Игорь, а откуда информация? Что-то сильно сомневаюсь. Поискала в интернете, нашла только часть учебника
Антона Карташёва (преподавателя парижской школы) про Соборы и то, как формировался Символ Веры, но текст там обычный. Например цитата: "Когда на Константинопольском соборе 381 г. устрояли мир церковный для Востока и проверяли православие отдельных групп и лиц, то известно, что признали православность, в частности, и
Кирилла Иерусалимского. Каким образом? Вероятно, через прочтение исповедания веры. Вот с этой целью Кирилл и прочитал свой Иерусалимский символ веры, по которому он вел свои катехизические поучения. Это был текст по букве, почти в точности совпадающий с нашим привычным символом веры."
О. Андрей Ткачёв так написал об этой школе, спасшей русское богословие после революции: "Если мы не сможем подхватить эстафету умного творчества, то хотя бы снимем шляпы перед памятью людей, произносивших столь своевременные и точные диагнозы эпохе. ..Им ставится в упрёк то, что их богословие либо новаторствует в областях дотоле неизвестных, либо опасно смешивается с дерзким духом философского поиска. Что ответим на это? Ответим, что названные люди занимались тем, чем на изгнавшей их родине никто очень долго не имел возможности заниматься. На родине русской душе из всех вариантов духовной жизни был оставлен и навязан только один — страдание. А богословие, учёба, поиск и размышление, как хлеб и воздух необходимые любому народу, продолжились в изгнании. Они продолжились как часть общего дела; чтобы тем, кто выживет после огненных испытаний, можно было взять в руки современную православную книгу на русском языке. Уже одна эта мысль гасит раздражение и зовёт к близкому знакомству."
Показательно, что "Мастера и Маргариту" как зашифрованно христианскую книгу (!) оценили и поняли именно эмигрировавшие, высланные высокообразованные люди. Оставшиеся здесь, пусть и из среды интеллигенции, уже не имели такой школы, таких учителей, возможностей научиться более глубокому пониманию христианства и его символов, чтобы считать эти символы из книги. Уже к 60-м годам, когда её опубликовали, таких в СССР не осталось. Уровень богословского образования и знания того, что есть христианство, тотально упал за 40 лет после революции. Когда я об этом написала у себя на странице, оказалось, что и некоторые священники, и миряне изначально увидели в ней тот посыл, который и задумывал Булгаков. Но ни я, ни многие другие люди, в том числе в моей семье, не знали очевидных вещей, поэтому не понимали того, что закладывал туда Булгаков, сын богослова. Т.е. когда начинаешь изучать христианство, они становятся очевидными. Так что настоящая интеллигенция сохранилась только в эмиграции, остальные полегли в СССР под расстрелами.
Впрочем я помню, что Вы не хотели углубляться в эту тему. Важно просто иметь точные данные, чтоб не ошибаться и вследствие этого не лишаться воможности лучше понимать веру через изучение достойных авторов.