- Православный христианин
Вопрос был. Были даны ссылки на материалы по теме.мне кажется тему святости не раскрыть до конца, никогда, в этом мире.
Есть люди которым только поговорить нужно. К тому что написано в ссылках , им вроде и прицепиться не за что. Поэтому выводят на разговор - : Скажите своими словами. Нет уж , есть материалы ( дам ещё ссылки ) разбирайтесь, пожалуйста.Всегда интересно когда человек, не только ссылки присылает, но от себя добавляет что-то.
И когда свои соображения подтверждает мнением авторитетным.
Спорить вообще , дело противное Богу. А верующие вообще - не спорят. Во всяком случае , не должны спорить.Вы знаете никогда не приходилось спорить с мирянином, на тему веры, удивительно, но так.
Да и Святые отцы учили : - О вере не спорьте.
Читала некоторые Ваши сообщения ( в некоторых темах ) в которых Вы вполне себе спорите. Да с таким настроем , - что только на баррикады не встаёте. Поэтому оставляю Вам ещё ссылки. Две + к оставленным - двум. И немного материала из них.
Что хотелось бы спросить, сразу после Причастия, мы святые или нет?
Об этом говорит апостол Павел: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11: 28–29). В комментарии к этому посланию святитель Иоанн Златоуст пишет: «Причина стольких благ, трапеза, источающая жизнь, становится осуждением? Не по своему естеству, говорит он, а по произволению приступающего. Как Его пришествие, доставившее нам те великие и неизреченные блага, послужило к большему осуждению не принявших Его, так и эти тайны становятся средством большего наказания для недостойно причащающихся» (Гомилия 28 на 1-е Послание к коринфянам).
Иеромонах Иов Гумеров. Сретенский монастырь.
Иеромонах Иов Гумеров: В каком случае причастие в свое осуждение? / Православие.Ru
В каком случае причащающийся может принять причастие в свое осуждение, и в чем оно может выражаться? Где есть указания на осуждение в Священном Писании?
pravoslavie.ru
+
Говоря о святости, мы говорим и о том, что смысл этого слова – «отделенный». Святой – это значит «отдельный». И Господь хочет, чтобы мы отделились от закона греховного.
Когда на службе нам преломляются Дары, священник говорит: «Святая святым», то есть Святые Дары святым людям. А кому это? Нам. А мы что, святые? Да. Церковь смотрит на нас как на святых – как на возможных, потенциальных святых.
Освятиться – это значит не жить по законам мира сего. Святые люди – это люди, которые превозмогли законы мира сего. Законы мира сего – это рознь, эгоизм, самоволие, желание славы себе и наплевать на ближнего. А законы Божии, которые превозмогают законы мира сего, – это слава Богу, ближнему честь, в сердце страх Божий и как можно меньше самоволия, самоугодия, самохвальства. Святые люди – это люди, которые победили и превозмогли Духом Божиим законы мира сего, они жили здесь, но не по-здешнему, жили в этом мире, но не так, как живут дети человеческие, а так, как живут сыны Божии.
Священник Андрей Ткачев
Закон Божий с прот. Андреем Ткачевым. Святость – цель нашей жизни (+ВИДЕО) / Православие.Ru
Когда на службе нам преломляются Дары, священник говорит: «Святая святым», то есть Святые Дары святым людям. А кому это? Нам. А мы что, святые? Да. Церковь смотрит на нас как на святых – как на возможных, потенциальных святых.
pravoslavie.ru
В греческом языке прилагательное «святой» семантически связано со словом «иной, отличный». Можно сделать вывод, что святость – важнейшее свойство Бога.
Сретенская Духовная Академия
Святость Божия и святость человеческая
monastery.ru
Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят. И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего ( 1Пет. 1:16 ).
Святости жизни требует от нас Бог. Эта святость, прежде всего, состоит в целомудрии, а потом в исполнении и других заповедей Божиих, и при нарушении оных — в искреннем и смиренном покаянии.
В чем состоит главное средство, чтобы проводить жизнь свято?
Сам Господь через того же апостола Петра указывает на это средство, глаголя: И аще Отца называете нелицемерно судяща комуждо по делу, со страхом жития вашего время жителствуйте. Слова сии показывают, что главное средство к тому, чтобы жить благочестиво и свято, состоит в страхе Божием и страхе будущего суда и вечных мук. Только при содействии этого страха, с помощью Божией, и бывает соблюдение заповедей, как сказано в псалмах: Блажен муж, бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело (Пс. 111:1).
Преподобный Амвросий Оптинский. Письма.
Толкования на ( 1 Пет. 1:16 )
Толкования Священного Писания. Толкования на 1 Пет. 1:16
bible.optina.ru