Анафема моему мнению(с) в таком вопросе.интересует именно Ваше (ед ч) мнение
Спасибо за ссылку, но Вы не ответили на вопрос топикастера
Пожалуйста, дорогие друзья, потрудитесь хотя бы одним предложением сформулировать ответ и только потом, как некоторое обоснование ответа давать ссылки. Спасибо.Дорогие друзья, а кого вы включаете в местоимение "наш" (нам, нас)? Т.е. кого охватывает это местоимение по вашему мнению?
(интересует именно Ваше (ед ч) мнение)
Какое тут может быть "мое мнение", если эту молитву дал Сам Господь. "Мое" мнение совпадает с общепризнанным мнение: Отец наш - Любящий Отец всего человеческого рода, а не только меня. Поэтому считаю, что ответ на Ваш, Андрей, вопрос, Владимира, самый полный, точный и адекватный.Дорогие друзья, а кого вы включаете в местоимение "наш" (нам, нас)? Т.е. кого охватывает это местоимение, по вашему мнению?
(интересует именно Ваше (ед ч) мнение)
Спасибо.
"всего"Любящий Отец всего человеческого рода,
Форум предназначен для диалога с православными христианами и является приложением к интернет-порталу Азбука веры. Здесь вы сможете получить ответы на вопросы о христианстве, которые не смогли найти на сайте (из Правил форума)давать ссылки.
так я и хочу диалога )Форум предназначен для диалога с православными христианами
(интересует именно Ваше (ед ч) мнение)
и только потом, если есть желание подтвердить свое мнение, давать ссылки или короткие цитаты со ссылкойПожалуйста, дорогие друзья, потрудитесь хотя бы одним предложением сформулировать ответ и только потом, как некоторое обоснование ответа давать ссылки. Спасибо.
Андрей, в писаниях Святых нет их личного мнения, а лишь то, что им открыл Святой Дух.Можно ошибаться в своем мнении
ну вот и я, в глубоком вечеру, не "смог прочитать текст" (Вашего поста)"Мое" мнение совпадает с общепризнанным мнение: Отец наш - Любящий Отец всего человеческого рода, а не только меня.
Бог изливает Божественную Любовь на всё творение. Молитва же "Отче наш" дана людям, так что в первую очередь речь идёт о всех людях."всего"
Т.е. сюда включен весь человеческий род, и еретики, и атеисты, и агностики, и хулители Бога,…, и любой патриарх, и любой из иерархии, …, и бандиты, и мужеложники, и деторастлители, и убийцы, и воры, и …, те кто делает (несет) зло, и те кто взрастает в истине, и …. Т.е. – весь.
А ангельский мир? Ангельский по природе, а не по выраженному свободному волеизъявлению?
А весь (!) животный мир?
тут два аспектаДорогие друзья, а кого вы включаете в местоимение "наш" (нам, нас)? Т.е. кого охватывает это местоимение по вашему мнению?
(интересует именно Ваше (ед ч) мнение)
Спасибо.
Андрей, в писаниях Святых нет их личного мнения, а лишь то, что им открыл Святой Дух.
Все блага даруются Богом и ни кем иным.
"Наш", это для тех кто воспринимает Бога как любимого Отца.
"Своё мнение" (в контексте того, что оно отличается от учения Православной Церкви) - плод высокоумия.
Владимир, это уже обсуждалось и это не совсем так (мягко говоря)Андрей, в писаниях Святых нет их личного мнения, а лишь то, что им открыл Святой Дух.
только "для тех, кто"(?), или и еще кто-нибудь?, и это"Наш", это для тех кто воспринимает Бога как любимого Отца.
или учение"Своё мнение"
если это учение Православной Церкви - пожалуйста ссылку, а если этоПравославной Церкви
то это есть плод Вашего высокоумия, согласно Вашего же поста"Своё мнение"
"Своё мнение" (в контексте того, что оно отличается от учения Православной Церкви) - плод высокоумия.
молитва включает прошение, для "кого" Вы просите или за "кого" Вы просите или о "ком" Ваше прошение
"дай нам", "прости нам" - "нам", кому "нам", кого Вы включаете в местоимение "нам"
"не введи нас", " избавь нас" – "нас", кого Вы включаете в местоимение "нас"
Отец Он всего существующего, но есть градация. Есть менее соответствующие этому термину вещи (например, неодушевленные вещи), есть максимально соответствующие (например, Бог Отец для Бога Сына). Думаю в большей степени там о христианах имелось в виду, в меньшей - за весь род. К кому Бог обращался "молитесь так:" и кто вообще способен молиться.Дорогие друзья, а кого вы включаете в местоимение "наш" (нам, нас)? Т.е. кого охватывает это местоимение по вашему мнению?
(интересует именно Ваше (ед ч) мнение)
Спасибо.
Когда я лично читаю "Отче наш", то обращаюсь к Триединому Богу а не к Одной Ипостаси Отца, отделяя её от Сына и Духа. Поэтому и ваши вопросы немного иначе читаются в таком контексте. И Молясь Богу я не отделяю себя от язычников, еретиков, сквернословов и т.д., стараясь не судить и надеясь что не судима буду. Обращаюсь в этой молитве к Богу так же как и в остальных, не отделяя себя от других людей, которые нуждаются как и я в просвещении и пище (хлеб насущный). А когда говорю "яко же и мы оставляем должником нашим", то не задумываюсь кто эти "мы" конкретно (не сужу других - оставляют они или нет), но держу в уме что как я поступаю - так и со мной поступят (как я сужу, прощаю или нет - так и меня осудят , простят или нет).Дорогие друзья, посмотрите предыдущий пост, я очень прошу - только про "наш" (понятно что это всего мира ) ), но в заглавном посте есть еще "нам" и "нас", в контексте этого, вот только про это, иначе тема пойдет вообще обовсеммногом
спасибо
Сергей, посмотрите пожалуйста контекст предыдущего (перед Вашим) поста )Отец Он всего существующего, но есть градация. Есть менее соответствующие этому термину вещи (например, неодушевленные вещи), есть максимально соответствующие (например, Бог Отец для Бога Сына). Думаю в большей степени там о христианах имелось в виду, в меньшей - за весь род. К кому Бог обращался "молитесь так:" и кто вообще способен молиться.
так(?)Думаю в большей степени там о христианах имелось в виду, в меньшей - за весь род.
Да, так. В принципе если пройтись по толкованиям, все сходятся на том, что это о людях в целом. Хотя как я думаю, тут в принципе любой вариант не будет неверным. "Наш" - это мой + всех остальных, к кому это относится. То есть чей Он Отец, к тому и относится. Вон Иоанн Златоуст сверху говорит о всем человечестве, а вот его ученик, Исидор Пелусиотский, считает, что так о себе могут говорить только христиане (хотя это не значит, что это не относится ко всем).Сергей, посмотрите пожалуйста контекст предыдущего (перед Вашим) поста )
ответ получается
так(?)
(если захотите ответить конкретней - буду благодарен, но не настаиваю )