- Крещён в Православии
Спаси Вас Господь, Вячеслав! Да будет воля Божья !
Аминь!
Спаси Вас Господь, Вячеслав! Да будет воля Божья !
На приходах кому даются послушания?
Прочтите 18 главу от Матфея с самого начала. Там речь идет о грехах...Разрешать и связывать в большей степени об отлучении от Церкви и принятии в Церковь.
Т.е. кому что захочется, тот то и делает... захотел, пошел на клирос, захотел в свечную лавку, а то залез на колокольню и ну давай трезвонить? Так что ли?Никому.
Ок. Имеете право...Это личное мнение
Если я придерживаюсь общепринятых правил поведения в храме, я нахожусь у кого-то в послушании? У кого?Т.е. кому что захочется, тот то и делает... захотел, пошел на клирос, захотел в свечную лавку, а то залез на колокольню и ну давай трезвонить? Так что ли?
Ок. Имеете право...
Прочтите 18 главу от Матфея с самого начала. Там речь идет о грехах...
Да. Читал. И там говорится о грехах...Вы читали по ссылке толкование данного стиха?
Мне достаточно было узнать, что это Ваше личное мнение, а не от Отцов...А на этот вопрос почему не ответили ?
Здесь речь о Иисусе Христе.Да. Читал. И там говорится о грехах...
Ну например...
Свт. Амфилохий Иконийский
Мы примирим тебя с Богом, не бойся. Имеешь спасение, имеешь покаяние. Только откажись от греховной своей работы. Чрез нас Сын Божий отверзает рай. Только покайся. Только обратись. Хотя мы, предстоятели, и сами грешники, но Христос Бог наш с величайшим благоволением вручил ключ от рая в руки нас, смиренных. «Что свяжете на земли, – говорит, – будет связано на небесех. И что разрешите на земли, будет разрешено на небесех» (Мф .18:18). Посему с упованием раскайся, и получишь прощение от Того, Кто имеет власть на земле отпускать грехи.
Если, например Вы захотите кроме "общепринятых правил поведения в храме", послужить храму на клиросе, то на это Вы должны получить благословение на сие послушание от настоятеля этого прихода... Разве нет?Если я придерживаюсь общепринятых правил поведения в храме, я нахожусь у кого-то в послушании? У кого?
Вы часто уходите от ответа. Жаль.Мне достаточно было узнать, что это Ваше личное мнение, а не от Отцов...
Прощение безусловно от Иисуса Христа, но через священство... Паки цитирую:Здесь речь о Иисусе Христе.
Часто? В каком еще месте я Вам не ответил? Простите, исправлюсь...Вы часто уходите от ответа. Жаль.
Разве благословение указывает на послушание настоятелю? Например чтец, который служит, как посвящённый в этот чин, а не несёт послушание от настоятеля.Если, например Вы захотите кроме "общепринятых правил поведения в храме", послужить храму на клиросе, то на это Вы должны получить благословение на сие послушание от настоятеля этого прихода... Разве нет?
Что Вы понимаете под ключами рая?Прощение безусловно от Иисуса Христа, но через священство... Паки цитирую:
"... Хотя мы, предстоятели, и сами грешники, но Христос Бог наш с величайшим благоволением вручил ключ от рая в руки нас, смиренных..."
Толкование на Евангелие от Матфея.Прощение безусловно от Иисуса Христа, но через священство... Паки цитирую:
"... Хотя мы, предстоятели, и сами грешники, но Христос Бог наш с величайшим благоволением вручил ключ от рая в руки нас, смиренных..."
Не вижу проблемы. И у Блж. Феофилакта говорится про власть священства прощать грехи...Толкование на Евангелие от Матфея.
Блж. Феофилакт Болгарский
и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах
Как Бог, Христос со властью говорит: «дам тебе»; как Отец дал тебе откровение, так Я - ключи. Под ключами же разумей разрешающие или связывающие грехи прощения или запрещения, ибо те, которые, подобно Петру, удостоились епископской благодати, имеют власть прощать и вязать. Хотя к одному, ибо только Петру сказано: «дам тебе», но всем апостолам дано. Когда? Когда Господь сказал им: «кому отпустите грехи, отпустятся им», ибо и «дам» обозначает грядущее время, то есть время после воскресения. Небесами называются и добродетели, ключами же их - труды, так как чрез делание, как бы при помощи некоторых отпирающих ключей, мы входим в каждую из добродетелей. Если же я не делаю, но только знаю доброе, то имею только ключ ведения и остаюсь вне. Связан же на небесах, в добродетелях, тот, кто не ходит в них, ибо прилежный разрешен в них. Не будем грешить, чтобы мы не оказались связанными узами собственных грехов.
Спасение через оставление грехов... ниже сказано:Что Вы понимаете под ключами рая?
Не все послушания в храме требуют посвящения в чин... Например матушки в Церковных лавках служат без посвящения...то же и просфорницы...Разве благословение указывает на послушание настоятелю? Например чтец, который служит, как посвящённый в этот чин, а не несёт послушание от настоятеля.
Вы видите только то, что Вам нужно и удобно. Сказано, что не только прощать грехи, но и связывать их. То есть прощать тех, кто желает вернуться в Церковь, но также, запрещать или отлучать от Церкви, предавая анафеме тех, кто закостенел в ереси. Здесь речь идёт не Таинстве Покаяния, а скорее о применении акривии и икономи в Церкви. А также о том, что 12 апостолов будут судить народы после Воскресения в момент Страшного суда.Не вижу проблемы. И у Блж. Феофилакта говорится про власть священства прощать грехи...
Вы всегда от своего ума толкуете стихи Евангелием или пользуетесь благодатным святоотеческим толкованием? Где в этом стихе про «раскайся», которое Вы пытаетесь притянуть каждому верующему? Здесь речь про апостолов и их преемников - епископов, которым в Церкви дана власть от Бога присоединять к Церкви и отлучать от Церкви.Спасение через оставление грехов... ниже сказано:
" «Что свяжете на земли, – говорит, – будет связано на небесех. И что разрешите на земли, будет разрешено на небесех» (Мф .18:18). Посему с упованием раскайся, и получишь прощение от Того, Кто имеет власть на земле отпускать грехи. "