Когда люди забывают (или не верят) что в Иисусе Христе две природы (божеская и человеческая) и возникают все недоумения. Приведу отрывки из толкования блаженног
Феофилакта Болгарского:
"
Ин.6:41.
Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес.
Когда Господь сказал: «Я есмь хлеб», то иудеи зароптали на Него, потому что обманулись. Ибо доколе они думали, что Он говорит о хлебе чувственном, они вели себя кротко, надеясь, что Он даст им сего хлеба и удовлетворит их чреву. А как Он открыл им, что у Него речь не о чувственном хлебе, а о духовном, то они в отчаянии ропщут. Ибо где им помышлять о духовной пище, жизни и воскресении? Соблазнялись об Нем, видя, с одной стороны, Матерь Его, а с другой стороны, слыша «Я сшел с небес».
Ин.6:42.
И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: Я сшел с небес?
Смотря на видимое и не разумея, что
Он же есть и Бог, они роптали, будто бы Господь обманывал, и говорили: «не Иосифов ли это сын?» Сам же Спаситель не отвечает им: «Я не Иосифов сын»; ибо они не могли понять неизреченного рождения от Девы. Если же мысль их не обнимала рождения по плоти, тем более не могла обнять предвечного рождения от Отца.
Ин.6:52.
Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть плоть Свою?
Иудеи, услышав о вкушении плоти Господней, не верят; поэтому и произносят слово неверия «как?». Ибо когда входят в душу помыслы неверия, тогда сопривходит и слово «как?».
Ин.6:53.
Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
Ин.6:54.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
... Так и духовной пищи, плоти Господней, он не разумеет. Между тем не причащающиеся оной не будут иметь участия в жизни вечной как не принявшие Иисуса, Который есть истинная Жизнь. Ибо вкушаемое
есть плоть не простого человека, но Бога, и могущая боготворить как соединенная с Божеством.
Ин.6:55.
Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
...
Ин.6:56.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
Здесь мы научаемся таинству Причащения. Ядущий и пиющий плоть и кровь Господа пребывает в Самом Господе, и Господь в нем. Странное и непостижимое бывает соединение, так что
Бог пребывает в нас, а мы в Боге. Мы вкушаем не Самого Бога, ибо Он неосязаем и бестелесен, и необъятен ни для глаз, ни для зубов;
ни опять вкушаем плоть простого человека, ибо она не может принести никакой пользы. Но как Бог неизреченным смешением соединил Сам с Собою плоть, то и плоть животворит не потому, будто пременилась в Естество Божие, нет, но по подобию раскаленного железа, которое и остается железом, и обнаруживает силу огня. Так и плоть Господня, пребывая плотию, животворит как плоть Бога Слова.
Ин.6:57.
Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.
Ин.6:58.
Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
Ин.6:60. Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?
Нужно бы спросить и узнать, чего не знают, а они отступают и ничего не понимают в духовном смысле, но все по внешности.
Слыша о плоти, они и думали, что Он принуждает их сделаться плотоядцами и кровопийцами. Но мы, понимающие это в духовном смысле, не только не плотоядцы, а даже освещаемся такою пищею.
Есть и много других отрывков. Но я думаю, что приведенных отрывков будет достаточно, чтобы доказать неправомерность слов о том, что пия Кровь Христову и ядя Тело Христово, мы становимся кровопийцами и каннибалами. Мы не пьем кровь человеческую и не едим тело человеческое (что является великим грехом - именно так неправильно поняли это некоторые ученики, которые и отошли от Христа тогда). Мы едим тело Богочеловека и пьем Кровь Богочеловека, а не человека. Это большая разница!