"Отче наш … нам … нас…" Наш (нам, нас)?

Крещён в Православии
Дорогие друзья, а кого вы включаете в местоимение "наш" (нам, нас)? Т.е. кого охватывает это местоимение по вашему мнению?
(интересует именно Ваше (ед ч) мнение)

Спасибо.
 
Крещён в Православии
Спасибо за ссылку, но Вы не ответили на вопрос топикастера
Дорогие друзья, а кого вы включаете в местоимение "наш" (нам, нас)? Т.е. кого охватывает это местоимение по вашему мнению?
(интересует именно Ваше (ед ч) мнение)
Пожалуйста, дорогие друзья, потрудитесь хотя бы одним предложением сформулировать ответ и только потом, как некоторое обоснование ответа давать ссылки. Спасибо.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Дорогие друзья, а кого вы включаете в местоимение "наш" (нам, нас)? Т.е. кого охватывает это местоимение, по вашему мнению?
(интересует именно Ваше (ед ч) мнение)

Спасибо.
Какое тут может быть "мое мнение", если эту молитву дал Сам Господь. "Мое" мнение совпадает с общепризнанным мнение: Отец наш - Любящий Отец всего человеческого рода, а не только меня. Поэтому считаю, что ответ на Ваш, Андрей, вопрос, Владимира, самый полный, точный и адекватный.
 
Крещён в Православии
Любящий Отец всего человеческого рода,
"всего"
Т.е. сюда включен весь человеческий род, и еретики, и атеисты, и агностики, и хулители Бога,…, и любой патриарх, и любой из иерархии, …, и бандиты, и мужеложники, и деторастлители, и убийцы, и воры, и …, те кто делает (несет) зло, и те кто взрастает в истине, и …. Т.е. – весь.

А ангельский мир? Ангельский по природе, а не по выраженному свободному волеизъявлению?

А весь (!) животный мир?
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
давать ссылки.
Форум предназначен для диалога с православными христианами и является приложением к интернет-порталу Азбука веры. Здесь вы сможете получить ответы на вопросы о христианстве, которые не смогли найти на сайте (из Правил форума)

IMG_1759.pngIMG_1760.png
 
Крещён в Православии
Форум предназначен для диалога с православными христианами
так я и хочу диалога )
(интересует именно Ваше (ед ч) мнение)
Пожалуйста, дорогие друзья, потрудитесь хотя бы одним предложением сформулировать ответ и только потом, как некоторое обоснование ответа давать ссылки. Спасибо.
и только потом, если есть желание подтвердить свое мнение, давать ссылки или короткие цитаты со ссылкой

Можно ошибаться в своем мнении, и даже, поскольку все мы взрастаем в знании, познании, будем ошибаться, так давайте, не боясь ошибиться, выскажемся, и, мобыть, от этого будет польза и для высказывающихся, и для просто читающих.
 
Православный христианин
Можно ошибаться в своем мнении
Андрей, в писаниях Святых нет их личного мнения, а лишь то, что им открыл Святой Дух.
Все блага даруются Богом и ни кем иным.
"Наш", это для тех кто воспринимает Бога как любимого Отца.

"Своё мнение" (в контексте того, что оно отличается от учения Православной Церкви) - плод высокоумия.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
"Мое" мнение совпадает с общепризнанным мнение: Отец наш - Любящий Отец всего человеческого рода, а не только меня.
ну вот и я, в глубоком вечеру, не "смог прочитать текст" (Вашего поста) :)

а разве я спрашивал "каков наш Отец"? по-моему заглавный пост темы сформулирован достаточно доступно для понимания
 
Православный христианин
"всего"
Т.е. сюда включен весь человеческий род, и еретики, и атеисты, и агностики, и хулители Бога,…, и любой патриарх, и любой из иерархии, …, и бандиты, и мужеложники, и деторастлители, и убийцы, и воры, и …, те кто делает (несет) зло, и те кто взрастает в истине, и …. Т.е. – весь.

А ангельский мир? Ангельский по природе, а не по выраженному свободному волеизъявлению?

А весь (!) животный мир?
Бог изливает Божественную Любовь на всё творение. Молитва же "Отче наш" дана людям, так что в первую очередь речь идёт о всех людях.

Вот что пишет митрополит Вениамин (Федченков):
"Не менее часто забываю – и теперь – слово «наш», а не мой только. Между тем, всё это неразделимо. Мне пришло в мысль такое сочетание первых трех слов: «Отец» – это говорит о любви Божией к нам; «наш» – говорит о любви людей друг к другу; «небесный» – говорит о том [месте], где эти обе любви соединяются, о единстве всех с Богом и всех людей: не здесь, в этом мире, а там, в ином уже мире... Там – блаженство и торжество истинной Любви."
 
Православный христианин
Дорогие друзья, а кого вы включаете в местоимение "наш" (нам, нас)? Т.е. кого охватывает это местоимение по вашему мнению?
(интересует именно Ваше (ед ч) мнение)

Спасибо.
тут два аспекта
1. Бог - Творец всего и всех - Он Отец для всех в этом смысле, как начало их бытия.
2. Когда рассматриваются отношения отца-сына - это аспект духовный. Есть раб-господин, а есть сын-отец.
 
Крещён в Православии
Андрей, в писаниях Святых нет их личного мнения, а лишь то, что им открыл Святой Дух.
Все блага даруются Богом и ни кем иным.
"Наш", это для тех кто воспринимает Бога как любимого Отца.

"Своё мнение" (в контексте того, что оно отличается от учения Православной Церкви) - плод высокоумия.
Андрей, в писаниях Святых нет их личного мнения, а лишь то, что им открыл Святой Дух.
Владимир, это уже обсуждалось и это не совсем так (мягко говоря)
"Наш", это для тех кто воспринимает Бога как любимого Отца.
только "для тех, кто"(?), или и еще кто-нибудь?, и это
или учение
Православной Церкви
если это учение Православной Церкви - пожалуйста ссылку, а если это
то это есть плод Вашего высокоумия, согласно Вашего же поста
"Своё мнение" (в контексте того, что оно отличается от учения Православной Церкви) - плод высокоумия.

Вы помните молитву?
молитва включает прошение, для "кого" Вы просите или за "кого" Вы просите или о "ком" Ваше прошение

"дай нам", "прости нам" - "нам", кому "нам", кого Вы включаете в местоимение "нам"

"не введи нас", " избавь нас" – "нас", кого Вы включаете в местоимение "нас"

(я не очень понимаю, мы что в первом классе (?), так и там за такое чтение текста типическое "дэва", ну разве, если есть "наследственное" или какие-то другие уважительные причины (температура, …), то три с минусом)
 
Крещён в Православии
Дорогие друзья, посмотрите предыдущий пост, я очень прошу - только про "наш" (понятно что это всего мира ) ), но в заглавном посте есть еще "нам" и "нас", в контексте этого, вот только про это, иначе тема пойдет вообще обо всем многом
спасибо :)

молитва включает прошение, для "кого" Вы просите или за "кого" Вы просите или о "ком" Ваше прошение

"дай нам", "прости нам" - "нам", кому "нам", кого Вы включаете в местоимение "нам"

"не введи нас", " избавь нас" – "нас", кого Вы включаете в местоимение "нас"
 
Прочее
Дорогие друзья, а кого вы включаете в местоимение "наш" (нам, нас)? Т.е. кого охватывает это местоимение по вашему мнению?
(интересует именно Ваше (ед ч) мнение)

Спасибо.
Отец Он всего существующего, но есть градация. Есть менее соответствующие этому термину вещи (например, неодушевленные вещи), есть максимально соответствующие (например, Бог Отец для Бога Сына). Думаю в большей степени там о христианах имелось в виду, в меньшей - за весь род. К кому Бог обращался "молитесь так:" и кто вообще способен молиться.
 
Православный христианин
Дорогие друзья, посмотрите предыдущий пост, я очень прошу - только про "наш" (понятно что это всего мира ) ), но в заглавном посте есть еще "нам" и "нас", в контексте этого, вот только про это, иначе тема пойдет вообще обо всем многом
спасибо :)
Когда я лично читаю "Отче наш", то обращаюсь к Триединому Богу а не к Одной Ипостаси Отца, отделяя её от Сына и Духа. Поэтому и ваши вопросы немного иначе читаются в таком контексте. И Молясь Богу я не отделяю себя от язычников, еретиков, сквернословов и т.д., стараясь не судить и надеясь что не судима буду. Обращаюсь в этой молитве к Богу так же как и в остальных, не отделяя себя от других людей, которые нуждаются как и я в просвещении и пище (хлеб насущный). А когда говорю "яко же и мы оставляем должником нашим", то не задумываюсь кто эти "мы" конкретно (не сужу других - оставляют они или нет), но держу в уме что как я поступаю - так и со мной поступят (как я сужу, прощаю или нет - так и меня осудят , простят или нет).
 
Православный христианин
В толкованиях Святых молитвы "Отче наш" имеются ответы на все ваши вопросы.

Далее небольшой copy/paste из Объяснение молитвы «Отче наш» свт. Игнатий (Брянчанинов) https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/asketicheskaya_propoved/37

«И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». Даровав грешникам возвышеннейшие блага, блага дражайшей цены, превысшие всякой цены, даровав их по бесконечной Своей милости, Господь требует и от нас милости к ближним нашим. Таинство искупления основано на милости. Оно есть явление милости Божией к падшему человечеству и может быть принято единственно расположением души, всецело настроенной милостью к падшему человечеству. Мы не можем принять искупления, дарованного нам Богом, иначе, как умилосердившись над собою и над человечеством, как сознав свою греховность, свое падение, свою погибель; как сознав греховность, падение, погибель всего человечества; как сознав общую, всесовершенную нужду в милости Божией. Оставление ближним согрешений их пред нами, их долгов есть собственная наша нужда: не исполнив этого, мы никогда не стяжем настроения, способного принять искупление. Ожесточение сердца подобно железным, крепко замкнутым вратам! Оно не впустит в сердце наше божественного дара. "
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Отец Он всего существующего, но есть градация. Есть менее соответствующие этому термину вещи (например, неодушевленные вещи), есть максимально соответствующие (например, Бог Отец для Бога Сына). Думаю в большей степени там о христианах имелось в виду, в меньшей - за весь род. К кому Бог обращался "молитесь так:" и кто вообще способен молиться.
Сергей, посмотрите пожалуйста контекст предыдущего (перед Вашим) поста )
ответ получается
Думаю в большей степени там о христианах имелось в виду, в меньшей - за весь род.
так(?)
(если захотите ответить конкретней - буду благодарен, но не настаиваю :))
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
"Он не говорит: Отче мой, сущий на небесах, но – «Отче наш», и тем самым повелевает возносить молитвы за весь род человеческий, и никогда не иметь ввиду собственных выгод, но всегда стараться о выгодах ближнего. А таким образом и вражду уничтожает, и гордость низлагает, и зависть истребляет, и вводит любовь – мать всего доброго; уничтожает неравенство дел человеческих и показывает полное равночестие между царем и бедным, так как в делах высочайших и необходимейших мы все имеем равное участие."

 
Прочее
Сергей, посмотрите пожалуйста контекст предыдущего (перед Вашим) поста )
ответ получается

так(?)
(если захотите ответить конкретней - буду благодарен, но не настаиваю :))
Да, так. В принципе если пройтись по толкованиям, все сходятся на том, что это о людях в целом. Хотя как я думаю, тут в принципе любой вариант не будет неверным. "Наш" - это мой + всех остальных, к кому это относится. То есть чей Он Отец, к тому и относится. Вон Иоанн Златоуст сверху говорит о всем человечестве, а вот его ученик, Исидор Пелусиотский, считает, что так о себе могут говорить только христиане (хотя это не значит, что это не относится ко всем).
 
Сверху