Богоподобие по природе

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Ева уже была в Адаме, в той кости, которая взята от Адама. Хотя Ева была в нем не по уму, но по телу, однако же и не по телу только, но и по душе, и по духу

Нет акта творения, если человек творится, простите, по частям: сначала творится все мужское, затем творится все женское ...
«...Ведь душа порождает присущий ей разум не тварным образом, не извне и словно нечто инородное, но [рождает] его сущностным образом из врожденного и свойственного ей ипостасного существования; она же производит и единоприродный ей дух ума. Душа обитает в теле не как предсуществующая разуму и уму, но сосуществуя с ними и будучи единосущной им. Являясь бестелесной, душа обладает этими сродными ей нетелесными членами, словно неким телом; не имея отличительного свойства, она характеризуется ими, словно некими чертами, и, будучи превыше [всякого] образа и вида, образовывается и обретает вид благодаря им, обладая духом ума как неким образующим дыханием и неся [в себе] сосуществующий с ней разум как жизнь. Разумная и мыслящая душа, лишенная их, не может ни существовать, ни быть познанной в качестве образа и подобия Божиего, поскольку через них, [имеющих бытие в ней], мы научаемся и наставляемся относительно того, что Отец никогда не существовал до Сына, как не существует разумной души вне присущего ей разума; что Сын и Отец не предсуществуют Всесвятому Духу, но подобно тому, как в душе одновременно и совместно существуют и разумная душа с разумом, который в ней, и животворящий, образующий и наполняющий [ее всю] дух, так и [Бог] – одновременно есть Отец, есть Бог Слово с Отцом, есть Сын с Отцом и есть Дух с Сыном и Отцом.
Если ты отделишь и отнимешь от души разум, то душа твоя станет неразумной; если отсечешь от нее дух, то душа лишится жизни и станет мертвой. [Такой пример приводится] для того, чтобы ты, будучи по образу Божию, посредством этого образа узнал, что если [осмелишься] отрицать единство Бога Слова с Богом Отцом, то будешь провозглашать Бога неразумным и скотоподобным, а если отделишь [Святой] Дух от Бога [Отца], то будешь называть Бога мертвым, а не живым.
5. Если же желаешь [право] любомудрствовать о своем образе и подобии Божием, любомудрствуй следующим образом: познай сокрытого Бога не извне, а изнутри себя; узнай через действительно существующие вещи и исходя из троицы в тебе [Святую] Троицу, ибо эта троица, по сравнению со всеми другими свидетельствами закона и Писания, есть [свидетельство] наиболее несомненное и достоверное. По этой, и только по этой, причине Бог устроил тебя таковым живым существом, ибо Он пекся о том, чтобы в мире было возвещено непостижимое и трудноизъяснимое для толкования таинство [Святой] Троицы; дабы ты, будучи по образу и по подобию Божию, имел в себе образ и подобие, изображение и примеры Святой и единосущной Троицы и дабы, взирая на свой образ, отраженный в устроении [твоей] души, ты не испытывал колебаний относительно таинства Троицы и, впав в суемыслие, не стал бы вопрошать: «Если Бог есть Троица, почему Он – Единица? Если же Он Един, почему говорится о Троице? Если Слово есть Сын, то почему для Рожденного возможно быть собезначальным с Родителем? Если Дух – от Отца, то почему Он исходящий, а не рожденный? Кого Отец произвел прежде: Сына или Дух? Если же обоих, то не наблюдается ли в таком случае в Троице братобожия и рождения двойни? Каким образом возможно единославие между Рожденным и Родителем? Желал или не желал Отец породить? Кто свидетельствует, что Отец, Сын и Дух одной и той же сущности? Если Бог-Слово Божие является совершенной Ипостасью и Бог-Дух Божий также совершенен, то почему я не могу говорить, что и Ум Божий есть еще одна Божественная Ипостась Бога, что рука [Его] – это один Бог, а сердце – Бог иной, что перст или десница, или все остальное, именуемое в Божественном Писании членами Божиими, также являются Ипостасями Его?»
И дабы ты не вопрошал и не рассуждал так, претыкаясь именно о то самое, о что претыкались предающиеся [пустым] рассуждениям еретики, Бог создал в тебе, по образу и по подобию Троичного бытия Своего, некую отпечатленную единосущную троицу, познаваемую как единица. Смотря в нее как в зеркало и рассматривая ее как отпечатление, ты с несомненностью обнаружишь там все благочестиво проповедуемое относительно Бога. Я имею в виду троичность Ипостасей и единичность естества [Божия], сродство, совечность, нераздельность, непостижимость, безвидность, несозерцаемость, нерожденность, способность к рождению, исхождаемость, зиждительность, промыслительность, способность судить, неощущаемость, нетелесность, нетленность, неразрушимость, бессмертность, вечность, необъяснимость и [чистую] духовность [Бога]...».
(Преподобный Анастасий Синаит (~550–609); Три слова об устроении человека по образу и по подобию Божиему).
Читать подробнее

А все ваши еретические рассуждения, о ипостаси Евы из Адама, которые уничтожают образ и подобие Троичного бытия Святой нераздельной ТРОИЦЫ, который Бог создал в НАС, оставьте еретикам.
 
Православный христианин
Эти нелепости от человеческого ума. Бог попускает подобное зачатие, ибо опускает свободу человека.
Хорошо. Но если Бог творит , то то что он творит должно быть чистым и идеальным. Тогда почему мы в маленьких детях видим и лукавство и обман, много всяких пороков, при чем это у них проявляется вне зависимости от контакта с социальной средой.. Недавно видел совсем кроха раскапризничался, мама его нагнулась успокоить а он с такой злостью ударил ее по лицу...на вид годика 2-3....и взгляд с такой злобой
 
Крещён в Православии
Хорошо. Но если Бог творит , то то что он творит должно быть чистым и идеальным. Тогда почему мы в маленьких детях видим и лукавство и обман, много всяких пороков, при чем это у них проявляется вне зависимости от контакта с социальной средой.. Недавно видел совсем кроха раскапризничался, мама его нагнулась успокоить а он с такой злостью ударил ее по лицу...на вид годика 2-3....и взгляд с такой злобой
Маленькие дети лукавство и обман приобретают от общения во внешней среде и в семье.

Души младенцев до трёх лет точно не имеют личного греха. Однако разумная душа в силу страстности тела приобретает навык чувственного наслаждения, которое даёт удобопреклонность ко греху. Чистые души заражаются ядом чувственного наслаждения, посредством которого возрастая начинают грешить. Более того, души младенцев не имеют дара благодати, хотя и подаются Богом, то есть наследуют от Адама духовную смерть. Этот дар получаем через Крещение - духовное рождение.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Маленькие дети лукавство и обман приобретают от общения во внешней среде и в семье.

Души младенцев до трёх лет точно не имеют личного греха. Однако разумная душа в силу страстности тела приобретает навык чувственного наслаждения, которое даёт удобопреклонность ко греху. Чистые души заражаются ядом чувственного наслаждения, посредством которого возрастая начинают грешить. Более того, души младенцев не имеют дара благодати, хотя и подаются Богом, то есть наследуют от Адама духовную смерть. Этот дар получаем через Крещение - духовное рождение.
Этот случай что я описал в Церкви был, перед причастием, значит ребенок крещён... И родители набожные вряд-ли что то плохого он в семье набрался
 
Крещён в Православии
Аристокл, вынужден повторить, нет ОБЩЕГО мнения о происхождении душ, только Оригенизм соборно осуждён, остальное ВСЁ можно!!!
Есть. Только оно многим неизвестно. А когда становиться известно, то на бессознательном уровне не принимается. Это мнение одобрено восточными патриархатами и запечатлено в Православном исповедании Кафолической и Апостольской Церкви.
«
Вопрос 28. Если люди рождаются в состоянии греха, то тело ли одно происходит от семени Адамова, или вместе и душа?

Ответ. Тело человеческое происходит от семени Адамова; а душа дается от Бога, как говорит Писание: «Господь, прострый небо и основаяй землю, и созидаяй дух человека в нем» (Зах. 12, 1). И в другом месте: «и возвратится персть в землю, якоже бе, и дух возвратится к Богу, Иже даде его» (Еккл. 12, 7). Притом, если бы душа получала бытие от семени человеческого, то вместе с телом и умирала бы, и обращалась в прах. Но сему противное видим в Писании, там, где Христос разбойнику на кресте говорит: «аминь глаголю тебе, днесь со Мною будеши в раи»(Лк. 23, 43). Тело разбойника осталось на кресте, а душа, как дух безсмертный, вошла со Христом в рай. Но если бы она получила бытие от семени человеческого, то вместе с телом и умерла бы на кресте. Кроме того, как могли бы быть истинными сии слова Господа нашего: «несте ли чли реченнаго вам Богом, глаголющим: Аз есмь Бог Авраамов, и Бог Исааков, и Бог Иаковль; нестъ Бог Бог мертвых, но (Бог) живых»(Мф. 22, 31–32). Что должно разуметь не о теле, но о душе. поелику тела мертвых обратились уже в прах; между тем как слова сии справедливы по отношению к душе, которая всегда жива и присуща Богу. Но если бы и она происходила от того же семени, от которого происходит и тело: то они вместе бы и умирали. Душа дается от Бога в то время, когда тело образуется, и соделывается способным к принятию оной. И когда она входит, то разливается во всем теле, подобно как огонь в раскаленном железе (Дамаск. Богосл. 1, 17). Но преимущественно она занимает место в голове и в сердце.».

«
НЕКТАРИЙ. Божиею милостию Патриарх Святаго града Иерусалима и всея Палестины
Всем православным читателям, возлюбленным братиям и чадам в Господе, благодать, мир и милость от Бога.

Внимательно прочитай книгу сию, любезный читатель, если хочешь научиться истинной Вере, и, находясь еще в сем вещественном теле, осветиться лучами света невещественого, т.е. жить превыше видимого и быть с Богом, возлетая к Нему мыслию. Ибо в книге сей содержится, хотя кратко, но не менее того ясно, истинное учение, как то и само название ее показывает тебе; поелику она называется: «Православное Исповедание», т.е. Греков; исповедание правое и чистое, не имеющее в себе ни малейшей примеси от новизн каких-нибудь других Исповеданий. ...».

«
ПАРФЕНИЙ Божиею милостию Архиепископ Константинополя, нового Рима, и Вселенский Патриарх
Я, смиренный, со Священным Собором Архиереев и Клиром, прочитав присланную к нам от единоверной нам Малоросийской Церкви книгу, под заглавием: Исповедание Православной Веры Кафолической и Апостольской Церкви Христовой, содержащую в себе три части: Beрy, Любовь и Надежду, где Вера разделяется на двенадцать членов Веры, или Священного Символа; Любовь – на десять заповедей, и другие обязанности, предписываемые Священным и Богодухновенным Писанием Ветхого и Нового Завета; Надежда – на молитву Господню, и девять блаженств Святого Евангелия – нашли, что она во всем согласуется с догматами Христовой Церкви и священными канонами, и нет в ней ничего, противного Церкви. Впрочем, другую часть оной, представленную на Латинском языке, мы не читали: посему утверждаем ту только, которая писана на нашем языке, и общим мнением Синода определяем: всякому благочестивому и православному Христианину, члену Восточной и Апостольской Церкви, читать сию книгу и не отвергать оной. Почему и подписуется нами во всегдашнее ее употребление. ...».
 
Православный христианин
Тело в утробе матери образуется в течение некого периода.
Вячеслав, почему возвращаетесь к теме, не один раз обсужденной?
Смотреть:


 
Православный христианин
Есть. Только оно многим неизвестно. А когда становиться известно, то на бессознательном уровне не принимается. Это мнение одобрено восточными патриархатами и запечатлено в Православном исповедании Кафолической и Апостольской Церкви.
«
Вопрос 28. Если люди рождаются в состоянии греха, то тело ли одно происходит от семени Адамова, или вместе и душа?

Ответ. Тело человеческое происходит от семени Адамова; а душа дается от Бога, как говорит Писание: «Господь, прострый небо и основаяй землю, и созидаяй дух человека в нем» (Зах. 12, 1). И в другом месте: «и возвратится персть в землю, якоже бе, и дух возвратится к Богу, Иже даде его» (Еккл. 12, 7). Притом, если бы душа получала бытие от семени человеческого, то вместе с телом и умирала бы, и обращалась в прах. Но сему противное видим в Писании, там, где Христос разбойнику на кресте говорит: «аминь глаголю тебе, днесь со Мною будеши в раи»(Лк. 23, 43). Тело разбойника осталось на кресте, а душа, как дух безсмертный, вошла со Христом в рай. Но если бы она получила бытие от семени человеческого, то вместе с телом и умерла бы на кресте. Кроме того, как могли бы быть истинными сии слова Господа нашего: «несте ли чли реченнаго вам Богом, глаголющим: Аз есмь Бог Авраамов, и Бог Исааков, и Бог Иаковль; нестъ Бог Бог мертвых, но (Бог) живых»(Мф. 22, 31–32). Что должно разуметь не о теле, но о душе. поелику тела мертвых обратились уже в прах; между тем как слова сии справедливы по отношению к душе, которая всегда жива и присуща Богу. Но если бы и она происходила от того же семени, от которого происходит и тело: то они вместе бы и умирали. Душа дается от Бога в то время, когда тело образуется, и соделывается способным к принятию оной. И когда она входит, то разливается во всем теле, подобно как огонь в раскаленном железе (Дамаск. Богосл. 1, 17). Но преимущественно она занимает место в голове и в сердце.».

«
НЕКТАРИЙ. Божиею милостию Патриарх Святаго града Иерусалима и всея Палестины
Всем православным читателям, возлюбленным братиям и чадам в Господе, благодать, мир и милость от Бога.

Внимательно прочитай книгу сию, любезный читатель, если хочешь научиться истинной Вере, и, находясь еще в сем вещественном теле, осветиться лучами света невещественого, т.е. жить превыше видимого и быть с Богом, возлетая к Нему мыслию. Ибо в книге сей содержится, хотя кратко, но не менее того ясно, истинное учение, как то и само название ее показывает тебе; поелику она называется: «Православное Исповедание», т.е. Греков; исповедание правое и чистое, не имеющее в себе ни малейшей примеси от новизн каких-нибудь других Исповеданий. ...».

«
ПАРФЕНИЙ Божиею милостию Архиепископ Константинополя, нового Рима, и Вселенский Патриарх
Я, смиренный, со Священным Собором Архиереев и Клиром, прочитав присланную к нам от единоверной нам Малоросийской Церкви книгу, под заглавием: Исповедание Православной Веры Кафолической и Апостольской Церкви Христовой, содержащую в себе три части: Beрy, Любовь и Надежду, где Вера разделяется на двенадцать членов Веры, или Священного Символа; Любовь – на десять заповедей, и другие обязанности, предписываемые Священным и Богодухновенным Писанием Ветхого и Нового Завета; Надежда – на молитву Господню, и девять блаженств Святого Евангелия – нашли, что она во всем согласуется с догматами Христовой Церкви и священными канонами, и нет в ней ничего, противного Церкви. Впрочем, другую часть оной, представленную на Латинском языке, мы не читали: посему утверждаем ту только, которая писана на нашем языке, и общим мнением Синода определяем: всякому благочестивому и православному Христианину, члену Восточной и Апостольской Церкви, читать сию книгу и не отвергать оной. Почему и подписуется нами во всегдашнее ее употребление. ...».
Петр (Могила) это сомнительный автор
 
Крещён в Православии
Этот случай что я описал в Церкви был, перед причастием, значит ребенок крещён... И родители набожные вряд-ли что то плохого он в семье набрался
Крещение не освобождает от навыка чувственного наслаждения, полученного от момента рождения младенца - удобопреклонности ко греху. Набожность родителей не исключает в семье лукавых отношений и обмана.
 
Крещён в Православии
Петр (Могила) это сомнительный автор
Его исповедание веры признано восточными патриархами как истинное православие, которому необходимо учиться. Святитель Петр (Могила) отличный богослов и архиерей Киевской Митрополии.
 
Православный христианин
Есть. Только оно многим неизвестно. А когда становиться известно, то на бессознательном уровне не принимается. Это мнение одобрено восточными патриархатами и запечатлено в Православном исповедании Кафолической и Апостольской Церкви.
«
Вопрос 28. Если люди рождаются в состоянии греха, то тело ли одно происходит от семени Адамова, или вместе и душа?

Ответ. Тело человеческое происходит от семени Адамова; а душа дается от Бога, как говорит Писание: «Господь, прострый небо и основаяй землю, и созидаяй дух человека в нем» (Зах. 12, 1). И в другом месте: «и возвратится персть в землю, якоже бе, и дух возвратится к Богу, Иже даде его» (Еккл. 12, 7). Притом, если бы душа получала бытие от семени человеческого, то вместе с телом и умирала бы, и обращалась в прах. Но сему противное видим в Писании, там, где Христос разбойнику на кресте говорит: «аминь глаголю тебе, днесь со Мною будеши в раи»(Лк. 23, 43). Тело разбойника осталось на кресте, а душа, как дух безсмертный, вошла со Христом в рай. Но если бы она получила бытие от семени человеческого, то вместе с телом и умерла бы на кресте. Кроме того, как могли бы быть истинными сии слова Господа нашего: «несте ли чли реченнаго вам Богом, глаголющим: Аз есмь Бог Авраамов, и Бог Исааков, и Бог Иаковль; нестъ Бог Бог мертвых, но (Бог) живых»(Мф. 22, 31–32). Что должно разуметь не о теле, но о душе. поелику тела мертвых обратились уже в прах; между тем как слова сии справедливы по отношению к душе, которая всегда жива и присуща Богу. Но если бы и она происходила от того же семени, от которого происходит и тело: то они вместе бы и умирали. Душа дается от Бога в то время, когда тело образуется, и соделывается способным к принятию оной. И когда она входит, то разливается во всем теле, подобно как огонь в раскаленном железе (Дамаск. Богосл. 1, 17). Но преимущественно она занимает место в голове и в сердце.».

«
НЕКТАРИЙ. Божиею милостию Патриарх Святаго града Иерусалима и всея Палестины
Всем православным читателям, возлюбленным братиям и чадам в Господе, благодать, мир и милость от Бога.

Внимательно прочитай книгу сию, любезный читатель, если хочешь научиться истинной Вере, и, находясь еще в сем вещественном теле, осветиться лучами света невещественого, т.е. жить превыше видимого и быть с Богом, возлетая к Нему мыслию. Ибо в книге сей содержится, хотя кратко, но не менее того ясно, истинное учение, как то и само название ее показывает тебе; поелику она называется: «Православное Исповедание», т.е. Греков; исповедание правое и чистое, не имеющее в себе ни малейшей примеси от новизн каких-нибудь других Исповеданий. ...».

«
ПАРФЕНИЙ Божиею милостию Архиепископ Константинополя, нового Рима, и Вселенский Патриарх
Я, смиренный, со Священным Собором Архиереев и Клиром, прочитав присланную к нам от единоверной нам Малоросийской Церкви книгу, под заглавием: Исповедание Православной Веры Кафолической и Апостольской Церкви Христовой, содержащую в себе три части: Beрy, Любовь и Надежду, где Вера разделяется на двенадцать членов Веры, или Священного Символа; Любовь – на десять заповедей, и другие обязанности, предписываемые Священным и Богодухновенным Писанием Ветхого и Нового Завета; Надежда – на молитву Господню, и девять блаженств Святого Евангелия – нашли, что она во всем согласуется с догматами Христовой Церкви и священными канонами, и нет в ней ничего, противного Церкви. Впрочем, другую часть оной, представленную на Латинском языке, мы не читали: посему утверждаем ту только, которая писана на нашем языке, и общим мнением Синода определяем: всякому благочестивому и православному Христианину, члену Восточной и Апостольской Церкви, читать сию книгу и не отвергать оной. Почему и подписуется нами во всегдашнее ее употребление. ...».
На это уже дан ответ:
 
Православный христианин
Его исповедание веры признано восточными патриархами как истинное православие, которому необходимо учиться. Святитель Петр (Могила) отличный богослов и архиерей Киевской Митрополии.
У него большой уклон в католичество....по-моему он и учился где то под Львовом или в Польше....
 
Крещён в Православии
У него большой уклон в католичество....по-моему он и учился где то под Львовом или в Польше....
Это миф.

Вы с этим согласны?
«Православное Исповедание Петра (Могилы), рассмотренное и исправленное на двух Соборах — киевском (1640 г.) и ясском (1643 г.), рассмотренное и одобренное потом всеми четырьмя вселенскими патриархами и патриархами русскими — Иоакимом и Адрианом, явилось первой символической книгой восточной Церкви. Здесь в первый раз изложены все догматы Церкви от её имени в возможной точности, и притом так, что направлены не только против ересей древних, но и против новых заблуждений, возникших на западе со времени отпадения его от вселенского Православия. Здесь, следовательно, дано подробнейшее и вместе надежнейшее руководство в деле веры как всем православным, так в частности и православным богословам при обстоятельном раскрытии догматов (Православно-догматическое Богословие Макария, Митрополита Московского и Коломенского).».
 
Православный христианин
Это миф.

Вы с этим согласны?
«Православное Исповедание Петра (Могилы), рассмотренное и исправленное на двух Соборах — киевском (1640 г.) и ясском (1643 г.), рассмотренное и одобренное потом всеми четырьмя вселенскими патриархами и патриархами русскими — Иоакимом и Адрианом, явилось первой символической книгой восточной Церкви. Здесь в первый раз изложены все догматы Церкви от её имени в возможной точности, и притом так, что направлены не только против ересей древних, но и против новых заблуждений, возникших на западе со времени отпадения его от вселенского Православия. Здесь, следовательно, дано подробнейшее и вместе надежнейшее руководство в деле веры как всем православным, так в частности и православным богословам при обстоятельном раскрытии догматов (Православно-догматическое Богословие Макария, Митрополита Московского и Коломенского).».
Где ответ?
 
Православный христианин
Это миф.

Вы с этим согласны?
«Православное Исповедание Петра (Могилы), рассмотренное и исправленное на двух Соборах — киевском (1640 г.) и ясском (1643 г.), рассмотренное и одобренное потом всеми четырьмя вселенскими патриархами и патриархами русскими — Иоакимом и Адрианом, явилось первой символической книгой восточной Церкви. Здесь в первый раз изложены все догматы Церкви от её имени в возможной точности, и притом так, что направлены не только против ересей древних, но и против новых заблуждений, возникших на западе со времени отпадения его от вселенского Православия. Здесь, следовательно, дано подробнейшее и вместе надежнейшее руководство в деле веры как всем православным, так в частности и православным богословам при обстоятельном раскрытии догматов (Православно-догматическое Богословие Макария, Митрополита Московского и Коломенского).».
Нет Петр (Могила) для меня не авторитет... Я уже разбирался в нем на заре моего воцерковления.... Много у него тогда мне показалось сомнительного... Вячеслав почему вы приводите святых Киевской Митрополии?
 
Православный христианин
Спокойной ночи!
Что должно разуметь не о теле, но о душе. поелику тела мертвых обратились уже в прах; между тем как слова сии справедливы по отношению к душе, которая всегда жива и присуща Богу. Но если бы и она происходила от того же семени, от которого происходит и тело: то они вместе бы и умирали. Душа дается от Бога в то время, когда тело образуется, и соделывается способным к принятию оной. И когда она входит, то разливается во всем теле, подобно как огонь в раскаленном железе (Дамаск. Богосл. 1, 17)
Вот когда приведете эти слова Иоанна Дамаскина, то и "гудбайте" себе спокойненько;).
 
Крещён в Православии
Нет Петр (Могила) для меня не авторитет... Я уже разбирался в нем на заре моего воцерковления.... Много у него тогда мне показалось сомнительного... Вячеслав почему вы приводите святых Киевской Митрополии?
Я привожу святых Православной Церкви.

Если Вы разобрались, зачем тогда обсуждать что-то. Исповедание веры святителя Пётра Могилы является символической книгой Православной Церкви.

Впрочем для меня Ваше подобное мнение не новость. По нашей вере будет и воздаяние. Вышел из обсуждения
 
Православный христианин
Этот случай что я описал в Церкви был, перед причастием, значит ребенок крещён... И родители набожные вряд-ли что то плохого он в семье набрался
Плоть немощна и влияет на душу, есть и обратное влияние. Должен заметить, что ум годами вызревает в человеке.
 
Православный христианин
Его исповедание веры признано восточными патриархами как истинное православие, которому необходимо учиться. Святитель Петр (Могила) отличный богослов и архиерей Киевской Митрополии.
Пётр Могила - известный богослов, но что будем с Тертуллианом делать (и другими)?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху