- Православный христианин
Наставляйте себя чтением душеполезной литературы. Есть ведь Жития святых, Добротолюбие...Что бы вы могли посоветовать в данной ситyации?
Наставляйте себя чтением душеполезной литературы. Есть ведь Жития святых, Добротолюбие...Что бы вы могли посоветовать в данной ситyации?
А вот и нет. Если хотите понять книгу Екклесиаста, почитайте книгу иерея Даниила Сысоева "Книга, отрезвляющая человека. Толкование книги Екклесиаста". Читается удивительно легко и понятно. https://mission-center.com/bookdaniilsisoevm/17529-dan-book-otrzv-chelovekaНаверно самая атеистическая книга из серии библейских произведений.
Нет, нельзя просто бросать друга. Это бесчеловечно.А что бы вы мне тогда посоветовали сказать этомy "дрyгy"? Вы ведь рекомендуете полностью ограничить общение, но мы с ним в одном классе учимся и за одной партой сидим и я не особо представляю как емy сообщить о прекращении общения.
Вас можно понять))Попробуйте пообщаться вживую с теми, кто верит в обратное. Потому что от каждого человека мы перенимаем нечто невидимое, неосязаемое. Улавливаем внутреннею правду этого человека. Хотите развеять сомнения? Найдите человека, который верит в Бога и пообщайтесь с ним. Проникнитесь духом этого человека. Письменно вас никто не переубедит... Попробуйте хотя бы ролики посмотреть! Выражение глаз, голоса... может, свидетельства этих людей о чудесах, которые с ними случились... в общем, мой вам совет: ищите живых людей))И вот с того момента он по прежнемy меня склоняет в сторонy атеизма
Да вы просто мало информации противоположной впустили...на каждое действие необходимо противодействие, ведь так?)) Знаете, есть столько книг замечательных, наверное, видеоряд какой-то есть...(я меньше смотрю, чем читаю))) Если вы правда хотите впустить в жизнь чудо -веру в надёжность мира, попечительство о мире Любви))), то впустите новую информацию в себя.Кстати похожий вопрос и проблема у меня. Как побороть сомнения? Или может я просто не верующий? Я сам запутался. С одной стороны вера прекрасна, но моё научное образование говорит "идиот! ты всю жизнь читал физику и математику, что с тобой стало? тебе мало науки и здравого мышления?!".
Священное Писание основано на двух главных принципах любви. Возлюби Бога. Возлюби ближнего. То бишь друга твоего. Атеиста. Грешнаго. Вот этого, что рядом с тобою. И спорит с тобой. Да, да, именно его.Священное Писание считает грехом дружить с грешником, в этом надо на исповеди каяться, но мы-то не считаем это грехом, а считаем, что друг — это очень важно, и часто мы просто отрекаемся от Бога ради друзей.
Ирина, а что в Вашем понимании любить ближнего?Священное Писание основано на двух главных принципах любви. Возлюби Бога. Возлюби ближнего. То бишь друга твоего. Атеиста. Грешнаго. Вот этого, что рядом с тобою. И спорит с тобой. Да, да, именно его.
А потом Иисус Христос вообще не дружит с праведниками своего времени, мы все время видим и следим как Его земная жизнь-сплошное внимание и помощь грешникам. Мы все великие грешники, я - первая. Где Вы видели праведников в этой жизни?
Ирина, а что в Вашем .
Ирина, а что в Вашем понимании любить ближнего?
А с Христом себя сравнивать - это гордынька. Христос - Бог и никто Его не мог склонить ко греху. А нас может. Конечно, и апостолы, и святые не гнушались грешниками, но только кающимися. Если Вы можете, как апостолы и святые повести падших людей за собой и поднять их на уровень приближенный к святости, то хорошо. Но не надо всех призывать это делать. Не всем спасать ближних. Этот талант вообще дается единицам на тысячи. А для остальных преп. Амвросий Оптинский сказал: "Знай себя и будет с тебя".
Серьезно? См. Евангелие.а что в Вашем понимании любить ближнего
Не сравнивать, никоим образом, а стремиться уподобляться ХристуА с Христом себя сравнивать - это гордынька
Согласна. Сопротивляемся, как можем.А нас может.
Не нам знать, кается человек или нет. Истинно кающийся не будет трубить об этом. Это великая внутренняя борьба, скрытая, если хотите, касающееся двух людей и Бога. И о каком гнушении идет речь? Святые и апостолы с великой любовью подходили к заблуждающимся, зачастую не зная даже, останутся живыми после таких встреч. Апостол Фома уж точно не к кающимся малабарцам пришёл.Конечно, и апостолы, и святые не гнушались грешниками, но только кающимися.
Уровень иронии зашкаливает.Если Вы можете, как апостолы и святые повести падших людей за собой и поднять их на уровень приближенный к святости, то хорошо.
Вообще никому никого не спасать. Спасает Христос.Не всем спасать ближних.
Этот талант вообще дается единицам на тысячи.
А еще преп .Силуан Афонский сказал:"Держи ум во аде и не отчаивайся"А для остальных преп. Амвросий Оптинский сказал: "Знай себя и будет с тебя".
Там, в Библии, еще что-то про свободу писалось. Про свободу выбора. Вроде это такая штука, которую Сам Господь свято соблюдает.Но в конце хочется сказать, что если верующий друг бросит неверующего, то будет нехорошо это, не по-христиански. Пусть покажет дела добрые, пусть откликнется, пусть подскажет, или наоборот, заткнется в нужную минуту, пусть молится за друга, пусть затащит его молча в храм в одно воскресенье, а затем так же молча сходит с ним на концерт какой-нить. Как-то так. С любовью. Авось друг вынырнет.
По моему слову никто никого не станет спасать. Спасает Христос, по великой милости. И вообще, старайтесь поменьше " спасать" людей вокруг. Проявляйте дела милосердия, поднимите раненного и ведите его в больницу, оставьте денег и не ищите вознаграждения и славы после этого. Молча молитесь и уповайте, что Воскресший спасет его. Чего вы все время кого-то спасаете? Делайте все возможное , от вас зависящее, положите душу вашу за ближнего, и Христос рядом, управит и разрулит.Там, в Библии, еще что-то про свободу писалось. Про свободу выбора. Вроде это такая штука, которую Сам Господь свято соблюдает.
Ирина, представьте, что по Вашему слову автор станет спасать. Да не сможет. Сам утонет. Вы готовы на себя эту ответственность взять?
Мой вопрос был другой.По моему слову никто никого не станет спасать. Спасает Христос, по великой милости. И вообще, старайтесь поменьше " спасать" людей вокруг. Проявляйте дела милосердия, поднимите раненного и ведите его в больницу, оставьте денег и не ищите вознаграждения и славы после этого. Молча молитесь и уповайте, что Воскресший спасет его. Чего вы все время кого-то спасаете? Делайте все возможное , от вас зависящее, положите душу вашу за ближнего, и Христос рядом, управит и разрулит.
это был Ваш совет автору. Предполагающий активное общение со спасаемым, активные действия по отношению к нему ("пусть в храм затащит") и вовлечение в круг интересов спасаемого (пусть на концерт сходит).Пусть покажет дела добрые, пусть откликнется, пусть подскажет, или наоборот, заткнется в нужную минуту, пусть молится за друга, пусть затащит его молча в храм в одно воскресенье, а затем так же молча сходит с ним на концерт какой-нить. Как-то так. С любовью. Авось друг вынырнет.
Говорите Вы, а ответственность Христа. Разрулит.По моему слову никто никого не станет спасать. Спасает Христос, ... Христос рядом, управит и разрулит.
Пусть духовники и несут ответственность, я не духовник и, слава Богу, не наставник. Никто не должен следовать ни моим, ни вашим указанием. Говорю из Евангелия, что можно сделать в ситуации, когда человеку нужна помощь. Вы же взвалили на меня всю тяжесть. С чего вы взяли, что автор непременно выполнит то, что скажу я или вы? Неужто Бог оставит заблудшую душу? Неужто не вернется искать пропавшую овцу? Нам следует жить по Евангелии, по христиански. Не ищите зацепок в мои словах. Я лишь твержу о том, что было бы лицемерно бросить друга, даже атеиста. Не путем разглагольствований, наставнических нравоучений, а путем высокого примера христианина, высокого примера Христа. "Милости хочу, а не жертвы."Мой вопрос был другой.
...
Пусть духовники и несут ответственность
автор - ваш ближнийЯ лишь твержу о том, что было бы лицемерно
указаниям духовника тоже никто не обязан следовать. В чем тогда благословение заключается? Почему нужно его брать перед духовным подвигом?Никто не должен следовать ни моим, ни вашим указанием.
Вы спросите автора, готов ли он жертвовать дорогим другом? Вы с ним говорили? Положить душу свою, означает пожертвовать своим комфортом, ради друга. И моральным комфортом в том числе. Здесь, конкретно в этом случае. А что вы думаете по этому поводу?автор - ваш ближний
Вы проявили любовь - дали совет
В чем же заключается "положить душу свою"?
Что общего может быть у верующего и неверующего? Только быт.Но в конце хочется сказать, что если верующий друг бросит неверующего, то будет нехорошо это, не по-христиански. Пусть покажет дела добрые, пусть откликнется, пусть подскажет, или наоборот, заткнется в нужную минуту, пусть молится за друга, пусть затащит его молча в храм в одно воскресенье, а затем так же молча сходит с ним на концерт какой-нить. Как-то так. С любовью. Авось друг вынырнет.
Ирина, в толкованиях я вижу объяснение, что положить душу - быть готовым отдать жизнь. И самопожертвование рассматривается через жертву Христа. То есть не просто душевным комфортом пожертвовать. Из жития святых я увидела, что святые ради спасения чьей-то души и в рабство себя продавали. И, отмаливая, брали на себя грехи человека. К нашей жизни если применить, то нужно быть готовым к искушениям. Мы ведь говорим о вере не как об идеологии, а как о реальном противостоянии реальным бесовским силам. Если прочитаем первые сообщения автора, то увидим, что общение с приятелем атеистом привело автора к сомнениям в вере. Это значит, что автор еще сам не укреплен. Святые отцы предупреждали, что не стоит брать на себя то, что не можешь понести. Это гордость. И кончается поражением. Нужно смиренно, то есть реально, оценивать свои силы. Обращаясь за благословением к священнику, мы можем избежать такого подвига не по силам, потому что священник видит наши возможности. Я в прошлом году рванулась читать Псалтирь об упокоении мамы моей знакомой. Хорошее же дело? Хорошее. А вот батюшка не благословил. В этом году читала совместно с другими об упокоении нашей прихожанки. И поняла, как мне это нелегко.Вы спросите автора, готов ли он жертвовать дорогим другом? Вы с ним говорили? Положить душу свою, означает пожертвовать своим комфортом, ради друга. И моральным комфортом в том числе. Здесь, конкретно в этом случае. А что вы думаете по этому поводу?
Это в Вашем понимании все прявления любви?Пусть покажет дела добрые, пусть откликнется, пусть подскажет, или наоборот, заткнется в нужную минуту, пусть молится за друга, пусть затащит его молча в храм в одно воскресенье, а затем так же молча сходит с ним на концерт какой-нить. Как-то так. С любовью. Авось друг вынырнет.