не согласен. Бог дары не отнимает...Человек лишается сам их при нарушении "техники безопасности" или нарушая условия хранения "продукта".
Вадим, желаю вам блага, поэтому советую обратить внимание на шаткость такой позиции. Но выводы делайте сами, «всякий поступай по удостоверению своего ума»
(Рим. 14, 5).
Преп.
Макарий Египетский предлагает нам более основательное устроение духа:
———————————-
Как богатолюбивый, хотя соберет многие тысячи, не бывает тем доволен, но тем паче делается несытым его желание; или, как лишенный еще сладкого пития, прежде нежели насытился оным, большею вспламеняется жаждою: так и вкушение Божией сладости выше всякой сытости. Напротив того, чем более кто обогащается сим богатством, тем паче представляет себя нищим. Таковые христиане сами в себе не высоко ценят душу свою, но крайне уничиженными пребывают пред Богом, и почитают себя рабами всякого человека. О такой душе, по причине ее смирения, Господь много радуется, и упокоевается в ней. Посему, если и имеет что человек, да не думает о себе поэтому, что он значит, или имеет, что-нибудь; потому что самомнение – мерзость пред Господом. Оно и вначале изринуло человека из рая, когда, услышав сказанное: «будете яко бози» (
Быт. 3, 5), доверчиво предался он этой суетной надежде. Познай, как Бог твой и Царь, и Сын Божий «Себе истощил, зрак раба приим» (
Фил. 2, 7), как обнищал, как вменен был с бесчестными, как пострадал. А если Он Бог; ты ли, из крови и плоти сложенный человек, земля и пепел, и увы! вовсе непричастный ничему доброму, но сущая нечистота, высоко о себе думаешь и кичишься? Если ты разумен; и о том самом, что получил ты от Бога, тем паче скажи: «
не мое это достояние, от другого получив, имею сие и, когда угодно Ему, без сомнения отнято у меня будет данное Им.» Таким образом, все доброе приписывай Господу, а худое своей немощи.
Труд «Семь слов» преподобного
Макария Великого, Египетского. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.
azbyka.ru
Удивлен, что вы поставили лайк неумному замечанию «нашего» атеиста, которое проигнорировал.