Ну почему бы и нет, первоисточник то все равно он. Если Вы слепили пирог, поставили его в печку, мы ж не говорим, что его печка создала. "Да произведет вода пресмыкающихся" - это уже наши переводы. Вода произведет. Хотя святые немного путались при описании, потому что пытались из стихий, в том числе и водной вывести их появление, но мы то знаем, что в основе - атомы, поэтому нам это объяснять гораздо проще.Может у Сирина был другой вариант Писания, где написано по другому, хотя он же цитирует прямо здесь же... Как можно утверждать, что не Бог создал, когда в его же цитате из Писания прямо говорится : и созда Бог ещё... У вас есть хоть какие-то объяснения?
Гипотетически - да, законы физики то никто не отменял. У Христа было тело без греха, тем не менее было потенциально смертно, собственно по итогу эта потенциальность прекрасно актуализировалась. Поэтому чтоб сложное по природе, то есть потенциально тленное не разлагалось на части, нужно устранить внутренние для этого условия и внешние. Внутренние устраняла душа в первозданном виде, властвовавшая над телом, а внешние как раз создавал рай. Вот как раз Фома описывает старый рай:А воскреснем мы же в совершенном теле, типа как у воскресшего Христа...а если бы Его столкнуть, разве Он бы упал?
Как уже было сказано (97, 1), человек был нетленен и бессмертен не потому, что его тело было расположено к нетлению, а потому, что в его душе наличествовала сила, сохраняющая тело от тления. Затем, человеческое тело может быть разрушено или изнутри, или извне. Изнутри, как было разъяснено выше (97, 4), тело разрушается вследствие потребления жидкости и старения, и человек способен противостоять этому тлению благодаря [соответствующей] пище. Что же касается того, что разрушает тело извне, то главной причиной [такого разрушения], похоже, является изменчивая температура, а средством против такого разрушения выступает ровный климат. В раю мы обнаруживаем наличие обоих средств, поскольку, как сказал Дамаскин, «рай был насыщен благовонием, наполнен светом и, украшенный вечноцветущими растениями, превосходил всякое представление прелести и красоты».
Последнее редактирование: