Последствия осуждения

Православный христианин
Убивать ради Христа - это крестовые походы.
Крестовые походы - это точно не ради Христа. А чтобы пограбить.

Полагать за другого душу ради Христа и любить врагов своих - это учение Христа и путь святых.
Иногда это означает вступить в бой.
 
Православный христианин
Если вы читали Библию, то может помните как убийство своих же (из своего народа) было благоугодно Богу.
А по Вашему войны бывают только между чужими? Разницы нет.

Речь идет о другом. Олег отстаивает мнение, что любое убийство есть нарушение шестой заповеди. Я стараюсь показать, что такое мнение противоречит учению Церкви.
 
Православный христианин
А по Вашему войны бывают только между чужими? Разницы нет.

Речь идет о другом. Олег отстаивает мнение, что любое убийство есть нарушение шестой заповеди. Я стараюсь показать, что такое мнение противоречит учению Церкви.
а я предлагаю посмотреть на это с другой стороны. Причина убийства? Желание защитить от смерти другого? А зачем , если христианин должен стремиться не продлить дни в этой жизни, а покоряться Промыслу и предавать других в волю Бога и ожидать своего и других переселения в вечность? Если так смотреть то убийство имеет какой то великий добродетельный смысл?
 
Крещён в Православии
Заповеди надо стараться выполнять. И если не получается - надо плакать об этом и каяться, а не оправдывать себя.



Евгений верно написал о совести.
Но совесть - это инструмент.
Мне думается,что совесть -это не инструмент,а индикатор греха.
 
Православный христианин
Моисей увидел, что это народ необузданный, ибо Аарон допустил его до необузданности, к посрамлению пред врагами его.
И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, [иди] ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины.
И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.
И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек.

Ну и сравнить можно с Новым Заветом. Если мы духовно живём Ветхим Заветом, то не стоит говорить что Новый Завет так повелевает.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Учение Церкви иное
Учение Николая Сербского не является учением Церкви, несмотря на его недавнюю канонизацию.
Один только пассаж про "Богоотступнический и нечестивый народ" чего стоит!
Для меня Василий Великий и Иоанн Златоуст являются гораздо более весомый авторитетами.
Каждый поступает по уразумению собственного ума.
Я бы сказал, по своей совести. Которая ведёт к добру (как человек его понимает) или к злу.
А уж совпадает ли понятие добра и зла у человека с Христовыми Заповедями - вопрос индивидуальный.
Не решайте за Бога, как Он будет судить людей.
Я решаю? Удивился!

Предлагаю этот спор оставить. Пройдёт немного времени, и каждый из нас узнает, прав он был, или не прав. Частный суд уже не очень далеко. Жаль, но на Форуме мы этого рассказать не сможем...
 
Православный христианин
Во-первых, я непременно могу ошибаться, но Вы процитировали Иоанна Предтечу, а не Спасителя. Учите матчасть, пригодится.
В этот раз Вы не ошиблись: это в самом деле слова не Спасителя, а Иоанна Предтечи.
Во-вторых, Спаситель, Иисус Христос, это Бог. Именно Он дал Моисею скрижали с десятью Заповедями на горе, вскоре после того, как Он вывел народ Израиля из Египта. Бог (Вы удивитесь) неизменен, это Его свойство.
И Его Заповеди тоже неизменны.
В это раз Вы ошиблись: не удивлюсь.
Собственно, Иисус Христос и растолковал это фарисеям.
Христос ни разу не сказал, что всем воинам следует перестать убивать, что означает роспуск всех армий и силовых структур, а всем царям прекратить смертные казни преступников.
Прошу Вас, читайте Евангелия с толкованиями Отцов, не по верхам. Пытайтесь Его Дух понять. Это душеполезно.
С этим согласен.
Например, Свт. Петр (Могила)
пишет:
"О шестой заповеди

Вопрос 63. Какая шестая заповедь?

Ответ. «Не убий» (Исх. 20, 13).

Вопрос 64. Какой смысл сей заповеди?

Ответ. Сия заповедь учит, чтобы ни один человек, боящийся Бога, не совершал убийства, не только телесного, но и душевного. Те, кои убивают тело, отнимают временную жизнь; но убивающие душу, лишают ее жизни вечной. Сии последние убийцы более ужасны. Таковы суть – раскольники, лжеучители и худые Христиане, которые подают собою пример распутной жизни, т.е. служат соблазном; а о сих Писание говорит: «иже аще соблазнит единаго малых сих верующих в Мя, уне есть ему, да обесится жернов оселский на выи его, и потонет в пучине морстей» (Мф. 18, 6). Убийство совершается не только самым делом, но и советом, помощию, побуждением, согласием. Равно также противны сей заповеди и все те страсти, от которых происходит убийство, как-то: гордость, зависть, ненависть, лихоимство и подобные."
И чего?
Слышите, что говорит Святитель? Оправдывающий убийство - соучастник в убийстве. Подумайте об этом.
Нарушение никакой Заповеди не следует оправдывать, следует лишь по словам Спасителя различать богово и кесарево.
 
Крещён в Православии
Да? А комсомолец, которого мучает совесть за то, что пожалел и не убил священника? Он согрешил или нет?
Тут надо обширней смотреть,если он не знал бога,а был уверен в присяге,то что плохого в том,что мучался совестью?,ведь он изменил вере которой присягал и значит совесть есть,и это главное,в конкретном случае, для конкретной души,а куда его вынесет по жизни это будет его выбор,важно,что человек задумывается над пагубностью измены.А судить человека со своей колокольни не стоит,может стоит пожалеть,что пока не о том печалится?
 
Православный христианин
Учение Николая Сербского не является учением Церкви, несмотря на его недавнюю канонизацию.
свт. Николай Сербский учит в том же духе, что и отцы. То, что для Вас он не авторитет, это Ваша проблема.
Для меня Василий Великий и Иоанн Златоуст являются гораздо более весомый авторитетами.
Василий Великий в том самом письме, которое почему-то называют "правилом" пишет:
"Убийства, совершенные на войне, наши отцы не считали убийствами"

Я решаю? Удивился!
даже не заметил?
 
Православный христианин
Причина убийства? Желание защитить от смерти другого? А зачем , если христианин должен стремиться не продлить дни в этой жизни, а покоряться Промыслу и предавать других в волю Бога и ожидать своего и других переселения в вечность?
А как Вы думаете, Этот Промысел и воля Божия о других реализуется без Вас? В какой-то момент, через Вас или меня он и будет действовать. По сему и сказано; "Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить;" (Еккл.3:1-3).
Ну и сравнить можно с Новым Заветом. Если мы духовно живём Ветхим Заветом, то не стоит говорить что Новый Завет так повелевает.
Тот же Дух, что сошел на апостолов в Пятидесятницу, действовал и в Моисее, и в Давиде, и в Иисусе Навине., и в пророке Илие А по Вашему получается, что "это другое".
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Тут надо обширней смотреть,если он не знал бога,а был уверен в присяге,то что плохого в том,что мучался совестью?,ведь он изменил вере которой присягал и значит совесть есть,и это главное,в конкретном случае, для конкретной души,а куда его вынесет по жизни это будет его выбор,важно,что человек задумывается над пагубностью измены.А судить человека со своей колокольни не стоит,может стоит пожалеть,что пока не о том печалится?
Стоп. Мы говорили о том, что такое совесть. Я привёл слова Феофана Затворника о том, что это - движущая сила, толкают нас к тому, что мы полагаем добром. Почитайте определение.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Не передергивайте, Юрий. Вы вырвали слова из контекста.

Василий Великий не соглашался с современной ему церковной практикой:
"Поминая современную ему церковную практику, он все же предлагает ввести епитимью и отлучать от причастия на три года любого, кто совершит убийство на поле брани:

«Убийства, совершенные на войне, наши отцы не считали убийствами: по-моему, они хотели наделить прощением тех, кто воевал во имя благоразумия и любви. Но возможно им (воинам) надо посоветовать воздерживаться от причастия всего на три года, так как у них не чистые руки»"
 
Православный христианин
Будьте добры, дайте ссылку на Евангелие, где Господь об этом говорит?
А как же ситуация, когда Сергий Радонежский благословил Пересвета и Ослябя? Я не оправдываю, просто не понимаю эту ситуацию.. как до сих пор нет понимания мученничества..
Тоже кажется какой-то несправедливостью то, что нельзя защищаться христианину, а всегда с улыбкой быть добрым и милым со всеми. Мне это по жизни кажется слабостью, потому что многие этим пользуются, хотя и не замечают этого, а человек может уже на грани находится, но продолжает помогать всем и делать добрые дела. Так вот и бывают же нервные истощения, втч у священников, многодетных семей и тех, кто живет в трудных условиях.
 
Православный христианин
Христос ни разу не сказал, что всем воинам следует перестать убивать, что означает роспуск всех армий и силовых структур, а всем царям прекратить смертные казни преступников.
В этом вы ошиблись... Он всем воинам и всем царям и всем-всем вообще сказал:
***если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною
 
Православный христианин
Не передергивайте, Юрий. Вы вырвали слова из контекста.

Василий Великий не соглашался с современной ему церковной практикой:
"Поминая современную ему церковную практику, он все же предлагает ввести епитимью и отлучать от причастия на три года любого, кто совершит убийство на поле брани:

«Убийства, совершенные на войне, наши отцы не считали убийствами: по-моему, они хотели наделить прощением тех, кто воевал во имя благоразумия и любви. Но возможно им (воинам) надо посоветовать воздерживаться от причастия всего на три года, так как у них не чистые руки»"
Олег,

Ваше "отлучать от причастия на три года любого, кто совершил убийство на поле брани" НЕ РАВНОСИЛЬНО "... возможно им (воинам" надо посоветовать воздерживаться от причастия всего на три года..."

И речь здесь идет не просто о "современной церковной практике", а о том, как учили и действовали отцы, то есть о Предании Церкви. И в духе этого Предания Церковь и действует до сих пор, и не отлучает воинов от Причастия на три года.
 
Православный христианин
Христос ни разу не сказал, что всем воинам следует перестать убивать, что означает роспуск всех армий и силовых структур, а всем царям прекратить смертные казни преступников.
В этом вы ошиблись... Он всем воинам и всем царям и всем-всем вообще сказал:
***если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною
Не ошибся, а процитированные Вами слова были обращены к конкретному юноше, задавшему конкретный вопрос.
 
Православный христианин
Нет. Он там пишет:
" наши отцы не считали убийства на войне убийствами из снисхождения к защитникам целомудрия и благочестия".
То есть они сами то по высоте своей духовной вполне считали убийства убийствами. Но по нисхождении к тем кто не смог услышать голоса Христа "оставьте всё и следуйте за мной", только по нисхождении к ним они "не считали".

Если бы они совершенно обезвинивали убийство на войне, то и ни о каком совете не причащаться 3 года не могло бы быть речи
 
Россия
Православный христианин
Не передергивайте, Юрий. Вы вырвали слова из контекста.

Василий Великий не соглашался с современной ему церковной практикой:
"Поминая современную ему церковную практику, он все же предлагает ввести епитимью и отлучать от причастия на три года любого, кто совершит убийство на поле брани:

«Убийства, совершенные на войне, наши отцы не считали убийствами: по-моему, они хотели наделить прощением тех, кто воевал во имя благоразумия и любви. Но возможно им (воинам) надо посоветовать воздерживаться от причастия всего на три года, так как у них не чистые руки»"
"наши отцы не считали" - прошедшее время, значит уже не современники Василия Великого.
"посоветовать" - это не предложение ввести епитимью, а предложение давать войнам совет о возможном наложении её на себя ими самими.
 
Православный христианин
А как Вы думаете, Этот Промысел и воля Божия о других реализуется без Вас? В какой-то момент, через Вас или меня он и будет действовать. По сему и сказано; "Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить;" (Еккл.3:1-3).
Конечно через нас. Апостолу Иисус сказал "опусти меч". Тот святой, который без оружия вышел к немцу чтобы спасти женщину тоже был тем, через кого Промысел реализовывался.

Вы ушли от рассмотрения предложенного мною "взгляда с другого ракурса".

Тот же Дух, что сошел на апостолов в Пятидесятницу, действовал и в Моисее, и в Давиде, и в Иисусе Навине., и в пророке Илие А по Вашему получается, что "это другое".
Конечно тот же. По моему получается не что Дух "это другое", а что люди другие, их духовное состояние.
 
Сверху