Святость

Санкт-Петербург
Православный христианин
Можно ли стремиться к собственной святости, нанося вред ближнему?
Есть золотое правило:
Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки (Мф 57-12)
"Показывает краткий путь к добродетели, ибо мы - люди и поэтому уже знаем должное. Если хочешь, чтобы тебе благодетельствовали, благотвори; если хочешь, чтобы тебя любили враги, люби и ты сам врагов. Ибо и закон Божий и пророки говорят то же, что повелевает нам и закон естественный."Блж. Феофилакт Болгарский
Кстати, очень трудно выполнимый такой путь, особенно, если твои ближние и родные не признают православную веру.
 
Православный христианин
Сергий, мысль у Александра верная. Степень удаления от мира и есть "степень духовной причастности (близости) Богу".
Основное!!!
Святость принадлежит Богу, только Бог свят по Своей природе. Мы можем быть святы только через причастие святости Божией.
Что невозможно без принятия Таинств, которые совершаются только в Церкви Христовой!!!
 
Крещён в Православии
Что невозможно без принятия Таинств, которые совершаются только в Церкви Христовой!!!
Да. Верно.
Но если Таинства, совершаемые в Церкви Христовой, принимаются человеком без удаления человека от мира - грош цена в таком "принятии" Таинств.
 
Простите, а вы не пробовали прежде чем вещать от себя?
Ознакомиться:
Свя́тость – 1) одно из существенных Божеских свойств; 2) высокая степень духовной причастности (близости) Богу.
Можно выделить три уровня святости:
  • Святость принадлежит Богу, только Бог свят по Своей природе. Мы можем быть святы только через причастие святости Божией.
  • Далее, мы говорим, что к святости призваны все христиане. Апостол Павел адресует свои послания всем святым в Риме, в Колоссах и т. д., он обращается к христианским общинам. Также и апостол Петр пишет о христианах как о «святом народе». В этом смысле святы все христиане.
  • Наконец, мы говорим о тех святых, которые прославлены Церковью.
    Я – Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я [Господь, Бог ваш] свят… (Лев.11:44).
    По примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. (1Пет.1:15)
Подробнее:
.....То, что Вы, уважаемый, написали, никак не противоречит тому, что ранее сказал: святость - это удаление от мира и приближение к Богу.
.....Главное - не слова, а смысл и внутреннее содержание определяемого.
.....Таким образом, все рождённые свыше от Бога - суть святые (святы), потому что они вышли из мира и находятся своими внутренними человекам в Боге.
.....
А "освещаться ещё" (Отк.22,11) мы должны, потому что своими внешними человеками в этом мире - постоянно много согрешаем (Иак.3,2).
 
Православный христианин
Всем здравствуйте! Особый поклон Елене Анатольевне,с которой согласна,что на все вопросы есть ответы в Священном Писании.И если бы Евангелие стало, наконец, нашей любимой,почти единственной настольной книгой, какой бы душевный мир установился бы в нашем сердце.Но,живя в мiру ( опять повторяюсь,простите),очень сложно удалиться от излишней чувствительности и эмоциональности, особенно среди Женского Пола. Мужчина ( даже в статусе супруга)не всегда способен понять и утешить..
Олеся,сестра,я переживаю тоже самое ежедневно, болею от собственных грехов и несовершенства,от желания сбросить Крест и озираться вспять.
Так что путь к Святости ещё не окончен...
 
К

Константин 777

Guest
Помышлять о смерти ради Христа - это бесовские помыслы. Это Христос умер ради Нас уже, а мы умереть ради Него не можем,это не имеет никакого смысла. Мы должны уподобиться Христу, это да.Быть готовы исполнять заповеди,ценой своей жизни. Но мы уже искуплены Христом, вернуть долг мы точно не сможем ни как.
Буквально сегодня послушал о. Павла(Островского) : когда мы крестимся мы умираем для мира(рождаемся для Духа), когда мы женимся мы умираем для блуда(рождаемся для семейной жизни), когда мы восстаём на грех мы для него умираем и рождаемся для праведности...
Поэтому кмк можно сказать, что мы умираем ради Господа Иисуса Христа, но если это происходит в сознательном плане...когда мы сознаём, что умираем и рождаемся.
А вот тут моё рассуждение : Христос воспринял человеческую природу, а в крещении моя душа сочетается Христу как жениху."И станут двое одна плоть" , т.е. мы стали с Ним одна плоть и причастие дополняет и восполняет мою греховность, земную т.е. телесную повреждённость... Возможно кто-то это изначально понимал, а я вот только-только понял, что мы со Христом Плоть Едина и при этом мы уже Сыны Божии, как Сам Христос Сын Богу... и только наше греховное отделяет нас от Божества по Существу и Благодати...
 
Православный христианин
Да. Верно.
Но если Таинства, совершаемые в Церкви Христовой, принимаются человеком без удаления человека от мира - грош цена в таком "принятии" Таинств.
Т.е. вы Таинств не принимаете?
Коли общаетесь среди нас грешников на православном Форуме???
 
Православный христианин
.....То, что Вы, уважаемый, написали, никак не противоречит тому, что ранее сказал: святость - это удаление от мира и приближение к Богу.
.....Главное - не слова, а смысл и внутреннее содержание определяемого.
.....Таким образом, все рождённые свыше от Бога - суть святые (святы), потому что они вышли из мира и находятся своими внутренними человекам в Боге.
.....
А "освещаться ещё" (Отк.22,11) мы должны, потому что своими внешними человеками в этом мире - постоянно много согрешаем (Иак.3,2).
Исходя из указанного вами вероисповедания "прочее" и сказанного, вы не участвуете в таинствах Церкви Христовой, поэтому вы никак не можете "освятиться", а ваш разговор просто от ветра головы своея.
 
Крещён в Православии
Но если Таинства, совершаемые в Церкви Христовой, принимаются человеком без удаления человека от мира - грош цена в таком "принятии" Таинств.
Т.е. вы Таинств не принимаете?
Коли общаетесь среди нас грешников на православном Форуме???
Так я первый грешник:
- Зарабатываю деньги. И оставляю себе больше, чем мне нужно для жизни;
- Обижаю ближних. И не мирюсь с ними: не могу себя заставить мириться;
- Во время постов, случается, "забываюсь", и пост нарушаю ...
Перечислять бесконечно можно.

Причащаюсь, но редко.
 
Православный христианин
Так я первый грешник:
- Зарабатываю деньги. И оставляю себе больше, чем мне нужно для жизни;
- Обижаю ближних. И не мирюсь с ними: не могу себя заставить мириться;
- Во время постов, случается, "забываюсь", и пост нарушаю ...
Перечислять бесконечно можно.
Это хорошо, что так говорите.
Причащаюсь, но редко.
Но если Таинства, совершаемые в Церкви Христовой, принимаются человеком без удаления человека от мира - грош цена в таком "принятии" Таинств.
????
Вы противоречите своим словам.
 
Православный христианин
В чем я противоречу своим словам?
Павел, так что вы понимаете под словами?
Павел И написал(а):
Но если Таинства, совершаемые в Церкви Христовой, принимаются человеком без удаления человека от мира - грош цена в таком "принятии" Таинств.
Советую просмотреть: ”Диадема старца”, о преподобном Гаврииле (Ургебадзе).
Сам Старец Гавриил являлся к авторам этого фильма во снах и помогал сделать этот фильм более Благостным.
Так вот еще в 1965 году на 1 мая, отец Гавриил воспылаемый любовью ко Творцу поджег 12 метровый портрет Ленина водруженный на здании совета министров и стал проповедывать христианство. Этим поступком он показывал, что нужно поклоняться только Творцу, а не выдуманным идолам, нужно любить Бога, а не Ленина.
За этот поступок в то время не избежать бы батюшке расстрела, но сама матерь Божия Пресвятая Богородица явилась следователю и сказала: “Ради Господа Бога нужно освободить этого человека, в противном случае ни вам ни вашей семье, ни вашим потомкам в нескольких поколениях не будет Божией благодати”.
Вот истинная любовь и не показная святость проявляемая в данном случае.
Господь еще при жизни наделил старца Гавриила даром чудотворения и прозорливости и после его смерти даровал всем кто с верою обращается за помощью к нему, получать просимое!!!
Кто посмотрит узнает много таких случаев.
Хотелось бы просто обратиться к одному случаю, когда молодой человека, который перед этим по болезни молчавший до того 9 лет, прикоснувшийся к раке с мощами старца промолвил: ”Слава тебе Господи, слава тебе любимый мой старец Гавриил”, и когда он это произнес, его мать от произошедшего чуда упала в обморок.
Вот, что значит стать святым.
И Мы можем быть святы только через причастие святости Божией.
Поэтому и сказано:
Святым называется человек по причине его причастности Всесвятому Богу, в силу соединения с Ним, соучастия в Его всесовершенной Жизни.
Святость есть единство человека с Духом Господним (1Кор.6:17), пребывание благодати Святого Духа в человеке. Святость – дар Божий, обретаемый человеком по действию Божественной благодати. Но для получения этого дара человек должен приложить усилия. Эти усилия состоят в борьбе со своими греховными страстями. В ходе этой борьбы христианский подвижник получает благодать (силу), преображающую его поврежденную грехом природу. Святость есть преображение, обожение падшего человеческого естества действием Божественной благодати.
Святость христиан – не в безгрешности, а в стойком и последовательном отвращении к греху…


И достигнуть своими силами, не став истинным чадом Церкви Христовой НЕВОЗМОЖНО!!!
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Константин и Сергий, дорогие! Ну как вы читаете! Почему обрываете фразу Павла!

Он ведь пишет о том, что причащаться, не собираясь расставаться с грехами, не есть спасительно! Об этом же писал апостол Павел, об этом есть слова в молитвах к причастию, это же подтверждает опыт Иуды.
 
Крещён в Православии
Константин и Сергий, дорогие! Ну как вы читаете! Почему обрываете фразу Павла!

Он ведь пишет о том, что причащаться, не собираясь расставаться с грехами, не есть спасительно! Об этом же писал апостол Павел, об этом есть слова в молитвах к причастию, это же подтверждает опыт Иуды.
Елена Анатольевна, добавлю: не только "не собираясь расставаться с грехами", но, что намного хуже, не собираясь отдаляться от мира. Далее поясню.
В чем я противоречу своим словам?
В том что вашему принятию Таинств грош цена... Или вы именно это и утверждали?
Константин, я другое имел в виду. Понимаете, Сергий увязал мое греховное состояние с принятием Святых Тайн. Но, ведь сказано: "не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию"; речь о покаянии.

О принятии Святых Тайн сказано несколько иначе: "Никто не может приблизиться к Богу, если не удалится от мира. Удалением же называю не переселение из тела, но устранение от мирских дел. В том и добродетель, чтобы человек не занимал ума своего миром. Сердце не может пребывать в тишине и быть без мечтаний, пока чувства чем-нибудь заняты; телесные страсти не приходят в бездействие и лукавые помыслы не оскудевают без пустыни. Пока душа не придет в упоение верою в Бога, приятием в себя силы ее ощущения, дотоле не уврачует немощи чувств, не возможет с силою попрать видимого вещества, которое служит преградою внутреннему, и не ощутит в себе разумного порождения свободы; и плод того и другого – спасение от сетей. Без первого не бывает второго а где второе правошественно, там третья связуется как бы уздою", (Исаак Сирин) ссылка.
Видите? Я это и имел в виду, когда сказал:
Степень удаления от мира и есть "степень духовной причастности (близости) Богу".
Можно постоянно каяться в своих грехах и быть далеким от причастности Богу, покуда человек всецело поглощен мирским. Ведь речь о святости, т.е. о здравии человеческой души.

Другими словами, пока человек будет жить мирскими делами - он не приблизится к Богу.

Что касается меня ...
Давайте так, - я не скажу именно про себя, но приведу пример: если человек, находясь на определенной высокой должности (или любой другой, имеющей отношения с людьми) вдруг чувствует, что делает что-то против своей совести не так, и остается на этой должности из-за, например, денег, то такой человек, даже пребывая в постоянном покаянии, и ничего не сделав для того, чтоб удалиться от мира, - он удаляется от Господа с каждым днем. Здесь может наблюдаться страшный "дуализм", ведь сказано:
"... кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает ...". Да и как быть достойным, если человек от мира не отрешен?

Где-то прочел, как один отрок задал вопрос одному святому - скажи, отче, как мне узнать, что я удалился от мира; на что святой отец ответил - о, не беспокойся, ты сразу почувствуешь это: как только ты отвернешься от мира, мир сразу же отвернется от тебя.

Такой вот "дуализм".
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Сергий увязал мое греховное состояние с принятием Святых Тайн.
А теперь друже мой, подтверди сказанные мною такие слова.
Однако если ты Павел говоришь:
Но если Таинства, совершаемые в Церкви Христовой, принимаются человеком без удаления человека от мира - грош цена в таком "принятии" Таинств.
Но при этом?
То почему вы до сих пор не???
удалились от мира сего
а как я и указал!!!
общаетесь среди нас грешников на православном Форуме???
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Сергий, друже наш, ну сколько же можно, не читая посты собеседников, не вникая в написанное ими, выхватывая отдельные слова, постить ,,простыни,, трудно читаемых цитат (особенно затрудняют их многочисленные подчеркивания, выделения цветом и шрифтом), давая скудные пояснения, неизвестно почему заканчивающиеся вопросительными знаками, гонять людей с форума, навешивать ярлыки, кипеть ,,праведным,, гневом без всякого на то повода? Гнеавливость - грех. Особенно, если гневаеимч не на свои грехи, а на своих братьев. Помощи Божией Вам, дорогой Сергий, в мирном общении на форуме.

Сергий, собеседник, думаю, имел в виду тот мир, который лежит во зле, а вовсе не общение людей.
 
Православный христианин
Сергий, друже наш, ну сколько же можно, не читая посты собеседников, не вникая в написанное ими, выхватывая отдельные слова, постить ,,простыни,, трудно читаемых цитат (особенно затрудняют их многочисленные подчеркивания, выделения цветом и шрифтом), давая скудные пояснения, неизвестно почему заканчивающиеся вопросительными знаками, гонять людей с форума, навешивать ярлыки, кипеть ,,праведным,, гневом без всякого на то повода? Гнеавливость - грех. Особенно, если гневаеимч не на свои грехи, а на своих братьев. Помощи Божией Вам, дорогой Сергий, в мирном общении на форуме.

Сергий, собеседник, думаю, имел в виду тот мир, который лежит во зле, а вовсе не общение людей.
Дорогая сестра во Христе.
Павла, уже не раз, уловляли в своевольном трактовании слов св. отцов.
Вот и сейчас читаем!!!
Преподобный предупреждает – читай божественное Писание «с точным разумением», т.е. не своим умом выискивая пояснения, а у Св. отцов, которым было открыто полное понимание и даны слова, чтобы и нам глубже вникнуть, ближе подойти к этой тайне. И не только читать советует Преп. Исаак, но и «упражнять себя постоянно в размышлении».
А чтобы Павла и других, не потянуло на своеволие укажем, что сказано об этом на Азбуке:
Отречение от мира — осознанное и свободное отречение христианина от мирской суеты и мирских удовольствий ради достижения высших целей христианской жизни (через подвиг монашества)…..
Читать подробнее
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Дорогая сестра во Христе.
Павла, уже не раз, уловляли в своевольном трактовании слов св. отцов.
Вот и сейчас читаем!!!
Преподобный предупреждает – читай божественное Писание «с точным разумением», т.е. не своим умом выискивая пояснения, а у Св. отцов, которым было открыто полное понимание и даны слова, чтобы и нам глубже вникнуть, ближе подойти к этой тайне. И не только читать советует Преп. Исаак, но и «упражнять себя постоянно в размышлении».
А чтобы Павла и других, не потянуло на своеволие укажем, что сказано об этом на Азбуке:
Отречение от мира — осознанное и свободное отречение христианина от мирской суеты и мирских удовольствий ради достижения высших целей христианской жизни (через подвиг монашества)…..
Читать подробнее
Подождем ответа Павла.

Спасибо, что учли пожелание использовать точки и восклицательные знаки в конце предложения. Мне уже стало легче читать.
 
Крещён в Православии
Павла, уже не раз, уловляли в своевольном трактовании слов св. отцов.
Сергий, это где я так "своевольно трактую"?
Как читаю и понимаю, так и трактую.
Но если Таинства, совершаемые в Церкви Христовой, принимаются человеком без удаления человека от мира - грош цена в таком "принятии" Таинств.
То почему вы до сих пор не???

... не удалились от мира сего ...
В моих словах нет категоричности, которую Вы вкладываете в слова "не удалились от мира сего". Не нужно Вашу высказанную категоричность распространять как мною сказанную, да еще и в отношении меня. Будьте аккуратны в словах.

Но вопрос, понимаю, остается. С монашеством все ясно. Вопросов нет.
Но как быть в миру? Совсем не принимать его (вопрос об удалении от мира)? Так нельзя. Принять нужно, хотя бы частично. Нужно отказываться от чего-то. Поясню.
(Опять-таки не в отношении себя).
Некий "начальник", уверовавший, кающийся, но ничего не меняющий в своей мирской жизни - имеет ли право причащаться Святых Тайн? Чем-то поступиться нужно. Ну чем-нибудь. Мир настолько во зле лежит, то даже небольшой праведный поступок против установленного мира сего вызовет поток камней в спину совершившего этот небольшой праведный поступок. Припомнят все на свете. Выдержать это весьма сложно. Мир рушится, почва из-под ног уходит. Вокруг образуется человеческий "вакуум". Понимания не ждите ни от начальства, ни от подчиненных. Корпоративная, так называемая, этика - по сути дела - антихристианская.

Вот я и говорю: кто-нибудь может считать себя недостойным причащения Тайн, кто не до конца из возможного удалился от мира сего. Тут, понимаете, шкурные побуждения начинают побеждать. Поясню. Вот есть группа программистов. Пишут программы, любые: игровые и прикладные. Вот представьте себе, лучшей программой из игровых, признана та, которая наиболее соответствует "виртуальной реальности". Это определяет доход (в смысле денег). Кто-нибудь из создателей этой "виртуальной реальности" задумывался, что эта "реальность" гробит психику людей? Но вот нашелся человек, задумался, стал говорить своему коллективу - перейдем на что-то другое; не будем заниматься "виртуальной реальностью". А в ответ: а как же деньги? С ума сошел? Здесь уже начальник ничего сделать не может. Какое причащение Святых Тайн?
Или другой пример. Создается прикладная программа, призванная "облегчить" труд работников какого-нибудь предприятия. Например, программа по учету (неважно чего). Какая-нибудь СУБД. Пишется хорошая программа. Долго пишется, много отлаживается. Поначалу все довольны. А потом выясняется, что многих работников сократили. Городок небольшой. Работать особо негде. С создателями программы никто здороваться не хочет. Как причащаться, если нет самого важного, этого вот: "Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой". Кто-нибудь мириться будет? Ведь людям нужно работу дать, чтоб помириться. А где эту работу в небольшом городе возьмешь. Причащаться Тайн идти? Грош цена причащению такому.

Вот причащаешься и думаешь - достоин ли? А люди причащаются, глаза сияют, все рады. А я в пол смотрю, глаз не поднимаю. Одни сомненья. Страшно.
 
Последнее редактирование:
Сверху