Книги и фильмы о Гарри Поттере

Ставропольский край
Православный христианин
:)Николай, почему вы не чувствуете грани где образ, а где жизнь. Зачем вы додумываете образный пример о лошадке, составленный именно для того, чтобы подчеркнуть разные характеры... и тут же вставляете слова Господа - это, ведь всуе и это нехорошо...
Это же образный пример,и я просто логически продолжил его.Если не произойдёт чуда,то именно так наверное всё и будет.Ничего плохого не вижу в сравнении со словами Господа,тем более мы же не всуе,а у нас такой специфический спор.:)
Так же и со сказкой. Искажение истины - зло, уклонение от воли Бога - зло. Привыкание и следование за этим зло - грех. Совращение с пути спасения, то же зло. Использование чего то доброго для совращения то же ведь зло, но сам предмет не может быть злом(например спирт). Книга сама по себе не - зло, а вы стараетесь придать ей магическую силу (наверное пример от гп) - зачем нам воевать с ней, тем самым доставлять удовольствие сатане??? Наша задача состоит в том, что бы своим примером отвести себя и ближних от греха, как??? Запретом ??? Или - разъяснением??? Давайте думать...
Вы знаете,ведь Вы сейчас фактически обличили сторонников г.п.Только сам предмет не спирт,а чародейство и волшебство,и следовательно всётаки зло.Удовольствие сатане мы скорее доставим,если будем читать эту книгу,и давать читать детям.А как отвести себя и близких от греха?-запрет и разъяснение это взаимодополняющие вещи,просто не читать это.Не боясь,а просто нафиг оно сдалось.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
то же образный пример,и я просто логически продолжил его.Если не произойдёт чуда,то именно так наверное всё и будет.Ничего плохого не вижу в сравнении со словами Господа,тем более мы же не всуе,а у нас такой специфический спор.:)
Сомнительно.:cool:
Книга и магия вещь разная - не находите...
Вообще то продолжать можно, как и дорисовывать, например на картине или фотографии усики, рожки и копытца, правда вещь испортите, но для собственного удовольствия чего не сделаешь.:rolleyes:
 
Ставропольский край
Православный христианин
А как вы относитесь к празднованию рождества на западе, к различным хэлуинам и другой истерии. Следовать вашей логике, тогда необходимо запретить Библию?! (Простите за сравнение , но это из вашего же арсенала:cool:)
К празднованию на западе Рождества никак не отношусь.Холуин(как это метко названо на одном форуме) и прочее-надругательство,как говорится,они думают что надели личины-ошибаются,они их сняли.Но почему Вы решили,что по моему нужно запретить Библию?
 
Ставропольский край
Православный христианин
Сомнительно.:cool:
Книга и магия вещь разная - не находите...
Вообще то продолжать можно, как и дорисовывать, например на картине или фотографии усики, рожки и копытца, правда вещь испортите, но для собственного удовольствия чего не сделаешь.:rolleyes:
Книга о магии,без магии нет г.п.,одно и то же.
Фотография это одно,а история свсем другое.История это действо,а фото остановленный момент.Давайте представим фото-радостный ребёнок с навозными шариками в руках,грустный с деревянной лошадкой,только затрудняюсь вообразить выражение лиц родителей.Не лучше ли говорить правду?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
К празднованию на западе Рождества никак не отношусь.Холуин(как это метко названо на одном форуме) и прочее-надругательство,как говорится,они думают что надели личины-ошибаются,они их сняли.Но почему Вы решили,что по моему нужно запретить Библию?
Как же, как же у нас все ходы записаны № 165, от 04.08.10. 16.48.
Да и помимо г.п.существует много вещей,которые требуют категорического запрета.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Книга о магии,без магии нет г.п.,одно и то же.
Фотография это одно,а история свсем другое.История это действо,а фото остановленный момент.Давайте представим фото-радостный ребёнок с навозными шариками в руках,грустный с деревянной лошадкой,только затрудняюсь вообразить выражение лиц родителей.Не лучше ли говорить правду?
И конечно, правда должна быть вашей... Как много примеров переписывания истории, но вы как всегда улизнули в сторону:), (арсенал друзей еговистов?) Вещь можно испортить бессмысленным добавлением или наоборот урезанием. Попробуй создать что то лучше, красивей, полезней. А если это яд - покажи это, поставь табличку, занеси в каталог вредных веществ, но сделай правильно с рассуждением...
 
Ставропольский край
Православный христианин
Как же, как же у нас все ходы записаны № 168, от 04.08.10. 16.48.
Почему Библию?Я имел в виду другое,например наркотики,секты,детскую порнолитературу,алкоголь детям,и многое другое,но никак не Библию,почему Вы так решили?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Почему Библию?Я имел в виду другое,например наркотики,секты,детскую порнолитературу,алкоголь детям,и многое другое,но никак не Библию,почему Вы так решили?
:):D Ну не все же вам решать....
Вообще то я сказал, следуя вашей логике и видя вред от рекламы и буйных праздеств можно изъять первопричину в печатном виде, а это, как ни смотри, Писание...
 
Ставропольский край
Православный христианин
И конечно, правда должна быть вашей... Как много примеров переписывания истории, но вы как всегда улизнули в сторону:), (арсенал друзей еговистов?) Вещь можно испортить бессмысленным добавлением или наоборот урезанием. Попробуй создать что то лучше, красивей, полезней. А если это яд - покажи это, поставь табличку, занеси в каталог вредных веществ, но сделай правильно с рассуждением...
Давайте представим,что родители подарили детям не дервянную лошадку и кучку навоза,а двух маленьких щенков,и будет всем счастье.:)

Еговисты не мои друзья,не забывайтесь пожалуйста.
 
Ставропольский край
Православный христианин
:):D Ну не все же вам решать....
Вообще то я сказал, следуя вашей логике и видя вред от рекламы и буйных праздеств можно изъять первопричину в печатном виде, а это, как ни смотри, Писание...
Первопрчина не Писание,а развращение и уклонение в ереси западной церкви и как следствие её раскол и упадок.
 
Москва
Крещён в Православии
Православные монахи, о которых Вы пишете, уже сами решили, что им можно разрешать, а что - нет, уже высказали свой взгляд на эту сказку. Сказали, что это не "зло", а сказка, на которую клевещут те, кто ревнует не по разуму. Так что тут уже, слава Богу, все со всем разобрались.
Ревнует не по разуму... Кто это? Каковы критерии тех, кто ревнует по разуму и тех, кто ревнует не по разуму? В теме Тест на прелесть все единодушно сошлись на том, что такой тест невозможен. А с ревностью возможен? Скажите, если возможен такой тест, по разуму или не по разуму Гарри Поттер попал под подозрение Греческой Православной Церкви? Это случилось еще в январе 2003 г., т.е. годом позже того, как "судящий по разуму" о. Андрей Кураев одобрил книги Г.П,

Гарри Поттер попал под подозрение Греческой Православной Церкви
b.gif

Знаменитый герой детских книг и фильмов, волшебник Гарри Поттер попал под подозрение Элладской (Греческой) Православной Церкви. Так по сведениям сайта РИА "Новости" от 14 января 2003 г. одна из греческих епархий, митрополия Дидимотиху, выпустила специальное заявление, направленное против повального увлечения Поттером среди юных читателей и зрителей, где сообщается, что клирики этой епархии пришли к выводу, что Гарри Поттер, создание британской писательницы Джоан Роулинг, является с церковной точки зрения сомнительным персонажем.
Ученик школы чародейства и начинающий колдун не может быть примером для детей, убеждены авторы заявления. По их мнению, "Гарри Поттер может приучить детей к общению со злом, к увлечению магией, скрытностью и бесовщиной".


http://www.newsru.com/religy/14jan2003/potter.html

Прав однако был о.Александр Шаргунов, когда говорил, что сомневается, что Католическая Церковь признала Гарри Поттера. Потому что на самом деле Католическая церковь осуждает книги о Гарри Поттере за увлечение колдовством и оккультизмом, за пренебрежение законами и правилами и за отчуждение от мира настоящего.

Папа Римский Бенедикт XVI осудил серию книг Джоан Роулинг о Гарри Поттере еще в 2003 году. Письма тогда еще кардинала Ратцингера адресованы Габриеле Куби, опубликовавшей в Германии книгу "Гарри Поттер: плохой или хороший". Содержание писем стало достоянием общественности.


http://www.newsru.com/religy/13jul2005/pope_potter.html

Любая сказка рассказывает о борьбе добра со злом. В этом смыле - в книге Роулинг есть зло, и оно каждый раз побеждается добром - самоотверженностью, мужеством, взаимной поддержкой, дружбой и смелостью героев. Дай Бог каждому из нас быть таким же верным и добру, как герои этой книги.
Вот, на эти рассуждения очень ясные разъяснения даны в православном спектакле:

ПАСХАЛЬНОЕ ЧУДО ИЛИ ПОКАЯНИЕ ГАРРИ ПОТТЕРА

Фрагмент из 5-ой сцены:

По окончании песни появляется церковный сторож с большими ключами.
СТОРОЖ Я столько лет служу здесь, но никогда не видела, чтобы паломники пели песни во дворе храма. Откуда вы такие взялись и как вас зовут?
АГНИЯ Мы из Англии. Меня зовут Агния, а ее – Анастасия… (не договаривает, поскольку Гарри, задумавшись, смотрит в сторону и не обращает внимания на разговор)
СТОРОЖ Почему же вы носите греческие имена?
АНАСТАСИЯ Мы православные.
АГНИЯ Эти имена нам дали в крещении.
Гарри поворачивается в их сторону и заинтересовано слушает.
СТОРОЖ «Агния» значит «непорочная», а «Анастасия» - «воскресение». У вас пасхальные имена, ребята.
АГНИЯ И моё имя тоже?
СТОРОЖ Конечно, ведь Христос - «непорочная Пасха, Жертва живая», Он Крестом победил смерть, воскрес из мертвых и мы тоже воскреснем с Ним. Агния, твоя песня была об этом?
АГНИЯ Да, об этом. Вы все так хорошо объяснили.
АНАСТАСИЯ В храме же стоит Крест, и так все понятно. Ты лучше подумай, как увезти огонь в Лондон?

gp2007-gp.jpg


ГАРРИ
(неожиданно вступает в разговор) А мне ничего не понятно! Зачем умирать, чтобы снова жить? А Крест… эти гвозди… Это же так чудовищно! У меня ничего не укладывается в голове!
СТОРОЖ Это не страшно. Главное, чтобы уложилось в сердце. Ведь Христос претерпел Крест за тебя.
ГАРРИ За меня?!
СТОРОЖ Да, за тебя, и за меня, и за них, за всех нас (рукой обводит зал), ставших пленниками врага рода человеческого – диавола. Сын Божий ценой крестной смерти вернул нас Небесному Отцу, потому что безмерно нас любит.
ГАРРИ И меня… тоже любит? Моя мать очень любила меня, мне говорили, что она защитила меня своей любовью от одного злого мага.

gp2007-gs.jpg


СТОРОЖ
А Христос защитил нас от диавола, который и управляет всеми этими магами.
ГАРРИ Абсолютно всеми? И добрыми, и злыми?
СТОРОЖ Именно так, и добрыми, и злыми. Ведь под видом добра легко скрывается зло, если сердце человека не принадлежит Небесному Отцу - Тому, Кто создал все.
ГАРРИ (восклицая) Тому, Кто создал все?!
(поворачиваясь лицом к залу) Неужели… неужели профессор хотел сказать мне именно это? Если добрая и злая магия две стороны одной и той же медали, тогда кому же служу я?
(обращаясь к сторожу) То, что вы сказали… я никогда не думал об этом, но я чувствую, мне что-то подсказывает, что это действительно правда!
Если можно, я останусь здесь. Мне очень хочется побыть одному.

Все уходят. Гарри остается один.

Ссылка на спектакль: Православное дело


И еще хочется добавить по поводу мнения святых отцов о языческой культуре и в частности литературе. В Церкви существовало не одно мнение, а два, причем противоположных друг другу. Были такие святые отцы, которые считали, что Церковь самодостаточна, так как владеет истиной Христовой и не нуждается в языческой культуре, несмотря на всю ее античную мудрость.

...Иной взгляд на значение греческой культуры присущ ученику св. Иустина - Татиану. Так, если богословие св. Иустина говорит нам о неких "христианах до Христа", то Татиан в своей "Речи против эллинов" полностью отвергает все философское наследие античности как "языческие заблуждения, как детские бредни". Для него в одном только христианском учении и может содержаться истина. "Бога <...> вы не знаете; и споря между собою, сами ниспровергаете друг друга", - говорит он, обращаясь к греческим философам и мифотворцам.
Для представителей данного направления, оценивающего греческую "мудрость" однозначно отрицательно как целиком чуждую христианскому учению, идейно близкими представляются совсем другие слова все того же апостола Павла: "Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих" (1 Кор 1:20-21). И потому для еще одного "обличителя" античной культурной традиции - Тертуллиана - христианская вера есть прежде всего "безумие для эллинов", "юродство во Христе": "и умер Сын Божий - это совершенно достоверно, ибо нелепо; и, погребенный, воскрес - это несомненно, ибо невозможно . Приписываемые богословской средневековой традицией этому латинскому автору слова Credo quia absurdum вполне выражают как его собственный взгляд на смысл христианской веры, так и то противопоставление понятий - "безумия веры" и "велеречивой эллинской премудрости", которое имело место в сознании ряда древних церковных писателей. По убеждению Тертуллиана, именно дохристианская философия как таковая и породила все ереси - "как раз от философии сами-то ереси и получают подстрекательство". По сути отсюда впервые и возникает знаменитое противопоставление Афин и Иерусалима: "Что Афины - Иерусалиму? что Академия - Церкви? что еретики - христианам?".

http://www.portal-slovo.ru/theology/41322.php
 
Москва
Православный христианин
Ревнует не по разуму... Кто это? Каковы критерии тех, кто ревнует по разуму и тех, кто ревнует не по разуму? В теме Тест на прелесть все единодушно сошлись на том, что такой тест невозможен. А с ревностью возможен?
В Церкви всё со временем встаёт на свои места, и всем становится видно, кто как ревновал. К сожалению, часто до времени этой очевидности иные ревнители успевали покалечить немало душ, а то и убивали, бывало... :(
А я, когда писала о ревнующих не по разуму, имела в виду очень простой и очевидный критерий: многие, критикующие книгу, даже не давали себе труд её прочитать. Где же здесь можно найти разум? :confused: Разумный человек такого не сделает. А люди и разгромные статьи пишут, не читав книги... :( Или вот я приведу Вам пример из статьи о. Андрея - как стряпается критика.

Некая гречанка Елена Андрулаки написала гневную отповедь – от имени православной Церкви. Она уверяет, что уже во второй книге о Гарри Поттере «мы читаем о жертвоприношении животного, школьной кошки (которую, заметьте, зовут "госпожа Норрис") ... Атмосфера все более напоминает триллер, тем более, что все ученики каждую секунду подвержены опасности быть убитыми».
Ну что тут сказать... Уж больно странная эта гречанка, которая умудрилась не узнать в сюжете с кошкой «римэйк» греческого мифа о Медузе Горгоне. Так что же – теперь и греческие мифы, в которых рассказывается о парализующем взгляде Медузы Горгоны, будем прятать от детей?
Что же касается сюжета из “Гарри Поттера”, то: 1) Кошка не была убита. Она была лишь парализована. В конце этого же тома она излечивается; 2) ее парализация не была жертвой, приносимой кому бы то ни было; вид ее парализованного тельца должен был напугать детей; 3) вообще люди не имели отношения к этому случаю: кошка оцепенела от того, что в луже увидела отражение глаз василиска; 4) василиска выпустил на волю самый нехороший персонаж книги, а Гарри убил василиска и прогнал его хозяина… И как же из этого можно было сделать вывод, будто книжки про Гарри Поттера учат приносить кошек в жертву сатане?!
Считать, что в этом сюжете есть проповедь сатанизма – все равно что видеть ее в евангельских рассказах об исцелении Христом бесноватых.
Что тут скажешь? Неужели такую недобросовестную критику можно назвать ревностью по разуму? :confused: Кто бы не увидел этой статье лжи, кого бы убедила эта "критика"? Никого из тех, кто знает, о чём речь - напротив, они все будут в великом соблазне по поводу того, что позволяют себе люди, именующие себя христианами. :(

о. Андрей Кураев одобрил книги Г.П,
Любушка, ну зачем же так? Без конца в этой теме одно и то же! Хоть плачь... Отец Андрей прямо и публично пишет:

Я не советую читать эти книги тем, кто еще их не прочитал.

Нет, не сказки Ролинг я защищаю. По прочтении выше упомянутых анти-ролинговских опусов мне кажется необходимым защитить честь своей родной Церкви – от имени которой говорят ложь и дурь.

Я не говорю, что со всем, что написано в этих сказках, христианские педагоги должны согласиться. Но и осуждение не должно быть огульным.
И я давно дала ссылку на эту статью, и она всем известна. Зачем же утверждать то, чего нет? :confused:

И еще хочется добавить по поводу мнения святых отцов о языческой культуре и в частности литературе. В Церкви существовало не одно мнение, а два, причем противоположных друг другу. Были такие святые отцы, которые считали, что Церковь самодостаточна,...
Не знаю, были ли такие святые отцы, но знаю, что ни Татиан, ни Тертуллиан не канонизированы Церковью. Хуже того, Тертуллиан в конце жизни основал свою секту... :(
 
Последнее редактирование модератором:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Еговисты не мои друзья,не забывайтесь пожалуйста.
Ого... уже одергивают, как бы не побили.
А говорили воспитывали иеговистов..., это у них форма общения такая - "друзья" не братьями же их называть:rolleyes:
 
Ставропольский край
Православный христианин
Дети испокон века играли в добрых волшебников, и это прекрасно. Они так учатся служить добру. Вот, замечательный священник, отец Алексий Уминский, учит нас правильному отношению к детской психике:

Вот в редакцию «Православной беседы» пришло письмо некоей читательницы, чьей дочери в школе задали сочинение на тему «Что бы я сделал, если бы был волшебником». «Вы только подумайте, какая удивительная тема! - замечает отвечающий на это письмо московский педагог о. Алексий Уминский, - Какой простор для доброй детской души, чающей подарить что-то миру, поделиться с другими теплотой. Но что пишет эта ревностная не по разуму мамаша? Она с восторгом пересказывает тщательно воспитанную в дочери псевдодуховную и абсолютно недетскую реакцию: «Я не хочу быть волшебником! Все волшебники - колдуны, а колдовство христианам запрещено!». О чём говорит в этот момент ребёнок? Стойко исповедует свою веру? Да нет, это вовсе не та принципиальная исповедническая позиция, которую силится отыскать мать в словах своей дочери. Это совершенно безответственная и даже трусливая реакция, облечённая во внешне благочестивую форму. Это приговор матери, отобравшей у ребёнка его невинное детство. Понимаете, если сказать детям о том, что все волшебники - колдуны, а эльфы и гномы - бесы, то при этом нельзя достигнуть ничего другого, кроме как подорвать их душевные силы. От этого их идеалистическое детское видение мира мгновенно не изменится на взрослое. Просто в сознании будут разрушены их детские категории добра и зла, борьбы, преодоления, улучшения мира. Им станет просто лень что-либо придумывать, о чём-либо мечтать. Ну зачем, право, попусту тратить время, если волшебство возбраняется, а реальных возможностей нести радость в мир нет? То есть рассуждать-то они, возможно, станут и по-взрослому, а внутри души - пустота. Та пустота, которая по мере взросления скорее всего заполнится цинизмом, отрицанием на этот раз и маминых ценностей...»
То что обозначено мной-ключ ко всей этой лжи.Реальные возможности нести добро и радость в мир есть.Если бы радость и добро неслись в мир только посредством волшебства,то мы бы их не увидели.Кто нибудь видел добро,содеянное волшебниками?Нет.А зло?Все о нём знают.Нужно не играть добро,а привыкать делать его.
А я их и привела, и Вы их читали :). Слово - не воробей, особенно на форуме, всё записано, и все могут почитать.
Номер поста пожалуйста приведите,иначе это будет клеветой с Вашей стороны.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Смотрю тему, смотрю... В свое время К.Д. Ушинского Министерство образования критиковало за то, что он ввел народные сказки в учебную книгу для чтения. Народные сказки-то, "преданья старины глубокой", имеют языческой происхождение...:p Вот министерство и ревоновало о чистоте детских душ. По этой же причине благочестивые дворянские маменьки не разрешали слушать сказки в девичьих, в людских своим малолетним чадам... Обратите внимание на жития святых. Что они слушали в детстве? Сказки или жития святых? Это недавно совсем было. 19 век. Сегодня даже такие защитники чистоты как Любовь и Николай считают, что ничего страшного в народных сказках нет :( А так ли это? Кто знает. :rolleyes:

Мне интересно следующее, пожалуйста, дискутирующие от обеих групп оппонентов, ответьте.
1) О каких детях-читателях идет речь?
...а) О ваших собственных?
...б) О воспитанниках церковно-приходских школ?
...в) О детях родителей, равнодушных к вопросам веры?
...г) О детях атеистов?
Кому вы собираетесь запрещать, разрешать или рекомендовать чтение Г.П.?
2) Каким образом можно влиять на чтение/нечтение каждой из этих групп детей? Назовите конкретные действия.
Спасибо.:)
 
Ставропольский край
Православный христианин
Ого... уже одергивают, как бы не побили.
А говорили воспитывали иеговистов..., это у них форма общения такая - "друзья" не братьями же их называть:rolleyes:
При чём тут еговисты?Кто тут еговист?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
При чём тут еговисты?Кто тут еговист?
Николай, а вы не слишком ли разгорячились???
#186
Своих детей пока нет,но приходилось участвовать в воспитании детей брата.А так же в"воспитании"еговистов,небезуспешно.
 
Ставропольский край
Православный христианин
Смотрю тему, смотрю... В свое время К.Д. Ушинского Министерство образования критиковало за то, что он ввел народные сказки в учебную книгу для чтения. Народные сказки-то, "преданья старины глубокой", имеют языческой происхождение...:p Вот министерство и ревоновало о чистоте детских душ. По этой же причине благочестивые дворянские маменьки не разрешали слушать сказки в девичьих, в людских своим малолетним чадам... Обратите внимание на жития святых. Что они слушали в детстве? Сказки или жития святых? Это недавно совсем было. 19 век. Сегодня даже такие защитники чистоты как Любовь и Николай считают, что ничего страшного в народных сказках нет :( А так ли это? Кто знает. :rolleyes:

Мне интересно следующее, пожалуйста, дискутирующие от обеих групп оппонентов, ответьте.
1) О каких детях-читателях идет речь?
...а) О ваших собственных?
...б) О воспитанниках церковно-приходских школ?
...в) О детях родителей, равнодушных к вопросам веры?
...г) О детях атеистов?
Кому вы собираетесь запрещать, разрешать или рекомендовать чтение Г.П.?
2) Каким образом можно влиять на чтение/нечтение каждой из этих групп детей? Назовите конкретные действия.
Спасибо.:)
1.Ивините,размыто,но иначе не получается.Эти киги не нужно читать никаким детям,тем более ученикам церковно-приходских школ,скажем так.Дети в принципе все одинаковы.
2.Наверное это дело каждого,не нужно уповать на кого-то,объяснить ребёнку их вред,что они хоть с первого взгляда и говорят о хорошем,на самом деле явяются вредными.А вообще наверное не нужно думать заранее,должно само прийдти.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мне интересно следующее, пожалуйста, дискутирующие от обеих групп оппонентов, ответьте.
1) О каких детях-читателях идет речь?
У меня то же возникали такие вопросы, однако этот вопрос, здесь оказался второстепенным. Мы все больше из пушки по воробьям бьем... Вообще иногда кажется, что это разговор глухого со слепым.;)
 
Ставропольский край
Православный христианин
Николай, а вы не слишком ли разгорячились???
#186
Своих детей пока нет,но приходилось участвовать в воспитании детей брата.А так же в"воспитании"еговистов,небезуспешно.
И о чём это говорит?Я разве говорил,что еговисты мои друзья?
 
Сверху