Бог и свобода от Бога

Крещён в Православии
Выходит, если тебя крестили, но веры нет, - это есть потеря Дара!!! Закопал ты дар, дружище!
Поэтому, нечего на Бога пенять, стоит на себя глянуть. И глядеть надо не плотскими глазками, не крокодил же ты, а посмотри духовным зрением , загляни в себя...
Да, не о том немного я. О другом. Ноги есть у всех, не все спринтерами становятся, и руки есть, а художники не из всех получаются, и глаза есть, да не каждый стреляет в яблочко. А не дано, нет каких-то природных способностей. И захочешь, не станешь. Говорят Бог не дал. Каждому своё, всем по разному дано, индивидуально. Один писатель, другой поэт, а кто-то плотник. И с духовным так-же. У одних обилие, у других ноль. Так в чём виноват человек, если не дано. Что - бы спрашивать, все должны быть в равных условиях. Тогда и финиш, ад там, или рай, вполне заслужен и справедлив. А если старт у всех разный, то и в отношении финиша, ответственности за неверие, нужен индивидуальный подход.
 
Православный христианин
Слышать это одно, а веровать немного другое.
Алексей, те кто участвуют в данной теме не могут сказать, что не слышали о Боге, значит сказанное вами выше, к ним не относится.
Но данная тема не об этом, а почему вы уходите от темы мне не понятно.
 
Прочее
Ушами слушают и не слышат, глазами смотрят и не видят....
Непонимающему не повторяют 100 раз одно и то же, а объясняют другими словами.
Слова проповедников же не меняются, невзирая на такую потребность, из этого следует простой вывод, что они сами не очень-то слышат, видят и понимают о чем говорят..
Дорожные знаки давно указывают на несуществующие направления, и поменять некому. Большинство поняв это, отворачивается, некоторые присоединяются и убеждают себя и других, что видят и слышат. Кто из них более благоразумен...
Живое слово нынче редкость, и его слышно сразу.
 
Крещён в Православии
Алексей, те кто участвуют в данной теме не могут сказать, что не слышали о Боге, значит сказанное вами выше, к ним не относится.
Но данная тема не об этом, а почему вы уходите от темы мне не понятно.
Ну, не знаю, мне кажется об этом. Ну простите тогда Сергий, видимо не понял, больше не буду, выйду.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Так в чём виноват человек, если не дано. Что - бы спрашивать, все должны быть в равных условиях. Тогда и финиш, ад там, или рай, вполне заслужен и справедлив. А если старт у всех разный, то и в отношении финиша, ответственности за неверие, нужен индивидуальный подход.
Виноват в том, что не умножает, то что дано....
А награда от Бога будет всегда, причем последние получат столько же сколько и первые, читали о том хозяине, который нанял работников:
Мф.20:8 Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.
Дело не в равных условиях, а о СПАСЕНИИ, как награде. И все кто потрудится во Славу Божью получит ее обязательно по милосердию Его! Это намного лучше, нежели "равные условия"
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Дорожные знаки давно указывают на несуществующие направления, и поменять некому. Большинство поняв это, отворачивается, некоторые присоединяются и убеждают себя и других, что видят и слышат. Кто из них более благоразумен...
Живое слово нынче редкость, и его слышно сразу.
Где это вы такое увидели? Знаки указывают правильно. Бывает конечно, но это исключение!
Слова проповедников же не меняются, невзирая на такую потребность, из этого следует простой вывод, что они сами не очень-то слышат, видят и понимают о чем говорят..
Что сказано Богом, человек менять не может!
Верующий должен внимательно слушать и рассуждать!
2Пет.1:5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
2Пет.1:6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
2Пет.1:7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
2Пет.1:8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.
2Пет.1:9 А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.
2Пет.1:10 Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь,
 
Православный христианин
А за неправильный выбор, человека ждёт вечные мучения?))
Вот зачем мне такая свобода, если я буду из-за неё мучаться.
Ну как еще раз не напомнить, что Бог может и хочет, но при этом точно знает, кто его полюбит, а кто нет; кто покается, а кто нет.
Я бы ответил словами.
«...Не все спасаются, потому что не все внимают слову истины, не все склоняются на него, не все следуют ему — словом, не все хотят. «Если Бог желает (всем спастися), то почему же не бывает того, чего хочет Бог? — спрашивает Экумений — отвечает: — Потому что те не хотят; ибо Бог ничего здесь не делает принудительно». Подобное сему читаем и у Амвросиаста: «если Бог, который именуется всемогущим, хощет всем человекам спастися, то как же не исполняется Его чтение? Бог хощет всем человекам спастися, но если они приступят к Нему. Ибо Он не так сего хощет, чтоб спасаемы были и нехотящие; но так хочет им спастися, если и сами они восхотят того. Он как никого не лишает спасения всемогущею силою Своею, так никого ею и не спасает. Врач объявляет обществу, что он готов всех врачевать; но, конечно, если больные будут обращаться к нему. Так и здесь — обращающиеся к Врачу душ спасаются. Не истинно было бы спасение, если б оно подавалось против воли. И порадоваться полученному спасению не мог бы тот, кто получил бы его, если б это было возможно, принужденно; не говорю уже о том, что здесь больной духом не может восприять духовного врачевства, если вседушно не предаст себя действию его. Тут происходит не телесное, но духовное врачевание, которое никакой не приносит пользы ни тем, которые в нем сомневаются, ни тем, которые не хотят его. Ибо вера, дающая спасение, если душа не восприимет ее всем желанием, не только никакой не принесет пользы, но и повредит (послужит к большему осуждению). Благодать веры имеет силу вливать спасительное врачевство только в тех, которые вседушно предают себя ей». ...».
 
агностик
«Если Бог желает (всем спастися), то почему же не бывает того, чего хочет Бог? — спрашивает Экумений — отвечает: — Потому что те не хотят; ибо Бог ничего здесь не делает принудительно»
Я товарищу Экумению предложил бы рассмотреть вот такой парадокс.

Бог желает всем спасения. Но Бог также желает соблюдать человеческую свободу воли. Очевидно, что в случае с неверующими эти два желания оказываются противопоставлены. То есть, у Бога есть два противоположных желания.

Вопрос: как у совершенного и благого Бога могут иметься противоположные желания? Даже Азбука говорит, описывая его свойства: "воля Божья свободна от каких-либо внутренних колебаний и противоречий".

Как-то странно выходит.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я товарищу Экумению предложил бы рассмотреть вот такой парадокс.

Бог желает всем спасения. Но Бог также желает соблюдать человеческую свободу воли. Очевидно, что в случае с неверующими эти два желания оказываются противопоставлены. То есть, у Бога есть два противоположных желания.

Вопрос: как у совершенного и благого Бога могут иметься противоположные желания? Даже Азбука говорит, описывая его свойства: "воля Божья свободна от каких-либо внутренних колебаний и противоречий".

Как-то странно выходит.

Благость Божья (Пс.144:9) есть такое существенное свойство, согласно которому Бог Сам в Себе — беспредельное Добро, желает и подаёт всем Своим творениям столько добра, сколько каждое может воспринять в соответствии с естественными и индивидуальными способностями.
Применительно к разным случаям и обстоятельствам благость Божия обозначается особыми наименованиями: щедрость, милость, прощение, освящение и т. д.
Свобода Божественной воли усматривается в том, что Бог не зависит ни от кого и ни от чего в принятии Своих решений и определений, не нуждается в посторонних советах, действует, руководствуясь исключительно собственным разумом. Никто и ничто не может влиять на чистоту и самостоятельность Божественных решений.
Кроме того, это свойство проявляется в том, что воля Божья свободна от каких-либо внутренних колебаний и противоречий.
 
К

Константин 777

Guest
Какие вероятности, Константин? Бог ведь всеведущ.
Если вы знаете как может поступить ваш ребёнок : тем или другим образом и при этом вы знаете что и как делать в любом случае, как бы он не поступил, то и вас можно назвать ведающим о своём ребёнке. Но свобода поступка у вашего ребёнка остаётся. А Бог знает все возможные варианты развития событий и поступков каждого(!) человека в отдельности и всего(!) человечества в целом во сех возможных взаимосвязях и взаимодействиях, и со всеми последствиями этих взаимодействий до конца мира, что и есть всеведение по сути, которое ни в коем случае не отменяет свободу поступка и выбора.
 
К

Константин 777

Guest
Ни один человек не выберит себе вечные мучения. Понятное дело, просто слова не принимаются)

Т.е смысл нашего здешнего существования настроить/натренировать свою душу так, чтобы в будущем веке ей не было плохо от любви Божьей? Да, пока у меня страдание от благодати не получается осмыслить.
И вы понимаете ад и рай только как состояние души? Ведь люди должны воскреснуть, где-то они должны находится, как-то должны быть отделены праведники от грешников.
Точно так же мне было не сразу стало доступно понимание, что Потоп был милостью божьей...как и уничтожение Содома...как и уничтожение народов при завоевании Палестины...
Воскреснут люди в совершенном теле. Это долго объяснять и описывать, но это будет близко к нынешним свойствам ангелов...это будет духовно-телесное. А в Царство Небесное ничего греховного войти не может, ибо Бог праведен и свят и рядом с Ним, а Он будет всё во всём, ни что "нехорошее" просто не может существовать. То что и говорится : Бог попаляет грехи наши в таинстве покаяния. Вот если человек в земной жизни не научился каяться, т.е. отделяться от своих грехов и бороться с ними, то грехи сгорая будут жечь и самого человека.
Ад это место запираемое изнутри...или : ад только для своих...человек добровольно отделяется от Бога и Его Царства, чем больше грехов тем глубже ад, тем больше мучения.
 
нынешний мир подталкивает что Бога нету, ты сам себе закон,твори что хочешь
Зла не хватает в очередной раз писать, что это откровенная ерунда и что без богов есть ограничения, которые не позволяют творить что хочешь.
 
Врач объявляет обществу, что он готов всех врачевать; но, конечно, если больные будут обращаться к нему. Так и здесь — обращающиеся к Врачу душ спасаются.
Однако от простуды можно вылечиться, не обращаясь к врачу.
 
К

Константин 777

Guest
Однако от простуды можно вылечиться, не обращаясь к врачу.
А от пневмонии, перитонита, цирроза, гипертонии, шизофрении, рака во всём его многообразии, сифилиса...да от того же ожирения вы без врача не вылечитесь... я уж не говорю о банальных открытых переломах, сотрясениях мозга, ранениях колюще-режущими, что говорить о пулевых... Болезней, как и грехов не перечесть...и для исцеления нужен специалист, обученный и подготовленный.
 
Крещён в Православии
Виноват в том, что не умножает, то что дано....
Одному дал десять, другому пять, а ещё одному один талант. То-есть по разному даёт Бог, это нет надобности обсуждать. Дак и спросил с тех кому дал. А кому не дал, с тех и не спрашивал. О таких и не вспомнил даже. Или нет таковых вообще, хотя человечество это не три человека. Или и спрашивать с таких нет смысла, если не давал. Но в любом случае Бог к каждому из персонажей индивидуально подходит. Если не давал, то какой спрос.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Одному дал десять, другому пять, а ещё одному один талант. То-есть по разному даёт Бог, это нет надобности обсуждать. Дак и спросил с тех кому дал. А кому не дал, с тех и не спрашивал. О таких и не вспомнил даже. Или нет таковых вообще, хотя человечество это не три человека. Или и спрашивать с таких нет смысла, если не давал. Но в любом случае Бог к каждому из персонажей индивидуально подходит. Если не давал, то какой спрос.
Не надо додумывать за Бога!
 
К

Константин 777

Guest
Одному дал десять, другому пять, а ещё одному один талант. То-есть по разному даёт Бог, это нет надобности обсуждать. Дак и спросил с тех кому дал. А кому не дал, с тех и не спрашивал. О таких и не вспомнил даже. Или нет таковых вообще, хотя человечество это не три человека. Или и спрашивать с таких нет смысла, если не давал. Но в любом случае Бог к каждому из персонажей индивидуально подходит. Если не давал, то какой спрос.
Бездарных во всём не существует... Просто осознание, что это не моя заслуга, а дар от Бога, уже прямая дорога к вере... А те кто от утробы богоборцы по типу гиборимов, рефаимов и содомитов...что о них говорить, это вообще нечто за пределами морали и нравственности...
 
Крещён в Православии
Бездарных во всём не существует... Просто осознание, что это не моя заслуга, а дар от Бога, уже прямая дорога к вере... А те кто от утробы богоборцы по типу гиборимов, рефаимов и содомитов...что о них говорить, это вообще нечто за пределами морали и нравственности...
Мораль и нравственность здесь не причём. Порядок в обществе по силам и закону. Мы говорим о свободе, а тема " о свободе от Бога". Но не может Тот, Кто дал свободу в свободное пользование человека, сделать свободу зависимой от закона. Бездарных возможно и не существует, существуют разные обстоятельства и условия, и мышление у всех разное кстати. Стоит задуматься почему тем кому дадено 10 и 5, те умножили, а тот кому 1, нет. Возможно у кого 10 и 5 тем легче умножать, чем тому у кого 1. Но приговор всё едино по результату, а ведь условия - то были разные. Вполне очевидно что у Бога, так быть не может, а у людей вполне.
Заковать свободу данную Богом, в форму закона, сделаешь так - получишь награду, а этак - получишь наказание, это человеческое предприятие, а Бог так поступать не может.
 
Стоит задуматься почему тем кому дадено 10 и 5, те умножили, а тот кому 1, нет. Возможно у кого 10 и 5 тем легче умножать, чем тому у кого 1.
Быть может, в число десяти (и пяти) талантов вошёл и совершенно особый талантище: талант умножать таланты. Речь о настойчивости, решимости, терпении и т.п. качествах. Вспомните: "кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет" (Мф.13:12).
 
Сверху