Православие о дао

Православный христианин
Слово путь в этом контексте --- метафора, а не сущность Бога-Слова.
Что Вы, Олег! Путь в одном ряду с Истиной и Жизнью, тоже метафоры?
Евангелие от Иоанна

1:14. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное
благодати
и истины; и мы видели славу Его, славу,
как Единородного от Отца.
 
Православный христианин
Что Вы, Олег! Путь в одном ряду с Истиной и Жизнью, тоже метафоры?
Евангелие от Иоанна

1:14. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное
благодати
и истины; и мы видели славу Его, славу,
как Единородного от Отца.
:) Вы плоть с путью не перепутали? :)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
:) Вы плоть с путью не перепутали :)
Олег, нет задачи у меня "победить" в споре, поэтому последнее возражение:
4:16. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог,
и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий
в
любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
Творя мир, бог Слово ещё не был Любовью?
 
Православный христианин
Бог есть Неизменный и есть Любовь.
Господь же называя себя "путём, дорогой" говорил о единственной возможности спасения от греха.
Он себя и "дверью" называл. Давайте искать язычников, которые верят в двери и скажем, что они тоже христиане.

ЗЫ: Давайте без фанатизма, пока за Христа нас ещё не убивают, ладно?
 
Православный христианин
Бог есть Неизменный и есть Любовь.
Господь же называя себя "путём, дорогой" говорил о единственной возможности спасения от греха.
Он себя и "дверью" называл. Давайте искать язычников, которые верят в двери и скажем, что они тоже христиане.

ЗЫ: Давайте без фанатизма, пока за Христа нас ещё не убивают, ладно?
Без фанатизма - давайте! Но гонят, гнали и будут гнать.
 
Православный христианин
Ника (он, она?), Бог не живёт "во времени" и не знает изменения, Он всегда был Путь, но говоря о творении мира во времени, Иоанн подчеркнул первенство Божьего замысла, как причины бытия мира и его творения Словом.
Ника, она.)
Не уверена, что кто-либо из нас может с уверенностью рассуждать о замысле св.апостола Иоанна, вряд ли нам дано достичь таких высот.
А вот в чем уверена, так это в том, что каждому народу и каждому человеку достаточно открыто для спасения. Вполне возможно, что "путь" в китайской философии значит гораздо больше, чем просто "дорога". И даже верю, что именование Бога-Сына как Путь, а не как Слово, звучит для них более чем верно. Но мы не китайцы, нам не дано чувствовать и сознавать также, как они. Просто потому, что мы люди иного мира и иной культуры. И потому не надо прельщаться, искать "особого" смысла. Дай нам Бог хоть в малой мере осмыслить то, что НАМ сказано. А то ведь принятие "особенного", не такого как всем дано, определения Бога-Сына, неизбежно приведет к помыслу, что "я отличаюсь от прочих, больше знаю и понимаю, а значит, не такой как все".
 
Православный христианин
Ника, она.)
Не уверена, что кто-либо из нас может с уверенностью рассуждать о замысле св.апостола Иоанна, вряд ли нам дано достичь таких высот.
А вот в чем уверена, так это в том, что каждому народу и каждому человеку достаточно открыто для спасения. Вполне возможно, что "путь" в китайской философии значит гораздо больше, чем просто "дорога". И даже верю, что именование Бога-Сына как Путь, а не как Слово, звучит для них более чем верно. Но мы не китайцы, нам не дано чувствовать и сознавать также, как они. Просто потому, что мы люди иного мира и иной культуры. И потому не надо прельщаться, искать "особого" смысла. Дай нам Бог хоть в малой мере осмыслить то, что НАМ сказано. А то ведь принятие "особенного", не такого как всем дано, определения Бога-Сына, неизбежно приведет к помыслу, что "я отличаюсь от прочих, больше знаю и понимаю, а значит, не такой как все".
Если такое ограничение следствие подлинного смирения, то это спасительный Путь!
И псалом 142, последний шестой псалом Шестопсалмия, вы постоянно его слышите, там говорится: «Скажи мне, Господи, путь Твой, и пойду во истине Твоей». По-русски несколько по-другому, там — не «скажи», а «укажи»: «Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою. Избавь меня, Господи, от врагов моих; к Тебе прибегаю». По-славянски: «Скажи мне, Господи, путь, в оньже пойду, яко к Тебе взях душу мою».
 
Православный христианин
Если такое ограничение следствие подлинного смирения, то это спасительный Путь!
Смирение здесь ни при чем, просто рациональный подход к подающейся информации и понимание, что "нельзя объять необъятное".
 
И псалом 142, последний шестой псалом Шестопсалмия, вы постоянно его слышите, там говорится: «Скажи мне, Господи, путь Твой, и пойду во истине Твоей».
У меня в Псалтири в 142-м псалме так: "скажи мне, Господи, путь воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою". Уж простите меня за дотошность.
 
Формально католики --- христиане.
Протестанты --- язычники.
Уважаемый Олег, сделайте одолжение - дайте координаты источника, из которого Вы почерпнули информацию о том, что протестанты - язычники. Ну очень-очень надо!
 
Православный христианин
А конкретную ссылку можно? Автора, главу и стих.
Ну, автор-то --- Бог. Вы, наверное, хотели сказать: кто из евангелистов? Главу и стих не вспомню, а текст:
Кто верит мне слово моё соблюдёт.
и
По тому узнают, что вы мои ученики, если любовь будете иметь между собою.
Там много, ещё вот:
Кто похулит духа святого, тот не будет иметь прощения ни в этом веке, ни в будущем.

В общем много, всего так сразу не вспомнишь.
 
Бог --- есть Любовь. Только так и понимается.
В общем, у Вас преимущественно СЛОВОблудие. При этом "блудие" явно преобладает. Буквально на днях на эту тему дискутировал. И также говорилось про "любовь". Так получилось, что в те же дни преподаватель Духовной академии пояснил, что это только одно из свойств Бога. Кроме того, митрополит Илларион процитировал Александра Невского, 800-летие с дня рождения которого отмечали в мае: "Бог не в силе, Бог в правде". И Илларион показал, что согласен. То есть, Вы противоречите преподавателю Духовной академии и митрополиту. Следовательно, "только так" в корне не верно. Да и странное определение. Оно требует пояснения того, что Вы подразумеваете под словом "любовь". Конечно, можно заявить, что что-то правильное понимаете, а кто не понял - тот не понял. Сейчас так что-то типа "черного квадрата" продвигают. Чаще под словом "любовь" в наше время понимают секс. То есть, для большинства Ваше заявление можно перевести очень нехорошо. Кстати, охотно переводят. Даже люди нетрадиционной сексуальности. Если в среде воцерковленных, то, как правило, их "любовь" не допускает никакого признания греховности человека, даже если грех называющего себя христианином уж слишком очевиден.
За какую Истину распяли Христа, по-вашему мнению?
Объяснений истинных мотивов первосвященников, которые настаивали на казни, нет. Можно предположить, что за многое из того, что говорил Иисус. В частности за "суббота для человека, а не человек для субботы". К обратному, как мне кажется, очень быстро возвращаемся с существующим креном в обрядность. Суть обрядов не понимают и не хотят понимать. Делай и всё!
Вы путаете грешность человеческой природы и Истину Церкви. Несть человек иже жив будет и не согрешит. Церковь --- истинна.
Я говорю про Ваши искаженные представления, которые вполне популярны.
От своего имени. Статус православного христианина. Кто ест мою плоть и пьёт мою кровь, тот во мне и я в нём.
Это, значит, любой может назвать себя православным и говорить от имени Бога? Странно. Очень странно. Тем более что Ваши очень пространные представления противоречат словам митрополита Иллариона (и не только его).
Например, сами магометанские богословы говорят о присутствии более чем 250 противоречий в коране. Если теория внутри себя противоречива, значит она не истинна. Это и есть теоретический критерий истинности.
Кто, например? Что-то не верится, что сами магометанские богословы признают свою конфессию неполноценной. С учетом Ваших поверхностных суждений есть сомнения, что Вы знакомились с этими "противоречиями". Не исключено, что речь идет о кажущихся противоречиях. Таких и в христианстве очень много. Про них в труде православного философа Николая Бердяева (Опыт парадоксальной этики). Да и у Достоевского, которого ряд видных священников РПЦ часто цитируют и считают православным писателем, есть такие "противоречия". Например, "не суди, если даже по закону положено судить" или "в горе счастье ищи". Это как не судить, если положено по закону судить и сама эта обязанность и не отрицается? Как горе и счастье могут быть совмещены?
О других конфессиях искать лениво, попробуйте сами, в качестве упражнения, поискать апологетику.
Православие --- непротиворечиво и значит истинно. Не путайте с представлениями о вере у самих православных. Вы же не станете утверждать, что физика Ньютона неистинна, потому что весь класс получил двойки вчера.
Я пока сужу о Вас и о большинстве воцерковленных. Вот я себя считаю православным, но с Вами по многим вопросам не согласен. Только в отличие от Вас пытаюсь аргументировать, а не делать категоричные заявления от имени Бога.
Представление о Боге у всех неверное, потому что Творец непостижим. Поэтому всё, что православные знают о Боге открыто Им Самим. Ну, а кто из них претыкается --- это временно. Восставит их Бог, как и обещал.


Если одна религия истинна, то все остальные --- язычество.
Это формальная логика.
Это примитивная логика обывателя. Потому, что не есть одно и то же, имеется межконфессиональное общение. Один из православных священников сказал, что истинные верующие разных конфессий поймут друг друга.
 
Православный христианин
В общем, у Вас преимущественно СЛОВОблудие. При этом "блудие" явно преобладает.
Святые отцы говорят, что весь мир -- зеркало человеческой души. И кто-то видит вокруг себя Любовь, а кто-то на том же самом месте --- блуд.
То есть, Вы противоречите преподавателю Духовной академии и митрополиту.
И что? Он не Истина. Церковь --- Истина.

Оно требует пояснения того, что Вы подразумеваете под словом "любовь".
Бог есть Любовь.
Сейчас так что-то типа "черного квадрата" продвигают.
Кто, куда, зачем? (c) Кто на ком стоял?
Чаще под словом "любовь" в наше время понимают секс.
см. здесь же, выше, про зеркало.
 
Ну, автор-то --- Бог. Вы, наверное, хотели сказать: кто из евангелистов? Главу и стих не вспомню, а текст:
Кто верит мне слово моё соблюдёт.
и
По тому узнают, что вы мои ученики, если любовь будете иметь между собою.
Там много, ещё вот:
Кто похулит духа святого, тот не будет иметь прощения ни в этом веке, ни в будущем.

В общем много, всего так сразу не вспомнишь.
Весьма Вами благодарен. [не для протокола: это была грустная ирония]. Но, раз уж Вы потрудились, потружусь и я. Дам определение инославия (взято с сайта azbyka.ru). Итак:
Иносла́вие – принятое в православной традиции обобщенное наименование неправославных христианских исповеданий (еретиков), к которым относятся, прежде всего, католицизм, протестантизм и армяно-григорианство.
Олег, постарайтесь сосредоточиться. Я, так и быть, вычленю для Вас суть: Протестантизм (как и католичество) - не язычество, а неправославное христианское исповедание.
 
Православный христианин
Объяснений истинных мотивов первосвященников, которые настаивали на казни, нет.
Вы сказали, что христиане отрицают Истину, за которую распяли Христа. Что это за Истина?
Оказывается у Вас нет объяснений, --- значит заявление Ваше голословное.
 
Православный христианин
Иносла́вие – принятое в православной традиции обобщенное наименование неправославных христианских исповеданий (еретиков), к которым относятся, прежде всего, католицизм, протестантизм и армяно-григорианство.
Католицизм --- не ересь, потому что нет анафемы вселенского собора.
Протестантизм --- не ересь, потому что никогда в Церкви не были. А значит, и уклонится от того, где не были не могут.
Про армяно-григорианство --- первый раз слышу.
Вот Вам настоящее определение инославия --- это всё, что не православие.
Олег, постарайтесь сосредоточиться. Я, так и быть, вычленю для Вас суть: Протестантизм (как и католичество) - не язычество, а неправославное христианское исповедание.
Протестанты --- не христиане, потому что в Деяниях сказано, что христианами нарекли учеников Христа. А протестанты слов его не выполняют, значит ему не ученики.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Это, значит, любой может назвать себя православным и говорить от имени Бога?
Это Вы говорите.
Странно. Очень странно. Тем более что Ваши очень пространные представления противоречат словам митрополита Иллариона (и не только его).
Если кто заблуждается, восставит его господь.
Кто, например? Что-то не верится, что сами магометанские богословы признают свою конфессию неполноценной.
Они не знают ничего о критериях истинности в области их применения к религии. Поэтому такие противоречия списывают не на ложность теории, а на непостижимость творца.
 
Сверху