Можно ли считать чувства и ощущения как признак того что Бог слышит молитву?

Православный христианин
"Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой". (Притч.3:5)
Доверять можно только Богу.
Чем? Желания ,чувства ,мысли и д.р- все не то , получается что в человеке нет ничего ,чем он может доверять Богу. Сердце без ничего - кусок инервированного мяса. Чем же?
 
Православный христианин
Слова "не слышит" применительно к Богу в Библии - это антропоморфизм (так же, как и все выражения о том, что Бог видит, простирает руку, гневается, ходит и т.д.). Они, конечно же, не означают, что Бог не знает о молитве человека. Они значат, что Он не ответит, не даст просимое, не примет эту молитву, что она бесплодна, бесполезна.
Если наконец вы вспомнили слово "антропоморфизм", который есть фигура речи, то тогда почему если Бог не слышит молитву, то знает о ней? Когда я вам писал о том же самом, вы мне стали зачем-то противоречить. Не сумели осмыслить сразу?

Я писал: "А как же, по-вашему, согрешивший обратится к Богу за прощением? Бог конечно же слышит всё, просто ответа нет, Небеса закрыты."
 
Православный христианин
Если наконец вы вспомнили слово "антропоморфизм", который есть фигура речи, то тогда почему если Бог не слышит молитву, то знает о ней?
Бог знает о молитве в силу Своего всеведения. Но не слышит в смысле не отвечает на нее. Все просто.
Когда я вам писал о том же самом, вы мне стали зачем-то противоречить. Не сумели осмыслить сразу?
Я не противоречила, а просто ответила на заданный Вами вопрос:
"А как же, по-вашему, согрешивший обратится к Богу за прощением?"
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Бог знает о молитве в силу Своего всеведения. Но не слышит в смысле не отвечает на нее. Все просто.

Я не противоречила, а просто ответила на заданный Вами вопрос:
Мне просто даже несколько неудобно, что вы мои собственные слова внезапно начали толковать словами из книги Исайи и в ветхозаветной терминологии. Моя борода конечно похожа на бороду патриархов, но не стоило, право, я не настолько древний. )
 
Православный христианин
Так получается человек не может иметь никаких своих желаний, нужно лишь хотеть то чего хочет Бог
Иметь-то можно свои желания (сердцу ж не прикажешь), да поступать по ним нельзя, если они противоречат Божьей воле.
Мне просто даже несколько неудобно, что вы мои собственные слова внезапно начали толковать словами из книги Исайи и в ветхозаветной терминологии.
я не толковала ваши слова.
 
Православный христианин
Св. Феофан Затворник ещё учил, что для преуспевания в молитве, всегда следует молиться столько времени, пока не возникнет некое чувство к Богу, как то благоговение или благодарность. Если так ежедневно молиться, то это чувство будет непрестанно расти, а вместе с ним и желание молиться, любовь к Богу и презрение к греху, потом и радость в Духе Святом будет увеличиваться. Святые это состояние называли божественным утешением. Так Паисий Святогорец говорил, что не было ни дня, что бы он не пребывал в божественном утешении, но иногда Бог кратковременно отнимает это ощущение, что бы смирить и показать, как мучаются люди в миру, лишённые этого состояния, но как бы привыкли к такому состоянию, не чувствуют всей пагубы его. Так попускает Бог с одной стороны, что бы мы в сравнении видели, куда стремиться и чего сторониться; с другой стороны, что бы родить в нас жалость к людям, лишённых по злоухищрению дьявола и его пропаганды этого состояния и что бы мы более молились о них, да сподобит и их Господь сего благобытия, избавит от духовной смерти.

Кстати, рекомендую вам прочитать книгу Св. Феофана Затворника: "Путь ко спасению". Там он так же говорил об этом божественном утешении и пути к стяжанию его; там он как бы стимулирует нас всё более и более отстать от греха иобращаться к Богу, если хотим стяжать духовное утешение, сладостнее которого нету ничего на всём белом свете, всё суета сует.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вот, что писал Св. Феофан Затворник в книге "Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться".

52. Памятование о Боге должно доводить до чувства теплоты или горячей любви к Богу

Вся сила в непрестанном памятовании о Боге. Когда утвердитесь в сем памятовании, не голом, а с благоговеинством и другими чувствами к Господу, тогда это памятование заставит Вас быть исправною и во всем прочем, и так исправною, что в исправности сей будет у Вас некое предивное благообразие, ибо бывает исправность суковатая, неуклюжая. Память сия будет у Вас господином, распорядителем и строителем всех дел, паче же внутреннего Вашего быта. В Вас тогда исполнится то, чего молитвенно благожелал апостол Ефесеям, а в лице их и всем христианам, говоря: да даст вам (Бог) по богатству славы Своея, силою утвердитися Духом Его во внутреннем человеце, вселитися Христу верою в сердца ваша (3, 16–17). Это и есть то, о чем я все толкую. Апостол считал сие так важным, что, молясь о сем, молился с особенным жаром: преклоняю, говорит, колена… ко Отцу Господа нашего Иисуса Христа (3, 14). Как же нам с Вами не толковать об этом? Когда утвердитесь во внутреннем человеке памятию Божиею, тогда и Христос Господь вселится в Вас. То и другое идет вместе.

И се Вам знамение, по коему можете удостовериться, что предивное дело сие начало совершаться в Вас, — именно теплое некое чувство к Господу. Если будете исполнять все прописанное, то чувство такое скоро начнет появляться, и все чаще и чаще, а потом сделается и непрерывным. Чувство сие сладостно и блаженно и с первого появления своего возбуждает желание и искание его, чтобы оно не отходило от сердца, ибо в нем рай.

Хотите ли поскорей вступить в рай сей? Вот что делайте: когда молитесь, не отходите от молитвы, не возбудив в сердце какого-либо чувства к Богу: или благоговения, или преданности, или благодарения, или возвеличения, или смирения и сокрушения, или благонадежия и упования; также, когда, по молитве, читать станете, не отходите от чтения, не доведши вычитанной истины до чувства
(истинная молитва - это когда устами читаем, умом понимаем прочитанное, а сердцем чувствуем, то есть молитву нужно доводить до ума и сердца, дабы не было о нас слово Господа: «Народ этот устами Меня чтит, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно воздают Мне почитание, уча учениям, предписаниям человеческим» (Мф. 15:8-9)). Сии два чувства (приема), подогревая себя взаимно, могут, если будете внимать себе, и весь день продержать Вас под своим влиянием. Потрудитесь в точности исполнять сии два приема и сами увидите, что будет.

Когда вещь долго лежит под лучами солнца, она сильно нагревается; так будет и с Вами. Держа себя под лучами памяти Божией и под чувствами в отношении к Нему, Вы будете все более и более нагреваться неземною теплотою, а потом и совсем станете горячая, и не горячая только, но и горящая. И исполнится на Вас: огня приидох воврещи на землю сердец человеческих, и ничего столько не желаю, как того, чтобы он у всех поскорее возгорелся (Лк. 12, 49).


Приложите к сему и следующее сравнение: когда искра падет на горючее вещество, то вещество это начинает тлеть понемногу, потом вспыхнет, а наконец и все обымется пламенем и, будучи по естеству темно, станет светлым и светящим по причине объявшего его огня; так и с Вами будет. Согреваясь понемногу, затеплитесь, вспыхнет огонек духовный и, проникая Вас по частям, всю обымет и сделает светлою, хоть сами по себе Вы — тьма. Припомните при сем, что вначале было говорено о некоей оболочке души, а потом о лучезарности души облагодатствованной. Вот что будет с Вами и в Вас! Истинно так. Но наперед надо труд и пот — а сколько времени, Единому Богу ведомо, ибо все от Него. Ведайте только, что не обидлив Бог, чтобы забыл труд любви Вашей.
____________________________________________________
Ниже привожу описание некоторых из вышеприведённых чувств, которые должно во время молитвы доводить до сердца:

1. Благоговения -

1) чувство священного трепета перед Богом, связанное с осознанием Его беспредельного величия, доверием к Нему как к Всеблагому Творцу и Промыслителю, чувством личной причастности к реализации Его замыслов о мире;
2) глубокое почтение, оказываемое святым Божьим как Его верным рабам и нашим ходатаям;
3) чувство священного трепета перед святыней.

Постановление Большого Московского собора 1666–1667 г.
«С великим запрещением повелеваем всем православным…, чтобы в святой церкви во время службы Божией на вечерни и на утрени, а особенно же на святой литургии, стоять с молчанием и со страхом Божиим, с умилением и сокрушенным сердцем молить в тайне Бога о своем спасении, а не беседовать о суетном попечении. Так как в святой литургии таинственно закалается Спаситель наш Господь Иисус Христос, весьма пребеззаконно нам беседовать о суетных и временных попечениях, и вместо оставления грехов и спасения примем осуждение».


2. Преданность - это чувство верности к Богу до смерти, что что бы не случилось, не отступим от Его заповедей. Преданность рождается от чувства любви к Богу и смирению ао благодати Духа Святого. Возжелайте возлюбить Бога всем сердцем и Он дарит нам силу быть преданными Ему. Сами мы слабы и без Бога не способны ни на что, легко отпадаем от Него, предаём.
«Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр.2:10).


3. Бланодарность

«За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе».
1Фес.5:18

«Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!».
1Кор.15:57



4. Смирение

«…Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим».
Мф.11:29

«Ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится».
Лк.14:1

«Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать».
Лк.17:10

«Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».
Иак.4:6

«Наше несчастье в том, что мы всегда хотим найти в себе святость вместо смирения».
преп. Макарий Оптинский

«Каждый молящийся Богу: «Господи, дай мне смирение» — должен знать, что он просит Бога, дабы Он послал ему кого-нибудь оскорбить его. Итак, когда кто-либо оскорбляет его, то он и сам должен досадить себе и уничижить себя мысленно, чтобы в то время, когда другой смиряет его извне, он сам смирил себя внутренне».
преп. Авва Дорофей

 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
При этом преподобный Нил поясняет, почему не следует в молитвах особенно настаивать на исполнении желаемого. «Много раз, – говорит он, – просил я, да будет мне, что казалось благом для меня, и настаивал на прошении, неразумно нудя волю Божию, а не Богу предавая устроить лучше то, что Он ведает полезным для меня. Но, получив (просимое), бывал потом в великой скорби, и именно за то, что не просил, – да будет лучше по воле Божией, ибо дело оказывалось для меня не таким, как я думал»450.
вот да... Я молилась о том чтобы одной моей бездомной подруге послали какое никакое жилье и свободу, это осуществилось, но она впала в грех пьянства и теперь опять в интернате но уже с инсультом полным.
 
Православный христианин
Другое дело - некие плотские чувства и ощущения, которым Святые велели не доверять, как то ощущение некоей теплоты, слышание звуков, ощущение приятных запахов, видение света, ощущение сладости в гортани или приятных вибраций в теле. Все эти чувства со временем человек научится распознавать, когда они от врага. Но нам, неразумным и немощным должно совсем им не доверять, как приходящие от бесов или просто плотские ощущения, выдаваемые за духовные, например чувство теплоты может быть от притока крови в результате внимания и поклонов, а может и оно быть прямо от дьявола, что бы ввести нас в гордое о себе мнение и погубить.
 
оглашенный
Другое дело - некие плотские чувства и ощущения, которым Святые велели не доверять, как то ощущение некоей теплоты, слышание звуков, ощущение приятных запахов, видение света, ощущение сладости в гортани или приятных вибраций в теле. Все эти чувства со временем человек научится распознавать, когда они от врага. Но нам, неразумным и немощным должно совсем им не доверять, как приходящие от бесов или просто плотские ощущения, выдаваемые за духовные, например чувство теплоты может быть от притока крови в результате внимания и поклонов, а может и оно быть прямо от дьявола, что бы ввести нас в гордое о себе мнение и погубить.
У меня оно было какое то особое, будто не телесное... Вчера почитал немного Псалтирь и на душе какой то особый позитив и спокойствие было, и лёгкое едва уловимое чувство блаженства
 
Православный христианин
У меня оно было какое то особое, будто не телесное... Вчера почитал немного Псалтирь и на душе какой то особый позитив и спокойствие было, и лёгкое едва уловимое чувство блаженства
По признакам похоже на благодатное, но возможно и нет. Главное, что бы оно сопровождалось смирением. Если вы чувствуете при нём некую гордость, тщеславие, то следует эти чувства не принимать, так как тогда они скорее всего от дьявола. Смирение и гордость, что из них возникает, вообще является хорошим критерием хоть как-то распознавать козни врага.

Прочитайте ещё вот это:

Прочитайте с вниманием:
"…Вас более смущает то, что вы не можете в церкви при всех мирно молиться; выходя из оной, чувствуете, что совсем не были, а дома молитесь лучше и возносите умиленные молитвы. Вы не понимаете, что это есть сильная прелесть, лишающая вас спокойствия; когда вы, молясь уединенно, думаете, что хорошо молитесь, то будьте уверены, что оная молитва Богу неприятна, хотя бы были и слезы, и чувство умиления; когда все сие не имеет глубокого смирения, то есть прелесть. В церковной же молитве вы, ища такого ж чувства и не находя оного, считаете себя немолившеюся и смущаетесь; а это есть последствие или плоды домашних ваших молитв; враг возводит вас до небес и низводит до бездн; там возвышает, а здесь низвергает и причиняет смущение, что и доказывает о основании молитвы вашей на высокоумии. Вы молитесь просто, не ища в себе высоких дарований, считая себя недостойною оных, то будете и спокойны; и хотя видите хладность молитвы своей, тем паче имейте в чувстве смирение, что «я недостойна», но без смущения, то, верно, оная принята будет у Господа лучше той, о коей вы мните, что молитесь хорошо… Совет мой вам: не оставлять церковной молитвы, но смиренно во оной молиться и не смущаться о том, что будто бы «не молилась и не была», и сию мысль от себя отвергать, а о домашней не возноситься; то и будете мирны. Знайте, что плод гордости и возношения есть смущение и неустроение, а плод смирения есть мир и спокойствие; от гордости произошло все зло, а от смирения все благо…"
 
оглашенный
По признакам похоже на благодатное, но возможно и нет. Главное, что бы оно сопровождалось смирением. Если вы чувствуете при нём некую гордость, тщеславие, то следует эти чувства не принимать, так как тогда они скорее всего от дьявола. Смирение и гордость, что из них возникает, вообще является хорошим критерием хоть как-то распознавать козни врага.

Прочитайте ещё вот это:

Прочитайте с вниманием:
"…Вас более смущает то, что вы не можете в церкви при всех мирно молиться; выходя из оной, чувствуете, что совсем не были, а дома молитесь лучше и возносите умиленные молитвы. Вы не понимаете, что это есть сильная прелесть, лишающая вас спокойствия; когда вы, молясь уединенно, думаете, что хорошо молитесь, то будьте уверены, что оная молитва Богу неприятна, хотя бы были и слезы, и чувство умиления; когда все сие не имеет глубокого смирения, то есть прелесть. В церковной же молитве вы, ища такого ж чувства и не находя оного, считаете себя немолившеюся и смущаетесь; а это есть последствие или плоды домашних ваших молитв; враг возводит вас до небес и низводит до бездн; там возвышает, а здесь низвергает и причиняет смущение, что и доказывает о основании молитвы вашей на высокоумии. Вы молитесь просто, не ища в себе высоких дарований, считая себя недостойною оных, то будете и спокойны; и хотя видите хладность молитвы своей, тем паче имейте в чувстве смирение, что «я недостойна», но без смущения, то, верно, оная принята будет у Господа лучше той, о коей вы мните, что молитесь хорошо… Совет мой вам: не оставлять церковной молитвы, но смиренно во оной молиться и не смущаться о том, что будто бы «не молилась и не была», и сию мысль от себя отвергать, а о домашней не возноситься; то и будете мирны. Знайте, что плод гордости и возношения есть смущение и неустроение, а плод смирения есть мир и спокойствие; от гордости произошло все зло, а от смирения все благо…"
В храме я ещё никогда не молился. А так гордости не чувствую, но наверное и смирения тоже... Просто после этого хочется вернуться к молитве.. Как к каналу связи с Богом... Иногда такой мир и покой бывал что я думал прямо о том что с Богом очень хорошо , что я никуда не хочу отходить от Бога.. Готов был бы навсегда остаться в этой Божественной атмосфере вечного покоя, хоть и понимал что чувствую его не до конца ввиду своей плотской ограниченности... И мысль как то гордится от этого у меня не было.. Такие мысли я стараюсь уничтожать в зародыше и никогда не сними не соглашаться
 
Православный христианин
вот да... Я молилась о том чтобы одной моей бездомной подруге послали какое никакое жилье и свободу, это осуществилось, но она впала в грех пьянства и теперь опять в интернате но уже с инсультом полным.
Когда просим Бога о других с дерзновением, нужно делать это с большим рассуждением, поскольку это иногда кардинально меняет судьбу человека. Если Бог ограничивает кого-то в деньгах и возможностях, это делается по устроению человека, поскольку главное это Домостроительство спасения, и именно это главная основа Промысла Божия в жизни человека. Бог желает привести его к окончанию жизни в наилучшем возможном духовном состоянии. "Причиняя добро", нужно помнить, что не каждое дело, которое нам кажется добрым, является истинным благом для того, к кому оно направлено. Например, мы помогаем человеку без его просьб, но возможно Бог хочет чтобы он сначала попросил и тем смирился, получив пользу духовную. И так во многом. Подруга ваша сейчас в каком состоянии и как её зовут?
 
Православный христианин
А так гордости не чувствую
Святые недаром гордость называют ещё слепой, незримой страстью. Рассмотрите поглубже. Может немного что-то и лежит. Иногда она проявляется тем, что хочется всем трубить о своём духовном переживании. Смирение обязательно должно быть. Если не чувствуется смирение, значит возможно есть тонкая гордость. Вы же понимаете, что такое смирение? Просто в исламе, из которого вы вышли, этот термин совсем не известен, вернее ему там дают много определений, но все какие-то неправильные. Посмотрите...

___________________________________________

Смирение это трезвое видение самого себя. Человека, у которого нет смирения, действительно можно сравнить с пьяным. Как тот находится в эйфории, думая, что «море по колено», не видит себя со стороны и поэтому бывает не в состоянии правильно оценить многие трудные ситуации, так и отсутствие смирения приводит к духовной эйфории – человек не видит себя со стороны и не может адекватно оценить ситуацию, в которой он находится по отношению к Богу, людям и самому себе. Разделить смирение на эти три категории можно лишь условно, теоретически, для удобства восприятия, но по сути – это одно качество.

  • Смирение по отношению к Богу – это видение своих грехов, надежда только на Божие милосердие, но не на собственные заслуги, любовь к Нему, соединенная с безропотным перенесением жизненных невзгод и трудностей. Смирение – стремление подчинить свою волю святой Божьей воле, воле благой и всесовершенной. Поскольку источником любой добродетели является Бог, то вместе со смирением Он Сам вселяется в душу христианина. Смирение же лишь тогда воцарится в душе, когда в ней «изобразится Христос» (Гал.4:19).
  • По отношению к другим людям – отсутствие гнева и раздражения даже на тех, кто, казалось бы, вполне заслуживает этого. Эта искренняя незлобивость основана на том, что Господь любит человека, с которым произошло разногласие, так же, как и тебя, и умении не отождествлять ближнего, как творение Божие, и его грехи.
  • Человек, обладающий смирением по отношению к самому себе, не смотрит за недостатками других, так как прекрасно видит собственные. Вся святоотеческая монашеская литература говорит о том, что без смирения не может быть совершено доброе дело, а многие святые говорили, что можно не иметь никакой другой добродетели, кроме смирения, и все равно оказаться рядом с Богом.
Безусловно, то, о чем сказано – это идеал, к которому должен стремиться каждый христианин, а не только монах, иначе жизнь в церкви, а значит – путь к Богу – окажется бесплодным.

В «Лествице добродетелей, возводящих на небо» преподобный Иоанн Лествичник пишет о трёх степенях смирения. 1‑я степень состоит в радостном перенесении уничижений, когда душа распростертыми объятьями принимает их, как врачевство. На 2‑й степени истребляется всякий гнев. 3‑я же степень состоит в совершенном недоверии своим добрым делам и всегдашнем желании научаться.

 
Последнее редактирование:
оглашенный
Святые недаром гордость называют ещё слепой, незримой страстью. Рассмотрите поглубже. Может немного что-то и лежит. Иногда она проявляется тем, что хочется о всем трубить о своём духовном переживании. Смирение обязательно должно быть. Вы же понимаете, что такое смирение? Просто в исламе, из которого вы вышли, этот термин совсем не известен, вернее ему там дают много определений, но все какие-то неправильные. Посмотрите...

Смирение это трезвое видение самого себя. Человека, у которого нет смирения, действительно можно сравнить с пьяным. Как тот находится в эйфории, думая, что «море по колено», не видит себя со стороны и поэтому бывает не в состоянии правильно оценить многие трудные ситуации, так и отсутствие смирения приводит к духовной эйфории – человек не видит себя со стороны и не может адекватно оценить ситуацию, в которой он находится по отношению к Богу, людям и самому себе. Разделить смирение на эти три категории можно лишь условно, теоретически, для удобства восприятия, но по сути – это одно качество.

  • Смирение по отношению к Богу – это видение своих грехов, надежда только на Божие милосердие, но не на собственные заслуги, любовь к Нему, соединенная с безропотным перенесением жизненных невзгод и трудностей. Смирение – стремление подчинить свою волю святой Божьей воле, воле благой и всесовершенной. Поскольку источником любой добродетели является Бог, то вместе со смирением Он Сам вселяется в душу христианина. Смирение же лишь тогда воцарится в душе, когда в ней «изобразится Христос» (Гал.4:19).
  • По отношению к другим людям – отсутствие гнева и раздражения даже на тех, кто, казалось бы, вполне заслуживает этого. Эта искренняя незлобивость основана на том, что Господь любит человека, с которым произошло разногласие, так же, как и тебя, и умении не отождествлять ближнего, как творение Божие, и его грехи.
  • Человек, обладающий смирением по отношению к самому себе, не смотрит за недостатками других, так как прекрасно видит собственные. Вся святоотеческая монашеская литература говорит о том, что без смирения не может быть совершено доброе дело, а многие святые говорили, что можно не иметь никакой другой добродетели, кроме смирения, и все равно оказаться рядом с Богом.
Безусловно, то, о чем сказано – это идеал, к которому должен стремиться каждый христианин, а не только монах, иначе жизнь в церкви, а значит – путь к Богу – окажется бесплодным.

В «Лествице добродетелей, возводящих на небо» преподобный Иоанн Лествичник пишет о трёх степенях смирения. 1‑я степень состоит в радостном перенесении уничижений, когда душа распростертыми объятьями принимает их, как врачевство. На 2‑й степени истребляется всякий гнев. 3‑я же степень состоит в совершенном недоверии своим добрым делам и всегдашнем желании научаться.

Ну так раньше у меня нечто подобное было, желание делиться своим опытом и переживаниями с другими, а щяс нет.. Щяс я любого внимания со стороны других не переношу.. И рассказывать о себе что то и повадно желания нет.. А так приходится гнать мысли которые из неоткуда в голове возникают и восхваляют меня как то...

А смирение да, в моём понимании это настоящее духовное сокровище.. Правда раньше у меня об этой добродетели было очень искажённое представление что сильно мне мешало
 
Православный христианин
Вот у меня однажды на молитве было такое, о чём я мало кому из близких скептиков говорил, так как всё равно бы наверно не поверили и осмеяли. Так вот, однажды во время иисусовой молитвы, которую я совершал по чёткам, меня охватило сильное чувство присутствия Бога. Взглянул я на икону Христа, но то было уже не просто изображение, но как бы сам Господь ожил на ней, не знаю, как это описать. Каждый раз, когда я немного приподнимал взгляд на изображение, я истинно видел Господа. Причём голова моя невольно склонялась вниз от чувства недостоинства взирать на славу Божью. Породились тогда многие чувства пред Ним как то: благоговение, признательность, любовь, упование, желание всегда стать верным Ему, что бы не случилось, ощущение его милосердия, что он мне такому скверному изволил явиться. И от чувства благодарности, любви и смирение потекли сами по себе слёзы, непроизвольно в большом количестве, так что я не мог их сдерживать. И так я стоял пред Ним некоторое время, то словословя, то благодаря, то ли ещё что, не помню, как бы в некоем исступлении. Постепенно видение закончилось. Я вновь взглянул на икону и увидел уже только образ Его. Но этот опыт, который случился только однажды в моей жизни, мне навсегда запомнился, что является так же признаком истинности его, так как и гордого желания снова испытать того потом не было. Не достоин.
 
Православный христианин
Ну так раньше у меня нечто подобное было, желание делиться своим опытом и переживаниями с другими, а щяс нет.. Щяс я любого внимания со стороны других не переношу.. И рассказывать о себе что то и повадно желания нет.. А так приходится гнать мысли которые из неоткуда в голове возникают и восхваляют меня как то...

А смирение да, в моём понимании это настоящее духовное сокровище.. Правда раньше у меня об этой добродетели было очень искажённое представление что сильно мне мешало
Ваше положение внушает успокоение. Так и должно быть. Храни вас Бог.
Но вам нужно креститься. Без этого никак. А потом исповедаться и причащаться регулярно. Увидите тогда существенную в том необходимость. Без таинств никакого духовного совершенствования в дальнейшем будет невозможно. Сейчас благодать вас приводит к тому, подготавливает. Меня вот совсем неготовым крестили. Кто я был? Мало чего знавший эзотерик, который прочитал, что для начала христианской жизни и принятия благодати Божьей, ради спасения нужно креститься. Но после крещения Дух Святой потом вычистил из меня все заблуждения, всю эзотерику проклял и отстал от неё навсегда.
 
Последнее редактирование:
Сверху