Жестокость или человеколюбие

Санкт-Петербург
Православный христианин
Православный христианин
С Господом Иисусом Христом у меня всё в порядке. Он меня любит, и я Его люблю.:)
21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?»
23 И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».

Евангелие от Матфея 7 глава — Библия: https://bible.by/syn/40/7/
 
Крещён в Православии
22 Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?»
23 И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».
Нет, Дед, не верю что, Господь Иисус Христос прогонит тех, кто придёт к Нему. Это страшилки всё. Да и посмотрим ужо....:)
А блага в уничтожении людей никакого нет. Тут уж как ни крути. Не сыщется там благо. А если блага нет, то, это не дела Благого. Так просто очередная страшилка для людей, людьми сочинённая, из истории древних евреев.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
не верю что, Господь Иисус Христос прогонит тех, кто придёт к Нему.
Конечно, не прогонит. Но идти к Нему нужно начинать как можно скорее. Те, кто жил без Христа, и после смерти будут звать Его "Господи, Господи!" - не услышат того ответа, на который рассчитывают...
Я не о Вас, если что.
блага в уничтожении людей никакого нет. Тут уж как ни крути. Не сыщется там благо.
Абсолютно согласен. Хорошо бы это власть предержащим почаще читать!
А если блага нет, то, это не дела Благого. Так просто очередная страшилка для людей, людьми сочинённая, из истории древних евреев.
Если Вы о Потопе, то это именно дело Благого, и благо в этом есть. В чем оно заключается для рода человеческого, я писал выше: в возможности воплощения Бога и в возможности спасения для всех.

Однако, вина за гибель почти всего человечества не может быть на Боге (впрочем, как и любая другая вина - кто посмеет с Ним судиться!), эта вина - на людях.
Помните Книгу Ионы?
Бог решил погубить Ниневию и всех её жителей за их грехи, однако, после их покаяния в молитве и посте, изменил решение и помиловал всех.
Так было бы и с допотопным человечеством, если бы оно покаялось.

В Книге Ионы Бог показал Свой подход к человечеству на примере тыквы. Почитайте, если не читали.
 
Православный христианин
А блага в уничтожении людей никакого нет. Тут уж как ни крути. Не сыщется там благо. А если блага нет, то, это не дела Благого. Так просто очередная страшилка для людей, людьми сочинённая, из истории древних евреев.
Вы в деревне - не бывали ... Кроли иногда страдают от вирусных заболеваний, выход - один: забить всех кролей в клетке, больных - закопать, внешне здоровых - в борщ, клетку - очистить и промыть ... Иначе все заболеют и пропадут без пользы.
 
Крещён в Православии
В Книге Ионы Бог показал Свой подход к человечеству на примере тыквы. Почитайте, если не читали.
Почитаю.
Если Вы о Потопе, то это именно дело Благого, и благо в этом есть. В чем оно заключается для рода человеческого, я писал выше: в возможности воплощения Бога и в возможности спасения для всех.
Понимаете Олег, везде наблюдаю чисто человеческую скользящую позицию. Если их уничтожение послужило для дела спасения человечества, то, они уничтоженные - жертва. Следовательно могут рассчитывать на спасение и они.
Если же, за свои грехи и неверие - то вариантов нет. Тогда получается благо только для нас, для них ничего. Они прах просто, строительный, живой, страдающий материал, фундамент на котором возвели здание спасения.
И если уж в уничтожении людей нет блага, так и Бога там благого нет.
Простите за прямоту, никого не хочу оскорбить и обидеть. Но Бог который уничтожает людей, не мой Бог, не Иисус Христос.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Если их уничтожение послужило для дела спасения человечества, то, они уничтоженные - жертва.
Не жертва. Препятствие!

Но о перспективах их спасения я судить не берусь. Только Господь знает, кто спасен!
 
Крещён в Православии
Вы в деревне - не бывали ... Кроли иногда страдают от вирусных заболеваний, выход - один: забить всех кролей в клетке, больных - закопать, внешне здоровых - в борщ, клетку - очистить и промыть ... Иначе все заболеют и пропадут без пользы.
Да, Дед, есть такая тема. Знакомый недавно 60 шт. забил. Страшное зрелище. Когда их убивают, кричат как дети. Это не моё. А дочка у него 12 лет, так нравиться ей, сама просится посмотреть. Такие вот дела, Слава Богу что мы не кролики.
Пользуясь возможностью Вас с праздником и Всех!
  • 18 июля 2022 года Православная Церковь празднует 600-летие обретения мощей великого русского подвижника – преподобного Сергия Радонежского.
 
К

Константин 777

Guest
Щедровицкого тексты тоже интересны, знает оттенки значений понятий древних языков.
Щедровицкий иудействующий...к сожалению, преподаватель в православных учебных заведениях, издающий книги иудействующий... но называющий себя православным...
 
Православный христианин
В общем, потоп дело туманное. В этом месте много чего можно закопать. Все народы произошедшие от Адама и Евы. И детей Божьих, и детей человеческих, нефилимов и само время в потопе спрятать можно.
За Бога не краснею, кто я такой что-бы тягаться с Богом в морали. Просто хотелось понять где благо, в действиях Благого, по уничтожению всех людей. Хотелось понять - это не грешно наверное, в перечне грехов нету. :)
Однажды меня долгое время мучила мысль: почему гибнут невинные? Я гнал ее, понимая что это вражеский навет. Но она не отступала. Наконец, я вопросил Самого Бога: почему гибнут невинные? И мне пришел ответ: гибнут невинные, чтобы спаслись виновные. Не знаю почему, но эта мысль меня как-то успокоила, вражеский навет прошел.

Может, и здесь что-то такое...
 
Последнее редактирование:
К

Константин 777

Guest
Нет, Дед, не верю что, Господь Иисус Христос прогонит тех, кто придёт к Нему. Это страшилки всё. Да и посмотрим ужо....:)
А блага в уничтожении людей никакого нет. Тут уж как ни крути. Не сыщется там благо. А если блага нет, то, это не дела Благого. Так просто очередная страшилка для людей, людьми сочинённая, из истории древних евреев.
С Господом Иисусом Христом у меня всё в порядке. Он меня любит, и я Его люблю.:)
Так ведь именно Иисус Бог Слово творил мир, животных и людей.... давал первые заповеди в раю, и изгонял из рая тоже Он. И все остальные дела по Писанию, да и само Писание Моисею, давал и делал именно Он. Так что и Потоп это тоже Его дело. Тогда у Него было другое имя, в записи передаваемое четырьмя еврейскими буквами, а правильной оглассовки их не знает ни кто...
Так что если вы не принимаете Потоп, как благо,то вы не принимаете Иисуса Христа как благо...

Вы не внимательно и, скорее всего без комментариев, читали Писание....поэтому перечитайте, там есть слова : растлила всякая плоть путь свой на земле. Т.е. уже не о людях речь, это уже не люди, а просто плоть... и сама плоть могла быть не растленна : не пили, не курили, бегали по утрам трусцой)))... а вот путь её был растлен, а в чём это заключалось Писание не уточняет... за какие грехи следует уничтожение это уже нам наша совесть должна подсказывать... Поэтому эту развращённую и растлившуюся в духовном плане плоть нужно было стереть с земли, как грязь и яд... про Иерусалим примерно так же сказано : как чашу вымыли и перевернули на лице её... Уничтожение зла есть благо и милость, не делание нового зла, а его уничтожение... и так делать может наверно только Бог. Поэтому когда мы читаем : Потоп пришёл на землю, надо понимать : милость Божья пришла на землю.
Примерно так воспринимают люди когда их от нацистов освобождают....
 
Православный христианин
Щедровицкий иудействующий...к сожалению, преподаватель в православных учебных заведениях, издающий книги иудействующий... но называющий себя православным...
Я знаю, он не учитель богословия, он гебраист - специалист по древним языкам и ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ, а на его оригенизм - не засматриваться ...
 
Православный христианин
Однажды меня долгое время мучила мысль: почему гибнут невинные? Я гнал ее, понимая что это вражески навет. Но она не отступала. Наконец, я вопросил Самого Бога: почему гибнут невинные? И мне пришел ответ: гибнут невинные, чтобы спаслись виновные. Не знаю почему, но эта мысль меня как-то успокоила, вражеский навет прошел.

Может, и здесь что-то такое...
Похоже на откровение больше, чем на прелесть вражью, грехи рода часто взыскиваются до третьего и четвёртого рода потомков (вполне невинных), вероятно, в рамках ИСКУПЛЕНИЯ ГРЕХОВ ПРАЩУРОВ, иначе не понять мотивов Вседержителя, голая месть не присуща Ему ...
 
Православный христианин
Похоже на откровение больше, чем на прелесть вражью, грехи рода часто взыскиваются до третьего и четвёртого рода потомков (вполне невинных), вероятно, в рамках ИСКУПЛЕНИЯ ГРЕХОВ ПРАЩУРОВ, иначе не понять мотивов Вседержителя, голая месть не присуща Ему ...

К теме о Промысле
----------------------------------
«Помимо воли Промысла Божия не происходит ничего, но все происходит либо по благоволению, либо по домостроительству, либо по попущению» (Max., qu. dub. 161).

«По благоволению» соответствует добродетельной жизни, угодной Богу, «по домостроительству» — ситуации, когда мы впадаем в ошибки и прегрешения и бываем вразумляемы, «по попущению» — когда, будучи вразумляемы, все равно не обращаемся (Ephr. Syr., provid. 2).

Бог-Промыслитель часто попускает ради нашего воспитания или наказания вещам течь естественным образом (имеется, очевидно, в виду природа, какой она стала после грехопадения), чтобы, столкнувшись с превратностями этой жизни, мы возлюбили единственно вожделенное и неизменное, то есть Бога.
----------------------
Наверно, этому, последнему, соответствует ситуация с потопом. Люди оставили Бога и вразумления Ноя на них не подействовали. Бог попустил стихиям действовать естественным образом, перестал их удерживать, что в условиях падшего мира означает их распад, и они пролились на землю, чтобы спасшиеся люди возлюбили единственно неизменное, то есть Бога, и тем самым спаслись. Как-то так, наверно...
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Похоже на откровение больше, чем на прелесть вражью, грехи рода часто взыскиваются до третьего и четвёртого рода потомков (вполне невинных), вероятно, в рамках ИСКУПЛЕНИЯ ГРЕХОВ ПРАЩУРОВ, иначе не понять мотивов Вседержителя, голая месть не присуща Ему ...
А может и ничего не взыскивается. А причина в воспитании. От осины, не родятся апельсины. И яблоко от яблони, недалеко катиться. В силу рождения в определённой среде, точно такое и вырастает. И тут уж, четвёртое колено или пятое, нет разницы, да и кто их считает эти колена. Бывает в одной семье вырастает и преступник и праведник. И больной и здоровый. И счастливый и несчастный. И сейчас таких семей навалом. Один верует, другой нет. Даже среди супругов. В этом мире всегда кто-то страдает, а кто-то радуется.
 
Крещён в Православии
Бог-Промыслитель часто попускает ради нашего воспитания или наказания вещам течь естественным образом (имеется, очевидно, в виду природа, какой она стала после грехопадения),
Естественным образом - это как-бы, если Бога и нет совсем? Где -же тут промысел, на безразличие больше похоже.
чтобы гибнущие люди возлюбили единственно неизменное, то есть Бога, и тем самым спаслись.
Ну и Слава Богу, всё-же не зря жили, если успели возлюбить когда тонули, хоть что-то, ради их самих из события потоп.
 
Крещён в Православии
Позже удалю свое сообщение.
Ничего не надо удалять, Ваш пост глубок и информативен.
все не так просто...
Это уж точно;
20. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.
21. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет.
22. Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет.
"Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои" ( Исх 20:5,6).

Совершенно противоречат друг, другу изречения. На что опереться? Видимо по ситуации в самой жизни. Когда что нужно. Когда попугать, когда поддержать. А это уж решает сам человек, по месту.
 
Православный христианин
Тема сложная, легко ошибиться, но если кому-то интересно, пусть висит. Здесь важно краткое изложение учения отцов о промысле в первой части сообщения, а не попытка, скорее всего, неудачная, его истолкования в применении к потопу.
 
Сверху