Исповедь и Причастие. Их взаимосвязь и частота.

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Разрешать и связывать в большей степени об отлучении от Церкви и принятии в Церковь.
Прочтите 18 главу от Матфея с самого начала. Там речь идет о грехах...

Т.е. кому что захочется, тот то и делает... захотел, пошел на клирос, захотел в свечную лавку, а то залез на колокольню и ну давай трезвонить? Так что ли?

Это личное мнение
Ок. Имеете право...
 
Крещён в Православии
Т.е. кому что захочется, тот то и делает... захотел, пошел на клирос, захотел в свечную лавку, а то залез на колокольню и ну давай трезвонить? Так что ли?
Если я придерживаюсь общепринятых правил поведения в храме, я нахожусь у кого-то в послушании? У кого?

Ок. Имеете право...

А на этот вопрос почему не ответили ?
 
Крещён в Православии
Прочтите 18 главу от Матфея с самого начала. Там речь идет о грехах...

Вы читали по ссылке толкование данного стиха?

Это о грехах?

«Блж. Иероним Стридонский
.....
Он дал апостолам власть, чтобы осуждаемые ими знали, что приговор человеческий поддерживается приговором Божественным, и что бы ни было связано на земле, то связывается равным образом и на небе.

Троицкие листки
.....
Изгнанный из Церкви, непрощенный, неразрешенный, связанный властью Церкви здесь, на земле, человек, преданный анафеме, предстанет и в другой мир непрощенным, неразрешенным, связанным в своем грехе. Господь говорит Своим апостолам: Я обещал Петру власть связывать и разрешать; ту же самую власть, то же Божественное право даю и всем вам; Петр есть только первый между равными. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; кого вы отлучите от Церкви, тот будет отлучен и Мной, и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе; кого вновь примете в общение Церкви через покаяние, того и Я приму, как чадо Мое. Всякое решение ваше будет утверждено на Небе. «Смотри, – говорит святитель Златоуст, – каким бедам подвергает Он упорного: и здешнему наказанию, и будущему мучению. А угрожает Он не для того, чтобы так случилось, но чтобы устрашенный угрозой, т.е. и отсечением от Церкви, и опасностью быть связанным на Небесах, смягчился и оставил гнев. Так Спаситель установил первый, и второй, и третий суд, а не сразу отверг грешника, чтобы, если он не послушает первого суда, то покорился бы второму, а если презрит и его, то устрашился бы третьего; если же не уважит и этого, то ужаснулся бы будущего наказания, определения и суда Божия». Какие великие права дает Господь апостолам, а в их лице и всем их преемникам – пастырям Церкви! Кто может прощать грехи, кроме единого Бога? Но вот, воплотившийся Сын Божий дает это Божественное право всем предстоятелям Церкви, и по воскресении Своем еще раз подтверждает: «примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин.20:22-23). Поистине – Божественное право! «Иереи, – говорит святитель Златоуст, – обитают еще на земле, а допущены распоряжаться Небесным, получили такую власть, какой Бог не дал ни Ангелам, ни Архангелам. Ибо не Ангелам сказано: «что вы свяжете на земле»…«
 
Последнее редактирование модератором:

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Вы читали по ссылке толкование данного стиха?
Да. Читал. И там говорится о грехах...
Ну например...
Свт. Амфилохий Иконийский

Мы примирим тебя с Богом, не бойся. Имеешь спасение, имеешь покаяние. Только откажись от греховной своей работы. Чрез нас Сын Божий отверзает рай. Только покайся. Только обратись. Хотя мы, предстоятели, и сами грешники, но Христос Бог наш с величайшим благоволением вручил ключ от рая в руки нас, смиренных. «Что свяжете на земли, – говорит, – будет связано на небесех. И что разрешите на земли, будет разрешено на небесех» (Мф .18:18). Посему с упованием раскайся, и получишь прощение от Того, Кто имеет власть на земле отпускать грехи.
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Да. Читал. И там говорится о грехах...
Ну например...
Свт. Амфилохий Иконийский

Мы примирим тебя с Богом, не бойся. Имеешь спасение, имеешь покаяние. Только откажись от греховной своей работы. Чрез нас Сын Божий отверзает рай. Только покайся. Только обратись. Хотя мы, предстоятели, и сами грешники, но Христос Бог наш с величайшим благоволением вручил ключ от рая в руки нас, смиренных. «Что свяжете на земли, – говорит, – будет связано на небесех. И что разрешите на земли, будет разрешено на небесех» (Мф .18:18). Посему с упованием раскайся, и получишь прощение от Того, Кто имеет власть на земле отпускать грехи.
Здесь речь о Иисусе Христе.
 
Последнее редактирование модератором:

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Если я придерживаюсь общепринятых правил поведения в храме, я нахожусь у кого-то в послушании? У кого?
Если, например Вы захотите кроме "общепринятых правил поведения в храме", послужить храму на клиросе, то на это Вы должны получить благословение на сие послушание от настоятеля этого прихода... Разве нет?
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Здесь речь о Иисусе Христе.
Прощение безусловно от Иисуса Христа, но через священство... Паки цитирую:
"... Хотя мы, предстоятели, и сами грешники, но Христос Бог наш с величайшим благоволением вручил ключ от рая в руки нас, смиренных..."
 
Крещён в Православии
Если, например Вы захотите кроме "общепринятых правил поведения в храме", послужить храму на клиросе, то на это Вы должны получить благословение на сие послушание от настоятеля этого прихода... Разве нет?
Разве благословение указывает на послушание настоятелю? Например чтец, который служит, как посвящённый в этот чин, а не несёт послушание от настоятеля.
 
Крещён в Православии
Прощение безусловно от Иисуса Христа, но через священство... Паки цитирую:
"... Хотя мы, предстоятели, и сами грешники, но Христос Бог наш с величайшим благоволением вручил ключ от рая в руки нас, смиренных..."
Что Вы понимаете под ключами рая?
 
Крещён в Православии
Прощение безусловно от Иисуса Христа, но через священство... Паки цитирую:
"... Хотя мы, предстоятели, и сами грешники, но Христос Бог наш с величайшим благоволением вручил ключ от рая в руки нас, смиренных..."
Толкование на Евангелие от Матфея.

Блж. Феофилакт Болгарский

и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах

Как Бог, Христос со властью говорит: «дам тебе»; как Отец дал тебе откровение, так Я - ключи. Под ключами же разумей разрешающие или связывающие грехи прощения или запрещения, ибо те, которые, подобно Петру, удостоились епископской благодати, имеют власть прощать и вязать. Хотя к одному, ибо только Петру сказано: «дам тебе», но всем апостолам дано. Когда? Когда Господь сказал им: «кому отпустите грехи, отпустятся им», ибо и «дам» обозначает грядущее время, то есть время после воскресения. Небесами называются и добродетели, ключами же их - труды, так как чрез делание, как бы при помощи некоторых отпирающих ключей, мы входим в каждую из добродетелей. Если же я не делаю, но только знаю доброе, то имею только ключ ведения и остаюсь вне. Связан же на небесах, в добродетелях, тот, кто не ходит в них, ибо прилежный разрешен в них. Не будем грешить, чтобы мы не оказались связанными узами собственных грехов.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Толкование на Евангелие от Матфея.

Блж. Феофилакт Болгарский

и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах

Как Бог, Христос со властью говорит: «дам тебе»; как Отец дал тебе откровение, так Я - ключи. Под ключами же разумей разрешающие или связывающие грехи прощения или запрещения, ибо те, которые, подобно Петру, удостоились епископской благодати, имеют власть прощать и вязать. Хотя к одному, ибо только Петру сказано: «дам тебе», но всем апостолам дано. Когда? Когда Господь сказал им: «кому отпустите грехи, отпустятся им», ибо и «дам» обозначает грядущее время, то есть время после воскресения. Небесами называются и добродетели, ключами же их - труды, так как чрез делание, как бы при помощи некоторых отпирающих ключей, мы входим в каждую из добродетелей. Если же я не делаю, но только знаю доброе, то имею только ключ ведения и остаюсь вне. Связан же на небесах, в добродетелях, тот, кто не ходит в них, ибо прилежный разрешен в них. Не будем грешить, чтобы мы не оказались связанными узами собственных грехов.
Не вижу проблемы. И у Блж. Феофилакта говорится про власть священства прощать грехи...
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Что Вы понимаете под ключами рая?
Спасение через оставление грехов... ниже сказано:
" «Что свяжете на земли, – говорит, – будет связано на небесех. И что разрешите на земли, будет разрешено на небесех» (Мф .18:18). Посему с упованием раскайся, и получишь прощение от Того, Кто имеет власть на земле отпускать грехи. "
 
Последнее редактирование модератором:

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Разве благословение указывает на послушание настоятелю? Например чтец, который служит, как посвящённый в этот чин, а не несёт послушание от настоятеля.
Не все послушания в храме требуют посвящения в чин... Например матушки в Церковных лавках служат без посвящения...то же и просфорницы...
 
Крещён в Православии
Не вижу проблемы. И у Блж. Феофилакта говорится про власть священства прощать грехи...
Вы видите только то, что Вам нужно и удобно. Сказано, что не только прощать грехи, но и связывать их. То есть прощать тех, кто желает вернуться в Церковь, но также, запрещать или отлучать от Церкви, предавая анафеме тех, кто закостенел в ереси. Здесь речь идёт не Таинстве Покаяния, а скорее о применении акривии и икономи в Церкви. А также о том, что 12 апостолов будут судить народы после Воскресения в момент Страшного суда.
 
Крещён в Православии
Спасение через оставление грехов... ниже сказано:
" «Что свяжете на земли, – говорит, – будет связано на небесех. И что разрешите на земли, будет разрешено на небесех» (Мф .18:18). Посему с упованием раскайся, и получишь прощение от Того, Кто имеет власть на земле отпускать грехи. "
Вы всегда от своего ума толкуете стихи Евангелием или пользуетесь благодатным святоотеческим толкованием? Где в этом стихе про «раскайся», которое Вы пытаетесь притянуть каждому верующему? Здесь речь про апостолов и их преемников - епископов, которым в Церкви дана власть от Бога присоединять к Церкви и отлучать от Церкви.
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху