Одинок ли Бог?

Санкт-Петербург
Православный христианин
Андрей ,по уму сводится . Сын рождается от Отца. И это двоица . Дух Святой исходит от Отца . И это двоица Это проблема Или надо указать участие Духа Святого в рождении Сына ,и участие Сына а исхождении Духа святого Чтобы было 3.
Нет не так, Вячеслав.
Вы выделяете Отца, а такого делать нельзя.
Сын рождается, а Святой Дух исходит, но все Три Равны Друг другу.
Не бывает такого, что: только Сын рождается, а Дух , типа: в "другой раз"
Поэтому и нельзя даже думать так.
При единстве такой Причины, или Начала, постулируются одновременно единство и троичность; монархия Отца и единосущие трех ипостасей предполагают и дополняют друг друга Ипостаси Сына и Духа «от Отца» имеют бытие от Него (ἐξ, ἐκ τοῦ, παρὰ τοῦ Πατρός), равные Отцу по сущности, почему Отец и называется «основанием» (αἰτία) Божества, созерцаемого в Сыне и Духе.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Андрей ,по уму сводится . Сын рождается от Отца. И это двоица . Дух Святой исходит от Отца . И это двоица Это проблема Или надо указать участие Духа Святого в рождении Сына ,и участие Сына а исхождении Духа святого Чтобы было 3.
Нет не надо ничего указывать, потому что этим "указанием" вы пытаетесь разделить неделимое.
Согласно свт. Василию, как Сын, так и Святой Дух имеют свои ипостаси от Отца, тогда как Отец имеет бытие не от иного начала, что соответствует единоначалию и обеспечивает единство по сущности (μίαν οὐσίαν) при ипостасном различии. Действительно, признание принципа монархии Отца не мешает святителю подчеркивать предвечное и совечное Отцу ипостасное бытие Единородного Сына, утверждать возможность сочетания нетварности и ипостасности Духа и в целом постулировать трех-ипостасность единой Божественной природы.
 
Православный христианин
Дух Святой исходит от Отца. Троица неделима. Где Сын?
Сын это воплощение. Отец замысел, Дух +энергия к замыслу, Сын +материя со стоящей за ней Словом и Светом. Можно с такой точки зрения посмотреть.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Как это нельзя ,Андрей ? Он же выделен в нашем крещении.И когда говорится об исхождении Духа Святого ,то говорится от Отца ,а Сын не упоминается .
Почему нельзя?
Святая Троица не приводит в действие раздельно по числу ипостасей; напротив того, происходит одно какое-либо движение и распоряжение доброй воли, переходящее от Отца чрез Сына к Духу. Посему, как производящих одну и ту же жизнь не называем тремя животворящими, ни созерцаемых в одной и той же благости тремя благими, ни о всем другом не выражаемся множественно: так не можем именовать тремя Богами совокупно и нераздельно друг чрез друга приводящих в действие на нас и на всяких тварях оную Божескую (θεϊκὴν), то есть надзирающую силу и деятельность. Ибо дознав из Писания, что Бог всяческих судит «всей земли»
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Через Сына к Духу.Ну вот ,и ещё одно определение. Кстати ,через может быть. Сын через Оца к Духу ,Отец через Духа к сыну итак далее.
Никакого благоговения. Недопустимые описки, своеволие в исследовании непостижимой Троицы.
Вы хоть проверяйте то, что отправляете.
 
Прочее
Андрей ,по уму сводится . Сын рождается от Отца. И это двоица . Дух Святой исходит от Отца . И это двоица Это проблема Или надо указать участие Духа Святого в рождении Сына ,и участие Сына а исхождении Духа святого Чтобы было 3.
В дереве, когда от корня исходит ствол, а от них потом ветки - тут где двоица?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Да я бы ничего не выдумывал ,если бы не крещение Христа. От Отца Дух Святой исшел к Сыну . Как написано.
К Сыну или к Иисусу Христу?
А может мы говорим о Богоявлении?
Кто Кого крестил (Святил)в Иордане?
 
Прочее
Вы зациклились на растительной жизни.Пора уже переходить хотя бы к животной
Не я, а Дамаскин, это ж его пример. Я вообще противник таких примеров, потому что они делят на части, но раз всем они больше нравятся, тут это прекрасно подходит. Я за зеркало. В трех Ваших отражениях в 2 зеркалах, где двоица?
 
Прочее
Да я бы ничего не выдумывал ,если бы не крещение Христа. От Отца Дух Святой исшел к Сыну . Как написано.
Да, а еще Бог Отец говорил на иврите. Да и Святой Дух голубем летал. Вы из этого вывод делаете какой, что Отец с Сыном человеческим языком разговаривает, пока возле них голубь летает? Там вся эта картина была исключительно как... как сценка, если так можно выразиться, для людей в поучительных целях, чтоб показать Троицу и чтоб показать, что Сын важнее Крестителя, и что речь о Нем. Все, это единственный смысл схождения Святого Духа на Сына в данном случае. Сущностного аспекта это не выражает.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ну ,не знаю. Вроде как бы ,,Ты Сын Мой возлюбленный..."
Крещения Господня, освятившего естество водное, а также крещения оглашенных, которое в древности совершалось в навечерие Богоявления. В самый же праздник освящение воды бывает в воспоминание собственно события Крещения Спасителя.
При Крещении Господа во Иордане открылось людям истинное Богопочитание, была явлена до тех пор неведомая тайна Троичности Божества, тайна о Боге Едином в трех Лицах, открылось поклонение Пресвятой Троице.
 
Прочее
Ну ,любоваться собой в зеркале называется самолюбием. Самолюбивый ум? Вы так себя позиционирует как образ Вашего бога?
Это при условии, что ум - Ваш, а не Божественный и бесконечный, который рождает Себя же. Да, конечно Бог самолюбивый, для него это естественно, любить высшее благо, которое является им же.
 
Прочее
Ну ,любоваться собой в зеркале называется самолюбием.Самолюбивый ум? Вы так себя позиционирует как образ Вашего бога?
Ответ на возражение 3. Отец любит не только Сына, но также Себя самого и нас Святым Духом, поскольку любить в понятийном смысле означает не только рождение божественного Лица, но также указывает и на само лицо, рождаемое любовью. Поэтому, подобно тому, как Отец высказывает Себя самого и всякую тварь рожденным Им Словом, поскольку Слово «рожденное» истинно выражает Отца и всякую тварь, – так же Он любит самого Себя и всякую тварь Святым Духом, коль скоро Святой Дух рождается как любовь первичной благости, которой Отец любит и Себя самого, и всякую тварь. Итак, ясно, что и Слово и Любовь исходящая предполагают отношение к твари, так сказать, вторичным образом, поскольку божественная истина и благость суть начало любви и познания всех тварей. (св. Фома Аквинский)
 
Прочее
Нет взаимопонимания . И так бывает.
Фома Аквинский, вообще, как раз и ценен тем, что он может внятно объяснить то, что у большинства остальных идет исключительно с позиции авторитета. Было бы желание. Но оно предполагает еще и свою какую-то работу, а не только споры на форуме. Потому что основная проблема любых цитат, даже самых железобетонных, в том, что чаще всего, чтоб их хорошо понять - нужно читать весь текст перед ними.
 
Сверху