50десятники еретики и братья во Христе?

Православный христианин
Сергий, очень прошу указать мне, в чем строки, например, архиепископа Сан-Францисского Иоанна (в изложении отца Серафима (Роуза): "В сошествии Святого Духа человек, а через него и весь мир, призывается приобщиться той Божественной жизни и славы. Преображается дух человека, приемлющего Духа Святого и желающего той новой жизни. Дух Святой сошел на апостолов, а через них на всех, идущих путем спасения. Он сошел в огненных языках: возрождающая и преображающая сила Святого Духа попаляет все грешное, и мир войдет в новую жизнь, очистившись огнем. Дух Святой дает человеку силу принять созданную Сыном Божиим новую жизнь, приобщиться и природниться Ему", ссылка;
Павел, вы почему вырываете эти слова, для подтверждения своего нечестия.
Так где здесь говорится, что Дух не излился и на всех находящихся в горнице, а только на АПОСТОЛОВ?
ВЫ МОЖЕТЕ наконец-то привести слова Евангельские, что в момент схождения Духа Святаго на всех учеников находящихся в горнице, Апостолы были раздователями огненных языков на всех кроме их.
Так зачем тогда действие Духа Святаго???
 
Крещён в Православии
А как тогда можно понять: "... через них на всех ..."?
А как тогда можно понять: "... Первыми Духа Святого приняли апостолы ..."?
 
Православный христианин
А как тогда можно понять: "... через них на всех ..."?
А как тогда можно понять: "... Первыми Духа Святого приняли апостолы ..."?
Так и понимать, что 3000 уверовавших в этот день, именно через Апостолов и получили Духа Святаго.
Но это не относится к тем, кто был с ними вместе в горнице!!!
 
Крещён в Православии
В контексте гонений ученики "легли на дно" и не могли устраивать больших собраний, прятались небольшими группами, учитывайте контекст событий.
Апостолы были " на дне" до Воскресения Господня, после Воскресения ситуация изменилась. Будучи " на дне" Они никогда, не стали центром притяжения и укрепления первых.
то не напихивайте туда 120 человек, которые были (могли быть) рядом, ожидая исполнения обетования. На них Святой Дух сошёл, где застал.
Давайте тогда, за одно, обсудим, как можно четырьмя хлебами накормить пол - дивизии? Да и рассадить их рядами, да разнести хлеб. И всё это в короткий срок. Или обсудим физиологию человека, на примере четырёхдневного Лазаря, тогда точно придём к мысли о невозможности такого воскрешения. Да и что-же на этом останавливаться? Уже подвергнем и само Воплощение и Воскресение рационалистическому анализу. Один очень умный и знаменитый писатель уже делал подобное до нас. И что нам останется тогда?... Что нам останется от Божественной Тайны? Которую невозможно постичь умом? Которая мистически созерцается только духом. Лишь только пристально вглядываясь и созерцая таковую можно приобщиться к этой Тайне, стать её частью. А тайна схождения Св. Духа по своему духовному накалу и глубине соизмерима с Тайной Воплощения и Воскресения. Обетование сбылось. Род человеческий не оставлен Богом. Сам Господь вернулся к нам в Святом Духе. Мне кажется вот это главное для каждого христианина.
И уж кто, как не Св.Отцы понимали это необычайно глубоко. Которые и своей жизнью и плодами и Дарами от Господа и всеобщим признанием имеют право беспрекословного суждения в данном вопросе. Что-бы нам прикасаясь к этой Божественной Тайне, не заблудиться со своим не готовым умом, и не остаться голыми. Как остались по детски голыми, те -же пятидесятники. Которые отвергли мнение Св.Отцов. И теперь развлекаются как ребятишки малые, раздавая друг другу мнимое священство и игрушечные дары.
В сошествии Святого Духа человек, а через него и весь мир, призывается приобщиться той Божественной жизни и славы. Преображается дух человека, приемлющего Духа Святого и желающего той новой жизни. Дух Святой сошел на апостолов, а через них на всех, идущих путем спасения.
"... С первохристианских времен вместе с водным крещением особое внимание уделяли молитве о том, чтобы на крещаемых сошел Святой Дух. Вот как, в деня пятидесятницы на Апостолов сошел Дух Святой, так же Он должен сойти на всех христиан лично. И происходит это после крещения, при особой молитве о схождении духа (сегодня это чинопоследование Миропомазания) ...", (ссылка).
"... Обратим внимание на то, что, по сообщению Луки, языки пламени вспыхнули над каждым из Апостолов ..." (ссылка).
А как тогда можно понять: "... через них на всех ..."?
А как тогда можно понять: "... Первыми Духа Святого приняли апостолы ..."?
Может здесь совсем не очерёдность имеет значение, а событие?

Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Думаю нет сомнений в том, что апостолы имели право от Господа, крестить и прощать грехи. Каким крещением? А тем крещением, что Господь и заповедовал им крестить. Правом, которым апостолы и воспользовались и до пятидесятницы и после. Пример Матфия указывает как раз на это. А значит и на других верных из среды которых как из одного по составу целого сердца и был выбран Матфий. А если так, то эти слова не пустой звук;
Потому, что у всех уверовавших было одно сердце и одна душа и не мог Дух Святой это единство разрушить.
Сердце оно целое. Не мог Св. Дух войти частично с одного бока в целое, не разрушив целое.
 
Православный христианин
Давайте тогда, за одно, обсудим, как можно четырьмя хлебами накормить пол - дивизии?
Не передёргивай, Алексей, это сотворил сам Иисус Христос, притом, усаживая рядами на земле, никаких помещений.
Которые и своей жизнью и плодами и Дарами от Господа и всеобщим признанием имеют право беспрекословного суждения в данном вопросе.

Послание к Галатам, Глава 2, стихи 11-21​

11 Павел порицает Петра
11 Но когда Петр пришел в Антиохию, я открыто выступил против него, говоря, что он сам навлек на себя осуждение. 12 Потому что, пока не пришли люди от Иакова, он ел вместе с христианами из язычников. А когда эти люди пришли, Петр стал сторониться язычников и есть от них отдельно, опасаясь иудеев. 13 Вместе с ним лицемерили [и] другие иудеи, так что даже Варнава был вовлечен в это*.
14 И когда я увидел, что они неправы, поступают не по истине евангельской, то при всех сказал Петру: «Если ты, иудей по рождению, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то как можешь ты принуждать язычников иудействовать?»
Где видите чинопочитание среди учеников Христовых?
 
Крещён в Православии
Не передёргивай, Алексей, это сотворил сам Иисус Христос, притом, усаживая рядами на земле, никаких помещений.
Нет передёргивания Дед. Дело схождения Св.Духа тоже Господом устроено. Лишь пытаюсь обратить внимание что кормление 4 хлебами, есть чудо, не меньшая тайна, чем тайна схождения Св. Духа. И к ней опасно подходить руководствуясь своим умом. Да, конечно, на протяжении веков в церкви просияло много достойных умов. Мнение которых очень полезно, но Вселенскими учителями, церковь признаёт только троих, из которых один И.Златоуст. Мнение которого - есть учение.
Где видите чинопочитание среди учеников Христовых?
Немного не понял, я не о чинопочитании писал, а об опасности противления учению Св.Отцов, людей общепризнанных всей церковью, учителями христиан.
 
Крещён в Православии
Где видите чинопочитание среди учеников Христовых?
Велика сила верований, рода, родства, традиций. По себе знаем. И Петра понять можно.Но это время, было временем слома. И если Павел приступил к Петру что-бы поправить, это совсем не значит, что Павел не почитал его чина. Меня тоже дети по делу поправляют иногда. Но чина моего отцовского это не унижает.
 
Православный христианин
Немного не понял, я не о чинопочитании писал, а об опасности противления учению Св.Отцов, людей общепризнанных всей церковью, учителями христиан.
Велика сила верований, рода, родства, традиций. По себе знаем. И Петра понять можно.Но это время, было временем слома. И если Павел приступил к Петру что-бы поправить, это совсем не значит, что Павел не почитал его чина. Меня тоже дети по делу поправляют иногда. Но чина моего отцовского это не унижает.
Истина дороже авторитетов, важен баланс консенсуса отцов (Consensus patrum) и голоса совести:

Иустин (Попович) (1894−1978)​

Ст. 8−10 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос

Все люди — братья: по общему Отцу небесному, по своей природе и особенностям своей природы; они братья также и по немощи, и по знанию и незнанию; и по добру и по злу: все суть в границах адамовой человечности. Поэтому, и в строгом смысле слова, никто среди людей не выделяется настолько, чтобы он мог себя называть учителем людей.
Толкование на От Матфея 23:8 — толкование отцов церкви: https://bible.by/fater/40/23/8/
 
Крещён в Православии
чтобы он мог себя называть учителем людей.
Немного не понял, я не о чинопочитании писал, а об опасности противления учению Св.Отцов, людей общепризнанных всей церковью, учителями христиан.
Под людьми подразумевались христиане. Хотя христиане тоже люди....:) и так можно продолжать до бесконечности. Но если по существу ;
ибо один у вас Учитель — Христос,
Так Христос и учит христиан и людей, и людей из числа христиан, через тех, которым соборно доверено и дозволено церковью учить.
 
Православный христианин
Под людьми подразумевались христиане. Хотя христиане тоже люди....:) и так можно продолжать до бесконечности. Но если по существу ;

Так Христос и учит христиан и людей, и людей из числа христиан, через тех, которым соборно доверено и дозволено церковью учить.
Прп. Варсонофий Великий следующим образом пытается объяснить факт наличия даже у святых мужей ошибочных мнений. Он пишет следующее:

«Не думайте, чтобы люди, хотя и святые, могли совершенно постигнуть все глубины Божии, ибо Апостол говорит «имеется в виду Апостол Павел: «…Отчасти знаем и отчасти пророчествуем» (1 Кор. 13, 9). Святые, получив утверждение свыше, изложили новое (свое) учение, но вместе с тем сохранили и то, что приняли от прежних учителей своих, т. е. учение неправое… Они (Святые) не помолились Богу, чтобы Он открыл им относительно первых их учителей: Духом ли святым внушено было то, что им преподавали, но, почитая их премудрыми и разумными, не исследовали их слов; и, таким образом, мнения учителей их перемешались с их собственным учением…» (Цит. По [3, 23]).
 
Крещён в Православии
Прп. Варсонофий Великий следующим образом пытается объяснить факт наличия даже у святых мужей ошибочных мнений. Он пишет следующее:

«Не думайте, чтобы люди, хотя и святые, могли совершенно постигнуть все глубины Божии, ибо Апостол говорит «имеется в виду Апостол Павел: «…Отчасти знаем и отчасти пророчествуем» (1 Кор. 13, 9). Святые, получив утверждение свыше, изложили новое (свое) учение, но вместе с тем сохранили и то, что приняли от прежних учителей своих, т. е. учение неправое… Они (Святые) не помолились Богу, чтобы Он открыл им относительно первых их учителей: Духом ли святым внушено было то, что им преподавали, но, почитая их премудрыми и разумными, не исследовали их слов; и, таким образом, мнения учителей их перемешались с их собственным учением…» (Цит. По [3, 23]).
Ну, что-ж и такое наверное бывает когда; мнения учителей их перемешались с их собственным учением…» (Цит. По [3, 23]). И у нас, в нынешнем веке, такое бывает повсеместно и сплошь и рядом. И масленицу православную празднуем, и гром гремит крестимся, потому как Илья пророк на колеснице ездит. Потому как язычники. И батюшки имеют языческие корни. Так ведь с " собственным учением перемешались" а не со собственным мнением. :)
 
Крещён в Православии
Апостол Павел: «…Отчасти знаем и отчасти пророчествуем»
Говорят то, что знают точно, и пророчествуют лишь то, что дано Св.Духом пророчествовать. Не думаю что от себя лишнего добавляют.
 
Крещён в Православии
В Библии представлены четыре основных критерия, по которым мы можем отличить пророков Божьих от лжепророков:
Скажите пожалуйста Святые на иконах - все из них могут быть пророками и провидцами? Т.е. можно ссылаться на высказывания святых с икон?
 
Православный христианин
Скажите пожалуйста Святые на иконах - все из них могут быть пророками и провидцами? Т.е. можно ссылаться на высказывания святых с икон?
Святые пророки - Илья, например, притом ещё не умер, но ... не с нами пока.
Пророки - люди на земле, подобные нам, но просвещаемые свыше, знаниями в чистом виде.
Уже приводил Вам пример:
Прп. Паисий недавно прославлен, вряд ли нам явится святой (святая) чувственно.
 
Крещён в Православии
Чет я не понял ответ. А вопросец то у меня с подвохом: если ВСЕ (до единого) святые на иконах пророки и учителя святого писания, то как быть с Николаем II? Это пророк? И все его высказывания нужно принимать как пророчества свыше? Так? Если не так то кто он? Страстотерпец? Пострадал за веру в Христа? Как к нему относиться верующему? Ну да и Александр Невский чет слабо походит на богослова..(да и святость его у историков под большим сомнением)...
 
Крещён в Православии
Чет я не понял ответ. А вопросец то у меня с подвохом: если ВСЕ (до единого) святые на иконах пророки и учителя святого писания, то как быть с Николаем II? Это пророк? И все его высказывания нужно принимать как пророчества свыше? Так? Если не так то кто он? Страстотерпец? Пострадал за веру в Христа? Как к нему относиться верующему? Ну да и Александр Невский чет слабо походит на богослова..(да и святость его у историков под большим сомнением)...

Изучите для начала. Возможно поймёте потом, в каком разговоре, на какого святого можно ссылаться. Разговор разговору рознь. Врятли есть смысл ссылаться на высказывания Св. Дмитрия Ушакова в обсуждении и решениях Вселенских Соборов.

Лики святости​

В Православной Церкви приняты следующие лики святости.
Апостолы (ап.) – это ближайшие ученики Иисуса Христа, которых Он во время Своей земной жизни посылал на проповедь; а после сошествия на них Святого Духа они проповедовали по всем странам христианскую веру. Их было сначала двенадцать, а потом еще семьдесят.
  • Двое из апостолов, Петр и Павел, называются Первоверховными, так как они больше других потрудились в проповеди Христовой веры.
  • Четыре Апостола: Матфей, Марк, Лука и Иоанн Богослов, написавшие Евангелие, называются Евангелистами.
Бессребренники (бесср.) служили ближним безвозмездным врачеванием болезней, т. е. без всякой платы исцеляли болезни, как телесные, так и душевные, как например: Косма и Дамиан, великомученик и целитель Пантелеимон и другие.
Благоверные (блгв.). В праздновании памяти святых монархов и князей прославляется их подвиг, запечатленный в благочестии, милости и заботе об укреплении христианской веры, а не властные полномочия, бывшие у них в земной жизни, или родовитое происхождение. Например, Святой благоверный князь Даниил Московский, святая благоверная великая княгиня Анна Кашинская.
Блаженные (юро́дивые) (блж., блаж.) (гр. σαλός слав.: глупый, безумный) – представители сонма святых подвижников, избравших особый подвиг – юродство, подвиг изображения внешнего, т.е. видимого безумия, с целью достижения внутреннего смирения.
Великомученики (вмч., влкмч.) – святые, относимые к лику мучеников, претерпевшие особо жестокие и продолжительные страдания и смерть за Христа, например: св. великомученик Георгий; святые великомученицы Варвара и Екатерина и другие.
Исповедники (исп., испов.). Мученики, которые после перенесенных ими мучений, скончались мирно, называются исповедниками.
Мученики (мч.) – те христиане, которые за веру в Иисуса Христа приняли жестокие мучения и даже смерть. Например, св. мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София.
  • Первые, пострадавшие за Христову веру были: архидиакон Стефан и св. Фекла, и потому, они называются первомучениками.
Начертанные. Исповедники, которым мучители писали на лице хульные слова, называются начертанными.
Новомученики (новмч., новомуч.). Христиане, принявшие мученическую кончину за исповедание веры во Христа в сравнительно недавнее время. Так Церковь именует всех пострадавших за веру в период послереволюционных гонений.
Праведные (прав.) проводили праведную, угодную Богу жизнь, живя в миру, будучи семейными людьми, как например, св. праведные Иоаким и Анна и др.
  • Первые праведники на земле: родоначальники (патриархи) человеческого рода, называются праотцами, как например: Адам, Ной, Авраам и др.
Преподобноисповедники (прп. исп., прписп.) Исповедники из числа монахов.
Преподобномученики (прмч.). Преподобные, которые претерпели мучения за Христа, называются преподобномучениками.
Преподобные (прп.) – праведные люди, которые удалялись от Мирской жизни в обществе и угодили Богу, пребывая в девстве, (т. е. не вступая в брак), посте и молитве, живя в пустынях и монастырях, как например: Сергий Радонежский, Серафим Саровский, преподобная Анастасия и другие.
Пророки (прор.) – святые Божии, которые по внушению Святого Духа предсказывали будущее и преимущественно о Спасителе; они жили до пришествия Спасителя на землю.
Равноапостольные (равноап.) – святые, которые подобно Апостолам распространяли веру Христову в разных местах, например: Мария Магдалина, первомученица Фекла, благоверные цари Константин и Елена, благоверный князь Российский Владимир, св. Нина, просветительница Грузии и др.
Святители (свт.) – епископы или архиереи, угодившие Богу своею праведною жизнью, как например; святой Николай чудотворец, св. Алексий, митрополит московский и др.
Священноисповедники (сщисп.). Исповедники, принадлежащие к священническому чину.
Священномученики (сщмч.). Священнослужители, претерпевшие мучения за Христа, называются священномучениками.
Столпники (столпн.) – святые подвижники, подвизавшиеся на столпе – башне или высокой площадке скалы, недоступной для посторонних.
Страстотерпцы – принявшие мученическую кончину не от гонителей христианства, но от своих единоверцев – в силу их злобы, коварства, заговора. Подвиг страстотерпчества можно определить как страдание за исполнение Заповедей Божьих, в отличие от мученичества — которое является страданием за свидетельство веры в Иисуса Христа (веры в Бога) во времена гонений и при попытках гонителей заставить отречься от веры. Этим именованием подчёркивается особый характер их подвига — беззлобие и непротивление врагам, что является заповедями Иисуса Христа.
Чудотворцы (чудотв.) – эпитет святых, особо прославившихся даром чудотворения, заступников, к которым прибегают в надежде на помощь. Можно сказать, что все святые обладают даром чудотворения, т.к. засвидетельствованные чудеса являются основным условием канонизации.
 
Православный христианин
Чет я не понял ответ. А вопросец то у меня с подвохом: если ВСЕ (до единого) святые на иконах пророки и учителя святого писания, то как быть с Николаем II? Это пророк?
Если он сейчас Вам явится и ответит, можете с полным доверием отнестись к сказанному.
При жизни он не пророчил, как и многие другие святые.
Что Вам могли напророчить вм. Пантелеимон или Вифлеемские младенцы?
 
Крещён в Православии
Изучите для начала. Возможно поймёте потом, в каком разговоре, на какого святого можно ссылаться. Разговор разговору рознь. Врятли есть смысл ссылаться на высказывания Св. Дмитрия Ушакова в обсуждении и решениях Вселенских Соборов.

Лики святости​

Кто это все придумал? Бог? Каким образом Он церкви дал такую квалификацию?
На самом деле эту непонятную градацию придумали люди. У нас так. В других конфессиях придумали другую шкалу. Зачем? Да как всегда из лучших побуждений, чтобы присваивая очередной ранг святому, меньше спорили в комиссиях. А итог он при таком подходе всегда один - забюрократили Веру Христову не хуже политиков.
Зато очень удобно чиновникам от церкви. Пришла деректива по Николаю II (политизированная насквозь: как же последний государь Российский, хоть и прошляпил целую империю. Жертва как никак большевиков - гонителей церкви...) - достал инструкцию, посмотрел к кому царь для канонизации больше подходит - присвоили. Заодно и семью его. Только обслуживающий персонал, хранивший верность престолу до конца забыли включить в списки. Похоже не вышли как бы мягче сказать лицом. А так - иконы написали, псалмы запели. Все веруем. Самим голову включать нельзя - Собор запретил...
Глядишь через триста лет и цитировать начнут и толковать Святое Писание будут через Николая...
 
Православный христианин
Только обслуживающий персонал, хранивший верность престолу до конца забыли включить в списки. Похоже не вышли как бы мягче сказать лицом. А так - иконы написали, псалмы запели. Все веруем. Самим голову включать нельзя - Собор запретил...
Ереси и хула всегда в обнимку с серостью и недостатком образования - убогие создания неприемлют подвиг, как таковой:

Что касается слуг, то часть слуг не могла быть канонизирована, так как они не принадлежали к православной Церкви. Один из них, Алоизий Егорович Трупп был католиком, другая, Екатерина Адольфовна Шнейдер была лютеранкой.
– Документы, необходимые для прославления царских слуг в лике святых, уже направлены в синодальную Комиссию по канонизации святых?

– Да, те материалы, которые были собраны, переданы в соответствующую синодальную комиссию, но работа по поиску новых материалов продолжается.
 
Как православные Хрестьяне должны относиться к 50 десятникам. КАК К БРАТЬЯМ ВО ХРИСТЕ ИЛИ КАК ЕРЕТИКАМ. И ПОЧЕМУ?

Здесь подробнейший ответ на ваш вопрос из первоисточника, то есть из Патриархии РПЦ:

 
Сверху