничего не изменив информативно, а только выделив цветом суть. Все что после цитаты, действительно мои выводы, ну раз уж Вы хотите, чтобы я оставил их при себе, то я так и сделаю. Слушать одно и тоже про морской песок и видение своих грехов святыми, я устал и Вы удивитесь, даже не собирался оспаривать это. Я всего лишь увидел Ваше неправильное высказывание про совесть подвижников и написал в чем его ошибочность, но от Вас комментарии совсем на другую тему.. Если не устроили мои выводы в предыдущем сообщении, то прошу конкретно указать в каком месте не согласны.
 
Минск
Православный христианин
Слушать одно и тоже про морской песок и видение своих грехов святыми, я устал и Вы удивитесь, даже не собирался оспаривать это.
Нет, не удивляюсь. Но, я бы удивился если бы Вы нашли возможность аргументированно оспаривать согласное мнение свв. отцов. То, что Вы выделили красным цветом я доказал мнением самих св. отцов о своем состоянии.
Больше с Вами дискутировать не буду.
 
Минск
Православный христианин
(1) Светочка, уничижение себя сверх меры! Что за слова мерзость и недостойность? Может я что-то не понимаю, но в (2) христианах поселяется Дух Святой! (3) Не должно хулить Дух Святой!

Ирина, простите, что вмешиваюсь в вопросы не мне адресованные, но все-таки, считаю возможным на них ответить.

(1) Уничижение себя, если оно искреннее, правильное, не может быть сверх меры, а только крайне недостаточным, на порядки меньше, чем заслуживает того человек.
Только по мере возрастания человеку открываются его грехи, а значит и осознание недостойности, мерзости перед Богом (в сравнении с Богом).
(2) Что бы в человеке поселился Святой Дух, нужно, сначала, этому человеку очиститься. Преп. Серафим считал венцом жизни человека стяжание Духа Святого. Стяжание духа Святого, это приобретение Царствия Божия уже здесь, при земной жизни. «Царствие Божие внутрь вас есть». Он, преп. Серафим, Его стяжал. Я, нет. А Вы?
(3) Самоуничижение не есть хула на Духа Святого, а есть добродетель, если оно правильное, а не ради «покрасоваться».
Хулой же на Духа Святого, по мнению св. отцов, явл. сознательное отвержение истины. Так фарисеи отвергли истину решив убить Лазаря: – Лазаря четверодневного смердящего воскресил – убьем и Лазаря.
Вот поэтому хула на Христа прощается, а хула на Духа Святого не прощается ни на этом, ни на том свете.
С наступающим Новым годом
 
Минск
Православный христианин
Тема новогодней ночи

Я хочу предложить тему ограниченную во времени сегодняшней новогодней ночи.
Не все православные считают возможным праздновать Новый год традиционным способом, по причине строгих дней Рождественнского поста. А посему, давайте объединимся все желающие провести НГ в беседах и совместных "молитвах по договоренности", предложим друг другу темы для беседы, и будем общаться и молиться.
Это здесь: http://azbyka.ru/forum/showthread.php?t=6312
 
Моск. обл.
Православный христианин
Смысл жизни вряд ли станет яснее, если время своей жизни посвящать спорам рожденным от тщеславия, высокоумия и собственных заблуждений.
К сожалению подобные споры возникают там где могли бы быть доброжелательные беседы, которые и помогли бы прояснить это понятие - смысл жизни.
 
Минск
Православный христианин
Вы абсолютно правы. Но, скажите, как нам тщеславным, "высокоумным", и находящимся в плену "собственных заблуждений" и общаться то, если мы еще не избавились от всего этого? Вот и общаемся, так, как Вы справедливо заметили: тщеславно "высокоумно" и неразумно.
Вот, я написал Вам, а бесенок тщеславия во мне тут как тут и говорит: - "хорошо ответил, молодец".
Вот так вот, Владимир Валентинович. Не согрешишь, не покаешься
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Моск. обл.
Православный христианин
Вы абсолютно правы. Но, скажите, как нам тщеславным, "высокоумным", и находящимся в плену "собственных заблуждений" и общаться то, если мы еще не избавились от всего этого? Вот и общаемся, так, как Вы справедливо заметили: тщеславно "высокоумно" и неразумно.
Вот, я написал Вам, а бесенок тщеславия во мне тут как тут и говорит: - "хорошо ответил, молодец".
Вот так вот, Владимир Валентинович. Не согрешишь, не покаешься

А вот так и общаться, как Вы говорите Георгий Анатольевич, с осознанием своей греховности. Да, и не в коем случае не вычеркивайте и меня из этого числа грешников. И простите меня, если мои слова оказались высокоумными, тщеславными. Разномыслие между нами может быть, но при единстве в главном, и самое главное без любви все ничто, как сказал ап. Павел.
Я тоже тщеславлюсь, когда получается удачное выражение, но слева от меня божница, и я поворачиваюсь к ней и говорю - не от меня это Господи, а от Тебя, не мое, а Твое и страстишка исчезает.
 
Моск. обл.
Православный христианин
К чему все эти темы, к чему всё это общение?

Вы правы Мидрабиджангир Джавитович, если общение с целью празднословия, то не к чему. Но если из этого общения каждый может почерпнуть для себя что-то полезное, независимо от того приятно ему это или нет, потому как известно - отрицательный результат тоже результат, то общение необходимо, человек все-таки социальный тип.
Вот с Вашей точкой зрения, что цель жизни это поиск, я не могу полностью согласиться. На начальном этапе несомненно - поиск, но когда человек сформировал свое мировоззрение, то начинается развитие. Атеист постоянно совершенствует и развивает свое потребительское начало, человек нашедший Бога, утвердившийся в основном в вере, развивает в себе качества, которые ему помогут сблизиться с Создателем. То, есть совершенствование себя, служение людям во имя Господа может стать целью жизни, как говорил наш святой Серафим Саровский - стяжи дух мирен и вокруг тысячи спасутся.
 
Вы правы Мидрабиджангир Джавитович, если общение с целью празднословия, то не к чему. Но если из этого общения каждый может почерпнуть для себя что-то полезное, независимо от того приятно ему это или нет, потому как известно - отрицательный результат тоже результат, то общение необходимо, человек все-таки социальный тип.
Вот с Вашей точкой зрения, что цель жизни это поиск, я не могу полностью согласиться. На начальном этапе несомненно - поиск, но когда человек сформировал свое мировоззрение, то начинается развитие. Атеист постоянно совершенствует и развивает свое потребительское начало, человек нашедший Бога, утвердившийся в основном в вере, развивает в себе качества, которые ему помогут сблизиться с Создателем. То, есть совершенствование себя, служение людям во имя Господа может стать целью жизни, как говорил наш святой Серафим Саровский - стяжи дух мирен и вокруг тысячи спасутся.
На духовном уровне, поиск это и есть развитие. Тот увидит свет, кто к свету идёт. Стоя на месте к свету не придёшь. Отрицательный результат, что вода в песок, отрицательный результат, что пустоцвет, плода не даст не кого го. Все мы должны совершенствовать и развивать потребительское начало, но начало потребительское может быть материальным и духовным. Какое же у нас духовное развитие, если мы не в поиске, если мы живём тем, что много сотни лет назад найдено другими и живём мы этим. Какое же это развитие. Насколько сблизились с Всевышним иудеи, христиане и мусульмане? Насколько само совершенствовали себя иудеи, христиане и мусульмане? Да ни насколько! Служить нужно Богу, тогда и польза будет людям. Человек живёт не ради любви, а благодаря любви. Я показал доказательства на вопросы Ирины с Библии, но моё сообщение стёрта без ответа. Как же общаться, как же развиваться? Если истина боится, то это уже не истина.
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху