Прошу прощения, отцы, братья и сестры, что выложил такую простыню. В прошлом году, еще до мобилизации, планировал улететь в Армению, чтобы оттуда двинуться в Иерусалим, благословился встретиться с митрополитом Екатеринодарским и Кубанским Григорием, подкараулил, что называется, после службы в станице Пластуновская, хотел сподвигнуть его к обновленному изданию старого катехизиса, но митрополит меня обрубил, сказав, что Православное Исповедание написано под влиянием католицизма, поэтому катехизис святителя
Филарета (Дроздова) куда православнее. Я был несколько обескуражен и в Армению так и не полетел. Вопрос стал делом чести. Пришлось изучить материал, сравнить по пунктам два катехизиса. Теперь спрошу у вас: в чем мои ошибки? в чем конкретно заключается католическое влияние? И почему 4 патриарха и православный собор, созванный, чтобы исправить неточности это влияние не ослабили? Буду признателен за ответы.
Интересную вы тему подняли, Никита!
Не знаю, что там нашло на вашего митрополита , но святитель Петр (Могила), митрополит Киевский
ученый, богослов, выдающийся церковный администратор. Защитник Православия от униатства, восстановитель древних Киевских святынь, основатель крупнейшего на Украине центра просвещения - Киево-Могилянской академии. Автор "Православного исповедания".
Насчет того, что он писал под влиянием католицизма - это еще надо внимательно изучать. А то, что он боролся с униатством и восстанавливал святыни Киева - это точно. Вообще влияния латинян было в ту пору, по причине утраты Константинополем и вообще всем востоком своих православных школ. Где было учиться? Вот и было влияние.
Ваша попытка в издании старых катехизисов дело хорошее, как и изучение их, только вот не пойму: разве у нас нет этих трудов сегодня?
Не уверен, что кто-то из верующих РПЦ МП будет читать ПИ. В приходах РПЦ МП вообще мало читающих, все познают исповедание веры из уст священников.
Да уж! Вячеслав, гордыня задушила вас до помутнения сознания. Хотя..... , как и любой отступник, вы продолжаете хулить тех кто был с вами рядом.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) - осуждающим священнослужителей
"Господи, мы все почти поголовно безграмотные или полуграмотные в вопросах вероучения, правил церковных, церковного Устава, ни за что не отвечающие перед Господом, кроме спасения своей души, не имея ни малейшего морального права, привыкли постоянно осуждать священнослужителей и добрались в своем осуждении уже до иерархов церковных и даже до Патриарха. Кайтесь!"
Еще скажу, что у Вас прослеживается неверное целеполагание в вопросах исповедания православной веры. При этом в общении Вы являете некую агрессивность, основа который, скорее всего, лежит в Вашем невежестве в вопросах исповедания православной веры. Вы где-то понахватались верхушек неких богословских суждений и решили самостоятельно выйти с поучением других людей. Это должно пройти.
Вячеслав, потрудитесь и сами не поучать православию, коли сами далеки от этого! Похоже вы используете форум, как трибуну для своих далеко не православных домыслов.
К примеру вот этот опус:
н.
Иисус Христос властен над Своей человеческой природой с неукорными страстями. Он в отличие от нас вкушал пищу не по необходимости, чтобы поддерживать жизнь своего телесного организма, а тогда, когда хотел этого сам, чтобы подтвердить, что Он истинный человек, а не призрак. И так во всем.
То есть вы тут проповедуете, что Человек Иисус Христос не голодал? Это уже монофизитство .
Вот
Петр (Могила) верно исповедовал:
" Его Тело было образовано в утробе Блаженнейшей Девы в то время, когда Она сказала в ответ Ангелу: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (
Лк. 1:38). Тогда Он вдруг сделался совершенным человеком, со всеми его членами и разумной душой, соединившейся с Божеством. И в одной и той же Ипостаси был истинный Бог и истинный Человек И непорочная Дева была узнана (ἐγνωρίζετο) как
Богородица, как сказала Ей Елисавета: «И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» (
Лк. 1:43). Кроме того нужно знать и то, что ни Божественная природа не изменилась в человеческую, ни человеческая в Божественную, но то и другое осталось совершенным в единой Ипостаси, со всеми своими свойствами, кроме греха, относящегося к человеческой природе."
И еще одно обличение вашей ереси:
и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. (Мф.4:2) Вы что же думаете, он для вида "взалкал" , а пост опять же был показухой?!
Насчет питания после воскресения разговор отдельный. ( это заранее, чтобы осечь попытку оправдания)