Я устала быть неофитом

Православный христианин
И еще, я раньше слушала прот. Владимира Головина, он сильно упал и после этого я разочаровалась в проповпдниках. Не знаю, психология нориально ли вообще. Раньше читала эти акафисты постоянно, немного вылезла, случились искушения, тяжело переносила. Теперь стараюсь как-то быть осторожнее.

Вот поняла, в православии мне не хватает позитива, слушаю молитвы. читаю, иии как-то проникаюсь и чувствую себя уже не знаю, кем, боюсь что стану хуже от своих помыслов. Негатив, негатив, негатив. Хочется чего-то радостного, а не вот это все.

Очень вот эта проповедь Константина Пархоменко понравилась. Может я в чем-то не права, не знаю, мне вот тут его слова понравились, потому что от чтения житий святых и поездок по монастырям, мне стало реально только хуже, я и не знала, что бывают такие кошмары, пока не пришла в церковь и, мне даже дети говорят, что раньше я была веселее. Не пойму, еще в храме все ходят, почти никто не улыбается. У большинстаа возвышенно-непонятные лица. А я ищу простоты вокруг и наверное в себе. Но одна простячкой быть боюсь.


Мне кажется, это главное. Возможно, жизненный кризис, необходимость переосмыслить многое - жизнь, общение, в том числе общение с Богом, интересы и т.д.? Если так, то это нормально и хорошо, хотя может быть тяжело. У меня такой идёт уже несколько лет, вначале вообще ужас как тяжело было, завидовала атеистам, но в конце концов важнее жить осознанно, чем легко. А как можно жить легко, если думаешь? Конечно, вопросы возникают, и кризисы. Классика: http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=6299
Почему нужно стремиться стать как святые? Как минимум, потому что они живут полной жизнью, имея смысл и принося пользу. "Радуясь и веселясь", как нам заповедано Христом. Разве Вам так не хочется? Посмотрите фильм "Я предпочитаю рай!" (его в интернете нет в хорошем качестве, но он как раз про это)
Вот да, я сейчас завидую не атеистам, а мирянам. Думала, что шизофрения или прелесть. Написала священнику, спросила мужа. Муж говорит, тоже так. Как-будто разделились мозг, сердце и душа. И я это физически чувствую! Меня пугают все эти ощущения и боюсь впасть в прелесть. Пугают откуда ни возьмись проснувшиеся эмоции, которые раньше давила. Свобода да, но я чувствую какую-то гордыню от этой свободы, каждый свободный шаг делаю с гордыней и от этого превозношусь. Я не знаю, чего я хочу. Свобода - страшно, потому что уже один раз больно ударило, поэтому святость и монашество, как какой-то идеализм, стали вызывать отвращение. Хотя все начиналось с того, что хотела в монастырь, а вышла замуж. Просто такие вещи не с кем обсудить, не с кем посоветоваться, нормально все идет. Нет кого-то, кто скажет, вот это норма, а это уже что-то не очень, понимаете. Кризис этот созрел как вонючий прыщик и лопнул. И одна я не справляюсь теперь совсем. Можно хоть сюда писать?
 
Последнее редактирование:
Казахстан. Семей
Православный христианин
Я не знаю, чего я хочу.

святость и монашество, как какой-ю то идеализм, стали вызывать отвращение.
Вы хотите всего и сразу. А Православие - это Путь протяженностью в жизнь. Бег на длинную дистанцию.
Монашество -только для тех, кому нужен только Бог.
Святость - для всех. Мы призваны Господом Иисусом Христом к святости.

Так что можно быть святой и не стать монахиней. Тем более, что у замужней женщины другие задачи, которые ей даны свыше.

Женщине надо с кем-то поговорить, чтобы выговориться и чтобы осмыслить свои беды.

Искать утешения у людей можно, но вы не получите желаемого.
Утешить, помочь и разрешить ВСЕ ваши трудности и проблемы может только Живой Бог, Который обещал Свою помощь тем, кто обращается к Нему с верой.

Как-будто разделились мозг, сердце и душа
Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. Евр.4:12
 
Сибирь
Православный христианин
Я не знаю, чего я хочу.
:)
«Будьте осторожны со своими желаниями — они имеют свойство сбываться».
М.Булгаков.


Свобода поначалу и пьянит, и пугает того, кто не привык ей пользоваться. Научитесь.
 
согласна, но таковых в жизни не так много
Основная масса моих друзей стоит на полках :) Большинство из них давно умерли, но в книжном виде их прекрасные мысли пребывают со мной и сейчас :) Всё равно никто, кроме человека, его проблемы не решит. А вот подкинуть "дровишек" в топку мыслей вполне могут хорошие книги и лекции.
 
Православный христианин
Основная масса моих друзей стоит на полках :) Большинство из них давно умерли, но в книжном виде их прекрасные мысли пребывают со мной и сейчас :) Всё равно никто, кроме человека, его проблемы не решит. А вот подкинуть "дровишек" в топку мыслей вполне могут хорошие книги и лекции.
Где-то слышала, что искать друзей нужно среди святых, тоже есть те, к кому могу обратиться.
 
Заметка одного монаха, отца Клеопы:
"Бога нет в прошлом. Его нет в будущем. Он не в далёких странах, городах. Он всегда здесь и сейчас. В это самое мговение Он рядом с тобой. Ходит с тобой по дорожке, сидит рядом, когда ты пьешь чай, Он в твоём сердце и дыхании когда ты молишься. И если ты хочешь быть с Богом, если ты хочешь научиться этому, то должен уметь жить здесь и сейчас, отстраняясь от всех забот, от всех помыслов, которые уводят тебя от этого пребывания здесь и сейчас.
И когда человек начинает жить здесь и сейчас, то понимает что до этого он и не жил, а скользил по жизни, но не проникая в глубину, не чувствуя это самое мгновение, пребывая в мыслях то в будущем, то в прошлом, то занимая ум обстоятельствами жизни других людей или событиями которые иногда к нему самому и не имеют никакого значения, мечтая, и т.д. И жизнь проходит мимо и Бог не входит в твою жизнь потому что ты не даешь Ему места в своей душе.
«Завтра, завтра, потом, не сейчас, успею...» которые мы говорим себе и Богу. И встречи с собой, с Богом, с Небом так и не происходит. "

И сюда же слова прп. Симеона Афонского: "

" -- Я видел, как родились мои дети. Видел, как они росли, как поженились, видел, как родились их дети. Еще успел увидеть, как подросли дети их детей.
Но дальше я уже не успел ничего увидеть, потому что я умер, так и не увидев своей собственной жизни."

Из книги "Книга, написанная скорбью, или Восхождение к Небу"
https://www.youtube.com/watch?v=lVBhfA73C84
 
Армянская Апостольская церковь
Кажется, прыжок, длиной в 3-4 года заканчивается. Я бегала с кучей грехов на исповедь, мне казалось, что я вся в грехах. Еженедельная исповедь на 1-2 тетрадном листочке в каждую строчку. Я хотела быть хорошей. Пришла в церковь, здесь принимают грехи, и вот, стала находить их все больше и больше и больше... И потом во мне что-то стало перегорать, становилось то хуже, то лучше. Почуствовала, что загнала себя в спичечный коробок и боюсь сделать шаг вправо и шаг влево. При этом, я обычный мирской человек, мама 2х детей. От кучи вылитых грехов так и не ушла ни гордыня, ни тщеславие. И вдруг, я поняла, что есть люди вокруг и мне хочется строить отношения и иметь новые привязанности. Но я не понимаю, потому что вроде нужно бежать от мира, а как это сделать, живя в миру? Хочу спросить у обычных мирян. Кто-то говорит, ставь цель и иди к ней, в Евангелие пишут о том, как я понимаю, брось все и всех и прилипись к одному только Богу. Я думаю, но, Господи, меня же окружают люди, родители дали благословение на брак. Получается как между двумя полюсами, либо я мирянка, или обычная женщина, либо православная. Изучила вопрос неофитства, думала даже, что это психическое расстройство, потому что тянет то в семью, то в храм, а совместить не получается совсем. Хотела спросить, это когда-нибудь пройдет? И как составлять исповедь на самом деле, можно ли нести туда не все свои прегрешения, ведь их и правда, как песка... запуталась, сама не могу справиться, помогите.
Мир Вам, Елена!

Думаю, Вам не нужно бежать от мира или отказываться от своей веры. Вам нужно изменить Ваш мир. Наш Господь Иисус Христос ни от кого не бегал, а, напротив, приходил ко грешникам и очищал их своей святостью. Тоже самое надо сделать и Вам) (ссылка на минивидео). Конечно, это будет сделать нелегко, но с Божьей помощью всё возможно.

Надеюсь, у Вас будет всё хорошо!
 
Можно хоть сюда писать?
Пишите, конечно. Кстати я много лет после крещения, ещё не зная толком ничего о христианстве (крестилась в 1990-м, ни литературы не было, всего одна - но хоть одна - верующая и просвещённая знакомая появилась через два года, но в принципе, я так много лет и оставалась в относительном неведении и, например, таких слов, как "прелесть", вообще не знала). И я все эти годы думала: а как бы поступил в этом случае Христос? Может, такой вариант и Вам поможет. Мне кажется, иногда углубление в богословские тонкости и тонкости практической жизни монахов, которые составляют основу современной христианской педагогики - а монашество появилось у христиан только в IV веке - уводит внимание от практической жизни по Евангелию (например, Нагорная проповедь).
Например, в одной из соседних тем обсуждается правильность пути известного афонского старца - преподобного Иосифа Исихаста, который наибольшее значение уделял Иисусовой молитве, как средству смирения, радости и открытости своей души для слышания Бога. Но во время Христа Иисусовой молитвы ещё не было, она появилась значительно позднее. Но было: "Возлюби Бога и ближнего". А это само по себе Задача! Бывают люди, которые любят вот так, сразу и всех, одаривают всех от своего широкого сердца, помогают тем, кому нужно тем, что есть и при этом очень скромны - у меня была такая тётя-крёстная (наверное, она была фея :)) Мать Мария (Скобцова), педагог Януш Корчак и другие активные именно в практической христианской жизни (во взаимодействии с людьми) люди. Они это могли. А мы - если нам что-то мешает следовать этим двум на вид простым заповедям (и заповедям Нагорной проповеди), - то надо об этом думать - что это, почему (чаще всего эгоизм и страхи) и стараться преодолеть. И эта внутренняя работа никак не мешает радоваться каждому дню и каждому встреченному человеку, ибо каждая встреча, как говорил митр. Антоний Сурожский - это встреча с Образом Божьим (иногда закопчённым, как старая икона, но всё равно это Образ). Имхо, этого достаточно. И это дорога длиной в жизнь без всякого самоуничижения, но с трезвым пониманием себя.
 
Православный христианин
Кажется, прыжок, длиной в 3-4 года заканчивается. Я бегала с кучей грехов на исповедь, мне казалось, что я вся в грехах. Еженедельная исповедь на 1-2 тетрадном листочке в каждую строчку. Я хотела быть хорошей. Пришла в церковь, здесь принимают грехи, и вот, стала находить их все больше и больше и больше... И потом во мне что-то стало перегорать, становилось то хуже, то лучше. Почуствовала, что загнала себя в спичечный коробок и боюсь сделать шаг вправо и шаг влево. При этом, я обычный мирской человек, мама 2х детей. От кучи вылитых грехов так и не ушла ни гордыня, ни тщеславие. И вдруг, я поняла, что есть люди вокруг и мне хочется строить отношения и иметь новые привязанности. Но я не понимаю, потому что вроде нужно бежать от мира, а как это сделать, живя в миру? Хочу спросить у обычных мирян. Кто-то говорит, ставь цель и иди к ней, в Евангелие пишут о том, как я понимаю, брось все и всех и прилипись к одному только Богу. Я думаю, но, Господи, меня же окружают люди, родители дали благословение на брак. Получается как между двумя полюсами, либо я мирянка, или обычная женщина, либо православная. Изучила вопрос неофитства, думала даже, что это психическое расстройство, потому что тянет то в семью, то в храм, а совместить не получается совсем. Хотела спросить, это когда-нибудь пройдет? И как составлять исповедь на самом деле, можно ли нести туда не все свои прегрешения, ведь их и правда, как песка... запуталась, сама не могу справиться, помогите.

Существует долг перед собой (своей душой), перед ближними и перед Богом. Исповедуя Христа и служа своим ближним - с терпением, смирением и любовью - вы служите этим самым Богу, помыслами и деяниями облагораживаете и спасаете свою душу. Что тут трудного совмещать ? Всё в одном.

Возможно вам не совмещать всё трудно, а с грехами своими тяжело бороться - с раздражением, гневом, завистью, обидами... так это другой вопрос. Все христиане с этим борются с переменным успехом.

Хотя цель жизни христианина - стать святым, но состояние это мало для кого достижимое. И лишь по милости Божией человек может пройти мытарства, но никак не по своей святости.

Здесь больше ценятся ваши усилия по преодолению грехов, чем абсолютная победа над ними.
В основании же нашего богоуподобления - смирение, терпение, вера, надежда и любовь.
 
Православный христианин
...Получается как между двумя полюсами, либо я мирянка, или обычная женщина, либо православная. Изучила вопрос неофитства, думала даже, что это психическое расстройство, потому что тянет то в семью, то в храм, а совместить не получается совсем. Хотела спросить, это когда-нибудь пройдет? И как составлять исповедь на самом деле, можно ли нести туда не все свои прегрешения, ведь их и правда, как песка... запуталась, сама не могу справиться, помогите.
Всё наладится, не переживание Вы так. Ваша настоящая жизнь она не в "притворе Храма", а в кругу своих родных, любимых и близких. А Храм Божий это "лечебница", куда стоит ходить ТОЛЬКО за врачеванием своих духовных недугов (ну всяких там кривлялок :) )Так священник и молится перед совершением общей исповеди - " ако пришёл во лечебницу, не исцелен да не изыдеши") Пришли домой после воскресного богослужения и принесли домашниим немного "света". Да они к Вам как к живой иконке прикладывается будут.☺

А исповедоваться стоит лишь в том, о чем вы сожалеете и раскаиваетесь (ну желаете изменить/ся ) Исповедь же это не отчёт о грехах за неделю. Священник лишь свидетель пред Богом Вашего раскаивания. И только. Без формализма - от сердца, не лукавя. " Батюшка, сейчас я буду исповедоваться Богу в том что меня мучает и от чего я хочу избавиться. А Вы по молитесь о мне грешной." Т.е. по существу.
Бог Вам в помощь.
 
Православный христианин
Пугают откуда ни возьмись проснувшиеся эмоции, которые раньше давила. Свобода да, но я чувствую какую-то гордыню от этой свободы, каждый свободный шаг делаю с гордыней и от этого превозношусь.
Может я неправ, но на мой взгляд, вы занялись деланием, духовными тренировками, своего рода тренингами себя, свой мирской опыт по развитию почерпнутый в тренингах, вы перенесли на духовную жизнь, и начали изменять себя. Взяли на себя задачу изменить себя... .Это делание заменило вам Бога, и вы как бы для себя стали Богом, т.е. я сама, могу изменить себя, для этого мне нужно каяться, Причащаться, использовать церковную жизнь как инструмент для работы над собой. Взяли ношу которую невозможно вынести, с тем подходом который у вас.
Проблема в том, что вы концентрируетесь на себе, а нужно внимание уделять Богу. Нужно искать к нему как бы подход, те слова, те чувства, которые б четко выражали, что я грешная женщина, я не могу спасти себя сама, что я ничего из себя не стою, что хоть и думаю что могу..но не могу. Что Господи, ты нужен мне, спаси меня... не делание должно быть целью, не изменение себя должно быть целью, а поиск Бога.
Нужно все силы прикладывать чтобы его Искать, чтобы замечать его присутствие в своей жизни, чтобы думать не о себе, а о нем.
Нужно учиться видеть его руку в том что окружает, его присутствие в других людях, в событиях которые происходят с вами и вокруг , с тем чтоб ощущать его присутствие в своей жизни.
И нужно учиться говорить с ним, в молитве, своими словами, как с Отцом Небесным, который может и утешить, и ободрить, и протянуть руку свою и очистить от грязи, и учиться приносить подарки ему, дела сделанные с любовью ради него, когда соблюдаются его заповеди, когда оказывается милость к другим.
То что на исповеди нужно исповедовать грехи, это да..но их нужно исповедовать не ради делания, а для того чтобы не выглядеть мерзко перед Богом, вы бы не хотели даже перед любимым человеком быть в грязной одежде источающей смрад, тем более, быть в такой одежде перед Богом.
 
Православный христианин
Всем добрый день. Сегодня прочла статью о том, что внешне хороший человек, может внутренне вести другую жизнь. Смысл был в том, что нельзя потакать страстям. До этого много лет шло в состоянии духовного роста и перенапряга, в один момент просто лопнула. Дремучее неофитство закончилось, теперь вот наверно, просто неофитство и попытки понять КАК ЖИТЬ В МИРУ и не грешить. Я держусь. Я зажимаюсь, терплю, не даю себе слабинку, а потом срываюсь. Иногда выпить, иногда успокоительное, иногда, покурить. При этом есть такое, что нет осознания греховности, ну не могу я Богу сказать: "вот такая я грешница у Тебя", все-таки, стараюсь держать лицо перед Ним. Но по опыту, вижу, что, это не правильно. Вопрос такой. Как получилось признать себя грешником (грешницей) перед Богом. Я устала от этих масок, а показать свою грешную физиономию Ему боюсь.
 
Православный христианин
Может я неправ, но на мой взгляд, вы занялись деланием, духовными тренировками, своего рода тренингами себя, свой мирской опыт по развитию почерпнутый в тренингах, вы перенесли на духовную жизнь, и начали изменять себя. Взяли на себя задачу изменить себя... .Это делание заменило вам Бога, и вы как бы для себя стали Богом, т.е. я сама, могу изменить себя, для этого мне нужно каяться, Причащаться, использовать церковную жизнь как инструмент для работы над собой. Взяли ношу которую невозможно вынести, с тем подходом который у вас.
В точку...
 
Православный христианин
Как получилось признать себя грешником (грешницей) перед Богом. Я устала от этих масок, а показать свою грешную физиономию Ему боюсь.
Когда познаёшь глубину своей немощи, страстности, суетности (пробовали обходиться без макияжа?), то смиряешься поневоле. Никаких "масок" для Бога не существует, это для самообмана ...
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
понять КАК ЖИТЬ В МИРУ и не грешить. Я держусь. Я зажимаюсь, терплю, не даю себе слабинку, а потом срываюсь. Иногда выпить, иногда успокоительное, иногда, покурить.
Елена, думается это вектор неверный. Не грешить в миру - это борьба с раздражением, с гневливостью, с гордостью, с тщеславием, со сребролюбием, с ленью и т.д. А вовсе не "бокал вина". Безусловно, алкоголь и табак добродетелью не являются. И воздержание нам всем необходимо. Но не это лежит в корне наших страстей. Покаяние (от греч. μετάνοια (метанойя) — перемена сознания). Вот в этой области и надо прикладывать душевные и духовные силы. А все эти "непостные майонезы", бокал вина - мелочные частности. Как о. Андрей Ткачев говорил - "Зачем вы на исповедь эту пыль несете?"
 
Православный христианин
Когда познаёшь глубину своей немощи, страстности, суетности (пробовали обходиться без макияжа?), то смиряешься поневоле.
Да, горько это обнаружить. Больно и радостно, на самом деле. Хотя до радости еще путь...

Безусловно, алкоголь и табак добродетелью не являются. И воздержание нам всем необходимо. Но не это лежит в корне наших страстей.
С мужем так общаться проще, а одна я куда, у меня семья...
 
К

Константин 777

Guest
Да, горько это обнаружить. Больно и радостно, на самом деле. Хотя до радости еще путь...


С мужем так общаться проще, а одна я куда, у меня семья...
Апостол Павел твёрдо утверждает : основа всех(!) зол есть сребролюбие. Не гордыня хотя казалось бы...а именно сребролюбие. И если вы начнёте внимательно к себе в душу вглядываться, то вы это увидите. Я чем дальше, тем больше это вижу и в себе и естесссно в других. А зная откуда растут ноги уже и бороться с причиной становится легче и побочка уходит сама собой, хотя и далеко не сразу.
И смирение от осознания своих грехов, оно только перед Богом, перед Его совершенством и Его Любовью... а с людьми уважение в следствии понимания, что они такой же Образ Божий, как и вы. Смиряться перед людьми это такая духовная высота, что конечно хотелось бы до неё дорасти, но "где я и где завтра"... Многие кмк понимают смирение почти как потерю личного достоинства, а это уже хула на Бога, мы образ божий и в миру нести поношения на него это отпадение от веры.
А взаимоотношения с мужем это уже другая особая тема, там многое от нюансов зависит и простых решений быть не может, и опять же зависит от вашего личного духовного уровня, а кто ж его может знать...
 
Сверху