Об участии во "Всемирном совете церквей"

Считаете ли вы целесообразным дальнейшее участие Русской Православной Церкви в ВСЦ?

  • нет, это не допустимо...участие было ошибкой и сейчас это стало понятным.

    Голосов: 16 76,2%
  • да, это полезно для миссии православия.

    Голосов: 1 4,8%
  • не знаю, это решают иерархи - им виднее.

    Голосов: 4 19,0%

  • Всего проголосовало
    21
Православный христианин
Ваш вопрос мне непонятен.
А что тут непонятного. Как реагировать обычному христианину на события которые он слышит из уст интернет-проповедников, повлиять то он не на что может, кроме своей жизни. Вот тут обвиняют в троллинге и еретизме не согласных с позицией этих проповедников. Вот я и спрашиваю, раз вы зашли в тему, есть евхарестическая жизнь согласно церковным канонам в общине, а есть жизнь с позицией и действиями церковноначалия и несогласными с их деятельностью с последующим публичным обсуждением и обвинением это деятельности другими духовными лицами. Как быть простому христианину?
 
Крещён в Православии
А что тут непонятного. Как реагировать обычному христианину на события которые он слышит из уст интернет-проповедников, повлиять то он не на что может, кроме своей жизни. Вот тут обвиняют в троллинге и еретизме не согласных с позицией этих проповедников. Вот я и спрашиваю, раз вы зашли в тему, есть евхарестическая жизнь согласно церковным канонам в общине, а есть жизнь с позицией и действиями церковноначалия и несогласными с их деятельностью с последующим публичным обсуждением и обвинением это деятельности другими духовными лицами. Как быть простому христианину?
Мной был дан комментарий на одно сообщение об отношении епископа и Церкви.
Лично я уже давно не слушаю интернет-проповедников, а стараюсь читать и слушать аудиокниги с поучениями святых отцов, авторитетных и компетентных богословов.
Наличие интернет-проповедников не отменяет евхарестической жизни в местной Церкви, которой является епархия (диоцез).
 
Святая Русь
Православный христианин
Тёзка, защищаешь слабую позицию, посмотри сюда:

Свт. Иоанн Златоуст

А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной
Видишь ли власть совершенную? Видишь ли образ действия, приличествующий Законодателю? Кто так говорил когда-нибудь из пророков? Кто из праведников? Кто из патриархов? Никто. “Сие говорит Господь”, говорили они. Но не так говорит Сын. Те возвещали слова Владыки, а Он слова Отца Своего; слова же Отца суть вместе слова и Сына: “И все Мое Твое, и Твое Мое” (Ин. 17:10), говорит Христос. Те давали закон подобным себе рабам, а Он — рабам Своим. Теперь спросим тех, которые отвергают закон: заповедь — “не гневайся” противоречит ли заповеди — “не убивай”? Или, напротив, она есть усовершенствование и подтверждение последней? Очевидно, что первая служит дополнением второй, а потому и важнее ее. Кто не предается гневу, тот, без сомнения, не решится на убийство; кто обуздывает гнев свой, тот, конечно, не даст воли рукам своим. Корень убийства есть гнев.
А если это не брат, а волк в овечьей шкуре, который искушает братьев?
Что-то я не помню, чтобы я так писал. Я вообще о "зле в Церкви" и о правах отца Георгия не высказывался.

Изначально дискуссия шла вокруг 45 Апостольского правила и возможности неподготовленного человека трактовать каноны. Получается, Вы из этого сделали для себя какие-то обобщающие выводы? Получилась ложь.


Мы с этим не спорили. Наоборот, мы показали, как святые это делали и призвали учиться у них.

Мне кажется, Вы недооцениваете роль иерархии в Церкви. А между тем, Церковь - это не простое собрание верующих, а собрание вокруг епископа. От апостолов и их ближайших учеников мы получили заповедь, что без епископа нет Церкви. Поэтому в Церкви есть особый порядок выдвижения и рассмотрения обвинений на епископов и священников. А когда говорят" "Православная общественность выступила резко против..." того или иного решения священноначалия (цитата почти дословная с одного из единомысленного с Вами сайта), то это скорее протестантизм, а не православие.
Епископа никто не обвинил , а лишь дана оценка его поступку с точки зрения канонов, поступку, освещенному в СМИ. Вот эти ваши извращения смыслов и есть троллинг.

Хризостом - это "Златоуст", именование, которое дали христиане святителю при жизни и Церковь оставила на века. В таком именовании нет непочтительности, а есть доверие и близость. Не ревнуйте в споре "победить", ревнуйте о том, чтобы обрести Истину ... :)
Дед Сергей, я уже более 2 лет наблюдаю за вами и вижу плоды. А плоды такие: 60-70% верных суждений и 30-40% ложных. Но эта ложь не потому, что вы не знаете и учитесь. Нет, это похоже на целенаправленное отравление ложью тех, кто поведется на ваши правильные сообщения. Так действовала геббельсовская пропаганда в годы Второй мировой войны.
 
Последнее редактирование модератором:
Святая Русь
Православный христианин
Без шуток, Сергей, найди рассудительного духовника без карьерных перспектив и духовных претензий, старого, смиренного и слушайся его. Боюсь, что ты руководитель САМ - СЕБЕ, самоуглубился в веру, самонаставился и самоосвятился ... ты - в беде и посмеянии, не видишь и не слышишь, помочь тебе - нельзя, но другие - увидят и остерегутся в своей духовной жизни ...
А почему вы переходите на личность? Вы духовный доктор?
 
Православный христианин
Дед Сергей, я уже более 2 лет наблюдаю за вами и вижу плоды. А плоды такие: 60-70% верных суждений и 30-40% ложных. Но эта ложь не потому, что вы не знаете и учитесь. Нет, это похоже на целенаправленное отравление ложью тех, кто поведется на ваши правильные сообщения. Так действовала геббельсовская пропаганда в годы Второй мировой войны.
А почему вы переходите на личность? Вы духовный доктор?

Дед, ты когда уймешься?
Для начала стань сам христианином, а не человеком отрекшимся от Христа, а то как то не соответствует сказанное с "оригиналом"?
протопресвитер Феодор Зисис, говорит о том, что происходит в Греции, но сказанное им и для нас очень актуально.
Пока полтора года на форуме, благодарю за внимание к творчеству. "Вы духовный доктор"? Эксперт (по необходимости), работаю с людьми и психопатологию (или дефекты личности) обязан видеть, чтобы не сделать ошибки.
Иерей Феодор Зисис не Хризостом и не случайно Вы его превозносите, одного духа с ним ... Да, много ошибок в Элладской Церкви, в Константинопольской, но доктор богословия сначала должен сан сложить, потом восставать против архипастыря, не может "сын" обвинять в блуде "отца", даже если прав по-существу.
 
Святая Русь
Православный христианин
Пока полтора года на форуме, благодарю за внимание к творчеству. "Вы духовный доктор"? Эксперт (по необходимости), работаю с людьми и психопатологию (или дефекты личности) обязан видеть, чтобы не сделать ошибки.
Иерей Феодор Зисис не Хризостом и не случайно Вы его превозносите, одного духа с ним ... Да, много ошибок в Элладской Церкви, в Константинопольской, но доктор богословия сначала должен сан сложить, потом восставать против архипастыря, не может "сын" обвинять в блуде "отца", даже если прав по-существу.
Может быть и 1,5. Остальное бред, даже отвечать не буду.
 
Православный христианин
Евхарестическая община не существует без Господа Иисуса Христа.
Каким же образом христианская община может стать евхаристической без епископа, который один только и может рукополагать священников для совершения таинства Евхаристии?

Святые Таинства Господом Святым Духом совершаются только в Евхарестической общине во время Литургии.
А все остальные Таинства Вы отвергаете?
 
Святая Русь
Православный христианин
Есть такое пропагандистское правило «60/40″. В ложном сообщении или сообщении, преследующем цели не информирования, а идеологической индоктринации, 60% должно быть правдивой, новой и интересной информации, которую вряд ли получишь иначе. Это определяет доверие к коммуникаторы и побуждает некритически проглотить 40%, которые и манипулируют воспринявшими так, как это нужно пропагандисту. Для воздействия не на среднего обывателя, а на людей, имеющих собственную позицию, критически мыслящих и работающих над собственным мировоззрением, эта пропорция сдвигается до 95/5.
 
Святая Русь
Православный христианин
Каким же образом христианская община может стать евхаристической без епископа, который один только и может рукополагать священников для совершения таинства Евхаристии?
Сколько епископов за историю Церкви ушли в ересь или раскол? Много, но Церковь без них устояла, всегда находились епископы, которые были православными.
 
Православный христианин
Сколько епископов за историю Церкви ушли в ересь или раскол?
и что? я отнюдь не предлагаю догмата безгрешности епископов; написал лишь об их особом положении в Церкви и соответствующих порядках выдвижения обвинений. Что также предусмотрено канонами.
Валерий, Вы постоянно намеренно или нет искажаете мои слова, а на мои замечания не реагируете. Почему Вы так делаете, я не знаю, но следствие таково: Ваши выводы относительно моих слов - ложные. Если спроецировать эту ситуацию на дела и поступки других людей, то, по-видимому, большинство Ваших выводов о "зле в церкви" также окажутся ошибочными просто в силу непонимания того, кто и что сказал или сделал.

Есть такое пропагандистское правило «60/40″
Бойся тех, кто себе назначает 100/0.
 
Православный христианин
Епископа никто не обвинил , а лишь дана оценка его поступку с точки зрения канонов, поступку, освещенному в СМИ. Вот эти ваши извращения смыслов и есть троллинг.
Опять не понял, где и что я извратил. Я по этой конкретной ситуации вообще никак не высказывался.

Кстати, слово "обвинить" имеет несколько значений, одно из которых "упрекать в чем либо" (словарь Ушакова), то есть именно то, что Вы сказали - "давать оценку... поступку". Так что извращаете здесь пока Вы. 0/100.
 
Крещён в Православии
Каким же образом христианская община может стать евхаристической без епископа, который один только и может рукополагать священников для совершения таинства Евхаристии?
Евхарестическая община - местная Церковь - диоцез или епархия, - имеет своё основание во Христе Боге и в Пятидесятнице, а не в епископе. Как епископ может создать евхарестическую общину? Епископ - первый стоящий в общине перед Престолом Христовым, а не ее основание.
А все остальные Таинства Вы отвергаете?
Все Таинства так или иначе связаны с Литургией, высшим богослужением суточного круга.

«Б. Богослужение внерядовое, или частное
9. Совершение последований частного богослужения, в особенности Таинств, должно быть истовым, благолепным и, по возможности, должно соединяться со службами рядового круга, главным образом, с Литургией....».
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Иерей Феодор Зисис не Хризостом и не случайно Вы его превозносите, одного духа с ним
Дед, ты опять скатываешься на личности, а сам отрекся от Христа без мучений?
Но какое отношение твоих измышлений имеет к теме?
«Позиция Православной Церкви в отношении еретиков — т.е. всех, кто не является православным — была установлена раз и навсегда Св. Апостолами и Святыми Отцами, т.е. боговдохновенным преданием, единым и неизменяемым. Согласно этому положению, православным запрещается участвовать в какой-либо общей молитве или богослужебном общении с еретиками. Ибо «какое общение у праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» (2 Кор. 6, 14-15).
По 45 апостольскому правилу: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви; да будет извержен».
Это священное правило Святых Апостолов не указывает, какая именно молитва или служение запрещается, но, напротив, запрещает всякую совместную молитву с еретиками, даже частную («с еретиками молившийся токмо»).
А в экуменических службах не совершаются ли еще и более далеко идущие смелые деяния?
32 правило Лаодикийского Собора указывает: «Не подобает от еретиков принимати благословения, которые суть суесловия паче, нежели благословения». А на этих экуменических собраниях и сослужениях разве еретики не благословляют? — Римо-католические епископы, священники, протестантские пасторы — даже женщины.
Эти указанные каноны Св. Апостолов и Отцов действительны и теперь, а не только в древности: они остаются безусловно обязательными для всех нас, современных православных христиан. Они безусловно действительны для нашей позиции в отношении римо-католиков и протестантов. Ибо римо-католичесво есть множественная ересь, а о протестантизме что можно сказать? Лучше совсем не говорить. Не говорил ли уже Св. Савва семь с половиной веков тому назад о «латинской ереси»? А с тех пор как много новых ересей Папа изобрел и «непогрешимо» догматизировал? Совершенно несомненно, что с помощью догмата о непогрешимости Папы римо-католичество стало пан-ересью.

И хваленый II Ватиканский Собор не изменил этой чудовищной ереси, а скорее ее укрепил.
По этой причине, если мы православные и желаем остаться таковыми, то нам приличествует придерживаться позиции св. Саввы, Марка Эфесского, Космы Этолийского, Иоанна Кронштадтского и других святых исповедников и мучеников и новомучеников Православной Церкви в отношении римо-католиков и протестантов, из коих никто не является православным в двух основных христианских догматах, т.е. Святой Троицы и Церкви…».
Подробнее по ссылке:
О ПРАВОСЛАВИИ И ЭКУМЕНИЗМЕ
Вот реальное видение того как относиться к еретикам.
 
Православный христианин
Вот реальное видение того как относиться к еретикам.
Святитель и чудотворец Николай Мир Ликийских на Соборе дал пощёчину Арию, но святитель иногда и по морю ходил ... Кто в его мере сейчас на земле. Грузинская поместная церковь вышла из ВСЦ - вся и это синодальное решение, то есть каноническое, что мы имеем?
Реальный раскол из-за юрисдикции тысяч приходов на Украине, с Варфоломеем - вместе не молимся, разве Вы не видите, Сергий, что глава Церкви - Иисус Христос Сам "оформил" развод Фанара и Москвы, это греки "тянули" в Рим. А когда "спасать" Церковь берутся самонадеянные, грубые, гордые самосвяты, то я, естественно, против. Больше вреда от такого "лечения".
 
Святая Русь
Православный христианин
Опять не понял, где и что я извратил. Я по этой конкретной ситуации вообще никак не высказывался.

Кстати, слово "обвинить" имеет несколько значений, одно из которых "упрекать в чем либо" (словарь Ушакова), то есть именно то, что Вы сказали - "давать оценку... поступку". Так что извращаете здесь пока Вы. 0/100.
"Я по этой конкретной ситуации вообще не высказывался", но вы меня не правильно поняли. Очень логично...
 
Православный христианин
Святитель и чудотворец Николай Мир Ликийских на Соборе дал пощёчину Арию, но святитель иногда и по морю ходил ... Кто в его мере сейчас на земле. Грузинская поместная церковь вышла из ВСЦ - вся и это синодальное решение, то есть каноническое, что мы имеем?
Реальный раскол из-за юрисдикции тысяч приходов на Украине, с Варфоломеем - вместе не молимся, разве Вы не видите, Сергий, что глава Церкви - Иисус Христос Сам "оформил" развод Фанара и Москвы, это греки "тянули" в Рим. А когда "спасать" Церковь берутся самонадеянные, грубые, гордые самосвяты, то я, естественно, против. Больше вреда от такого "лечения".
А я и не сомневался, что отрекшимся от Христа и правила Апостолов нипочем:
Правило 45.
Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен.
Зонара.
Об этом сказано в прежденаписанных правилах. Ищи еще также 64-е правило и 70-е.
Аристен. Молящийся вместе с еретиками отлучается; а кто клириками их признает, извергается. Пресвитер или диакон, только молившийся вместе с еретиками, отлучается; а если позволил им совершить что-либо, как лицам, посвященным и клирикам, извергается.
Вальсамон. Может быть, кто-нибудь спросит: почему молившиеся вместе с еретиками епископы, пресвитеры и диаконы не извергаются, а только отлучаются, как и молившийся с кем-либо из отлученных, по 10-му апостольскому правилу? Решение. Можешь сказать, что здесь разумеется не то, чтобы епископ и прочие клирики в храме молились вместе с еретиками, ибо таковые, по 46-му правилу, должны подлежать извержению, равно как и дозволивший им совершить что-либо в качестве клириков. Но выражение «молиться вместе» принимай вместо «иметь обыкновенное общение» и «быть снисходительнее расположенному к молитве еретика», ибо таковых, как достойных отвращения, следует гнушаться, а не общение иметь с ними. Посему и достаточным показалось наказание отлучения.
Славянская кормчая. Моляйся с еретики, да отлучится. Аще же яко причетники примет я, да извержется.
Толкование. Епископ, или пресвитер, или диакон, аще помолится токмо с еретики, или в дому, или в церкви, да отлучится. Аще же повелит им служить в церкви, яко пресвитером, или оно что от священных содевати, яко причетником, таковый да извержется.
 
Православный христианин
Евхарестическая община - местная Церковь - диоцез или епархия, - имеет своё основание во Христе Боге и в Пятидесятнице, а не в епископе.
Вы не поняли меня. Я писал не об основании Церкви, Которое есть Христос. И Господь утвердил иерархию в Церкви

Как епископ может создать евхарестическую общину?
По примеру апостолов, ибо епископы - преемники апостолов. Без епископа невозможно служить Литургию, ибо епископ рукополагает священников, освещает престолы и т.д.
 
Православный христианин
"Я по этой конкретной ситуации вообще не высказывался", но вы меня не правильно поняли. Очень логично...
Вы приписали мне слова, которые я не говорил. Я предположил, что это было не злонамеренно, а по недопониманию. Возможно я ошибся в причине Ваших искажений моих слов.
 
Крещён в Православии
По примеру апостолов, ибо епископы - преемники апостолов. Без епископа невозможно служить Литургию, ибо епископ рукополагает священников, освещает престолы и т.д.
Церковь создана Иисусом Христом на вере апостолов и на самих апостолах, как собрании верующих.

Апостолы создавали общины в городах и рукополагали епископов, выбирая их из лучших представителей общины для служения в этой общине.
Священство своим источником имеет общину - Церковь, а не рукоположение, так как все члены общины являются священством. Апостольское преемство есть только одно из исторических свидетельств существования общин - местных Церквей, а не другое.
Епископ источником своего существования имеет общину, в которой Глава Иисус Христос и источник всех Святых Таинств, совершаемых Господом Святым Духом, а не наооборот. Епископа выбирали сами члены общины и приглашали епископов из соседних общин рукополагать выбранного верующего в качестве епископа для служения в данной общине.

Если было сказано, что без епископа нет Церкви, то сказано в узком смысле, что он первый в общине служитель и совершитель Таинств. Но сам епископ не является основателем общины. Епископ без общины - пустое место. А вот община может избрать себе епископа и создать условия для его правильного рукоположениям, пригласив соседних епископов.

Епископа и общину нужно понимать в единстве. Церковь - это община с предстоящим во главе общины епископом перед Иисусом Христом. Нельзя иерархию считать основой Церкви. Церковь - это в первую очередь евхаристическое собрание, а не иерархия.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Епископа и общину нужно понимать в единстве. Церковь - это община с предстоящим во главе общины епископом перед Иисусом Христом. Нельзя иерархию считать основой Церкви. Церковь - это в первую очередь евхаристическое собрание, а не иерархия.
Сколько я понял из 1 Тим. 3: 1-... общины верных предлагали кандидата (иногда - кандидатов, каждый от своей партии), последнее слово - оставалось за апостолом (епископом) при самом поставлении, иначе - не понять ап. Павла, который даёт Тимофею перечень необходимых качеств кандидата ...
 
Сверху