Кто томится в аду: душа грешника или дух грешника...?

Крещён в Православии
Это завуалированный в приличную форму задвиг в угол. Мол, вынужден был....)) Советское общество, оно ж такое.... Требует трансформации истины... Так что ли?
Ложное вещаете. Он как думал, так и писал, без лукавства.
Конечно же писал без лукавствам. Его труд для ознакомления очень хорош, но далее надо научиться принимать твёрдую пищу - труды святых отцов, которые учат, что Адам был создан из смешения двух природ (небесной и земной), имея в себе освящающую благодать и дары Святого Духа, что по6имается как дух.
 
Крещён в Православии
Крещён в Православии
Однако без участия Божия посредством Святого Духа, тело и душа мертвенны, поэтому чисто с технической точки зрения нельзя говорить о дихотомии.
«Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.» /От Иоанна 15:5/
Не понял!
Разве Господь Святой Дух не Бог и не Податель освящающей благодати в Святых Таинствах Церкви?

Все святые отцы учили, что Адам был сотворений по образу Господа Иисуса Христа (второго Адама) из двух природ и в двух природах.
 
Интересующийся

11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;

Какие слова Иисус Христос говорил русским?

А какие слова Лука Крымский говорил несоветским гражданам?
 
Интересующийся
Однако без участия Божия посредством Святого Духа, тело и душа мертвенны, поэтому чисто с технической точки зрения нельзя говорить о дихотомии.

В дихотономическом учении - не отрицают духа, а говорят, что он - часть души. Как бы новое свойство. И этому тоже можно верить. Нельзя откидывать.
 
Крещён в Православии
Опять пишите все. Вам уже показали, что не все. И иные отцы есть.

Мы разве говорим о каком то периоде Церквей? Мы говорим в общем и целом о всем времени человеческого бытия.
Кого Вы понимаете под святыми отцами Церкви?
 
Крещён в Православии
11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;



А какие слова Лука Крымский говорил несоветским гражданам?
Ин. 4:2 .... 2хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его,.....

ТИПВ
«..... Далее, говорится еще, что Христос крестит огнем; ибо Он излил на святых Апостолов благодать Духа в виде огненных языков, как говорит (об этом) Сам Господь, что «Иоанн убо крестил есть водою, вы же имате креститися Духом Святым и огнем не по мнозех сих днех» (Деян. 1, 5); или же по причине крещения, наказывающего будущим огнем».
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/4_9#sel=49:1,49:57

Те же, что и не советским.
 
Крещён в Православии
В дихотономическом учении - не отрицают духа, а говорят, что он - часть души. Как бы новое свойство. И этому тоже можно верить. Нельзя откидывать.
Дух души - это ум.

Душа человека - одна сущность, отличная от другой - тела человека.
Каждый человек состоит из души и тела, то есть из двух различных сущностей. Больше сущностей в человеке нет.

Душа человека имеет три силы - разумную, вожделетельную и раздражительную. Все.

Постарайтесь осмыслить свои умозаключения в данном святотеческое понимании человека.
 
Последнее редактирование модератором:
Интересующийся
Ин. 4:2 .... 2хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его,.....

22 После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил.
23 А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились,
24 ибо Иоанн еще не был заключен в темницу.
 
Крещён в Православии
22 После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил.
23 А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились,
24 ибо Иоанн еще не был заключен в темницу.
Виталий, прошу ознакомится с толкованием на стих 22:
«Слыша, что Он крестил, не подумай, что Он Сам крестил: крестили ученики Его, но дело учеников евангелист относит к Учителю. Далее сей же самый евангелист говорит, что «Иисус не крестил, а ученики Его» (Ин. 4, 2). Спросишь ли «почему Он Сам не крестил»? Узнай. Иоанн прежде сказал, что «Он будет крестить вас Духом Святым» (Мф. 3, 11). А Духа Святаго Он еще не давал, потому что было еще не время. Итак, если бы Он крестил, то или крестил бы без Духа (и чем бы тогда разнился от Иоанна?), или давал бы Духа и прежде времени, а это недостойно Бога, делающего все вовремя».
https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-ioanna/3#sel=69:1,69:107
 
Интересующийся
Дух души - это ум.

14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.

...
 
Интересующийся
Образ Божий в человеке есть душа, которая состоит из ума, сердца и духа.

Похоже на игру слов. Давайте - хотя бы не отрываться от Писания...

29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;
30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, -вот первая заповедь!
 
Крещён в Православии
Образ Божий в человеке есть душа, которая состоит из ума, сердца и духа.
Мы же говорим о подобии, раз говорим о теле. Подобие есть: тело, душа, и Дух Святой. Это то из чего состоит живой человек. Что и позволяет утверждать о трихотомии,
ибо невозможно отделить Божие участие в оживотворении человека.
Дихотомия утверждает падшего Адама. Трихотомия - Адама сотворенного изначально.
И то и другое, то есть и образ и подобие, образуют символ Креста, основание которого тело(земля), а вершина Дух Святой.
Дух есть и там и там. Только их не надо путать.
О душе человека как образе Святой Троицы я согласен. Но подобие Богу у Адама нужно понимать в свободно-волевом действии исполнения заповедей Бога.

То, что Адам был сотворён, имеющим благодать (силу и дары) Господа Святого Духа, в следствие чего Адам имел бесстрастие и бессмертие, и то, что Адам по согрешению утратил эту благодать или дух, я не спорю, ибо и я так принимаю и исповедую.

Дело в другом. Нельзя сравнивать дихотомию и трихотомию как тождественные определения указывающие на природу Адама. Адам как сложная ипостась имеет две природы: разумную душу и тело. Наличие духа или благодати Бога (нельзя принимать благодать за Самого Святого Духа) или отсутсвие его указывает только на состояние Адама до согрешения и после согрешения.

Сравнивать трихотомию и дихотомию намеренно идти на логическую ошибку, ибо эти понятия не тождественные друг другу.
 
Интересующийся
А где отрыв от Писания? Не наблюдаю.
Сердце есть составляющая души, которой подается премудрость свыше, дабы порабощать немощное тело в крепость и силу через исправление ума и сердца.

После смерти тела человека, - душа теряет свои части - сердце, ум?
 
Интересующийся
Сравнивать понятия никто не запрещает. Истина может быть только одна. Если нет четкого учения о составе, которое отрицало бы другие, значит еще не время. Но это не говорит о том, что надо складывать руки и выбирать то, что ближе к собственному пониманию. Я хоть и сторонник трёх, но и два - понятны и кажутся более простым объяснением. Проблема в том, когда переходишь от темы состава человека к другим темам, например этой. И там, как говориться, поплыли. Масло в огонь подливает перевод Библии, где сторонники дихотомии перевели дух, как душа или наоборот.
 
Интересующийся
Душа нематериальна. Она не может ничего потерять по причине потере тела.

Образ Божий в человеке есть душа, которая состоит из ума, сердца и духа.

Душа не теряет ума сердца и духа? Но сердце, которое в теле - это плоть. Плоть и кровь не наследуют Царствия Небесного.
 
Крещён в Православии
Сверху