Чем православная вера отличается от остальных направлений Христианства?

Так все храмы в честь Христа - они и есть в честь Бога. Так как Христос и есть Бог, Вторая Ипостась святой Троицы.
Храм Георгия Победоносца. Храм иконы Божьей Матери. Приход Серафима Саровского. Церковь архистратига Михаила.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Храм Георгия Победоносца. Храм иконы Божьей Матери. Приход Серафима Саровского. Церковь архистратига Михаила.


Из настольной книги священнослужителя:

<...> Хотя одни храмы освящаются во имя Спасителя и Его Пречистой Матери, другие — в честь церковных праздников и угодников Христовых, все они суть храмы Божии и селения славы Всесвятой Троицы, все равно освящены Божественной благодатию Отца и Сына и Святого Духа в обрядах, сопровождающих закладку и завершение строительства церковного здания, его алтаря, престола и колоколов. <...>
 
Последнее редактирование модератором:
Киев
Православный христианин
а какое самое главное отличие православие от остальных?
По этому поводу вам многие люди могут многое рассказать. Но отличие Православия от остальных религий, называющих себя христианскими в одной простой вещи, которая, однако, вмещает в себя всё:
Православие - это и есть то самое христианство, которое пришло к нам от Христа через Апостолов.
Как вы знаете, Христос основал Церковь, а не церкви. И Церковь изначально и всегда одна, их не может быть много. Во времена Апостолов Церковь была одна даже видимо, но со временем от нее начали отделяться разнообразные осколки - ереси. Ересь - суть отклонение от исходных догм Церкви, от учения Христа и святых Апостолов. Уже в первые века пошли отклонения в виде всяческих николаитов, монофизитов, монофелитов и т.д. и т.п. Все они разные, он у них общее одно - человеческий ум (не без помощи диавола) измышляет нечто новое, какое-то свое дополнение к исходному учению Христа. Упорствуя в этом, он и его сторонники отделялись в конце концов от тела церкви и образовывали свои организации, продолжая называть себя христианами. Но Церковь остается, и она одна.
Точно так жк в 11 веке от Церкви отошла организация, называемая сейчас Римо-католической церковью - они изменили Символ Веры, ввели туда самостоятельно придуманный принцип филиокве, кроме того, они начали проповедовать принцип папизма (наличие одного верховного епископа, обладающего абсолютной властью в церкви), что противоречит Евангелию. Далее уже от католиков откалывались новые организации - протестанты, которые уже неся в себе ересь католицизма, придумывали еще более жесткие ереси. Среди них, в частности, баптисты.

В общем, все просто: Православие - это и есть Христианство, поскольку именно в Православии Христианство сохранено неизменным (если не обращать внимания на обрядовые нюансы).
Подробнее - ниже:

65216.jpeg
 
Киев
Православный христианин
И почему в православии так часто моляться святым, а не Богу? Живу не в России и священику на его языке очень сложно задать такой вопрос. Помогите пожалуйста)
Святым молятся как заступникам, как ходатаям, которые находятся ближе к Господу, чем мы, грешные, и могут походатайствовать за нас. Молитва к святым так и выглядит: например "Святой Николай, моли Бога о мне грешном". Т.е. это не политеизм (что, возможно, вас смущает) - мы верим во единого Бога-Троицу, но мы часто просим святых о помощи, о дополнительной просьбе за нас. Всегда ведь лучше, когда кого-то просят несколько человек, а не только один. Впрочем, и Самому Богу мы должны молиться - как же без этого. Я, например, лично всегда делаю акцент именно на молитве Господу.
 
Православный христианин
приветствую вас во Христе!)
А чем отличается Земная (воинствующяя) Церковь, от Небесной Торжествующей церкви? и ещё такой вопрос. А почему не обратиться на прямую к самому Богу, я читал писание и Иудеи не обращались к покойным своим святым, а сами продолжали на прямую общаться с Богом. Почему же не строить храмы в честь Бога? и не совершать празднования в их честь. и на сколько я знаю Небесная церковь это один человек с которым Бог, или более просто в любом учении есть фарисеи и я считаю что лучше смотреть не на людей, потому что всю люди грешники, даже если апостолы грешили, то святые хоть раз тоже, в отличии от Бога,Бог есть любовь и истина и святость так воздадим же хвалу Богу за его постоянную святость и любовь !))
А как вы считаете?
Иудеи не обращались за помощью к умершим в частности потому, что те находились в аду, или во всяком случае не в раю с Богом. Воздать хвалу - хорошее дело, но самая лучшая хвала - исполнение Его заповедей, а этому нужно у кого-то научиться на опыте. И апостол Павел пишет: "подражайте мне, как я Христу".
 
Интересующийся
Мы обязаны обращаться к Святым,это во-первых, догмат нашей православной христианской веры,во-вторых,если Вы сознательно игнорируете обращение к Святым,то подпадаете под анафему 7 Вселенского Собора:"Если кто не исповедует, что все Святые, сущие от века и угодившие Богу, как до закона, так под законом и под благодатию, досточестны (τίμιους) пред Ним по душе и по телу, или не просит молитв Святых, как имеющих позволение предстательствовать за мир (υπέρ τού κόσμου πρεσβεύειν) пο церковному преданию: анафема."

Апостол говорит "
. Гал.1:8 Но если бы даже мы или
Ангел с неба стал благовествовать
вам не то, что мы благовествовали
вам, да будет анафема."

А где апостол учить так делать церковь? А если нет почему я должен верить этому собору?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Апостол говорит "
. Гал.1:8 Но если бы даже мы или
Ангел с неба стал благовествовать
вам не то, что мы благовествовали
вам, да будет анафема."
Так здесь о Лютере идёт речь.
 
Интересующийся
Иудеи не обращались за помощью к умершим в частности потому, что те находились в аду, или во всяком случае не в раю с Богом. Воздать хвалу - хорошее дело, но самая лучшая хвала - исполнение Его заповедей, а этому нужно у кого-то научиться на опыте. И апостол Павел пишет: "подражайте мне, как я Христу".



. Лук.9:30 И вот, два мужа
беседовали с Ним, которые были
Моисей и Илия;



А как из ада вышли Моисей и Илия? до пришествия Христа. А может они никогда и не были в Аду?

Или они там не были?
 
Православный христианин
. Лук.9:30 И вот, два мужа
беседовали с Ним, которые были
Моисей и Илия;



А как из ада вышли Моисей и Илия? до пришествия Христа. А может они никогда и не были в Аду?

Или они там не были?
Моисей был в аду, вышел на время силой Божией. Илия был на небе, но не в раю.
 
Интересующийся
Так здесь о Лютере идёт речь.

Здесь речь идет об Ангелах говорящих с неба и об Апостолах самих, а не о Лютаре


. Деян.20:29 Ибо я знаю, что, по
отшествии моем, войдут к вам
лютые волки, не щадящие стада;

Или по вашему Лютер жил во время с Апостолами? Или все же тут речь идет об Ангелах и самих Апостолах по типу Петра
 
Интересующийся
Моисей был в аду, вышел на время силой Божией. Илия был на небе, но не в раю.

А вы считаете считаете что с Ада можно выйти без жертвы Христа? Почему тогда другие не могут?

А Илия сидел на тучах до прихода Христа? и разве неба на которое он был вознесен это не есть Рай?
 
Интересующийся
Мы обязаны обращаться к Святым,это во-первых, догмат нашей православной христианской веры,во-вторых,если Вы сознательно игнорируете обращение к Святым,то подпадаете под анафему 7 Вселенского Собора:"Если кто не исповедует, что все Святые, сущие от века и угодившие Богу, как до закона, так под законом и под благодатию, досточестны (τίμιους) пред Ним по душе и по телу, или не просит молитв Святых, как имеющих позволение предстательствовать за мир (υπέρ τού κόσμου πρεσβεύειν) пο церковному преданию: анафема."

А чем отличие взывание к мертвым святым от языческого взывания к мертвым предкам ?
 
Православный христианин
А вы считаете считаете что с Ада можно выйти без жертвы Христа? Почему тогда другие не могут?

А Илия сидел на тучах до прихода Христа? и разве неба на которое он был вознесен это не есть Рай?
Я ничего не считаю, таково Предание Церкви и у меня нет причин ему не верить.
 
Интересующийся
Я ничего не считаю, таково Предание Церкви и у меня нет причин ему не верить.


Деяния 4.1 Когда они говорили к народу, к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи, 2 досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых; 3 и наложили на них руки и отдали [их] под стражу до утра; ибо уже был вечер. 4 Многие же из слушавших слово уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч. 5 На другой день собрались в Иерусалим начальники их и старейшины, и книжники, 6 и Анна первосвященник, и Каиафа, и Иоанн, и Александр, и прочие из рода первосвященнического; 7 и, поставив их посреди, спрашивали: какою силою или каким именем вы сделали это? 8 Тогда Петр, исполнившись Духа Святаго, сказал им: начальники народа и старейшины Израильские! 9 Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен, 10 то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав. 11 Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, 12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. 13 Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом; 14 видя же исцеленного человека, стоящего с ними, ничего не могли сказать вопреки. 15 И, приказав им выйти вон из синедриона, рассуждали между собою, 16 говоря: что нам делать с этими людьми? Ибо всем, живущим в Иерусалиме, известно, что ими сделано явное чудо, и мы не можем отвергнуть [сего]; 17 но, чтобы более не разгласилось это в народе, с угрозою запретим им, чтобы не говорили об имени сем никому из людей. 18 И, призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса. 19 Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? 20 Мы не можем не говорить того, что видели и слышали. 21 Они же, пригрозив, отпустили их, не находя возможности наказать их, по причине народа; потому что все прославляли Бога за происшедшее. 22 Ибо лет более сорока было тому человеку, над которым сделалось сие чудо исцеления. 23 Быв отпущены, они пришли к своим и пересказали, что говорили им первосвященники и старейшины. 24 Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них! 25 Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? 26 Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его. 27 Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, 28 чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой. 29 И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, 30 тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Иисуса. 31 И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дерзновением. 32 У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. 33 Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. 34 Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного 35 и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду. 36 Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит - сын утешения, левит, родом Кипрянин, 37 у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов.



А почему у Апостолов были причины не верить вселенскому собору? А у вас нету причин, может стоит задуматся?
 
Так святые не мёртвые - мёртвых вообще нет в христианстве. Есть земная жизнь и то, что после. Все живые. Только одни - вечно живые с Богом, а другие - вечно живые без Бога. К ним могут относиться и предки, про которых мы можем ничего не знать - как они жили, к чему стремились, стремились ли они к Богу? Если они крещёные, за них самих нужно молиться на всякий случай - мы же не знаем их посмертной судьбы. Кроме как за самоубийц.

Святые - живые духом, т.к. в них пребывает Любовь к Богу и ближним, и они как раз помогают нам своей молитвой к Богу вместе с нами.
 
Православный христианин
Деяния 4.1 Когда они говорили к народу, к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи, 2 досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых; 3 и наложили на них руки и отдали [их] под стражу до утра; ибо уже был вечер. 4 Многие же из слушавших слово уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч. 5 На другой день собрались в Иерусалим начальники их и старейшины, и книжники, 6 и Анна первосвященник, и Каиафа, и Иоанн, и Александр, и прочие из рода первосвященнического; 7 и, поставив их посреди, спрашивали: какою силою или каким именем вы сделали это? 8 Тогда Петр, исполнившись Духа Святаго, сказал им: начальники народа и старейшины Израильские! 9 Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен, 10 то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав. 11 Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, 12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. 13 Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом; 14 видя же исцеленного человека, стоящего с ними, ничего не могли сказать вопреки. 15 И, приказав им выйти вон из синедриона, рассуждали между собою, 16 говоря: что нам делать с этими людьми? Ибо всем, живущим в Иерусалиме, известно, что ими сделано явное чудо, и мы не можем отвергнуть [сего]; 17 но, чтобы более не разгласилось это в народе, с угрозою запретим им, чтобы не говорили об имени сем никому из людей. 18 И, призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса. 19 Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? 20 Мы не можем не говорить того, что видели и слышали. 21 Они же, пригрозив, отпустили их, не находя возможности наказать их, по причине народа; потому что все прославляли Бога за происшедшее. 22 Ибо лет более сорока было тому человеку, над которым сделалось сие чудо исцеления. 23 Быв отпущены, они пришли к своим и пересказали, что говорили им первосвященники и старейшины. 24 Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них! 25 Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? 26 Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его. 27 Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, 28 чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой. 29 И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, 30 тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Иисуса. 31 И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дерзновением. 32 У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. 33 Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. 34 Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного 35 и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду. 36 Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит - сын утешения, левит, родом Кипрянин, 37 у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов.



А почему у Апостолов были причины не верить вселенскому собору? А у вас нету причин, может стоит задуматся?
У Апостолов была причина - Христос, Которого они видели и с Которым общались. А все, что у меня есть - передано от Церкви.
 
Сверху