- Православный христианин
Самодиагностика и самолечение к хорошему не приводят.Однако от простуды можно вылечиться, не обращаясь к врачу.
Самодиагностика и самолечение к хорошему не приводят.Однако от простуды можно вылечиться, не обращаясь к врачу.
Да вполне возможно, хотя такой талантище" умножать таланты" наиболее - бы выразился именно у того, у кого один талант. Но в любом случае, условия не равны. А наказание одинаково. У Бога так быть не может. Бог - это высшая справедливость.Быть может, в число десяти (и пяти) талантов вошёл и совершенно особый талантище: талант умножать таланты. Речь о настойчивости, решимости, терпении и т.п. качествах. Вспомните: "кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет" (Мф.13:12).
Вы можете попытаться уравнять условия, обратившись к Богу с соответствующей просьбой. Просите, и дано будет вам (Мф.7:7).Да вполне возможно, хотя такой талантище" умножать таланты" наиболее - бы выразился именно у того, у кого один талант. Но в любом случае, условия не равны. А наказание одинаково. У Бога так быть не может. Бог - это высшая справедливость.
И это бесконечный процесс сгорания?Вот если человек в земной жизни не научился каяться, т.е. отделяться от своих грехов и бороться с ними, то грехи сгорая будут жечь и самого человека.
Александр, почему вы лукавите, ведь вы не можете отговориться тем, что ничего не слышали о Творце и Его законах?Я товарищу Экумению предложил бы рассмотреть вот такой парадокс.
Бог желает всем спасения. Но Бог также желает соблюдать человеческую свободу воли. Очевидно, что в случае с неверующими эти два желания оказываются противопоставлены. То есть, у Бога есть два противоположных желания.
Вопрос: как у совершенного и благого Бога могут иметься противоположные желания? Даже Азбука говорит, описывая его свойства: "воля Божья свободна от каких-либо внутренних колебаний и противоречий".
Как-то странно выходит.
Конечно могу и обращаюсь, но у меня возможность есть, я русский православный, имею небольшие знания, имею возможность умножать, следовательно и выбирать, мне удалось пожить уже на свете, знание со мной не от рождения, а получены уже в взрослом периоде жизни. Не у всех имеются такие возможности как у меня, согласитесь. Кто-то не успевает получить, кто-то не имеет времени, а кто-то в Африке родился. Да мало-ли чего. Следовательно условия у всех разные. Значит и суда не может быть однозначного у Бога. Однозначный суд, есть упразднение свободы. Не может Тот Кто дал свободу, упразнить свободу законом. Так может только человек, взявший на себя роль Бога - судить и выносить приговор.Вы можете попытаться уравнять условия, обратившись к Богу с соответствующей просьбой. Просите, и дано будет вам (Мф.7:7).
Когда человеку нечего ответить, он начинает троллить.Однако от простуды можно вылечиться, не обращаясь к врачу.
Но почему именно лукавит, а если просто не понимает, не хватает информации для его понимания, так чем виноват человек если не уразумеет чистосердечно.Александр, почему вы лукавите, ведь вы не можете отговориться тем, что ничего не слышали о Творце и Его законах?
И почему до вас не доходит смысл сказанного?
Так как-же возможно больному и скудному духом предаться действию этого духа. Конечное и неизменное наказание и утверждает закон и отменяет свободную волю.«...Не истинно было бы спасение, если б оно подавалось против воли. И порадоваться полученному спасению не мог бы тот, кто получил бы его, если б это было возможно, принужденно; не говорю уже о том, что здесь больной духом не может восприять духовного врачевства, если вседушно не предаст себя действию его.
Алексей, кто хочет узнать?Но почему именно лукавит, а если просто не понимает, не хватает информации для его понимания, так чем виноват человек если не уразумеет чистосердечно.
Тот изучает указанные в отв. #91 ссылки.Александр93 написал(а):
Бог желает всем спасения. Но Бог также желает соблюдать человеческую свободу воли. Очевидно, что в случае с неверующими эти два желания оказываются противопоставлены. То есть, у Бога есть два противоположных желания.
Да с этим я согласен как раз. Несогласен с другим. С однозначностью приговора. Но мало-ли человек не понимает, сегодня не понимает, не те люди рядом, не то воспитание, условия существования. Сейчас не понимает, через год поймёт. А и нет года. Умер, смертен внезапно. Не успел. А приговор однозначный, не успел, значит опоздал. Такое положение наводит на мысль, что не от Бога это, однозначность это закон, а закон и суд от людей.г) не наши поступки зависят от предведения Божия, а наоборот, потому-то Бог их и предвидит, или видит, что мы сами собой решились совершить их и совершаем...».
Всеведение
Алексей, почему вы ставите свои понятия, выше слов св. отцов?Так как-же возможно больному и скудному духом предаться действию этого духа. Конечное и неизменное наказание и утверждает закон и отменяет свободную волю.
Это не столько физические, сколько духовно-душевные страдания : сожаление, саможаление, обвинение других, злоба, ненависть, зависть и тд и пт, а главное название ада - поздно. А ещё : безсмысленно. Поскольку человек станет духовно-телесным, то духовные страдания будут ощущаться как будто на уровне физическом... если у вас когда-нибудь были такие душевные страдания или достаточное воображение, то вы можете это представить. А если сюда ещё добавить, что каждый узнает и ощутит, что такое Царство Небесное на самом деле, то страдания и сожаления о потерянном рае будут очень сильные. А поскольку это духовные страдания, то их ни как не возможно убрать, это происходит от мироустройства, так был сотворён мир изначально...о чём всё время говорится и проповедуется. Но свободный выбор, с которым Бог считается абсолютно... Но что и как мы будем делать после Второго и страшного пришествия никому не известно, даже приблизительно.И это бесконечный процесс сгорания?
Смотрите, для нормального обычного человека смотреть на пытки и мучения другого человека, очень больно и неприятно, не взирая на степень виновности пытуемого. А смотрящий ведь даже не является источником мучения.
Как вы сочетаете всеблагость Бога с вечными мучениями грешников?
Алексей, Бог которому известно все и который есть только Любовь, судит не так как мы.Да с этим я согласен как раз. Несогласен с другим. С однозначностью приговора. Но мало-ли человек не понимает, сегодня не понимает, не те люди рядом, не то воспитание, условия существования. Сейчас не понимает, через год поймёт. А и нет года. Умер, смертен внезапно. Не успел. А приговор однозначный, не успел, значит опоздал. Такое положение наводит на мысль, что не от Бога это, однозначность это закон, а закон и суд от людей.
Вы просто процитировали тот же источник, что и я? При этом проигнорировали мой вопрос.Благость Божья (Пс.144:9) есть такое существенное свойство, согласно которому Бог Сам в Себе — беспредельное Добро, желает и подаёт всем Своим творениям столько добра, сколько каждое может воспринять в соответствии с естественными и индивидуальными способностями.
Применительно к разным случаям и обстоятельствам благость Божия обозначается особыми наименованиями: щедрость, милость, прощение, освящение и т. д.
Свобода Божественной воли усматривается в том, что Бог не зависит ни от кого и ни от чего в принятии Своих решений и определений, не нуждается в посторонних советах, действует, руководствуясь исключительно собственным разумом. Никто и ничто не может влиять на чистоту и самостоятельность Божественных решений.
Кроме того, это свойство проявляется в том, что воля Божья свободна от каких-либо внутренних колебаний и противоречий.
Вы неправильно понимаете всеведение. Бог знает не только варианты развития, но и вообще все, в том числе точное будущее.Если вы знаете как может поступить ваш ребёнок : тем или другим образом и при этом вы знаете что и как делать в любом случае, как бы он не поступил, то и вас можно назвать ведающим о своём ребёнке. Но свобода поступка у вашего ребёнка остаётся. А Бог знает все возможные варианты развития событий и поступков каждого(!) человека в отдельности и всего(!) человечества в целом во сех возможных взаимосвязях и взаимодействиях, и со всеми последствиями этих взаимодействий до конца мира, что и есть всеведение по сути, которое ни в коем случае не отменяет свободу поступка и выбора.
Сергий, вы не читали или не поняли вопрос из моего сообщения. Попробуйте на него всё-таки ответить: как у Бога могут сочетаться противоположные желания?Александр, почему вы лукавите, ведь вы не можете отговориться тем, что ничего не слышали о Творце и Его законах?
И почему до вас не доходит смысл сказанного?
«...Бог хощет всем человекам спастися, но если они приступят к Нему. Ибо Он не так сего хощет, чтоб спасаемы были и нехотящие; но так хочет им спастися, если и сами они восхотят того. Он как никого не лишает спасения всемогущею силою Своею, так никого ею и не спасает. Врач объявляет обществу, что он готов всех врачевать; но, конечно, если больные будут обращаться к нему. Так и здесь – обращающиеся к Врачу душ спасаются. Не истинно было бы спасение, если б оно подавалось против воли...».
Св. Феофан Затворник.
Подробнее: .
Ведь даже по мирским законам, незнание законов не освобождает человека от ответственности.
Так зачем вы сейчас, прикрываетесь не знающими законов Творца?
“Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: «что ты делаешь?» и твое дело скажет ли о тебе: «у него нет рук?»” (Ис.45:9).
“не могу ли Я поступить с вами, дом Израилев, подобно горшечнику сему? говорит Господь. Вот, что глина в руке горшечника, то вы в Моей руке, дом Израилев” (Иер.18:6).
“Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?” (Рим.9:21).
Кто никогда не слышал о Боге, будет судим по законам совести, которая от Творца.
А с чего вы взяли, что Бог его забрал внезапно? И не дал достаточно времени...?? Всеведущий и всемогущий? Вы что-то попутали...Да с этим я согласен как раз. Несогласен с другим. С однозначностью приговора. Но мало-ли человек не понимает, сегодня не понимает, не те люди рядом, не то воспитание, условия существования. Сейчас не понимает, через год поймёт. А и нет года. Умер, смертен внезапно. Не успел. А приговор однозначный, не успел, значит опоздал. Такое положение наводит на мысль, что не от Бога это, однозначность это закон, а закон и суд от людей.
Ну, точное будущее и я знаю... оно описано : Второе Страшное Пришествие Господа Иисуса Христа и Страшный суд.Вы неправильно понимаете всеведение. Бог знает не только варианты развития, но и вообще все, в том числе точное будущее.
И когда оно случится? Раз уж обладаете всеведением и знаете точное будущее, то поделитесь.Ну, точное будущее и я знаю... оно описано : Второе Страшное Пришествие Господа Иисуса Христа и Страшный суд.
А вот путь к нему может быть разным, в зависимости от свободной воли каждого человека...
Вы хотите сказать, что развивать только один некий талант труднее чем пять или десять талантов сразу? Вы пробовали? Я даже чисто по логике так не считаю, просто времени не хватит во всех талантах совершенствоваться сразу, не говоря уже о просто физических силах, а уж духовно-душевное напряжение просто атас... Просто вспомните, что многие дети гении быстро выгорали, а некоторые и рано умирали.Мораль и нравственность здесь не причём. Порядок в обществе по силам и закону. Мы говорим о свободе, а тема " о свободе от Бога". Но не может Тот, Кто дал свободу в свободное пользование человека, сделать свободу зависимой от закона. Бездарных возможно и не существует, существуют разные обстоятельства и условия, и мышление у всех разное кстати. Стоит задуматься почему тем кому дадено 10 и 5, те умножили, а тот кому 1, нет. Возможно у кого 10 и 5 тем легче умножать, чем тому у кого 1. Но приговор всё едино по результату, а ведь условия - то были разные. Вполне очевидно что у Бога, так быть не может, а у людей вполне.
Заковать свободу данную Богом, в форму закона, сделаешь так - получишь награду, а этак - получишь наказание, это человеческое предприятие, а Бог так поступать не может.
Так с того и взял, что в жизни повидал таких примеров достаточно.А с чего вы взяли, что Бог его забрал внезапно?