спасибо )Когда я лично читаю "Отче наш", то обращаюсь к Триединому Богу а не к Одной Ипостаси Отца, отделяя её от Сына и Духа. Поэтому и ваши вопросы немного иначе читаются в таком контексте. И Молясь Богу я не отделяю себя от язычников, еретиков, сквернословов и т.д., стараясь не судить и надеясь что не судима буду. Обращаюсь в этой молитве к Богу так же как и в остальных, не отделяя себя от других людей, которые нуждаются как и я в просвещении и пище (хлеб насущный). А когда говорю "яко же и мы оставляем должником нашим", то не задумываюсь кто эти "мы" конкретно (не сужу других - оставляют они или нет), но держу в уме что как я поступаю - так и со мной поступят (как я сужу, прощаю или нет - так и меня осудят , простят или нет).
нет, тут думаю не вопрос суждения (от суд), суждение происходит до молитвы, во время молитвы обращение к Отцу (богу) и прошение для "нас", "нам", тут, видимо еще до молитвы, если на это обращалось внимание, определяется кто эти "мы" (нас, нам), примерно так )не отделяю себя от язычников, еретиков, сквернословов и т.д., стараясь не судить и надеясь что не судима буду.
"поступят" - люди, или "поступит" Отец (Сын, Бог)держу в уме что как я поступаю - так и со мной поступят (как я сужу, прощаю или нет - так и меня осудят , простят или нет)
"Он не говорит: Отче мой, сущий на небесах, но – «Отче наш», и тем самым повелевает возносить молитвы за весь род человеческий, и никогда не иметь ввиду собственных выгод, но всегда стараться о выгодах ближнего. А таким образом и вражду уничтожает, и гордость низлагает, и зависть истребляет, и вводит любовь – мать всего доброго; уничтожает неравенство дел человеческих и показывает полное равночестие между царем и бедным, так как в делах высочайших и необходимейших мы все имеем равное участие."
Беседа 19, Беседы на Евангелие от Матфея - святитель Иоанн Златоуст
Беседа 19. Труд «Беседы на Евангелие от Матфея» святителя Иоанна Златоуста. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.azbyka.ru
получается весь род человеческий это ближний (?)повелевает возносить молитвы за весь род человеческий, и никогда не иметь ввиду собственных выгод, но всегда стараться о выгодах ближнего
думаю что сознательно (!) молиться будут только христиане, тут мы упремся в вопрос - а кто есть христианин, и потонем в этом ))Да, так. В принципе если пройтись по толкованиям, все сходятся на том, что это о людях в целом. Хотя как я думаю, тут в принципе любой вариант не будет неверным. "Наш" - это мой + всех остальных, к кому это относится. То есть чей Он Отец, к тому и относится. Вон Иоанн Златоуст сверху говорит о всем человечестве, а вот его ученик, Исидор Пелусиотский, считает, что так о себе могут говорить только христиане (хотя это не значит, что это не относится ко всем).
отцом по природе является папа ), а Отцом - Отецсобственном смысле Бог не является Отцом людям в силу разности природ
Только все по разному понимают кто "ближний". Приводят притчу и смысла её не принимают, так как в притче не сказано - вот он тебе ближний, а этот - нет, а там сказано: !или и поступай так же"... так же как самаритянин (не левит и не священник, не поступили милосердно по отношению к ближнему...)В толкованиях Святых молитвы "Отче наш" имеются ответы на все ваши вопросы.
Далее небольшой copy/paste из Объяснение молитвы «Отче наш» свт. Игнатий (Брянчанинов) https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/asketicheskaya_propoved/37
«И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». Даровав грешникам возвышеннейшие блага, блага дражайшей цены, превысшие всякой цены, даровав их по бесконечной Своей милости, Господь требует и от нас милости к ближним нашим. Таинство искупления основано на милости. Оно есть явление милости Божией к падшему человечеству и может быть принято единственно расположением души, всецело настроенной милостью к падшему человечеству. Мы не можем принять искупления, дарованного нам Богом, иначе, как умилосердившись над собою и над человечеством, как сознав свою греховность, свое падение, свою погибель; как сознав греховность, падение, погибель всего человечества; как сознав общую, всесовершенную нужду в милости Божией. Оставление ближним согрешений их пред нами, их долгов есть собственная наша нужда: не исполнив этого, мы никогда не стяжем настроения, способного принять искупление. Ожесточение сердца подобно железным, крепко замкнутым вратам! Оно не впустит в сердце наше божественного дара. "
Он наш Творец - поэтому Он "родил" нас. Папа Карло тоже не папа Буратино в собственном смысле.В собственном смысле Бог не является Отцом людям в силу разности природ, но по некоторому подобию - является. Следовательно в ком больше подобия - в том больше и сыновства.
Поступит."поступят" - люди, или "поступит" Отец (Сын, Бог)
конечнополучается весь род человеческий это ближний (?)
Не очень понятно что вы хотели узнать/сказать/обратить внимание открыв тему.думаю что сознательно (!) молиться будут только христиане, тут мы упремся в вопрос - а кто есть христианин, и потонем в этом ))
отцом по природе является папа ), а Отцом - Отец
если говорить Бог есть Сущий, то мир (и мы) существуем по причастию, а если "смотреть отсюда" и считать что мы существуем, то Бог есть Сверхсущий
Вот да, именно в этом смысле)Он наш Творец - поэтому Он "родил" нас. Папа Карло тоже не папа Буратино в собственном смысле.
Вы уж извините Оксана.Только все по разному понимают кто "ближний". Приводят притчу и смысла её не принимают, так как в притче не сказано - вот он тебе ближний, а этот - нет, а там сказано: !или и поступай так же"... так же как самаритянин (не левит и не священник, не поступили милосердно по отношению к ближнему...)
Ой... Извините и вы меня, "диванного теоретика".Вы уж извините Оксана.
Обычно позволяю себе посты на вопросы в которых не "диванный теоретик".
Почитайте:Ой... Извините и вы меня, "диванного теоретика".
Я вижу вам не "нравится" ответы форумчан, и я даже догадываясь почему. А мне нравятся многое из уже сказанного.спасибо )
Когда я лично читаю "Отче наш", то обращаюсь к Триединому Богу а не к Одной Ипостаси Отца, отделяя её от Сына и Духа.интересно, а у меня, есть без раздумий, отношение, обращение именно к Отцу ), хотя я уже давно "не лезу" умом в то "Кто Он и Каков" (прп Максим), только осталось от того же прп Максима - Отец волит, Сын делает, Дух усовершает (пишу по памяти), всё, дальше все помыслы предлагающие туда "залезть" гоню ф топку )
нет, тут думаю не вопрос суждения (от суд), суждение происходит до молитвы, во время молитвы обращение к Отцу (богу) и прошение для "нас", "нам", тут, видимо еще до молитвы, если на это обращалось внимание, определяется кто эти "мы" (нас, нам), примерно так )
"поступят" - люди, или "поступит" Отец (Сын, Бог)
Церковь.Дорогие друзья, а кого вы включаете в местоимение "наш" (нам, нас)? Т.е. кого охватывает это местоимение по вашему мнению?
(интересует именно Ваше (ед ч) мнение)
Спасибо.
ну я хотел несколько не ссылки на отцов, а более личное, примерно как "моделька":Не очень понятно что вы хотели узнать/сказать/обратить внимание открыв тему.
Я вижу вам не "нравится" ответы форумчан, и я даже догадываясь почему. А мне нравятся многое из уже сказанного.
Но у меня есть и собственный взгляд на Господню молитву:
Христос говорит её как Второй Адам от лица всего человечества и от Себя как Сына Божьего, приводя последовательность желаемых Отцу молитвословий.
На высшую ступень Христос ставит хвалу Именам Божьим; желание следовать воле Божьей; и только после этого Бог готов слушать мольбы обо всем насущном; и готов прощать людям, если и они прощать друг друга будут; но менее всего угодно Отцу перекладывание на Него борьбу с искушениями от лукавого.
Таким образом, Христос в одной молитве изложил суть всего молитвослова: За всё хвалите и благодариье Бога Отца, а с искушениями и от лукавого, поможет Сын Божий.
Короче: ( наш; нам; мы) - от Всех и за Вся!
а я - нет, (шепотом) откроете тайну(?)..., и я даже догадываясь почему.
ну, как-бы, не совсем так, Он учит как молиться нам -Христос говорит её как Второй Адам от лица всего человечества и от Себя как Сына Божьего,
ино менее всего угодно Отцу перекладывание на Него борьбу с искушениями от лукавого.
тут нет некоторого противоречия(?)а с искушениями и от лукавого, поможет Сын Божий.
точно "Всех и Вся"(?), в контексте поста вышеКороче: ( наш; нам; мы) - от Всех и за Вся!
хорошо (это слово не оценка, а не более как некоторая приговорка, я иногда "разбавляю" текст разговорным, он (текст) не имеет интонаций, а каждый раз писать что я не вещаю с кафедры, а пишу просто спокойно и доброжелательно лень, да и не принято это), заново -Церковь.
изи - https://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispovednik/tolkovanie_na_molitvu_Gospodnyu/а если попробовать по прп Максиму
Сначала я написал несколько предложений в ответе, но стер их, так как жертвовать полнотой ради доступности смысла нет. Полный/верный ответ состоит из одного слова с точкой.может быть Церковь это весь (прошлый, настоящий и будущий) коллектив (пардон за слово/термин) человеков