О жертве Христа

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
агностик
С Богом полно - это все святые, мученики, преподобные, пророки, апостолы, просто праведники, юродивые и пр., и пр.
1.Прям избавились от страстей или подавили их и мучились от нереализованности природы?
2. А простые верующие тогда что? Им что?
 
Прочее
Это слова Господа: Верующий в Меня на суд не приходит. Осталось разобрать что такое ВЕРА.
Это значит не подлежит наказанию, то есть не будет опасности осуждения от суда (по всем комментаторам, включая Иоанна Златоуста), а не то, что их на суде не будет вообще.
Что до самого процесса суда - актуальна моя цитата
 
Прочее
Суд предполагает не только решение помиловать или осудить. А еще и определение степени заслуг и вины, как следствие и степени наказания или награды.
 
Крещён в Православии
Иудаизм понимает шеол в принципе ровно так, как его и правильно понимать - как верхний уровень геинома (ада). В христианстве для этой цели появился термин «лимб» или «преддверие ада». То есть так или иначе, «лоно Авраамово» - это технически ад. Но без наказания мучений. То есть как место покоя (от наказаний), но не полного покоя (полный покой возможен тогда, когда некая природа достигает своей цели и совершенства, благодаря которой у нее уже не остается стремления к чему-либо).
Ниже Шеола - Аввадон, "протока под бездной" из которого нет спасения...Хотите сказать, что уже тогда это и была геенна, где грешники уже горели, ещё до Страшного Суда?
 
Крещён в Православии
1.Прям избавились от страстей или подавили их и мучились от нереализованности природы?
2. А простые верующие тогда что? Им что?
"Так кто же может спастись ? Людям это невозможно, но всё возможно Богу"... Спасение по милости и милосердию Божьему и больше ни как.
А зачем? Для чего? Молятся,как я понимаю,все для того чтобы в теле хорошо было.
Языческое понимание... молятся чтобы быть ближе к Богу и покаяться в грехах, подготовить душу к принятию причастия и т.д. и т.п....телесное уже в самом конце, а кто ставит в обратном порядке и бежит впереди паровоза, тот ничего не получает кроме страстей в научение...
 
Прочее
Ниже Шеола - Аввадон, "протока под бездной" из которого нет спасения...Хотите сказать, что уже тогда это и была геенна, где грешники уже горели, ещё до Страшного Суда?
Ну естественно.
По иудаизму ниже аввадона, кстати, еще 5 уровней, при том все перечислены в Библии (яма гибельная, водная яма, тинистое болото, долина мрака и страна нижних).
В случае христианства это не столь важно, но тем не менее структура ада осталась той же.
 
Православный христианин
1.Прям избавились от страстей или подавили их и мучились от нереализованности природы?
2. А простые верующие тогда что? Им что?
Серафим. вам с таким прекрасным именем нужно быть святым. Поймите, Бог сотворил человека бессмертным, если бы не согрешили были бы до сих пор в Раю, верили бы Богу, не нарушая единственную заповедь. Адам в Раю находился в естественном состоянии - это наша истинная природа. Сейчас мы находимся в нижеестественном положении. Это не наше, оно нам чуждо, ибо мы предназначены для союза с Боге.

И откуда столько отчаяния? Ведь спасенных на самом деле ни так мало. Грехи нам прощаются даром, шанс на спасение Господь дает всем. Мы еще не ведаем скольких грешников, находящихся ныне в аду, Он помилует. Старайтесь жить по совести, делайте добро. Вот и все, что от вас требуется. Главное не стать рабами дьявола. Его не одолеем, это дело Христа, но покаяние-то с прощением грехов у нас никто не отнимает.
 
Крещён в Православии
Ну естественно.
По иудаизму ниже аввадона, кстати, еще 5 уровней, при том все перечислены в Библии (яма гибельная, водная яма, тинистое болото, долина мрака и страна нижних).
В случае христианства это не столь важно, но тем не менее структура ада осталась той же.
А почему это не разными словами описание одного места? Иудеи много чего напридумывали, они любители копаться в мелочах ничего не значащих...
 
агностик
молятся чтобы быть ближе к Богу и покаяться в грехах, подготовить душу к принятию причастия и т.д. и т.п....телесное уже в самом конце,
Верится с трудом. Как по мне,если у человека все хорошо,он вообще о боге вспоминать не будет.
 
Крещён в Православии
Верится с трудом. Как по мне,если у человека все хорошо,он вообще о боге вспоминать не будет.
Именно поэтому : многими скорбями надлежит войти в Царство Небесное... Если нет скорбей, то вы или исполняете\делаете заповеди со всем своим усердием, либо вы широким путём идёте в ад.
 
агностик
: многими скорбями надлежит войти в Царство Небесное... Если нет скорбей,
Зачем вы тогда противоречите?
Сначала пишите что не для избавления от скорбей ( скорбь это все равно что страдание в физ.мире),а потом как раз таки по причине скорбей приходят.
 
Крещён в Православии
Так же когда мы говорим о Христе, то принимаем Его как Спасителя — то есть Он умер за нас.

Получается, что Он умер на кресте вместо нас — то есть мы должны были быть на этом месте.
Приветствую вас, с. Виктория. Вы задали очень правомерный вопрос, в рамках которого, если разобраться, имеется немало текстологических подтасовок и смысловых искажений. Ведь само это понятие - "Он умер за нас" - является весьма не определённым по смыслу, поскольку русский предлог "за" неоднозначен и не даёт четкого понимания в том, умер ли Он "ради и для" нас (ради нашего спасения, чтобы показать нам праведный пример ) или же, Он умер "взамен и вместо" нас, нарушив тем самым принципы элементарной справедливости:

Втор.24:16 "... каждый должен быть наказываем смертью за своё преступление".

Исх.23:7 "... не умерщвляй невинного и правого, ибо Я не оправдаю беззаконника".

Исаия 26:10 "Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, - будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа".

3-я Цар. 8:32 "... обвини виновного, возложив поступок его на голову его, и оправдай правого, воздав ему по правде его".

Притч. 17:15 "Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного - оба мерзость пред Господом".

Иез.18:20 "Душа согрешающая, она умрёт; сын не понесёт вины отца, и отец не понесёт вины сына, правда праведного при нём и остаётся, и беззаконие беззаконного при нём и остаётся.

Надо сказать, что понятие "Он умер "за нас", в смысле "вместо нас" широко используется только у нас, у русскоязычных верующих. Потому что, например, в греческом, французском, немецком и английском языках, говорится вполне определённо: " He died for us". И предлог "for" здесь определённо означает "ради и для". А у нас на этом месте спекулируют, искажая и делая непонятным главный принцип спасения.
 
Православный христианин
Верится с трудом. Как по мне,если у человека все хорошо,он вообще о боге вспоминать не будет.
Вы правы. Поэтому чтобы человек не погиб и вспомнил о Боге, Он ставит его в такое положение, что поневоле начнет молиться... Посылает болезнь, скорбь, тяжкие условия... Конечно из Благих побуждений или из-за грехов самого человека.
 
Прочее
А почему это не разными словами описание одного места? Иудеи много чего напридумывали, они любители копаться в мелочах ничего не значащих...
Поэтому и говорю - это не христианская классификация, но тогда и шеол вполне можно считать синонимом ада, да он так и переводится, собственно, как преисподняя. Выделение шеола отдельно - это иудаизм. Посему для христианства важнее христианское предание. А оно говорит о том, что структура ада таже самая. Ну в самом деле, Вы ж можете в геенну ту самую угодить сейчас, еще до страшного суда, а тогда что мешало?
С другой стороны, ад не монолитен, посему вполне логично, что бьется на разные уровни, иудейские или нет - это уже другой вопрос. Практически значимо из них выделять лимбы (преддверия, один из которых - лоно Авраамово, или шеол по-Вашему, где нет мучений наказания либо есть минимальные), чистилище (где эти наказания есть, но временные) и геенну проклятых (вечные наказания по степени вины). А вот как последняя делится - это уже дело другое, не важное для практики.
 
Крещён в Православии
Зачем вы тогда противоречите?
Сначала пишите что не для избавления от скорбей ( скорбь это все равно что страдание в физ.мире),а потом как раз таки по причине скорбей приходят.
Не было, не было и вот опять))) Вы опять читаете частично :
вы или исполняете\делаете заповеди со всем своим усердием
Т.е. когда вы к Богу идёте прямо и неотступно, тогда Он вам скорбей и не посылает ... хотя святые желали себе таковых, но нам ли на святых равняться, нам от скорбей избавится удастся вряд ли, хотя и не невозможно....вопрос : нужно ли?
 
Крещён в Православии
Поэтому и говорю - это не христианская классификация, но тогда и шеол вполне можно считать синонимом ада, да он так и переводится, собственно, как преисподняя. Выделение шеола отдельно - это иудаизм. Посему для христианства важнее христианское предание. А оно говорит о том, что структура ада таже самая. Ну в самом деле, Вы ж можете в геенну ту самую угодить сейчас, еще до страшного суда, а тогда что мешало?
С другой стороны, ад не монолитен, посему вполне логично, что бьется на разные уровни, иудейские или нет - это уже другой вопрос. Практически значимо из них выделять лимбы (преддверия, один из которых - лоно Авраамово, или шеол по-Вашему, где нет мучений наказания либо есть минимальные), чистилище (где эти наказания есть, но временные) и геенну проклятых (вечные наказания по степени вины). А вот как последняя делится - это уже дело другое, не важное для практики.
Где-то читал чем чистилище от мытарств отличается, но забыл напрочь...помню только что чистилища нет, а мытарства есть. Этого достаточно.
 
Прочее
Где-то читал чем чистилище от мытарств отличается, но забыл напрочь...помню только что чистилища нет, а мытарства есть. Этого достаточно.
Я бы сказал наоборот. Потому что мытарства - это история из одного позднего источника, притом жития (что уже накладывает отпечаток на достоверность), а чистилище основывается хотя бы на том, что из геенны выхода нет, но все же есть грехи, которые прощаются в следующей жизни, что напрямую следует из Библии:
"Сделав же сбор по числу мужей до двух тысяч драхм серебра, он послал в Иерусалим, чтобы принести жертву за грех, и поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении; ибо, если бы он не надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых. Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, — какая святая и благочестивая мысль! Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха" 2Мак. 12:43-45.
А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня. 1Кор. 3:13-15
если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем. Мф. 12:32
Иначе молиться за умерших позже 40 дней смысла нет, если они в аду, в смысле в геенне - там и останутся. Еще и сам получишь "по голове" (как тут было где-то в теме про колдовство и умершую ведьму), если прекрасно знаешь, что тот, за кого молишься - в аду. Потому что идешь против божественного определения.
 
Православный христианин
Надо сказать, что понятие "Он умер "за нас", в смысле "вместо нас" широко используется только у нас, у русскоязычных верующих. Потому что, например, в греческом, французском, немецком и английском языках, говорится вполне определённо: " He died for us". И предлог "for" здесь определённо означает "ради и для". А у нас на этом месте спекулируют, искажая и делая непонятным главный принцип спасения.

ИСКУПЛЕНИЕ
(Из лекции В. Леонова Сретенский монастырь)

Термины Спасение и Искупление часто используются в одном значении. И хотя они близки по смыслу, между ними есть некое различие. Слово Спасение гораздо шире по содержанию. Протестанты, ссылаясь на Апостола Павла (Посл. к ефесянам), где Он говорит: Вы спасены,и сие не от вас - Божий дар, да никто же похвалится..., ошибочно считают себя уже спасенными. Но тут слово Спасение используется в ином смысле, как свершившийся акт смерти Христа и Его воскресение. В послании к филип. апостол о Спасении говорит иначе: Со страхом и трепетом совершайте свое спасение...

У Апостола нет противоречия. В первом случае: он имеет ввиду Искупление— дело Господа — оно уже произошло. Во втором: Спасение каждого — как люди усваивают плоды искупительного подвига Христа — тут предстоит трудиться,следуя Его учению.

Для справки: Сотериология— учение о Спасении. Что мы называем Искуплением — спасение мира от вечной гибели, совершенное Господом нашим Иисусом Христом через Его добровольные страдания, смерть и воскресение.

На самом деле в тайну Искупления не могут проникнуть даже Ангелы. Тем паче мы, люди ограниченные,не в состоянию полностью понять процессы восстановления нашей поврежденной природы через смерть Христа. Одновременно с тем, говорить, что это для нас вовсе непознаваемо, неверно. Все необходимое и полезное нам для спасения Господь открыл.

По сути наш«Символ веры» — это и есть догматическое учение о спасении, включающее акт Искупления.
Используя образ нового Адама, Спасение людей происходит через новое рождение во Христе — Духовное рождение. Человек ни только избавляется от грехопадения, но незаслуженно получает гораздо большее — Блаженство и Жизнь вечную. Как от первого Адама человек незаслуженно несет на себе наказание,так и теперь мы незаслуженно приобщаемся Правды (Праведности) Божьей. Происходит постепенное преображение тварного мира через действие неуклонной верности воле Божией нашего Спасителя.

В акте Искупления существует некая завуалированность. Бог применил хитрость (премудрость), не открывая всю суть этого процесса до освобождения людей из ада. Он поступил так, как дьявол поступил с Евой, явившись ей в образе змия. Поэтому ни она ни Адам не знали, что на самом деле послушались дьявола. А дьявол даже предположить не мог, что Христос— Сам Бог. Не овладев Его душой на земле при жизни, дьявол был уверен, что все равно по смерти она попадет в ад. Но когда это произошло — открылась Божественная сущность Господа Иисуса Христа. Ад опустел, разрушилась власть дьявола, разрушился закон греха и смерти вплоть до вознесения на Небо.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху