Что такое святость?

Москва
Православный христианин
мне кажется тему святости не раскрыть до конца, никогда, в этом мире.
Вопрос был. Были даны ссылки на материалы по теме.
Всегда интересно когда человек, не только ссылки присылает, но от себя добавляет что-то.
И когда свои соображения подтверждает мнением авторитетным.
Есть люди которым только поговорить нужно. К тому что написано в ссылках , им вроде и прицепиться не за что. Поэтому выводят на разговор - : Скажите своими словами. Нет уж , есть материалы ( дам ещё ссылки ) разбирайтесь, пожалуйста.
Вы знаете никогда не приходилось спорить с мирянином, на тему веры, удивительно, но так.
Спорить вообще , дело противное Богу. А верующие вообще - не спорят. Во всяком случае , не должны спорить.
Да и Святые отцы учили : - О вере не спорьте.
Читала некоторые Ваши сообщения ( в некоторых темах ) в которых Вы вполне себе спорите. Да с таким настроем , - что только на баррикады не встаёте. Поэтому оставляю Вам ещё ссылки. Две + к оставленным - двум. И немного материала из них.

Что хотелось бы спросить, сразу после Причастия, мы святые или нет?

Об этом говорит апостол Павел: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11: 28–29). В комментарии к этому посланию святитель Иоанн Златоуст пишет: «Причина стольких благ, трапеза, источающая жизнь, становится осуждением? Не по своему естеству, говорит он, а по произволению приступающего. Как Его пришествие, доставившее нам те великие и неизреченные блага, послужило к большему осуждению не принявших Его, так и эти тайны становятся средством большего наказания для недостойно причащающихся» (Гомилия 28 на 1-е Послание к коринфянам).

Иеромонах Иов Гумеров. Сретенский монастырь.


+

Говоря о святости, мы говорим и о том, что смысл этого слова – «отделенный». Святой – это значит «отдельный». И Господь хочет, чтобы мы отделились от закона греховного.

Когда на службе нам преломляются Дары, священник говорит: «Святая святым», то есть Святые Дары святым людям. А кому это? Нам. А мы что, святые? Да. Церковь смотрит на нас как на святых – как на возможных, потенциальных святых.

Освятиться – это значит не жить по законам мира сего. Святые люди – это люди, которые превозмогли законы мира сего. Законы мира сего – это рознь, эгоизм, самоволие, желание славы себе и наплевать на ближнего. А законы Божии, которые превозмогают законы мира сего, – это слава Богу, ближнему честь, в сердце страх Божий и как можно меньше самоволия, самоугодия, самохвальства. Святые люди – это люди, которые победили и превозмогли Духом Божиим законы мира сего, они жили здесь, но не по-здешнему, жили в этом мире, но не так, как живут дети человеческие, а так, как живут сыны Божии.
Священник Андрей Ткачев

+

В греческом языке прилагательное «святой» семантически связано со словом «иной, отличный». Можно сделать вывод, что святость – важнейшее свойство Бога.
Сретенская Духовная Академия

+

Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят. И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего ( 1Пет. 1:16 ).

Святости жизни требует от нас Бог. Эта святость, прежде всего, состоит в целомудрии, а потом в исполнении и других заповедей Божиих, и при нарушении оных — в искреннем и смиренном покаянии.

В чем состоит главное средство, чтобы проводить жизнь свято?

Сам Господь через того же апостола Петра указывает на это средство, глаголя: И аще Отца называете нелицемерно судяща комуждо по делу, со страхом жития вашего время жителствуйте. Слова сии показывают, что главное средство к тому, чтобы жить благочестиво и свято, состоит в страхе Божием и страхе будущего суда и вечных мук. Только при содействии этого страха, с помощью Божией, и бывает соблюдение заповедей, как сказано в псалмах: Блажен муж, бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело (Пс. 111:1).
Преподобный Амвросий Оптинский. Письма.
Толкования на ( 1 Пет. 1:16 )

 
Крещён в Православии
будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.
Не знаю как совместить змея и голубя. Змей коварство, мудрое, умное коварство. Голубь? Не знаю что обозначает голубь? Простоту? Ну пусть коварство змея и простота голубя. Голубь может быть змеем? никогда. Змей может быть голубем? Нет. Если змей примет свойство голубя простоту, он перестанет быть змеем. И наоборот. Следовательно относиться к данному наставлению каждый будет в меру своего понимания и внутреннего устройства, так как наставление это содержит противоречие в самом себе.
 
Крещён в Православии
Об этом говорит апостол Павел: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11: 28–29). В комментарии к этому посланию святитель Иоанн Златоуст пишет: «Причина стольких благ, трапеза, источающая жизнь, становится осуждением? Не по своему естеству, говорит он, а по произволению приступающего. Как Его пришествие, доставившее нам те великие и неизреченные блага, послужило к большему осуждению не принявших Его, так и эти тайны становятся средством большего наказания для недостойно причащающихся» (Гомилия 28 на 1-е Послание к коринфянам).
я не понимаю что говорит Апостол Павел, скажите своими словами, современными русскими, мы святые после причастия или нет?
 
Крещён в Православии
Читала некоторые Ваши сообщения ( в некоторых темах ) в которых Вы вполне себе спорите. Да с таким настроем , - что только на баррикады не встаёте. Поэтому оставляю Вам ещё ссылки. Две + к оставленным - двум. И немного материала из них.
Просто Вы идеализируете этот мир, подгоняете его под Бога, под свою веру, а я не люблю этого, привык называть вещи как вижу. И как мне не объясняй Промысел Божий умными фразами на бумаге, но когда я вижу страдающего ребёнка, или ураган уносящий хижины, или землятрясение, когда под обломками гибнут мучительно все, то невольно смотрю в небо и вопрошаю, а есть ли вообще ТЫ Боже, отзовись если есть, покажи что Ты есть, и не понимаю почему не чувствую Его в этот момент, почему Он мне не отвечает? Почему?Если Он есть, Ему что трудно ответить, так что-бы я услышал и понял?
Никто не ответит на этот вопрос, это вопрос миллионов живших до меня, и будущих жить после меня.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
...то невольно смотрю в небо и вопрошаю, а есть ли вообще ТЫ Боже, отзовись если есть, покажи что Ты есть,
Вот истина: Бог больше чем есть, Его любить надо.
А на счёт птиц и гадов, посмотрите на женьщину. Она может быть живоой и мёртвой. Внутри как змея, а снаружи как голубь. Она смерть, которая с нами шутит и она ребёнок, который нас при этом любиит.
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
я не понимаю что говорит Апостол Павел, скажите своими словами, современными русскими, мы святые после причастия или нет?
Во всех ссылках что я Вам оставляла было дано не один раз понятие о святости. Говорили священники , не Апостол. В том числе обратите внимание на слова иеромонаха Иова Гумерова. Он наш современник.

https://azbyka.ru/ - слева , в разделе увидите подразделы, Святые и Святость.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Православный христианин
Не знаю как совместить змея и голубя. Змей коварство, мудрое, умное коварство. Голубь? Не знаю что обозначает голубь? Простоту? Ну пусть коварство змея и простота голубя. Голубь может быть змеем? никогда. Змей может быть голубем? Нет. Если змей примет свойство голубя простоту, он перестанет быть змеем. И наоборот. Следовательно относиться к данному наставлению каждый будет в меру своего понимания и внутреннего устройства, так как наставление это содержит противоречие в самом себе.
На первый вопрос можно ответить следующим образом. «Будьте мудры, как змеи» означает, что человек ко всему должен относиться с рассуждением. Он должен рационально оценивать то, что происходит вокруг него. «Будьте просты, как голуби» означает, что эта полноценная умственная деятельность вполне может в человеке сочетаться с бесхитростностью, с отсутствием лукавства, со следованием тем нравственным заповедям, которые дал Господь Иисус Христос. Иными словами, Господь призывает нас трезво оценивать все, что происходит вокруг нас, но при этом соблюдать те нравственные нормы, которые Он нам заповедал.


В православии это общее место: кажущееся противоречие, как геометрия Лобачевского, в которой параллельные прямые пересекаются.

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 26-29 Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом

Сказав: «немудрое Божие премудрее человеков» (1Кор.1:25), (ап.Павел) выразил, что мудрость человеческая отвергнута, и доказал это как свидетельством Писаний, так и самыми событиями, – свидетельством Писаний в словах: «погублю мудрость мудрецов» (1Кор.1:19), а событиями в предложенном вопросе: «где мудрец, где книжник?» (1Кор.1:20). Вместе с тем показал, что это дело не новое, но давно известное, так как оно прообразовано и предсказано издревле: «ибо написано, – говорит, – погублю мудрость мудрецов». Затем доказал, что это было и полезно и нужно: «ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих»; что крест есть доказательство неизреченной силы и премудрости, и что немудрое Божие гораздо выше человеческой мудрости.

Блж. Иероним Стридонский

Ст. 30-31 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится (spiritus autem, blasphemiae non remittetur) человекам ...

Да не подумает кто-либо, что это слово относится к еретикам и раскольникам (хотя, конечно, может быть и так понимаемо); на основании связи речи и дальнейших слов оно должно быть относимо к дьяволу, потому что деяния Спасителя не могут быть сравниваемы с деяниями Веельзевула: он желает держать души людей в плену, а Господь - освобождать их; он проповедует идолов, а Господь - познание единого Бога; он влечет к порокам, а Господь призывает к добродетелям. Посему, каким образом может быть согласие между теми, которые по делам своим разделены, [или: различны]?
Толкование на Евангелие от Матфея.

Толкования на Мк. 9:38​


Сщмч. Григорий (Лебедев)​

Ст. 38-40 При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо, кто не против вас, тот за вас

Как бесконечно Божественное милосердие! Когда человеческая душа, эта христианка по природе, сбитая с толку и сбитая с пути своим грехом и злом мира, все же ощупью тянется к Свету и дотягивается до Бога и Христа, когда она еще не познала Христа в совершенстве и не ходит по Его пути и за Его учениками, Господь все же бережно ласкает ее и благословляет ее путь. Даже такую душу, еще не сподобившуюся полноты благодатных дарований, Господь, ради признания Его имени, удостаивает Своей поддержки вплоть до явления в ее жизни Своих чудес.
 
Православный христианин
Просто Вы идеализируете этот мир, подгоняете его под Бога, под свою веру, а я не люблю этого, привык называть вещи как вижу. И как мне не объясняй Промысел Божий умными фразами на бумаге, но когда я вижу страдающего ребёнка, или ураган уносящий хижины, или землятрясение, когда под обломками гибнут мучительно все, то невольно смотрю в небо и вопрошаю, а есть ли вообще ТЫ Боже, отзовись если есть, покажи что Ты есть, и не понимаю почему не чувствую Его в этот момент, почему Он мне не отвечает? Почему?Если Он есть, Ему что трудно ответить, так что-бы я услышал и понял?
Никто не ответит на этот вопрос, это вопрос миллионов живших до меня, и будущих жить после меня.
Откуда такая уверенность что НИКТО не ответит на "этот" вопрос??
Мне кажется что очевидна причина, по которой человек, сомневающийся в том что Бог есть, в момент бед Его не чувствует. Неверие - причина. Иов не сомневался и чувствовал что Бог есть, несмотря на все беды, которые его и его близких постигли.

И тут обвинение в идеализации мира - отражение своего идеализированного видения мира, когда страдания считаются злом, а наслаждения благом, когда человек навязывает миру своё понимание добра и зла вкушая запретный чувственный плод с древа познания чувственного добра и чувственного зла. Такое вкушение при отсутствии духовного ведения убивает душу и лишает её ведения Бога, доверия Богу, лишает её уверенности что Бог есть.
 
Православный христианин
Просто Вы идеализируете этот мир, подгоняете его под Бога, под свою веру, а я не люблю этого, привык называть вещи как вижу. И как мне не объясняй Промысел Божий умными фразами на бумаге, но когда я вижу страдающего ребёнка, или ураган уносящий хижины, или землятрясение, когда под обломками гибнут мучительно все, то невольно смотрю в небо и вопрошаю, а есть ли вообще ТЫ Боже, отзовись если есть, покажи что Ты есть, и не понимаю почему не чувствую Его в этот момент, почему Он мне не отвечает? Почему?Если Он есть, Ему что трудно ответить, так что-бы я услышал и понял?
Никто не ответит на этот вопрос, это вопрос миллионов живших до меня, и будущих жить после меня.
Если бы мы видели себя такими какие мы есть (действительно видели бы, а не повторяли вслед за отцами перечень грехов) - жадными, подлыми, самовлюбленными ограниченными болванами, хищниками, способными на любую жестокость, кощунство ... - то пафоса было бы поменьше. Но мы видим себя достойными всяческих благ, достойными уважения, интересной и долгой жизни. хорошего здоровья... Отсюда и "вопрос миллионов"
 
Православный христианин
Святость это любовь к ближнему и целомудрие, с прощением того, кто плюнул в душу.
А вы как считаете? Может ли простой человек быть святым?
Святость есть присутствие Святого Духа в человеке. А Дух живет, где хочет.

Те характеристики, которые Вы написали - это плоды, которые даются Духом тем кто Его ищет.
Так что надо искать, а потом стремиться сохранять и не терять.
 
Православный христианин
Святость есть присутствие Святого Духа в человеке. А Дух живет, где хочет.

Те характеристики, которые Вы написали - это плоды, которые даются Духом тем кто Его ищет.
Так что надо искать, а потом стремиться сохранять и не терять.
Да, святость, это присутствие и действие Духа Святого в человеке и через человека.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
И когда свои соображения подтверждает мнением авторитетным.
Так это путь к гордыни.
Что хотелось бы спросить, сразу после Причастия, мы святые или нет?
Именно так!
"Благодарю́ Тя́, Го́споди, Бо́же мо́й, я́ко не отри́нул мя́ еси́ гре́шнаго, но о́бщника мя́ бы́ти святы́нь Твои́х сподо́бил еси́. (Благодарю Тебя, Господи Боже мой, что Ты не отвергнул меня грешного, но сподобил быть участником святынь Твоих.)"
Мы же становимся причастниками Самого Господа нашего Иисуса Христа. Об этом надо помнить и беречь эту святость в себе.

Да, конечно, но это скорее не простота, а доброта.
Не надо изменять сказанного, этим мы искажаем весь смысл. Можно соглашаться или нет, - надо полностью изучить и найти верное решение, а не удобное себе. В данном случае

Простоту жизни, свойственную христианским подвижникам, следует отличать от тех грубых форм простоты, которых стремятся придерживаться некоторые современные верующие, которые путают простоту с невежеством
Благодатная простота жизни святых была связана с подчинением всех внутренних сил единственной цели — служению Богу, спасению, обретению Царства Небесного.
 
Православный христианин
... Невозможно вывести формулу простоты.
Главное: не быть настолько простым, чтобы не считаться с чувствами людей, обижать всех; и не относиться к жизни слишком просто, не пытаясь отличать добро от зла
 
Православный христианин
Главное, чтобы не быть настолько простым, чтобы не считаться с чувствами людей, обижать всех
Олеся, мятно - прянишное (по московски пишу) православие получается в такой редакции, не уверен ...
В меру любви можно и обличить, чтобы опомнился человек, пусть обижается ...
 
Православный христианин
Такое обличение воспринимаю как воздействие страсти. Думаю, святые, о которых мы размышляем, не желают никаким образом смутить человека. Поэтому, думаю, в Библии и написано сначала обличать наедине, а не сразу перед народом. Если сразу перед народом - это наши неудержимые страсти. Поэтому, предполагаю, мы чаще находимся в обличении страстном, враждебном, а не в чистом и по любви к человеку. Об этом свидетельствует массовое обличение. Если обличение по любви - оно подготовленное и единичное (как заботимся мы о своих близких, индивидуально). Чтобы обличать человека с любовью, я думаю, нужно сначала суметь его расположить к себе, "повернуть к себе лицом" (как если бы остались наедине), а не "кричать в спину", чтобы все услышали и насмехались. Нужно полюбить человека, молиться о нём, проявить свою любовь - после этого можно предполагать, что обличаешь с любовью. Поэтому считаю, надо бы бороться с желанием просто (в простоте) холодно обличать. Вижу это бесплодным (не прислушаются к словам врага) или вредным (соблазняем брата на злые помыслы). Ещё пришла к выводу, что наши оценочные негативные слова - осуждение; а если и обличение, то враждебное. Ещё и украшенное грешной самоуверенностью
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
... скажите своими словами, современными русскими, мы святые после причастия или нет?
Думаю, если подходим к Чаше достойно (с мыслями, что нет на нас в этот момент намерения после Чаши грешить), то освящаемся для святой (праведной) жизни; если есть намерение грешить после Чаши, не освящаемся, а осуждаемся
 
Сверху