Книги и фильмы о Гарри Поттере

Москва
Православный христианин
Для Вас это так важно?
Да, читал, но до конца так и не дочитал, т.к. начало твориться что-то неимоверное. Такое было дважды. Я покаялся и произнес чин отречения от сатаны.
Ну, Вы же сами меня спрашивали, вот я и заинтересовалась, что же Вас интересует :).
Как всё страшно... :(. Я по каким-то косвенным источникам (не помню уже, каким) знала, что книги Кастанеды духовно опасны, но чтобы так, - не думала.
 
Святая Русь
Православный христианин
Я Гарри Поттера не читал (сам из того возраста вырос, а своих детей нет), но зная мнение разных духовников, в т.ч. из Почаевской Лавры, а также имея печальный опыт (что одно лишь чтение некоторых книг может принести духовный вред), изложил и свое мнение.
 
Россия
Православный христианин
Я Гарри Поттера не читал (сам из того возраста вырос, а своих детей нет),.. но зная мнение разных духовников,..изложил и свое мнение.

"Я Пастернака не читал, но осуждаю!":D


Пы.Сы. (Валерий! только не обижайтесь, пожалуйста, на меня!):)
 
Святая Русь
Православный христианин
"Я Пастернака не читал, но осуждаю!":D


Пы.Сы. (Валерий! только не обижайтесь, пожалуйста, на меня!):)

Не осуждаю, а лишь обращаю внимание, что все не так однозначно, как пишут участники этого форума. Вон А.Кураев начитался всякой оккультятины по долгу службы, нахватался оттуда подсознательно чего-то, а теперь его многие высказывания вызывают критику у серьезных духовных лиц.

С другой стороны, может, и стоит прочитать, поскольку ребенок может почувствовать себя белой вороной среди сверстников. А так, прочитав вместе с родителями (верующими) и имея их комментарий что там хорошо, а что плохо, он сможет чувствовать себя увереннее.

Видите, как я постепенно поддаюсь влиянию форумчан.
 
Россия
Православный христианин
..Вон А.Кураев начитался всякой оккультятины по долгу службы, нахватался оттуда подсознательно чего-то,...

Ой, Валерий, вся наша современная жизнь - сплошная оккультятина! И кто знает, что у нас с Вами за оккультятина в мозгах сидит? :)

А Кураева давайте не осуждать, предоставим, как и должно это Господу. Сегодня споткнулся Андрей Кураев, а завтра также, а может, и больше я споткнусь!

Пусть с Кураевым по поводу его работ серьезные духовные лица сами и разбираются. А у нас с Вами духовной литературы помимо Кураева - выше крыши.
 
Святая Русь
Православный христианин
Ой, Валерий, вся наша современная жизнь - сплошная оккультятина! И кто знает, что у нас с Вами за оккультятина в мозгах сидит? :)
С этим согласен. Все мы живем в своеобразной тонкой прелести, вынужденные принимать правила игры большинства.

А Кураева давайте не осуждать, предоставим, как и должно это Господу. Сегодня споткнулся Андрей Кураев, а завтра также, а может, и больше я споткнусь!
И не думал осуждать. Просто считаю, что даже читая такое с целью дать правильную православную оценку, все равно подсознательно "набираешься" и духа и некоторых идей.

Пусть с Кураевым по поводу его работ серьезные духовные лица сами и разбираются. А у нас с Вами духовной литературы помимо Кураева - выше крыши.
Можно и Кураева кое-что почитать.

Но и другие мнения отвергать нельзя. Вот, например, Почаевский листок:
http://www.pochaev.org.ua/?p=listok/listok30
 
Москва
Православный христианин
Но и другие мнения отвергать нельзя. Вот, например, Почаевский листок:
http://www.pochaev.org.ua/?p=listok/listok30
Это листовки многолетней давности. Тогда была просто истерия, многие почти так же испугались детской сказки, как паспортов и ИНН. С тех пор большинство уже разобралось, что все эти фобии надуманы, и суть уловки лукавого, чтобы отвлечь нас от единственной стоящей борьбы - борьбы с нашими грехами.
 
Ставропольский край
Православный христианин
У меня встречный вопрос: как Вы относитесь к Василисе Премудрой? :)
К Василисе Премудрой я отношусь,как персонажу детской СКАЗКИ,Гарри Поттер же-ЯВЛЕНИЕ,со своими форумами,клубами,атрибутикой,многомиллионными гонорарами и армией"поклонников".Вот в этом и вопрос-поклонниками чего и кого?Можно ли ждать чего-нибудь хорошего от персонажа, "фундамент" которого - вышеперечисленное, плюс основа этого-магия и колдовство, что, как мы знаем, является общением с бесами, то есть вопрос сводится к следующему - можно ли ждать хорошего от бесов? Что на это сказали бы Святые?
Сравнение с народными сказками по-моему некорректно, т.к. во-первых, это не народная сказка, а плод воображения одного человека, по моему мнению, находящегося под влиянием дьявола, просто невозможно представить, чтобы такое могло быть написано без его участия. Тем более учитывая то, во что это вылилось, практически в культ г.п. Во вторых, спросите сейчас на улице ,многие ли знают, чем,так сказать, дышала Василиса Премудрая, её дела, и спросите про г.п., многие детишки и взрослые Вам расскажут его "подноготную" в подробностях.
По-моему, явление г.п.-это попытка подмены понятий и христианских ценностей, во вторых, она приобрела как бы массовый психоз (буквально вчера смотрел передачу, в день "презентации" продаётся по миру несколько десятков миллионов экзэмпляров книг), в третьих, это написано так хитро, как закон, (что дышло, куда повернёшь, туда и вышло), вроде на первый взгляд не подкопаешся. Но хочется задать один вопрос, когда Господь будет судить, и подобные г.п. персонажи попадут в огненное озеро, возникнет ли у поклонников г.п. мысль, что это несправедливо? А то, что если бы г.п .был реальным персонажем, и он попал бы туда (в геенну) не вызывает сомнения. Так вот, не являлось бы богобрчеством жалость к подобным персонажам (которых в реальной жизни предостаточно)?:confused:
 
Москва
Православный христианин
Но хочется задать один вопрос,когда Господь будет судить,и подобные г.п.персонажи попадут в огненное озеро,возникнет ли у поклонников г.п.мысль,что это несправедливо?А то,что если бы г.п.был реальным персонажем,и он попал бы туда(в геенну)не вызывает сомнения.Так вот,не являлось бы богобрчеством жалость к подобным персонажам(которых в реальной жизни предостаточно)?:confused:
Насчёт подобных персонажей, заблуждавшихся, но стремившихся к справедливости и добру - почитайте житие священномученика Киприана. Господь выводит людей из заблуждения, если они ищут блага, пусть и заблуждаясь.
А литературных персонажей никто не судит.
Если же говорить о клубах и форумах - то это вообще болезнь нынешнего века, фанаты есть у всех мало-мальски заметных явлений и людей. Это - другой разговор, здесь причина не в объекте, а в самих фанатах, в том, что они творят себе кумиров.
 
Ставропольский край
Православный христианин
:) А кто определял реальность заговоров? Мастера чёрной магии? :)
А какая разница, соблюдён ли обряд сатанинского заговора или нет? Главное, что есть такое желание, факт этого. Мы например в школе, вызывали духов (в тёмой комнате становились в круг и "читали". Когда много лет спустя я в первый раз каялся, то при вспоминании об этом меня аж дрожь пробрала:), и я посчитал нужным записать и это на листик. Это разве неправильно? Как ни крути, а вызывание демонов так и останется вызыванием демонов, соблюдён "обряд" или нет. В принципе, они и сами явятся, "только свистни".
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
.Так вот,не являлось бы богобрчеством жалость к подобным персонажам(которых в реальной жизни предостаточно)?:confused:
Жалость и всепрощение не может быть Богоборчеством... Как же не жалеть и не плакать о заблудших душах!? Другое дело разобраться что есть сказка и в чем тут намек, помните: " Сказка ложь, но в ней намек - добрым молодцам урок."
 
Москва
Православный христианин
А какая разница,соблюдён ли обряд сатанинского заговора или нет?
Николай, Вы были ребёнком? Неужели Вы не читали сказок? Не помните, как их воспринимают дети, извлекая моральные уроки из любой ситуации?
Не надо судить художественное произведение по законам реальной жизни. Это большая ошибка ревности не по разуму, и такие неадекватные суды - это настоящая провокация против здравомыслия христианства.
 
Ставропольский край
Православный христианин
Насчёт подобных персонажей, заблуждавшихся, но стремившихся к справедливости и добру - почитайте житие священномученика Киприана. Господь выводит людей из заблуждения, если они ищут блага, пусть и заблуждаясь.
А литературных персонажей никто не судит.
Если же говорить о клубах и форумах - то это вообще болезнь нынешнего века, фанаты есть у всех мало-мальски заметных явлений и людей. Это - другой разговор, здесь причина не в объекте, а в самих фанатах, в том, что они творят себе кумиров.
В том то и дело,что г.п."остепенившись",стал"обычным среднестатистичским американцем",и каятся вовсе не собирался.То есть ка бы подведён итог его деятельности-он всё делал правильно.Священномученичества и раскаяния в своих делах нет и не предвидится.Иначе вся эта"кактавасия"потеряет смысл.В общем,когда г.п.покается,тогда и видно будет.Но по моему,надо ещё,чтобы рак на гору залез:(
 
Москва
Православный христианин
В том то и дело,что г.п."остепенившись",стал"обычным среднестатистичским американцем",и каятся вовсе не собирался.То есть ка бы подведён итог его деятельности-он всё делал правильно.Священномученичества и раскаяния в своих делах нет и не предвидится.Иначе вся эта"кактавасия"потеряет смысл.В общем,когда г.п.покается,тогда и видно будет.Но по моему,надо ещё,чтобы рак на гору залез:(
Вот снова вижу, как Вы путаете вымысел с реальной жизнью. В жизни эта история кончилась бы иначе, но автор, не знающий веры, не может поставить точки на i. Но мы-то можем. И должны.
 
Ставропольский край
Православный христианин
Николай, Вы были ребёнком? Неужели Вы не читали сказок? Не помните, как их воспринимают дети, извлекая моральные уроки из любой ситуации?
Я об этом и говорю,что дети намного глубже воспринимают и переживают то,что им преподносит окружающий мир,они учатся.Для нас вспоминания детства это Василиса Премудрая,Иван-царевич,а для нового поколения это будет гарри поттер,который заместит собой то,на чём выросли мы,стает"убийцей"Василис,Иванов,Коньков и т.д.Причём со своей западной моралью.
 
Ставропольский край
Православный христианин
Жалость и всепрощение не может быть Богоборчеством... Как же не жалеть и не плакать о заблудших душах!? Другое дело разобраться что есть сказка и в чем тут намек, помните: " Сказка ложь, но в ней намек - добрым молодцам урок."
Жалость и всепрощение-это наверное не нашего ума дело,так же,как и безжалостность и осуждение всех подряд.Это значит судить за Бога.Но насчёт чародеев и колдунов в Евангелии чётко написано.Насчёт намёка в истории о г.п. я сказал чуть выше.
 
Ставропольский край
Православный христианин
Вот снова вижу, как Вы путаете вымысел с реальной жизнью. В жизни эта история кончилась бы иначе, но автор, не знающий веры, не может поставить точки на i. Но мы-то можем. И должны.
Мы и пытаемся это сделать:).Нет гарри поттеру,да нашим сказкам,которые читались на ночь:).Кстати,Вам же нверное не придёт в голову читать на ночь ребёнку о г.п?
 
Москва
Православный христианин
Я об этом и говорю,что дети намного глубже воспринимают и переживают то,что им преподносит окружающий мир,они учатся.Для нас вспоминания детства это Василиса Премудрая,Иван-царевич,а для нового поколения это будет гарри поттер,который заместит собой то,на чём выросли мы,стает"убийцей"Василис,Иванов,Коньков и т.д.Причём со своей западной моралью.
Я вижу, что Вы
1 давно не читали сказок
2 не знаете, какая мораль в книгах Роулинг - наверное, не читали, но осуждаете :rolleyes:

На тему о "Василисах и коньках горбунках" позволю себе немножечко освежить Вашу память. Дам два отрывочка - и судите сами, о чём они. Не должны ли бы дети, если следовать Вашей логике, вырасти колдунами, наслушавшись таких сказок о колдуньях (и это - главная героиня, о ужас!) и бесах, служащих главному герою:

Василиса Премудрая
Ни много, ни мало прошло времени - стосковался Иван по своим родителям…
- Вот когда беда пришла! Если уйдём мы, будет за нами погоня великая. Сильно разгневается морской царь, лютой смерти нас предаст. Да делать нечего, надо ухитряться.
Смастерила она трёх куколок, посадила по углам в горнице, а дверь заперла крепко-накрепко. И побежали они с Иванушкой на святую Русь.
Вот утром ранёхонько приходят от морского царя посланные - молодых подымать, во дворец к царю звать.
Стучатся в двери:
- Проснитеся, пробудитеся! Вас батюшка зовёт.
- Ещё рано, мы не выспались, - отвечает одна куколка.
Час прошёл, другой прошёл - опять посланный в дверь стучит:
- Не пора-время спать, пора-время вставать!
- Погодите. Вот встанем да оденемся, - отвечает другая куколка.
В третий раз приходят посланные: царь-де морской гневается, зачем они так долго прохлаждаются.
- Сейчас будем, - говорит третья куколка.
Подождали, подождали посланные и давай опять стучаться. Нет отзыва, нет отклика.
Выломали они дверь. Глядят, а в тереме пусто, только куклы по углам сидят. Доложили про то морскому царю. Разгневался он и послал во все концы погоню великую.
А Василиса Премудрая с Иванушкой уже далеко-далеко. Скачут на борзых конях без остановки, без роздыху.
- Ну-ка, муж дорогой, припади к сырой земле да послушай: нет ли погони от морского царя?
Соскочил Иван с коня, припал ухом к земле и говорит:
- Слышу я людскую молвь и конский топ.
- Это за нами гонят! - говорит Василиса Премудрая и оборотила коней зелёным лугом, Ивана - старым пастухом, а сама сделалась кудрявою овечкою.

...И сделалась речкою. Коней оборотила речной травой, а Ивана - окунем. ...


ПОЙДИ ТУДА - НЕ ЗНАЮ КУДА, ПРИНЕСИ ТО - НЕ ЗНАЮ ЧТО
...Андрей пошел по тропинке, видит: старая изба - не изба, тыном обнесена, без окон, без крыльца. Он вошел и спрятался за печью.
Вот немного погодя застучало, загремело по лесу, и входит в избу мужичок с ноготок, борода с локоток, да как крикнет:
- Эй, сват Наум, есть хочу!
Только крикнул, откуда ни возьмись, появляется стол накрытый, на нем бочонок пива да бык печеный, в боку нож точеный. Мужичок с ноготок, борода с локоток, сел возле быка, вынул нож точеный, начал мясо порезывать, в чеснок помакивать, покушивать да похваливать.
Обработал быка до последней косточки, выпил целый бочонок пива.
- Эй, сват Наум, убери объедки!
И вдруг стол пропал, как и не бывало, - ни костей, ни бочонка... Андрей дождался, когда уйдет мужичок с ноготок, вышел из-за печки, набрался смелости и позвал:
- Сват Наум, покорми меня... Только позвал, откуда ни возьмись, появился стол, на нем разные кушанья, закуски и заедки, и меды. Андрей сел за стол и говорит:
- Сват Наум, садись, брат, со мной, станем естьпить вместе.
Отвечает ему невидимый голос:
- Спасибо тебе, добрый человек! Сто лет я здесь служу, горелой корки не видывал, а ты меня за стол посадил.
Смотрит Андрей и удивляется: никого не видно, а кушанья со стола словно кто метелкой сметает, пиво и меды сами в ковш наливаются - и скок, скок да скок. Андрей просит:
- Сват Наум, покажись мне!
- Нет, меня никто не может видеть, я то - не знаю что.
- Сват Наум, хочешь у меня служить?
- Отчего не хотеть? Ты, я вижу, человек добрый. Вот они поели. Андрей и говорит:
- Ну, прибирай все да пойдем со мной.
Пошел Андрей из избенки, оглянулся:
- Сват Наум, ты здесь?
- Здесь. Не бойся, я от тебя не отстану.
 
Последнее редактирование модератором:
Ставропольский край
Православный христианин
Я вижу, что Вы
1 давно не читали сказок
2 не знаете, какая мораль в книгах Роулинг - наверное, не читали, но осуждаете :rolleyes:

На тему о "Василисах и коньках горбунках" позволю себе немножечко освежить Вашу память. Дам два отрывочка - и судите сами, о чём они. Не должны ли бы дети, если следовать Вашей логике, вырасти колдунами, наслушавшись таких сказок о колдуньях (и это - главная героиня, о ужас!) и бесах, служащих главному герою:

Василиса Премудрая
Ни много, ни мало прошло времени - стосковался Иван по своим родителям…
- Вот когда беда пришла! Если уйдём мы, будет за нами погоня великая. Сильно разгневается морской царь, лютой смерти нас предаст. Да делать нечего, надо ухитряться.
Смастерила она трёх куколок, посадила по углам в горнице, а дверь заперла крепко-накрепко. И побежали они с Иванушкой на святую Русь.
Вот утром ранёхонько приходят от морского царя посланные - молодых подымать, во дворец к царю звать.
Стучатся в двери:
- Проснитеся, пробудитеся! Вас батюшка зовёт.
- Ещё рано, мы не выспались, - отвечает одна куколка.
Час прошёл, другой прошёл - опять посланный в дверь стучит:
- Не пора-время спать, пора-время вставать!
- Погодите. Вот встанем да оденемся, - отвечает другая куколка.
В третий раз приходят посланные: царь-де морской гневается, зачем они так долго прохлаждаются.
- Сейчас будем, - говорит третья куколка.
Подождали, подождали посланные и давай опять стучаться. Нет отзыва, нет отклика.
Выломали они дверь. Глядят, а в тереме пусто, только куклы по углам сидят. Доложили про то морскому царю. Разгневался он и послал во все концы погоню великую.
А Василиса Премудрая с Иванушкой уже далеко-далеко. Скачут на борзых конях без остановки, без роздыху.
- Ну-ка, муж дорогой, припади к сырой земле да послушай: нет ли погони от морского царя?
Соскочил Иван с коня, припал ухом к земле и говорит:
- Слышу я людскую молвь и конский топ.
- Это за нами гонят! - говорит Василиса Премудрая и оборотила коней зелёным лугом, Ивана - старым пастухом, а сама сделалась кудрявою овечкою.

...И сделалась речкою. Коней оборотила речной травой, а Ивана - окунем. ...


ПОЙДИ ТУДА - НЕ ЗНАЮ КУДА, ПРИНЕСИ ТО - НЕ ЗНАЮ ЧТО
...Андрей пошел по тропинке, видит: старая изба - не изба, тыном обнесена, без окон, без крыльца. Он вошел и спрятался за печью.
Вот немного погодя застучало, загремело по лесу, и входит в избу мужичок с ноготок, борода с локоток, да как крикнет:
- Эй, сват Наум, есть хочу!
Только крикнул, откуда ни возьмись, появляется стол накрытый, на нем бочонок пива да бык печеный, в боку нож точеный. Мужичок с ноготок, борода с локоток, сел возле быка, вынул нож точеный, начал мясо порезывать, в чеснок помакивать, покушивать да похваливать.
Обработал быка до последней косточки, выпил целый бочонок пива.
- Эй, сват Наум, убери объедки!
И вдруг стол пропал, как и не бывало, - ни костей, ни бочонка... Андрей дождался, когда уйдет мужичок с ноготок, вышел из-за печки, набрался смелости и позвал:
- Сват Наум, покорми меня... Только позвал, откуда ни возьмись, появился стол, на нем разные кушанья, закуски и заедки, и меды. Андрей сел за стол и говорит:
- Сват Наум, садись, брат, со мной, станем естьпить вместе.
Отвечает ему невидимый голос:
- Спасибо тебе, добрый человек! Сто лет я здесь служу, горелой корки не видывал, а ты меня за стол посадил.
Смотрит Андрей и удивляется: никого не видно, а кушанья со стола словно кто метелкой сметает, пиво и меды сами в ковш наливаются - и скок, скок да скок. Андрей просит:
- Сват Наум, покажись мне!
- Нет, меня никто не может видеть, я то - не знаю что.
- Сват Наум, хочешь у меня служить?
- Отчего не хотеть? Ты, я вижу, человек добрый. Вот они поели. Андрей и говорит:
- Ну, прибирай все да пойдем со мной.
Пошел Андрей из избенки, оглянулся:
- Сват Наум, ты здесь?
- Здесь. Не бойся, я от тебя не отстану.
Нет,наверное не должны,т.к.нету КУЛЬТА этих скзочных героев,а у г.п он есть.Г.п.-кумир,понимаете?Такой же,как и общеизвестный клоун из одной общемировой комании общепита.
 
Последнее редактирование модератором:
Москва
Крещён в Православии
Давайте отвлечемся от Гарри Поттера и представим себе вне сюжетную историю. Вот, молодая женщина, у нее тяжело болен ребенок, для его исцеления требуется большая сумма денег. Денег таких у матери нет и взять негде, но она не может смотреть, как умирает ее ребенок и ничего не делать, а потому она ищет выход. У нее возникает четыре мысли-помысла, как это сделать:

Мысль №1
Ограбить аптеку (как это сделал муж тяжело больной жены в примере Юльчика, а она, допустим, читала наш форум и знает, что мужа помиловали...)
Мысль№2
Просить подаяние (можно не успеть собрать нужную сумму, ребенок умрет прежде, чем соберется нужное.)
Мысль№3
Молиться Богу (нужна крепкая вера и силы к смирению, если Бог все равно призовет ребенка к себе, но у нее нет таких сил)
Мысль№4
Обратиться к магии... (и тут она замирает, глубоко пораженная этой надеждой)

И так, женщина выбирает мысль№4 и обращается к целительнице, но та говорит, что случай с ее ребенком тяжелый, так что ей это будет стоить денег, которых у женщины опять же нет. Но Мысль№4 не отпускает ее душу и женщина начинает сама искать и придумывать всякие сомнительные заговоры и оккультные действия на выздравление дочери, уподобляя их тем, которые она видела (ТВ), слышала (ОБС), читала (на сайтах). Понятно, что это никакие не настоящие заговоры и бесы смеются над ее невежеством. Но речь не об этом!

Вопрос задачи: Согрешила ли женщина, которая из материнской любви, хотела сделать великое доброе дело - спасти свою дочь от смерти, избрав для этого мысль№4? Или вы считаете, что если ей неведомы настоящие заговоры, то и греха на ней нет?

Читая книги Г,П, дети не узнают настоящих заговоров из книги, но они поверят, что все проблемы жизни можно решать без Бога, по средством магии и заговоров, главное, чтобы цели были добрые и никто не осудит, колдуй себе на здоровье (белая магия). Это зерно книг о Г.П.: Магия решает всё, главное овладеть ее тайнами. Но из святоотеческого учения нам известно, что добрые дела совершаемые без помощи Божией, не являются добрыми и, вообще, нельзя благое дело делать богопротивными средствами.
 
Сверху