Развитие личности и смирение.

Крещён в Православии
вы просто пытаетесь ввести терминологию, которая не используется и так не трактуется вашими собеседниками. Почему вы назвали именно индивидом существование конкретного человнка без общения? Собака Жучка тоже индивид и это не означает что тропос бытия её падший.
Вы рассуждаете аналогично р.Б. Андрею.
Собачка Жучка индивид и это ее природный тропос бытия. Люди как индивиды существуют ниже природного способа бытия.
А общение бывает и без любви. Это личность или нет?
Общение - это сохранение единства при наличии инаковости. Общение в данной трактовке синоним определению любви - единство при наличии инаковости.
В общем вы просто переделали терминологию.
Какую терминологию я переделал? Ничего я не переделал. Наоборот, я термин личность определил в рамках действующей богословской терминологии.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
о каком зрении у вас речь? О визуальном восприятии мозгом окружающего материального мира? Личность только тот, кто видим визуально?
о каком зрении у вас речь? О визуальном восприятии мозгом окружающего материального мира? Личность только тот, кто видим визуально?
Мне ближе ,если оперировать простыми аналогиями.Бог - солнце, Луна - человек . Луна , освященная солнцем - личность, свет. Если между Солнцем и Луной Земля ( грехи) , то человек тогда во тьме и как его назвать, не знаю. Вон тезка называет такого человека индивидом. Ну ,не знаю. Личность в первую очередь ,конечно дух ,но и внешне тоже. Он( она) весь( вся) светиться. Сам сказал и чувствую ,что с натяжкой все это. Может ,и от ветра головы. Дополню. Это все в Адаме. А вот во Иисусе Христе мы все становимся звёздами ,солнышками ,потому что Бог внутри нас. Так что , я думаю , все эти обсуждения - до христианские. Мы же новое творение во Христе. Но интересно.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я созерцаю Себя в тебе. Это со стороны Бога . Я отражение Твое . Это со стороны человека . Может быть это личность? Образ и Подобие. А в Новом Завете Я это ты ,ты это Я.Нет у меня орлиных крыльев , чтобы познать все это. А смирение... Сколько уже было написано . Нищий духом ,Да будет воля Твоя. Смирение перед кем ? Перед Богом . Мир с Богом в безжелательном устроении всей моей сущности. Мир неотмирный.вертикальная часть креста. Мир превыше этого мира. Кому это открыто и кто в этом пребывает ... Этот мир коснулся меня однажды через Богородицу. И все. Я не нахожусь в нем ,потому что не могу умереть для этого мира.Не можете служить двум господам. Истинно ,верно .
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Индивид - это тропос смертного бытия относительно первозданного Адма после согрешения - после согрешения и плотского размножения, то есть появления вида, это уже то, о чем Вы пишите.
А до согрешения?? Два индивида вида человек - Адам и Ева. Или Адам и Ева до согрешения не образовывали вид "человек"??
Каждая ипостась имеет свой логос бытия. Первозданный Адам имел логос совпадающий с тропосом - благобытие. Когда согрешил, тогда тропс изменился на тленный и смертный и перестал совпадать с логосом бытия Адама. Падение Адама - это потеря тропоса при сохранении логоса.
Каждая ипостась имеет логос своего бытия. Да. Но при этом ипостась не есть логос бытия. Это не одно и то же. А вы пишете что ипостась - логос бытия конкретного человека. И как ипостась может "потерять" тропос бытия? Потерять тропос благобытия - это да. Однако она при этом не теряет тропос бытия, но оказывается в ином тропосе бытия - злобытие, которое противоречит логосу бытия человека.

Природа человека не является образом Бога. Образом Бога является душа человека, а также сложная ипостась каждого человека.
Вы сейчас просто ушли от ответа. Ответьте на тот же вопрос относительно не природы человека а природы души человека.
Преодоление природы, это свобода от природы.
Свобода от природы разумной и самовластной души??
Отцы, повторю, ни о каком "преодолении природы души" , являющейся образом Бога, не говорили. Но говорили о достижении образом подобия.
 
Православный христианин
Индивиды, стремящиеся стать мужем и женой для продолжения рода.
А как же ваше определение личности как общение в любви? У них не было любви? Или общения не было??
Общение - это сохранение единства при наличии инаковости. Общение в данной трактовке синоним определению любви - единство при наличии инаковости.
Значит идеологические соратники или члены сект - личности.
 
Православный христианин
Мне ближе ,если оперировать простыми аналогиями.Бог - солнце, Луна - человек . Луна , освященная солнцем - личность, свет. Если между Солнцем и Луной Земля ( грехи) , то человек тогда во тьме и как его назвать, не знаю. Вон тезка называет такого человека индивидом. Ну ,не знаю. Личность в первую очередь ,конечно дух ,но и внешне тоже. Он( она) весь( вся) светиться. Сам сказал и чувствую ,что с натяжкой все это. Может ,и от ветра головы. Дополню. Это все в Адаме. А вот во Иисусе Христе мы все становимся звёздами ,солнышками ,потому что Бог внутри нас. Так что , я думаю , все эти обсуждения - до христианские. Мы же новое творение во Христе. Но интересно.
То есть грешник - не личность. Так?
 
Православный христианин
Я созерцаю Себя в тебе. Это со стороны Бога . Я отражение Твое . Это со стороны человека . Может быть это личность? Образ и Подобие. А в Новом Завете Я это ты ,ты это Я.Нет у меня орлиных крыльев , чтобы познать все это. А смирение... Сколько уже было написано . Нищий духом ,Да будет воля Твоя. Смирение перед кем ? Перед Богом . Мир с Богом в безжелательном устроении всей моей сущности. Мир неотмирный.вертикальная часть креста. Мир превыше этого мира. Кому это открыто и кто в этом пребывает ... Этот мир коснулся меня однажды через Богородицу. И все. Я не нахожусь в нем ,потому что не могу умереть для этого мира.Не можете служить двум господам. Истинно ,верно .
Грешник - это личность?
 
Православный христианин
Грешник - это личность?
Да кто его знает . Грешный ,это скорее качество личности . Мы же говорим - плохой человек. Но человек же . Да и луна без света - луна. Но это все спорно. Я уже говорил ,что для всеобьемного пределения понятия,.личность" необходимо соединить в одно статику и динамику ,образ и подобие. У меня не получается Все равно раздельно выходит.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
А до согрешения?? Два индивида вида человек - Адам и Ева. Или Адам и Ева до согрешения не образовывали вид "человек"??
До согрешения Адам и Ева имели один способ бытия (были одним телом). После согрешения каждый из них стал иметь свой индивидуальный способ бытия. До согрешения - единство в подобии троичного бытия Святой Троицы. После разделения единства (смерть) на индивидов и существование в подобии животных одного вида.
Каждая ипостась имеет логос своего бытия. Да. Но при этом ипостась не есть логос бытия. Это не одно и то же.
Логос бытия Вячеслава, это не сам Вячеслав (ипостась)? Конечно же сам Вячеслав. Мой логос быти неповторим. Логос и ипостась есть указание на одно и тоже, то есть они синонимичные и нераздельные. Иначе платонизм (где идеи (логосы) существуют сами по себе, а тела, как отражение логосов, сами по себе), на котором строится оригенизм.
А вы пишете что ипостась - логос бытия конкретного человека. И как ипостась может "потерять" тропос бытия? Потерять тропос благобытия - это да. Однако она при этом не теряет тропос бытия, но оказывается в ином тропосе бытия - злобытие, которое противоречит логосу бытия человека.
Имел ввиду потерю одно тропоса и приобретение другого тропоса.
Вы сейчас просто ушли от ответа. Ответьте на тот же вопрос относительно не природы человека а природы души человека.
Как ушел? Мной был дан ответ, что я не считаю, что природа человека есть образ Бога в конкретном человеке.
Свобода от природы разумной и самовластной души??
Свобода от природы - от природных свойств души и от тела.
Отцы, повторю, ни о каком "преодолении природы души" , являющейся образом Бога, не говорили. Но говорили о достижении образом подобия.
И я не пишу об этом. Вы сами придумали и сами себя опровергаете. Природа человека - разумно-телесная. Каждый человек по логосу творения должен свободно реализовать свою природу. Индивид зависим от своей природы, как по рождению, так и по смерти, а также и по необходимости поддерживать пищей и отдыхом свое тело.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
А как же ваше определение личности как общение в любви? У них не было любви? Или общения не было??
Любовь - это единство бытия с другим. Личность реализуется в единстве бытия с другими.
Значит идеологические соратники или члены сект - личности.
Псевдоличности. Истинной личностью можно стать только во Христе Боге, уподобившись троичному бытию Святой Троицы.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
До согрешения Адам и Ева имели один способ бытия (были одним телом). После согрешения каждый из них стал иметь свой индивидуальный способ бытия. До согрешения - единство в подобии троичного бытия Святой Троицы. После разделения единства (смерть) на индивидов и существование в подобии животных одного вида.
Так до согрешения Адам и Ева не были индивидами вида "человек"? Вида "человек" не существовало??
Как ушел? Мной был дан ответ, что я не считаю, что природа человека есть образ Бога в конкретном человеке.
Свобода от природы - от природных свойств души и от тела.
То есть, всё же, вы говорите о свободе от образа, коим является природа души? А от каких конкретно природных свойств души надо освободиться чтобы стать личностью? От разумности? Или от свободной воли? Или от каких??
 
Православный христианин
Любовь - это единство бытия с другим. Личность реализуется в единстве бытия с другими.
У Ромео и Джульеты не было единства бытия друг с другом?
Псевдоличности. Истинной личностью можно стать только во Христе Боге, уподобившись троичному бытию Святой Троицы.
Значит члены сект - всё же личности? Можете назвать их псевдо или как ещё, но от этого понятие личности сохранится. И члены секты - все личности. Так?
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
 
Крещён в Православии
Так до согрешения Адам и Ева не были индивидами вида "человек"? Вида "человек" не существовало??
В истинном значении вид есть то, что делится на индивиды, имеющие автономное (разделенное) существование друг от друга. Адам и Ева существовали в единстве, а не раздельности, то есть они не были автономными по способу бытия (разделенность друг от друга). Следовательно, то определение вида, которые применяется для индивидов в нашей тленной и смертной жизни в подобии животных, не может быть применимо к первозданному Адаму и его жене.
То есть, всё же, вы говорите о свободе от образа, коим является природа души? А от каких конкретно природных свойств души надо освободиться чтобы стать личностью? От разумности? Или от свободной воли? Или от каких??
Адам через личность должен был преодолеть тварность души и тела. Мы же рожденные от тленных и смертных родителей (как индивиды) должны преодолеть душевную похоть, встроенную грехом в душу, - стремление к чувственному наслаждению, а также гномическую (рассудочную) способность быть богами через познание добра и зла.

Адам был создан Богом и не имел причинность в своей природе. Ева также была создана Богом (как женщина вместе с мужчиной), хотя и отделена Богом от тела Адама, но не имела причиности своего бытия в человеческой природе Адама.

Индивиды (мы - люди) имеем своей причинностью природу, подобно животным, созданным от природы. И эту причинность индивида мы начально преодолеваем в Крещении, становясь личностями, а окончательно при Воскресении, когда личность будет закреплена в людях в вечности.
У Ромео и Джульеты не было единства бытия друг с другом?
Не было.
Значит члены сект - всё же личности? Можете назвать их псевдо или как ещё, но от этого понятие личности сохранится. И члены секты - все личности. Так?
Члены секты являются индивидами, только сохраняющими способность быть личностями. Сектантская идеология имитирует личностность, маскируя свою индивидуальность, с целью использования других сектантов для утверждения своей самости.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ли́чность (лицо) —

1) (в богословии) разумно-свободная ипостась (индивидуум) (Божественное Лицо, конкретный ангел, конкретный человек, конкретный демон, дьявол);
2) (в психологии) совокупность устойчивых качеств, характеризующих индивидуальный психологический и социальный облик человека.
И слово “личность”, и слово “лицо” имеют греческим эквивалентом одно и то же слово: πρόσωπο (prosopon).
Личность предполагает наличие таких способностей, как свободная воля, определение цели, выбор мотивов, нравственное чувство, словесность (разумность), творческая направленность в их проявлениях, жертвенная любовь.
Развитие личности означает для христианина приближение к идеальному образцу человека, который дал нам в своем Лице Иисус Христос. Человек именно потому и личность, что он есть образ личного Бога в безличном мире. Человек существует в качестве личности по причине того, что являет собой образ Бога, и наоборот – он вследствие того только и есть образ Божий, что существует в качестве личности… (С. Буфеев)



Всё просто и понятно и ничего "таинственного", чего нет у отцов и что надо развивать. А вот за этим текстом там же идёт текст другого содержания... И первый текст со вторым по сути не согласуется. (или второй с первым).
 
Православный христианин
В истинном значении вид есть то, что делится на индивиды, имеющие автономное (разделенное) существование друг от друга. Адам и Ева существовали в единстве, а не раздельности, то есть они не были автономными по способу бытия (разделенность друг от друга). Следовательно, то определение вида, которые применяется для индивидов в нашей тленной и смертной жизни в подобии животных, не может быть применимо к первозданному Адаму и его жене.
Очень туманно. А мать и новорожденный младенец имеют автономное существование друг от друга? И что значит что Адам и Ева не были автономными по способбу бытия?? И как Ева безгрешная приняла автономное от Адама решение съесть запретный плод?
 
Православный христианин
Адам через личность должен был преодолеть тварность души и тела.
Дословно в вашей терминологии это звучит так:
Адам через тропос благобытия должен был преодолеть тварность своей природы. Всё верно?
А в чём заключается "преодоление тварью тварности своей природы"? Тварь может стать богом по природе??
Члены секты являются индивидами, только сохраняющими способность быть личностями. Сектантская идеология имитирует личностность, маскируя свою индивидуальность, с целью использования других сектантов для утверждения своей самости.
Или у вас личность реализуется в единстве бытия с другими, либо это не критерий личности. А если гуру сектантов и использует других для утверждения своей самости, то сами сектанты всецело предаются в волю гуру и существуют в единстве друг с другом. Атеисты, например, не делают различия между православными общинами и между сектантами.
 
Одесса
Православный христианин
И тут у меня вопрос - как совмещается развитие личности со смирением?
Смирение - это антипод самопревозношения, гордости. Если только человеком в его саморазвитии движет не честолюбие, то вполне совмещается.
 
Крещён в Православии
Очень туманно. А мать и новорожденный младенец имеют автономное существование друг от друга? И что значит что Адам и Ева не были автономными по способбу бытия?? И как Ева безгрешная приняла автономное от Адама решение съесть запретный плод?
Мать и младенец существуют как две особи.
Автономные - отдельные и каждый особым образом реализующие общую природу. В данном случае общее, подлежащее смерти, разделено на частное, что обеспечивает сохранение общего, при умирании частного.
Смерть есть разделение. Когда Ева вкусила запретный плод, он разделилась с Адамом, перестав быть с ним единым целым и став смертным индивидом.
Дословно в вашей терминологии это звучит так:
Адам через тропос благобытия должен был преодолеть тварность своей природы. Всё верно?
А в чём заключается "преодоление тварью тварности своей природы"? Тварь может стать богом по природе??
Стать богом по благодати - дару. Вы же это знаете и знаете, что я это знаю. Зачем, как говорит р.Б. Андрей, троллите?

Или у вас личность реализуется в единстве бытия с другими, либо это не критерий личности. А если гуру сектантов и использует других для утверждения своей самости, то сами сектанты всецело предаются в волю гуру и существуют в единстве друг с другом. Атеисты, например, не делают различия между православными общинами и между сектантами.
В онтологическом единстве, а не идеологическом, которое не может дать единство бытия в подобии троичности. Опять пытаетесь троллить, хотя, из моих ответов было понятно о чем я пишу. Если не согласны, так и скажите.
 
Последнее редактирование:
Сверху