Если ты в раю, а родственник в аду...

  • Автор темы Алексей 200365
  • Дата начала
Крещён в Православии
Как может блаженствовать человек, вошедший после смерти в рай, если, например, некто, кого он любит, в это время мучается в аду?
при жизни нужно молиться за того кто ближний чтобы он начал жить по духу а не по плоти... Другое дело что можно говорить говорить об этом, но большинство вообще не понимают о чем речь. И чтобы поняли я не знаю что должно с ними случиться. Я например где то больше года ходила ходила в храм и только после года я вдруг почувствовала что вот оно - есть какая то благодать в храме... Мне говорили говорили что в храме благодать - для меня это были просто стены и просто красивые кадильницы... Как то так... Как слепому объяснить что есть солнце? Как тому кто живет всю жизнь по плоти и не понимает даже что где то грешит понять что он пустота внутри не заполненная ничем? На практике - если ты в этой жизни не достиг минимума святого Духа в самом себе, то как тогда вообще что то объяснять ближнему если в твоем мире этого нет? Потом ад по моему это не гиена огненная это вот это ощущение когда ты внутри мрак и работает в тебе только ум и ты это принимаешь за свое... После смерти вот это все и будет спрессованно и будет давить с тонной на тебя. А когда ты немного в Духе - тогда ничего не давит, легкость просто и все.
 
Крещён в Православии
так они не хотят в рай...
они вообще не знают что может быть что то кроме жизни по плоти... И оббъяснить им это - пустое дело... Или нужно чтобы кто то долбил и долбил целый день об этом над ухом, а они бы еще захотели слушать и делать что то... Опять таки нужно же себя понуждать не грешить, исповедоваться и не грешить снова... И вести работу духовную... Опять таки кому это возможно то? Люди работают зарабатывают на жизнь, многие придут и валяться с усталости и уже не до чего как бы лямку протянуть... Тут счастливчики сидят - философы, временя есть на споры на познание какое то...
 
Иерусалим
Православный христианин
Как может блаженствовать человек, вошедший после смерти в рай, если, например, некто, кого он любит, в это время мучается в аду?
Дорогой Алексей, нужно просто научиться доверять Богу, отложив своё эго. Да, это непросто.
И никогда не следует считать себя умнее или милосерднее Бога. Ибо Бог есть Совершенная Любовь, а мы имеем падший, скудный, поврежденный грехопадением и различными страстями разум.
Как человек страдает в аду? Мы не знаем. Мы только знаем, что ад - есть место нечеловеческое, ибо оно уготовано диаволу и ангелам его (Мф. 25:41).
Как человек будет ликовать в Небесном Царстве, уготованном для любящих Бога? Мы не знаем. Потому что то, что уготовал Бог любящим Его, даже близко не может прийти ни на ум, ни на сердце человеку (1 Кор. 2:9).
Посему, лучше разучиться гадать, а учиться - любить Бога и доверять Ему.
А любовь к Богу, по Писаниям, человек может проявить только через любовь и заботу о ближнем.
Ибо, хотя к Богу может привести человека только Бог (Ин. 15:16), но Богу угодно, чтобы люди помогали друг другу спасаться (поэтому Бог и создал всех такими разными).
Вот, на что нам следует употребить свои силы, таланты и время, а не на бесплодные и душевредные мудрования, как кому будет в раю или в аду, и насколько это будет справедливо.
Ибо справедливости от Бога испокон веков требует только одно существо - сатана.
И, если Бог бы был справедлив, то не спаслась бы никакая плоть.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
И, если Бог бы был справедлив, то не спаслась бы никакая плоть.
Из Вашего утверждения «если Бог бы был справедлив» следует, что Бог может быть несправедлив. Но в действительности Бог также всегда справедлив, как и благ. Бог действует справедливо по тем законам, которые Он установил Сам. Бог не может быть несправедливым, так как Он не может нарушать правду Божию. А человек, не понимая или не признавая по отсутствию смирения законы Его, зачастую ошибочно признает Бога несправедливым.

Например, Бог сказал, что за грех смерть. И все люди умирают. Погибель в телесной смерти всех людей только подтверждает справедливость выполнения этого закона. Но мы, не понимая, почему умирают невинные младенцы, которые не совершили никакого греха, начинаем возмущаться кажущейся несправедливостью Бога, забывая о том, что есть такой закон Божий, что в Адаме все согрешили: – «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили» (Рим.5:12). Каждый человек согрешил уже в Адаме, потому что человечество это единый организм. И даже только что родившийся младенец уже грешен первородным грехом, который как уклонение в грех уже есть в его душе, но еще не осознан им и еще не проявился. И этот младенец, если бы не умер преждевременно, то, когда вырос бы, все равно неизбежно согрешил бы, потому что нет человека, который бы не согрешил. «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас» (1Иоан.1:8-10). Каждого из нас ожидает смерть телесная – одного сразу при рождении, другого в глубокой старости. А гибнут младенцы преждевременно (раньше личного греха своего) для вразумления грешников. Они гибли по благой воле Божией при потопе, сжигании содомских городов, при избиении в Вифлееме, гибнут и сейчас для вразумления их грешных родителей.
Но телесная смерть еще не конец. Будет воскресение. И если невинные младенцы умерли ради Божьего дела, то вполне справедливо они не погибнут для жизни вечной и будут в раю вместе со святыми Вифлеемскими младенцами.

Итак, все люди погибают телесной смертью в соответствии с тем, что Бог справедлив и не нарушает истины закона о том, что за грех смерть.
Если же говорить о Суде Христовом, то Суд Его также будет справедливым и по этой справедливости и правде Божией никто недостойный не будет удостоен Царства Небесного.

О какой бы погибели мы не говорили – то ли о смерти телесной, то ли о смерти духовной в геенне, Бог всегда судит справедливо в соответствии с теми заповедями любви, смирения, покаяния и милости, которые Он установил. Поэтому не надо говорить ни в коем случае, что «если бы Бог был справедлив», подразумевая при этом, что Бог иногда поступает несправедливо.
«Праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои. Откровения Твои, которые Ты заповедал, - правда и совершенная истина» (Пс.118:137,138).
 
Оренбург
Православный христианин
Бог всегда судит справедливо в соответствии с теми заповедями любви, смирения, покаяния и милости, которые Он установил. Поэтому не надо говорить ни в коем случае, что «если бы Бог был справедлив», подразумевая при этом, что Бог иногда поступает несправедливо.

Святой преп. Исаак Сирин Ниневийский, живший в 7 веке от Рождества Христова говорит:

" Никогда не называй Бога справедливым. Если бы Он был справедлив, ты давно был бы в аду. Полагайся только на Его несправедливость, в которой – милосердие, любовь и прощение». "
 
Православный христианин
Из Вашего утверждения «если Бог бы был справедлив» следует, что Бог может быть несправедлив. Но в действительности Бог также всегда справедлив, как и благ. Бог действует справедливо по тем законам, которые Он установил Сам. Бог не может быть несправедливым, так как Он не может нарушать правду Божию. А человек, не понимая или не признавая по отсутствию смирения законы Его, зачастую ошибочно признает Бога несправедливым.

Например, Бог сказал, что за грех смерть. И все люди умирают. Погибель в телесной смерти всех людей только подтверждает справедливость выполнения этого закона. Но мы, не понимая, почему умирают невинные младенцы, которые не совершили никакого греха, начинаем возмущаться кажущейся несправедливостью Бога, забывая о том, что есть такой закон Божий, что в Адаме все согрешили: – «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили» (Рим.5:12). Каждый человек согрешил уже в Адаме, потому что человечество это единый организм. И даже только что родившийся младенец уже грешен первородным грехом, который как уклонение в грех уже есть в его душе, но еще не осознан им и еще не проявился. И этот младенец, если бы не умер преждевременно, то, когда вырос бы, все равно неизбежно согрешил бы, потому что нет человека, который бы не согрешил. «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас» (1Иоан.1:8-10). Каждого из нас ожидает смерть телесная – одного сразу при рождении, другого в глубокой старости. А гибнут младенцы преждевременно (раньше личного греха своего) для вразумления грешников. Они гибли по благой воле Божией при потопе, сжигании содомских городов, при избиении в Вифлееме, гибнут и сейчас для вразумления их грешных родителей.
Но телесная смерть еще не конец. Будет воскресение. И если невинные младенцы умерли ради Божьего дела, то вполне справедливо они не погибнут для жизни вечной и будут в раю вместе со святыми Вифлеемскими младенцами.

Итак, все люди погибают телесной смертью в соответствии с тем, что Бог справедлив и не нарушает истины закона о том, что за грех смерть.
Если же говорить о Суде Христовом, то Суд Его также будет справедливым и по этой справедливости и правде Божией никто недостойный не будет удостоен Царства Небесного.

О какой бы погибели мы не говорили – то ли о смерти телесной, то ли о смерти духовной в геенне, Бог всегда судит справедливо в соответствии с теми заповедями любви, смирения, покаяния и милости, которые Он установил. Поэтому не надо говорить ни в коем случае, что «если бы Бог был справедлив», подразумевая при этом, что Бог иногда поступает несправедливо.
«Праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои. Откровения Твои, которые Ты заповедал, - правда и совершенная истина» (Пс.118:137,138).
Думаю мы даже на микрописчинку не сможем загнать Бога в рамки наших наиглупейших понятий и основ)))
 
Крещён в Православии
Святой преп. Исаак Сирин Ниневийский, говорит

Слово Божье говорит:
Откр 3:19
Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю.

Бывает, что дети видят нелюбовь к ним в правосудных действиях родителей, но это лишь признак их незрелости.
Так и вы, Сергей, ухватились здесь за эту странную идею и лукавое желание, в общем смысле, называть Бога несправедливым. А значит, беззаконником.

Полагайся только на Его несправедливость, в которой – милосердие, любовь и прощение». "

Но вы приведите нам конкретные примеры, где, по-вашему, проявляется это "Божье беззаконие", и станет ясно, о чём идёт речь.

Например, я вижу только явную ошибочность мнения, что "Божья любовь" - это проявление несправедливости.
Потому что, в Слове Божьем написано:

Рим 13:10
итак, любовь есть исполнение закона.

Или же вы, Сергей, читая Библию, до послания к Римлянам, ещё не дошли?
 
Крещён в Православии
рамки наших наиглупейших понятий и основ)))

ИМХО, понятия глупы, когда их смысл расходится с тем, о чем сказано в Слове Божьем.

Приведите же нам конкретные примеры Божьей несправедливости или беззакония, пож-ста!

Спасибо.
 
Оренбург
Православный христианин
Оренбург
Православный христианин
Но вы приведите нам конкретные примеры, где, по-вашему, проявляется это "Божье беззаконие", и станет ясно, о чём идёт речь.
Где должен был оказаться благоразумный разбойник на кресте за свои деяния? И где он оказался и почему? Это справедливо? А сам факт казни невинного Иисуса за грехи людей - это тоже справедливо? Прощение грехов Жертвой Христа справедливо?
 
Крещён в Православии
Святой преп. Исаак Сирин Ниневийский, живший в 7 веке от Рождества Христова говорит:

" Никогда не называй Бога справедливым. Если бы Он был справедлив, ты давно был бы в аду. Полагайся только на Его несправедливость, в которой – милосердие, любовь и прощение». "
Данные слова преподобного отца Исаака Сирина необходимо понимать в контексте Божественного долготерпения, когда Бог откладывает по Своему долготерпению справедливый суд над грешниками. Справедливость - инструмент воздаяния. Однако Бог откладывает воздаяние в силу Своего долготерпения, сохраняя Свою справедливость для Страшного суда.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Где должен был оказаться благоразумный разбойник на кресте за свои деяния? И где он оказался и почему? Это справедливо? А сам факт казни невинного Иисуса за грехи людей - это тоже справедливо? Прощение грехов Жертвой Христа справедливо?
Все справедливо. В чем Ваши сомнения?
 
Крещён в Православии
Бог справедливо наказывающий - это в ветхозаветное время. С приходом Христа - Бог милующий, Бог любовь. Так понимаю.
А как прокомментируете эти слова прп. Исаака Сирина?
"Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви!".
 
Крещён в Православии
Где должен был оказаться благоразумный разбойник на кресте за свои деяния? И где он оказался и почему? Это справедливо?

Так с этого, Сергей, вам и надо было начать!
Ведь благоразумие одного разбойника и состояло в том, что он успел покаяться в своих преступлениях. А "покаянную голову меч не сечёт" - это закон! Поэтому, он помилован по закону.
Иез 18:30
Посему Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его, говорит Господь Бог; покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением.
Деян 3:19
Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши,

Если б вы должное внимание уделяли Писанию, Сергей, то знали бы, что это у Бога законное дело - простить искренне раскаявшуюся душу. Ведь Он Сам ставит человеку такое условие.
Это справедливо?

Да, это справедливо: исполнил Божье условие - получи Божье прощение. Как и написано:

1Ин 1:9
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.

Бог милостив к тем, кто искренне раскаивается в своих преступлениях и старается, с Его помощью, встать на путь исправления.
Это Его справедливый закон.
 
Крещён в Православии
Бог справедливо наказывающий - это в ветхозаветное время. С приходом Христа - Бог милующий, Бог любовь. Так понимаю.

Это ваше понимание происходит от слабого знания исходного материала. Если б вы сами удосужились открыть Библию и своими глазами прочитать из Ветхого завета, кн. Исход:
Исх 34:6
И прошел Господь пред лицом его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,

Или:
Неем 9:17
Но Ты Бог, любящий прощать, благий и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый, и Ты не оставил их.

То вам бы стало понятно, что наш Творец и Спаситель - Христос. Он рождён был прежде всякой твари. И Он, как и Его Закон - во времени неизменны.

Евр 13:8
Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же.
 
Оренбург
Православный христианин
Интересно, вот в наше время какой-нибудь серийный убийца типа Чикатилы искренне бы покаялся - и, хоп, его освободили от уголовного наказания, простили. Очень справедливо, да.

что наш Творец и Спаситель - Христос. Он рождён был прежде всякой твари.
Человек Иисус Христос имеет определённую дату рождения. Это по Божеству Он рождён прежде всех век.
 
Крещён в Православии
Человек Иисус Христос имеет определённую дату рождения. Это по Божеству Он рождён прежде всех век.

И что?
Характер Христа всегда был и остаётся неизменным. А вы берётесь делить его на ветхий и новый.
Христовы Заповеди (Десятословие) были и всегда будут актуальны для человека. Бог судит людей именно по ним.
Внимательно изучайте Первоисточник, чтобы не путаться в таких важных вещах.

Интересно, вот в наше время какой-нибудь серийный убийца типа Чикатилы искренне бы покаялся - и, хоп, его освободили от уголовного наказания, простили. Очень справедливо, да.

И какая тут связь с Божьим Судом? А с Божьим прощением?
Думайте же, хоть немного...

Спасибо.
 
Иерусалим
Православный христианин
Из Вашего утверждения «если Бог бы был справедлив» следует, что Бог может быть несправедлив. Но в действительности Бог также всегда справедлив, как и благ. Бог действует справедливо по тем законам, которые Он установил Сам. Бог не может быть несправедливым, так как Он не может нарушать правду Божию. А человек, не понимая или не признавая по отсутствию смирения законы Его, зачастую ошибочно признает Бога несправедливым.

Например, Бог сказал, что за грех смерть. И все люди умирают. Погибель в телесной смерти всех людей только подтверждает справедливость выполнения этого закона. Но мы, не понимая, почему умирают невинные младенцы, которые не совершили никакого греха, начинаем возмущаться кажущейся несправедливостью Бога, забывая о том, что есть такой закон Божий, что в Адаме все согрешили: – «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили» (Рим.5:12). Каждый человек согрешил уже в Адаме, потому что человечество это единый организм. И даже только что родившийся младенец уже грешен первородным грехом, который как уклонение в грех уже есть в его душе, но еще не осознан им и еще не проявился. И этот младенец, если бы не умер преждевременно, то, когда вырос бы, все равно неизбежно согрешил бы, потому что нет человека, который бы не согрешил. «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас» (1Иоан.1:8-10). Каждого из нас ожидает смерть телесная – одного сразу при рождении, другого в глубокой старости. А гибнут младенцы преждевременно (раньше личного греха своего) для вразумления грешников. Они гибли по благой воле Божией при потопе, сжигании содомских городов, при избиении в Вифлееме, гибнут и сейчас для вразумления их грешных родителей.
Но телесная смерть еще не конец. Будет воскресение. И если невинные младенцы умерли ради Божьего дела, то вполне справедливо они не погибнут для жизни вечной и будут в раю вместе со святыми Вифлеемскими младенцами.

Итак, все люди погибают телесной смертью в соответствии с тем, что Бог справедлив и не нарушает истины закона о том, что за грех смерть.
Если же говорить о Суде Христовом, то Суд Его также будет справедливым и по этой справедливости и правде Божией никто недостойный не будет удостоен Царства Небесного.

О какой бы погибели мы не говорили – то ли о смерти телесной, то ли о смерти духовной в геенне, Бог всегда судит справедливо в соответствии с теми заповедями любви, смирения, покаяния и милости, которые Он установил. Поэтому не надо говорить ни в коем случае, что «если бы Бог был справедлив», подразумевая при этом, что Бог иногда поступает несправедливо.
«Праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои. Откровения Твои, которые Ты заповедал, - правда и совершенная истина» (Пс.118:137,138).
Дорогой Юрий, «очень много буков», и ничего по сути.
Жаль, что вы так плохо разбираетесь в справедливости.
Надо вам что-то с этим делать, а то, знаете ли, «всё гибнет в фарисействе», переживаю за вас.
Что по-вашему означает справедливость?
Помиловать достойного смерти - это справедливо или нет?
Любить врагов своих - это справедливо или нет?
Возненавидеть отца, мать, братьев и сестер - это справедливо или нет?
Бог наш не НЕСПРАВЕДЛИВ.
Он - НЕ справедлив. НО Долготерпелив, и Многомилостив, и Истинен.
Если Бог бы захотел поступить с вами по справедливости - тут же бы вселилась в ад душа ваша (с).
Не справедливости ищет Господь, но милости.
У Господа нашего - Благодать превыше Закона, а Милосердие превыше справедливости.
Отцы говорят, что Денница пал от чрезмерной жажды справедливости. Не уподобляйтесь ему! И не глаголите на Бога неправду - ниже от восток, ниже от запад, ниже от пустых гор (с).
Диавол же с тех пор требует и требует от Бога справедливости.
Но Бог - вместо справедливости желает поступить с нами по милости, и долготерпит на нас.
«Если бы Бог был справедлив, то не спаслась бы никакая плоть» - это никак не мои слова, это слова апостольских мужей 1-2 веков.
Если уж вы так жаждете, чтобы Бог поступил с вами по справедливости… что ж, да будет так. Аминь.
 
Сверху