О слове Аллах

Православный христианин
даже если бы и был. единичный случай это всегда вопрос икономии.
это вопрос доверия Церкви , это вопрос веры в Церковь, это вопрос доверия Богу...

вопросы икономии никаким образом не связаны с анафемой лжепророку мухамеду.
таким образом перевод вопроса о личности мухамеда в иную плоскость - отражён.
Брате, этот тролль никогда не пишет правды.
 
Православный христианин
вопросы икономии никаким образом не связаны с анафемой лжепророку мухамеду.
таким образом перевод вопроса о личности мухамеда в иную плоскость - отражён.
Только в Вашем мнении "отражена" ... Где я халифа называл СВОИМ пророком - укажите, иначе Вы - просто клеветник в тоге праведника ...
 
Православный христианин
Только в Вашем мнении "отражена" ... Где я халифа называл СВОИМ пророком - укажите, иначе Вы - просто клеветник в тоге праведника ...
так обрадуйте нас и скажите всенародно,- Анафема лжепророку мухамеду и его учению.

а я пойду на исповеди каяться, что я клеветник...

вы осчастливите мой день.
 
Православный христианин
так обрадуйте нас и скажите всенародно,- Анафема лжепророку мухамеду и его учению.

а я пойду на исповеди каяться, что я клеветник...

вы осчастливите мой день.
Браво брат мой Паисий, я тоже присоединяюсь к твоим словам.
 
Православный христианин
Вы не ответили, мило общаясь в других ветках.
Итак, значит на этом всё.
присоединяюсь к рабу Христову.


Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.


Кажется, нам с Вами просто больше не о чем говорить.
Вы прямым текстом говорите, что отрицаете Соборность Церкви, не верите слову Соборов.
а если и церкви не послушает, - вот Вы и не слушаете. И прямо говорите «не буду слушать».

Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: "не пойдем".
И поставил Я стражей над вами, сказав: "слушайте звука трубы". Но они сказали: "не будем слушать".


И вопрос даже не в том насколько Вы язычник и мытарь, но даже просто в логике.
Вы можете только сам себе выдумать другое "христианство". Но утверждать, что Учение Церкви о Ней Самой и Её Соборах не такое как оно есть, и слово Соборов не высшая религиозная власть - это объективно ложь.
 
Православный христианин
так обрадуйте нас и скажите всенародно,- Анафема лжепророку мухамеду и его учению.

а я пойду на исповеди каяться, что я клеветник...
Исповедь - это поможет! Но я видел предстоятеля нашей поместной Церкви любезно общавшегося с муллами и согласен с ним. Вы даже не понимаете, что всему - время и место:

1 Всему свое время, и время всякой вещи под небом:
2 время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное;
3 время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить;
4 время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать;
5 время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий;
6 время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать;
7 время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить;
8 время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.
 
агностик
Я не утверждаю, что события случаются потому, что Бог их предвидел.
Нет, именно так Вы и говорите.
Давайте сформулирую более раскрыто. Я не говорю, что предведение Бога является причиной будущих событий. Но я говорю, что это предведение является признаком того, что эти будущие события неизбежны. Как я писал выше: если Бог знает будущее, то это значит, что есть определенное неизбежное будущее. И в таких условиях можно пытаться говорить о какой-то относительной свободе человека, как это делает Дамаскин, но для меня такое понятие свободы очень сомнительно.

Чем определено совершение какого-либо действия человеком? Его свободной волей.
Это нам ничего не дает, а лишь добавляет одно звено в цепочку. Чем тогда определена свободная воля? Если мы ответим "ничем", то тогда это просто случайное событие, не зависящее ни от чего, в т.ч. от личности человека. А если определена чем-то, то мы возвращаемся к детерминизму.

Причиной всего совершающегося признают или Бога, или необходимость, или судьбу, или природу, или счастье, или случай.
Кто признает?.. Дамаскин здесь опровергает лишь одно частное утверждение, а не доказывает свободу человека.
И потом, что имеется в виду под выражением "в нашей власти"? Математическая формула при разных входных данных тоже выдает разный результат - значит ли это, что он находится в ее власти? Поведение человека можно сравнить с такой формулой. Но человек не вполне знает себя, а потому не всегда может проследить связь между входными данными и результатом, а образовавшуюся видимую случайность своего выбора именует свободой.

Во-вторых, снова Дамаскин:

«Почему наперед знающий все Бог создал тех, которые согрешат и не раскаются?

Бог, по благости Своей, приводит из небытия в бытие все существующее и о том, что будет, имеет предведение. Итак, если бы те, которые согрешат, не имели в будущем получить бытие, то они не имели бы сделаться и злыми, (а потому) не было бы о них предведения. Ибо ведение относится к тому, что есть; а предведение — к тому, что непременно будет. Но сперва — бытие (вообще), а потом уже — бытие доброе или злое. Если же для имеющих получить в будущем, по благости Божией, бытие, послужило бы препятствием к получению бытия то (обстоятельство), что они, по собственному произволению, имеют сделаться злыми, то зло победило бы благость Божию. Поэтому Бог все, что Он творит, творит добрым; каждый же по собственному произволению бывает или добрым, или злым. Отсюда, если Господь и сказал: добрее было бы человеку тому, аще не бы родился (Марк XIV, 21), то Он говорил это, порицая не свое собственное творение, а то зло, какое, возникло у Его твари вследствие ее собственного произволения и нерадивости. Ибо нерадивость ее собственной воли сделала для нее бесполезным благодеяние Творца. Так, если кто-нибудь, кому вверены царем богатство и власть, употребит их против своего благодетеля, то царь, усмирив его, достойно накажет, если увидит, что он до конца остается верен своим властолюбивым замыслам».
Это уже не совсем относится к нашей дискуссии, но все-таки - такое рассуждение кажется мне совершенно абсурдным. Если Бог имеет предведение только в отношении того, что непременно будет, то он не может предвидеть ничего другого. Это рождает целый рой парадоксов, потому что бытие или небытие чего-либо в будущем зависит в том числе от желания и действия самого Бога. А раз он предвидит лишь один вариант будущего, то это исключает свободу самого Бога в формировании этого будущего.
В самом деле, даже я могу предвидеть, что если я уроню кирпич с крыши - он упадет, при том, что делать этого я не буду. А Иоанн Дамаскин говорит, что Бог так не умеет? Т.е. он не может предвидеть, что было бы, "если бы"? Это совершенно не укладывается в концепцию всезнания.

Достаточно допустить, что следствие (знание) может хронологически предшествовать причине (событию).

Любой прогноз погоды это пример этого.
С достаточно долей вероятности мы знаем, что пойдёт дождь ещё до того как он пойдёт.

1 И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба. 2 Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: "будет вèдро, потому что небо красно"; 3 и поутру: "сегодня ненастье, потому что небо багрово". Лицемеры! различать лицо неба вы умеете, а знамений времен не можете. 4 Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел.

Итак, даже мы человеки можем знать будущее с достаточной долей достоверности, иногда со почти со 100% вероятностью: если видишь как что-то падает, ты знаешь, что почти наверняка оно будет на земле.
Опять же, это не вопрос причинности. Я не говорю, что будущее неизбежно по причине предведения Бога. Но это предведение означает, что будущее в предвиденном варианте неизбежно.
И да, если мы видим, как что-то падает - мы знаем, что оно упадет. Но мы ведь при этом не говорим о свободе данного объекта не упасть, верно? Вот об этом я и веду речь.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Но я видел предстоятеля нашей поместной Церкви любезно общавшегося с муллами и согласен с ним.
Да разве дело в общении? Вы серьёзно?
Дело в другом.Просто видимо у Вас есть контингент клиентов, которым Вы навыдавали "векселей" относительно ислама.Пусть они и ложные, да Вам это и не важно.Тут ведь дело в позиции, а не в мистике.
 
Православный христианин
Да разве дело в общении? Вы серьёзно?
Дело в другом.Просто видимо у Вас есть контингент клиентов, которым Вы навыдавали "векселей" относительно ислама.Пусть они и ложные, да Вам это и не важно.Тут ведь дело в позиции, а не в мистике.
Я не хочу обижать людей в десятках поколений исповедующих другую религию, таких как Наби и других. Предстанем на суд Божий и там узнаем, кто больше угодил Ему ...
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Я не хочу обижать людей в десятках поколений исповедующих другую религию, таких как Наби и других. Предстанем на суд Божий и там узнаем, кто больше угодил Ему ...
А тех кто верит что только Бог, создал Церковь Свою, Вы не боитесь обидеть, сравнивая, точнее уравнивая Христа, с любым иным основателем мнимой духовной практики?
"Нет для тебя других Богов" звучит ещё с Ветхого Завета.
 
Православный христианин
А тех кто верит что только Бог, создал Церковь Свою, Вы не боитесь обидеть, сравнивая, точнее уравнивая Христа, с любым иным основателем мнимой духовной практики?
"Нет для тебя других Богов" звучит ещё с Ветхого Завета.
Вот, после месяца (двух?) яростных филлипик начался разговор по существу ... Если Бог, как мы Его знаем, терпит полтора миллиарда мусульман, язычников Китая и Японии (ещё полтора миллиарда), миллиард индуистов, то кто мне запретит так же уважать человеческую свободу совести?
Почему терпим Христос и нетерпимы Вы? Пусть Ваши дела свидетельствуют о Вашей вере, а не брань в адрес иноверцев!

Иак.2:14. Чтo пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?

Ка́я польза, братие моя, аще веру глаголет кто имети, дел же не имать? еда может вера спасти его?
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Вот, после месяца (двух?) яростных филлипик начался разговор по существу ... Если Бог, как мы Его знаем, терпит полтора миллиарда мусульман, язычников Китая и Японии (ещё полтора миллиарда), миллиард индуистов, то кто мне запретит так же уважать человеческую свободу совести?
Почему терпим Христос и нетерпимы Вы? Пусть Ваши дела свидетельствуют о Вашей вере, а не брань в адрес иноверцев!

Иак.2:14. Чтo пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?

Ка́я польза, братие моя, аще веру глаголет кто имети, дел же не имать? еда может вера спасти его?
Да откуда известно что Бог их терпит по их вере. ВЗ учит что Бог их терпит по вере нашей. В то как мы верим Всевышнему. Оскудеет вера наша и всех их как ветром сдует. Это тоже прописано. У Вас смещены акценты по Любви Божией. Вы начинаете энергию, действия Божии, поменять природой Бога.
 
Православный христианин
Да откуда известно что Бог их терпит по их вере. ВЗ учит что Бог их терпит по вере нашей. В то как мы верим Всевышнему. Оскудеет вера наша и всех их как ветром сдует. Это тоже прописано. У Вас смещены акценты по Любви Божией. Вы начинаете энергию, действия Божии, поменять природой Бога.
Не смещены акценты:
https://ekzeget.ru/bible/1oe-poslanie-ap-petra/glava-4?verse=16:12-19/

17 Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?

18 И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?
19 Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро.
 
Православный христианин
Если Бог, как мы Его знаем, терпит полтора миллиарда мусульман
Дед тролль, отрекшийся от Христа тебе об этом говорилось:
«…Сопоставление одних хронологических дат и объясняет, почему во дни Варсануфия Великого, жившего в эти самые годы, то есть в годы установления Магометом веры в Аллаха («тайна беззакония»), и грозил всему мiрy Страшный Суд Господень...»
ЧИТАТЬ ВСЁ
 
Православный христианин
агностик
На том мытарстве, где мусульман судят, наверное, ты сидеть будешь, работы - много ...
Как тут не вспомнить один комедийный скетч...
Святой Петр стоит перед толпой умерших людей, чтобы определить, кого отправить в рай, а кого в ад, и говорит:
- Как вы понимаете, у нас будет очень много работы сегодня. Это займет весь день, мы будем идти по именам в алфавитном порядке, так что запаситесь терпением. Одна вещь, которая нам очень поможет и ускорит весь процесс - это если все мусульмане встанут вон за ту линию с той стороны, так будет намного проще, спасибо.
 
Дед тролль, отрекшийся от Христа
Из вас вышел бы отличный инквизитор. :D
Что ждет даже самых милосердных и добродетельных мусульман, без веры во Христа, неоднократно приводилось!!!
А что говорит об этом ислам? Как думают сами мусульмане? И, самое главное, ни ваше мнение, ни их не может считаться более правильным. Потому что не объективно, а зависит от субъективных взглядов, от веры.
 
Православный христианин
Святитель Игнатий(Брянчанинов):
"Напрасно ж ошибочно вы думаете и говорите, что добрые люди между язычниками и магометанами спасутся, т.е.вступят в общение с Богом!напрасно вы смотрите на противную тому мысль как бы на новизну, Как бы на вкравшееся заблуждение! Нет! Таково постоянное учение истинной церкви-и Ветхозаветной и Новозаветной.
Церковь всегда призывала, что одно средство спасения -Искупитель! Она признавала, что величайшие добродетели падшего естества нисходят во ад. Если праведники истинной Церкви предварившие пришествие Искупителя, нисходили во ад, то как вы хотите, чтоб язычники и магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним средством-верою в Искупителя! Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа, и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства"(письмо 203).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Преподобный Иоанн Дамаскин:
"Со времени Ираклия возник у сарацин лжепророк, называемый Мухаммед, который составил собственную ересь... он распускает слух, будто ниспослано ему с неба от Бога писание. Написав же в своей книге некоторые достойные смеха положения, он передал её им для почитания"(О ересях вкратце", 101).
 
Сверху